Форум » Общие вопросы устройства автожира » Вопросы новичков » Ответить

Вопросы новичков

АНДРЕНАЛИН: Здравствуйте,все. Хочу построить АЖ. В связи с этим есть вопросы. 1.В журнале «Крылья Родины» №1-92 г. в статье «Карлсон из Саха» описан парамотор. Силовая установка: два ДВС от ИЖ-Планета-Спорт по 30 л.с. с передачей на одну ось,где стоят два ВВ под углом 90 град. При этом тяга-240 кгс, а мощность около 80 л.с. Вопрос А.Как расчитать суммарную мощность двух ДВС ? Б.Как расчитать 4-х лопастной ВВ по той-же схеме 2 по 2. 2.В журнале «Моделист-конструктор» №11-90г.,в статье «Гидра-аэроход» передача от ДВС на ВВ через клиноременный вариатор от снегохода «Буран» . Это позволяет снимать максимальную тягу при разных ВВ и на разных скоростях движения. Автор статьи предлагал испытать данный привод на СЛА. Вопрос : Использовал ли кто данный привод и каковы результаты ? 3. Не помню где вычитал,что на АЖ не должно быть амортизации,дабы избежать раскачки ротора. На вашем сайте рекомендуется длинноходовая амортизация (200 мм) для неровных площадок. Внесите ясность. 4. Для изготовления ротора рекомендуется пенопласт марки ПС-1;ПС-2;ПХВ-1. Подскажите их предел прочности, чтобы подобрать подобный из современных марок. 5.В телевизоре,как-то,рассказали,что у вертолета переставили хвостовой винт с правой стороны на левую, и это улучшило его полетные характеристики. Вопрос: какое вращение ротора предпочтительней? Или направление предопределено механизмом пред- раскрутки ? 6. Живу в маленьком сибирском селе,где есть убитый токарный станок и тяжело раненый самогоном электрик ( в смысле-ТОКарь). Токарь делит железо на« плохое и хорошее.» Причем «плохое »-это то, которое трудно обрабатывается. Вопрос: стоит ли уж так заморачиваться марками сталей,если.....( как бы помягче выразиться,чтобы не накаркать ?)...,если деревянно-пенопластовый ротор слабее любой железяки ? « ТРУДНОСТЕЙ НА СВЕТЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. МЫ ИХ САМИ СЕБЕ СОЗДАЕМ.»

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Admin: 1.В журнале «Крылья Родины» №1-92 г. в статье «Карлсон из Саха» описан парамотор. Силовая установка: два ДВС от ИЖ-Планета-Спорт по 30 л.с. с передачей на одну ось,где стоят два ВВ под углом 90 град. При этом тяга-240 кгс, а мощность около 80 л.с. Скорее всего, цифры некорректные. Даже с 80 сил получить 240 кг тяги на летательном аппарате особо никому не удавалось. У двигателя ИПС, конечно, большой крутьмомент, но чудес не бывает. Мы со 100-сильного честного Ротакса столько получаем, и то дилеры смотрят с некоторым недоверием. А городить огород из нескольких двигателей в 21 веке... - зачем? Для усложнения конструкции должны быть веские мотивы, а какие мотивы здесь? Б.Как расчитать 4-х лопастной ВВ по той-же схеме 2 по 2. Надо, наверное, заглянуть в книжки, описывающие расчет винтов. Мы обычно просто берем готовые винты, рассчитывать их нет необходимости. 3. Не помню где вычитал,что на АЖ не должно быть амортизации,дабы избежать раскачки ротора. На вашем сайте рекомендуется длинноходовая амортизация (200 мм) для неровных площадок. Внесите ясность. Если амортизация недостаточна, то колеса на разбеге, наезжая на неровности, как раз и раскачивают мачту, а она таскает за собой туда-сюда ротор, срывая эффект самовращения. В результате разбег удлиняется в разы, а часто просто становится невозможным. Иногда еще и ручка управления отламывается, т.к. наклоны мачты относительно ротора вызывают резкие удары по ручке. АНДРЕНАЛИН пишет: 4. Для изготовления ротора рекомендуется пенопласт марки ПС-1;ПС-2;ПХВ-1. Подскажите их предел прочности, чтобы подобрать подобный из современных марок. Ищите по справочникам. Это было слишком давно, чтобы такие данные кто-то держал в голове или под руками. 5.В телевизоре,как-то,рассказали,что у вертолета переставили хвостовой винт с правой стороны на левую, и это улучшило его полетные характеристики. В телевизоре (редкий случай) не приврали, так и было с вертолетами Ми-8. Только к автожирам это не имеет никакого отношения. Вопрос: какое вращение ротора предпочтительней? Или направление предопределено механизмом пред- раскрутки ? Это конструкция раскрутки должна учитывать вращение ротора, а не наоборот. В северном полушарии предпочтительнее, чтобы правая лопасть шла вперед, хотя разницу вы все равно не заметите. Вопрос: стоит ли уж так заморачиваться марками сталей,если.....( как бы помягче выразиться,чтобы не накаркать ?)...,если деревянно-пенопластовый ротор слабее любой железяки ? Стоит. Иначе не стоит заморачиваться с постройкой. Деревянный ротор уступает металлическим только по ресурсу. Любая конструкция, не важно, из чего она сделана, должна выдерживать те нагрузки, для которых она сделана. Правильная деревянная конструкция будет жить и работать, неправильная металлическая развалится, даже если сталь выдающаяся.

