Форум » Общие вопросы устройства автожира » Вопросы новичков » Ответить

Вопросы новичков

АНДРЕНАЛИН: Здравствуйте,все. Хочу построить АЖ. В связи с этим есть вопросы. 1.В журнале «Крылья Родины» №1-92 г. в статье «Карлсон из Саха» описан парамотор. Силовая установка: два ДВС от ИЖ-Планета-Спорт по 30 л.с. с передачей на одну ось,где стоят два ВВ под углом 90 град. При этом тяга-240 кгс, а мощность около 80 л.с. Вопрос А.Как расчитать суммарную мощность двух ДВС ? Б.Как расчитать 4-х лопастной ВВ по той-же схеме 2 по 2. 2.В журнале «Моделист-конструктор» №11-90г.,в статье «Гидра-аэроход» передача от ДВС на ВВ через клиноременный вариатор от снегохода «Буран» . Это позволяет снимать максимальную тягу при разных ВВ и на разных скоростях движения. Автор статьи предлагал испытать данный привод на СЛА. Вопрос : Использовал ли кто данный привод и каковы результаты ? 3. Не помню где вычитал,что на АЖ не должно быть амортизации,дабы избежать раскачки ротора. На вашем сайте рекомендуется длинноходовая амортизация (200 мм) для неровных площадок. Внесите ясность. 4. Для изготовления ротора рекомендуется пенопласт марки ПС-1;ПС-2;ПХВ-1. Подскажите их предел прочности, чтобы подобрать подобный из современных марок. 5.В телевизоре,как-то,рассказали,что у вертолета переставили хвостовой винт с правой стороны на левую, и это улучшило его полетные характеристики. Вопрос: какое вращение ротора предпочтительней? Или направление предопределено механизмом пред- раскрутки ? 6. Живу в маленьком сибирском селе,где есть убитый токарный станок и тяжело раненый самогоном электрик ( в смысле-ТОКарь). Токарь делит железо на« плохое и хорошее.» Причем «плохое »-это то, которое трудно обрабатывается. Вопрос: стоит ли уж так заморачиваться марками сталей,если.....( как бы помягче выразиться,чтобы не накаркать ?)...,если деревянно-пенопластовый ротор слабее любой железяки ? « ТРУДНОСТЕЙ НА СВЕТЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. МЫ ИХ САМИ СЕБЕ СОЗДАЕМ.»

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

AcroBatMan: При отклонении ротора в ту или иную сторону его ЦТ практически не перемещается. При отклонении ручки полностью от нейтрали до крайнего заднего или крайнего переднего положения ЦТ ротора переместится максимум на 8-10 см (ЦТ ротора в полете совпадает с осью качельного болта). При массе ротора 30 кг и полетной массе аппарата 300 кг перемещение ЦТ аппарата составит 8-10 мм, не принципиально. Тем более, что крайние положения ручки в полете практически не бывают. При изменении угла конусности (при остановке ротора, например) перемещение ЦТ ротора вверх-вниз тоже настолько мало, что им можно пренебречь. Т.ч. перемещения ЦТ всего аппарата в полете практически не происходит, если не меняются массы компонентов (напр., при выработке топлива).

DAMIR: Спасибо!Кстати,с Рождеством всех!

DAMIR: Доброго всем здоровья! Интересует насколько неинтересна эксплуатация АЖ без предраскрутки?Всмысле,стоит ею заморачиватся на своём первом аппарате.Хорошая площадка имеется.Полёты вокруг оной.И какой профиль комфортней для раскрутки рукой?Заранее благодарю.


AcroBatMan: В штиль длина разбега аппарата увеличится в разы. Раз примерно в 5-6. К тому же не каждый ротор можно запустить от руки. DragonWings, например, оч сложно даже на паркете, на грунте - почти без шансов.

DAMIR: Здравствуйте! Подскажите, кто знает, в конструкции втулки трёхлопастного ротора автжира каждая из лопастей имеет по три шарнира (ГШ ,ВШ, ОШ). Вопрос- если автожир не "прыгающий", можно ли обойтись без осевого шарнира?

AcroBatMan: Это зависит от конструкции втулки и лопастей.

DAMIR: Втулка с тремя разнесёнными ГШ, роль ВШ играет крепление экструдированой лопасти с применением сайлентблока. Общий шаг фиксированый. Управление с помощью наклона оси ротора

AcroBatMan: И что? Вы всерьез считаете, что этих двух строчек достаточно, чтобы получить заключение о необходимости осевых шарниров или об их ненужности? DAMIR пишет: Втулка с тремя разнесёнными ГШ, роль ВШ играет крепление экструдированой лопасти с применением сайлентблока. Чего-чего?? Интересно, что вселило в вас уверенность, что это вообще может работать? Впрочем, на небольшой модельке при определенных решениях сможет, но не на полноразмерном аппарате. Вы не с того конца взялись за дело. Несущие системы - самое сложное, что есть в винтокрылах. Их даже институты сочиняют с переменным успехом, а дилетантам (это слово не ругательное, оно просто наиболее точно подходит в данном случае) не светит вообще ничего, кроме потерянного времени.

DAMIR: Я и не считаю себя спецом в этом вопросе, поэтому интересуюсь у знающих. А до дилетанта мне еще далеко, ибо чтоб им стать нужно что-то сделать, хоть и неправильно :) .

DAMIR: Здравствуйте! Согласен, с сайлентблоками чёт перемудрил... На самом деле хотел узнать существуют ли трёхлопастные роторы с тремя ГШ, "