АНДРЕНАЛИН: Мотив жутко банален для российской деревни начала 21 века (как впрочем и для других веков)-«у нашего атамана золотого запаса нема ». А к середине лета штрафстоянка в райцентре будет битком забита мото- циклами по три рубля пучок.... Хочу прояснить вопрос о тяге в 240 кгс на «Карлсоне». Может тяга,показавшаяся вам сомнительной, вылезла за счет установки двух соосных ВВ ? Винтовентиляторные двигатели не из той ли «оперы»? И еще раз о ВВ. На «Карлсоне» второй винт стоит меньшего шага,т.к.на него оказывает влияние первый винт. Ни в одной литературе расчетов на эту тему я не нашел.Что подскажете? ТРУДНОСТЕЙ НА СВЕТЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. МЫ ИХ САМИ СЕБЕ СОЗДАЕМ.

Admin: Мотив вполне понятный, только намерения с ним не вяжутся. Два движка, два винта - это довольно серьезное усложнение конструкции, увеличение кол-ва ответственных деталей и их сопряжений. С вашим электриком да из подручных материалов вам будет сложно сделать предмет надежно работающим. В результате вы рискуете пойти по пути большинства сельских самодельщиков - долго с матюгами подпрыгивать над глобусом, после каждого подпрыга собирая по степи то, что не улетело слишком далеко. А вы ведь, наверное, все-таки летать хотите, а не подпрыгивать. А летать с удовольствием - это летать на таком аппарате, который не заставляет каждую минуту полета считать предпоследней. Короче, чем надежнее пепелац, тем вкуснее полет. А пепелац тем надежнее, чем проще. Один автомобильный движок с одним пропеллером выглядит намного ближе в смысле "взять и сделать". Если на ваших штрафстоянках не водятся иномарки, то для полутораместного аппарата вполне можно рассматривать движок от девятки. Только лучше стройте для начала одноместный пепелац. Самодельный ротор для двухместного - это совсем не то, что для одноместного. Не будет второго кресла - не будет соблазна посадить второго. Проживете с самодельным ротором несколько лет - построите что-нибудь еще.

DAMIR: Доброго здоровья всем!Просветите ПЛЗ!Немогу,никак,понять!ВМУ тянущего типа,без редуктора(винт на кол-вале)-что происходит при(не дай Бог никому!)"клине"движка?И,тот-же случай на ВМУ с клиноременным редуктом?Я,так понимаю,обгонных муфт там нет,или я не так понимаю:).Обьясните,пожалуйста,а то так и буду жить в догадках.С ув.Дамир.

AcroBatMan: Происходит посадка с выключенным двигателем, больше ничего особенного Обгонная муфта на маршевом винте в этом случае - зло, т.к. стоящий винт дает меньшее сопротивление, чем свободно вращающийся (авторотирующий), т.е. качество аппарата на планировании со стоящим винтом больше.

DAMIR: А,как,же инерция марвинта?

AcroBatMan: А никак. Винт просто встает, и все.

DAMIR: Сорри,что долго отвечаю-пишу с моб. телефона.Мне,думаеться,моноблок около 1.7м. на взлётном режиме ломанет,если не вал,так шатун(ы)-точно.

AcroBatMan: Пока вы не доедете до живого аэродрома и настоящих летадлов, так и будете жить в мире собственных фантазий и заблуждений

DAMIR: Спорить не буду-так оно и есть.Спасибо и на том.Но,все же,у меня есть несколько вопросов.Если не разберусь сам напишу вам.О.К?

DAMIR: Вопросик.На ультралайте тянущей схемы(трактор),ротаметр не проходит из-за обдува винтом?Как быть?УС-ПВД на мачту под ротор(консолей,то нема:))?Где оптимальный вариант?

AcroBatMan: На мачту.

DAMIR: Премного благодарен!Ваше терпение заслуживает уважения.Так хладнокровно,может,в сотый раз,разжевывать элементарные(для вас)вещи таким,как я!Респект! P.S.Сразу видно-человек на своем месте.

DAMIR: Здравствуйте!Меня очень заинтересовал АЖ Pit Bull.Вы,часом,не вкурсе,может на просторах СНГ кто-нить строит(сроил)подобный аппарат?Хотелось би,побольше узнать о его конструкции.Хоша б,по фотографиям.Спасибо.

АНДРЕНАЛИН: Существует ли такое понятие: " минимальная ширина колеи " ? Конкретно -для неподготовленных площадок.

AcroBatMan: DAMIR пишет: АЖ Pit Bull.Вы,часом,не в курсе,может на просторах СНГ кто-нить строит(сроил)подобный аппарат? Им несколько человек активно интересуются, один даже заказал фюзеляж из Штатов, что дальше получится - не знаю. Мне этот аппарат совершенно безразличен, т.к. считаю его конструкцию ущербной. АНДРЕНАЛИН пишет: Существует ли такое понятие: " минимальная ширина колеи " ? Конкретно -для неподготовленных площадок. Да нет, специальной такой цифры нет, обычно ширина колеи как-то сама собой образуется в зависимости от конфигурации аппарата. Думаю, она зависит от высоты ЦТ и конструкции основных стоек, в частности, от хода и принципа амортизации.

DAMIR: Еще вопросец.На каком апарате,по вашему мнению,удачно решен узел крепления втулки ротора с мачтой КРУГЛОГО сечения.P.S.По поводу пит-буля.Ущербность связана с компакностью,или там посерёзней?С ув.Дамир.

AcroBatMan: Компактность в авиации минусом редко бывает. В "Питбуле" слишком много решений, не являющихся, мягко говоря, оптимальными. Я бы даже сказал, что там не видно интересных или хотя бы рациональных решений. В результате естественный отбор делает свое дело - регулярно летающих аппаратов этой модели вы вряд ли найдете. Про круглую мачту предлагаю начать с другого конца: попробуйте сначала самостоятельно найти аппараты с такой мачтой, посмотрите на различные решения, расскажите здесь о них, тогда форум сможет все это прокомментировать. Это будет для вас же полезнее ЗЫ: на этом форуме принято внимательно относиться к аккуратности в оформлении сообщений.

DAMIR: Я имел ввиду то,что трактора считают погабаритней толкачей.Где-то читал Ваши слова по этому узлу,там где две щечки заменяет одна,но похитрее.Я,так понял,эта щека входит внутрь мачты?Подскажите,пожалуйста,на каком АЖ это можно увидеть.Не совсем понял по поводу оформления.Может,из-за того,что пишу с телефона?

AcroBatMan: DAMIR пишет: Не совсем понял по поводу оформления. У языка, который используется на этом форуме, есть правила пунктуации, орфографии и т.д. Они не зависят от того, чем и на чем пишут. Ошибки, опечатки и т.п. - это неуважение к языку, к собеседникам и к самому себе. Про щечки и штучки вы уж изложите как-нибудь внятно, иначе ответы будут примерно такими же. Вряд ли вам будет польза от ответов типа "круглая фиговина с синей загогулиной будет всяко похитрее дырявой финтифлюшки, просунутой с северного торца мачты через прибамбас". Если где-то что-то читали - не поленитесь найти и процитировать со ссылкой на источник. Если нужны пояснения к картинке - покажите картинку. И т.п.

DAMIR: О.К!Будем исправлятся.

marcons: Дамир, вот Вам в помощь по круглой мачте - Guepard II А тут я собрал все фото с указанного сайта: Часть 1 Часть 2 Часть 3

DAMIR: marcons,огромное спасибо!

DAMIR: Скажите пожалуйста,какая вертикальная скорость у нормального АЖ при полностью вертикальном снижении(парашютировании)?

AcroBatMan: На чистом осевом парашютировании вертикальная скорость примерно равна нагрузке на ометаемую, плюс-минус полметра - погрешность на плотность воздуха и особенности конфигурации аппарата. Это цифры для приличных роторов типа DW или SC. Скажем, "Твист" с полетным весом 450-460 кг на роторе DW28 будет иметь вертикальную порядка 8.0 м/сек. Нагрузка на ометаемую - 8 кг/кв.м

DAMIR: Понял.Спасибо!Примерно,так и думал.Еще вопрос.Какие болты используют для крепления боковых щёк на головке Жироби(не крепления к мачте)?И есть ли аналоги у нас?

AcroBatMan: Какие в чертежах написано, такие и используют. Попытки самостоятельно менять дюймовый крепеж на метрический чреваты серьезными ошибками и лишним геморроем с пересчетами размеров многих деталей. Купить дюймовый крепеж, прописанный в оригинальных чертежах, проще и - можете удивляться - в конечном итоге окажется дешевле. DAMIR пишет: на головке Жироби В русском авиационном языке это называется втулка несущего винта, втулка ротора или просто втулка.

DAMIR: Ясно.А можно будет купить крепёж у вас,или через вас?Чувствую,сам не разберусь со "Шпрусом"?

AcroBatMan: Разберетесь, там ничего хитрого нет. Дойдет до дела - я выложу пошаговую инструкцию, как это делать. Раньше уже писал, но сейчас у них сайт обновился, кое-что надо будет подправить.

DAMIR: При расчете нагрузки на ометаемую,нужно учитывать вес ротора?

AcroBatMan: Чтобы держать вес ротора в воздухе, тоже ведь нужна подъемная сила. Поэтому его вес, конечно, участвует.

DAMIR: Здравствуйте!Вопросец-изучая систему управления(с двумя верт. тягами)большинства автожиров,заметил:при выходе из строя хоть одной из верт. тяг-полная потеря контроля ротора.Почему бы,не добавить еще одну тягу,центральную?Управление сохраняеться при обрыве любой тяги.Понимаю,что нужно делать так,что-бы и две выдерживали нагрузки,но всё же...Интересно ваше мнение.

odissei: Здравствуйте! Еще одна тяга вот по этому принципу? - т.е вышеприведенную схему вы предлагаете совместить со схемой, в которой применены две тяги, этим дублированием повышая надежность работы узла? Вообще основной принцип проектирования узлов летающих аппаратов - это соблюдение необходимых и достаточных условий для работоспособности данного узла.Ни больше и ни меньше.Меньше - сломается, больше - будет тяжелый и сложный.Добавление еще одного рычага, кроме всего прочего добавляет 1-вес, второе - еще один узел, который может сломаться.Т.е данное усовершенствование, по совокупности показателей, не дает нам качественного перехода на новый уровень.В данном случае самое оптимальное - это та схема, которая применяется.Она выполнена с запасом по прочности, что гарантирует безотказную работу этих узлов при условии соблюдения графика тех.регламентов. по обслуживанию ЛА.

DAMIR: Типа того.Только доп. тяга поцентру траверза,между боковых.Кстати,она может быть легче(посчитана впритык,без запаса.Чисто,для экстренных случаев).Я думаю,самодельному(не заводскому) апарату сей девайс не помешает,а уверенности добавит.Вот так...

odissei: Экстренных случаев тут быть не должно-для этого существует, как профилактика, предполетный осмотр ЛА.Экстренный случай, в данном контексте, означает гибель экипажа.

AcroBatMan: На картинке верхней части мачты АЖ Calidus, которую привел odissei, никакого дублирования управления нет. Параллельные тяги - это приводы триммеров. У "Калидуса" одна тяга работает на управление по крену, и одна - на управление по тангажу. Это, в принципе, повышает живучесть аппарата при обрыве одной из тяг. DAMIR почти верно заметил, что в классической схеме с левой и правой тягами управления при обрыве одной из них управление ротором теряется полностью. "Почти" - потому, что в хорошем АЖ при этом остается возможность как-то воздействовать на ротор триммерами. Обрыв тяг управления - крайне редкое явление. Я за все это время знаю несколько случаев таких отказов при разрушении дешевых ШС в автожирах РАФ-2000. По этой причине строители китов РАФ-2000 обычно сразу меняли поставляемые в составе кита ШС на более качественные. Однако обрыв вертикальных тяг управления не является чем-то совсем невероятным. Они могут быть повреждены, например, попавшей птицей или посторонним предметом. Могут быть частично повреждены (получить скрытые остаточные напряжения) при ударах ротора по упорам на земле, после чего могут разрушиться в полете. С другой стороны, вероятность таких отказов действительно крайне мала, поэтому эти тяги никто не дублирует. Идея с третьей средней тягой - правильная, но не новая. Такие тяги ставились на нескольких зарубежных АЖ самостоятельной постройки, в частности, - на одном из ранних LittleWing. Однако по совокупности разных факторов насущная необходимость в таком дублировании считается излишней и обычно рассматривается только начинающими, не имеющими достаточно полного понимания эксплуатации да и принципа полета АЖ. Это из той же серии, что установка на автожир БПС, закачивание азота в раму, установка тензодачиков в ротор и т.д., и т.п. Т.е. предложения, появляющиеся от поверхностного понимания предмета. Это не в порядке поржать над новичком. На самом деле, ваш вопрос закономерен, и показывает работу мысли =) Что касается повышения надежности управления ротором, то общая практика - это использование тяг и ШС из проверенных источников и таких размерностей и исполнения, которые уже давно проверены практикой. Например, на одноместных "Домиках" в кач-ве вертикальных тяг управления используются трубы 6061-Т6 со стенкой 2 мм. Использование труб с меньшей стенкой даже при увеличении диаметра трубы будет ухудшением надежности. Замена штатных ШС на то, что было под рукой, - еще более опасное мероприятие. И т.д. odissei Из правил форума: "ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ... - высказывание мнения, не подкрепленного реальными знаниями, опытом или фактами, без ясного указания на то, что это мнение является не более, чем неквалифицированным предположением"

DAMIR: Спасибо за исчерпывающий ответ!Но,на своем апарате я сделаю три тяги.На всякий случай.

odissei: Я привел фото втулки ротора "Калидуса", чтобы проиллюстрировать принципиальную схему управления втулкой ротора всего двумя тягами , в данном случае это боудены.Принцип этот был мной проиллюстрирован для того, чтобы показать то, как можно было бы поставить третий, дублирующий канал управления в обычную схему.Я не имел ввиду, что у "калидуса" дублированные тяги. Если меня не правильно поняли участники форума, извините..Все из за моей неграмотности и некомпетентности)

DAMIR: Думаю,замечание не по картинке...

DAMIR: Здравствуйте!Возник вопросец.При определении ЦТ аппарата,вес ротора учитывается?Я размышляю так:в полёте АЖ "висит"на роторе и ЦТ находится в одном положении,при разгрузке или на на земле-в другом(по вертикали).Как быть?

AcroBatMan: При отклонении ротора в ту или иную сторону его ЦТ практически не перемещается. При отклонении ручки полностью от нейтрали до крайнего заднего или крайнего переднего положения ЦТ ротора переместится максимум на 8-10 см (ЦТ ротора в полете совпадает с осью качельного болта). При массе ротора 30 кг и полетной массе аппарата 300 кг перемещение ЦТ аппарата составит 8-10 мм, не принципиально. Тем более, что крайние положения ручки в полете практически не бывают. При изменении угла конусности (при остановке ротора, например) перемещение ЦТ ротора вверх-вниз тоже настолько мало, что им можно пренебречь. Т.ч. перемещения ЦТ всего аппарата в полете практически не происходит, если не меняются массы компонентов (напр., при выработке топлива).

DAMIR: Спасибо!Кстати,с Рождеством всех!

DAMIR: Доброго всем здоровья! Интересует насколько неинтересна эксплуатация АЖ без предраскрутки?Всмысле,стоит ею заморачиватся на своём первом аппарате.Хорошая площадка имеется.Полёты вокруг оной.И какой профиль комфортней для раскрутки рукой?Заранее благодарю.

AcroBatMan: В штиль длина разбега аппарата увеличится в разы. Раз примерно в 5-6. К тому же не каждый ротор можно запустить от руки. DragonWings, например, оч сложно даже на паркете, на грунте - почти без шансов.

DAMIR: Здравствуйте! Подскажите, кто знает, в конструкции втулки трёхлопастного ротора автжира каждая из лопастей имеет по три шарнира (ГШ ,ВШ, ОШ). Вопрос- если автожир не "прыгающий", можно ли обойтись без осевого шарнира?

AcroBatMan: Это зависит от конструкции втулки и лопастей.

DAMIR: Втулка с тремя разнесёнными ГШ, роль ВШ играет крепление экструдированой лопасти с применением сайлентблока. Общий шаг фиксированый. Управление с помощью наклона оси ротора

AcroBatMan: И что? Вы всерьез считаете, что этих двух строчек достаточно, чтобы получить заключение о необходимости осевых шарниров или об их ненужности? DAMIR пишет: Втулка с тремя разнесёнными ГШ, роль ВШ играет крепление экструдированой лопасти с применением сайлентблока. Чего-чего?? Интересно, что вселило в вас уверенность, что это вообще может работать? Впрочем, на небольшой модельке при определенных решениях сможет, но не на полноразмерном аппарате. Вы не с того конца взялись за дело. Несущие системы - самое сложное, что есть в винтокрылах. Их даже институты сочиняют с переменным успехом, а дилетантам (это слово не ругательное, оно просто наиболее точно подходит в данном случае) не светит вообще ничего, кроме потерянного времени.

DAMIR: Я и не считаю себя спецом в этом вопросе, поэтому интересуюсь у знающих. А до дилетанта мне еще далеко, ибо чтоб им стать нужно что-то сделать, хоть и неправильно :) .

DAMIR: Здравствуйте! Согласен, с сайлентблоками чёт перемудрил... На самом деле хотел узнать существуют ли трёхлопастные роторы с тремя ГШ, "нормальными"ВШ, но без осевых шарниров(постоянный общий шаг)?

AcroBatMan: Они и вообще без шарниров существуют. Сделайте одолжение, заведите для своих вопросов отдельную ветку, т.к. здесь мы стараемся собирать вопросы и ответы, которые могут быть полезны начинающим практикам, а то, чем интересуетесь вы, к практике отношения не имеет и иметь вряд ли будет, судя по тому, с чего вы начинаете

chertopyatov: здравствуйте подскажите пожалуйста можно ли на доминатор поставить двс от девятки и с каким придаточным числом нужен редуктор ответ если можно отправьте сюда (не знаю где сообщения читать) evgen.chertopiatov2015@yandex.ru

AcroBatMan: Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала понять, сколько будет весить такая силовая установка. Вообще тяжелые двигатели на "Доминаторы" ставят, но это потребует усиления мачты, шасси, моторамы и т.д. Поскольку с учетом необходимости установки редуктора стоимость такой силовой установки сравняется со стоимостью покупки готового двигателя б/у Rotax-503/582, надо крепко подумать, стоит ли связываться с девяточным движком и вынужденными доработками конструкции аппарата, в которых вы можете, не имея опыта проектирования и постройки, крепко завязнуть.

Avukatum: Прошу прощения за дилетантский вопрос, но разве установка авиационного двигателя освобождает от необходимости установки редуктора ?

AcroBatMan: Просто Ротакс можно купить с уже установленным штатным редуктором, обычно их так и продают, а на автоконверсию придется покупать какой-то и придумывать, как цеплять его на двигатель.

chеrtopyatov: спасибо за разъеснение

Mi-24: Admin Дело в том, что я , как новичёк в этом, сталкиваюсь с новыми терминами и понятиями, которые раньше не встречал. Особенно касается сокращений.Они, как правило, не гиперактивны и всё, тормоз. Начинаешь где-то искать, спрашивать, ждать ответа и т.п. неудобства. Выбешивает!. Никто не рождается с врождёнными знаниями во всех областях. Предлагаю тему для новичков: "Конструкция классического автожира". Необходимо разместить 3 -4 проекции аппарата, ротор, втулку отдельно, шасси, органы управления, приборную доску с описанием приборов и т.п. Наверняка у Вас есть подобный материал. С уважением Михаил.

AcroBatMan: Mi-24 пишет: Начинаешь где-то искать, спрашивать, ждать ответа и т.п. Это, в общем-то, обычные способы расширения кругозора. Автожирщику должны быть свойственны природная любознательность и пытливость ума. Значительная часть ответов на первые сто пятьдесят вопросов начинающих на форуме есть, а полистать ветки будет полезно. Вы пока ни одного предметного вопроса не задали, ни одной гайки не закрутили, - вряд ли стоит ожидать, что ваши критические ремарки будут немедленно и бегом приниматься к исполнению. Форум - это в некотором роде клуб-кафе, куда ходят пообщаться. Мы ходим в такие кафе, где чувствуем себя комфортно. Кому-то нравятся тихие кафе с фейсконтролем, кому-то - шумные забегаловки с гопниками, вонью и мухами. Вот только атмосфера форума, как и кафе, определяется не посетителями-новичками, а владельцами и персоналом. У посетителя всегда, впрочем, есть выбор, куда идти. В нашем кафе форуме предпочтительно интеллигентно обсуждать вопросы практической автожирной жизни - что и как делается, где и как летается и т.п.

Sudibor: Подскажите пжлста что за колёса, сколько весят, где взять и пр о них, ну ооочень хочется такие. http://shot.qip.ru/00NE1W-2vNP0Swa2/ http://shot.qip.ru/00NE1V-5MQ9Hq0RS/

AcroBatMan: Если в лоб, то в Воскресенске: http://auto-gyro.ru/parts/ , см. колеса bigfoot в списке. Если более самостоятельно, то надо искать по словам tundra wheels, tundra tires, bush tires и т.д.. Например, http://www.aircraftspruce.com/catalog/lgpages/desser06-02828.php Один из известных брендов - AirStreak



полная версия страницы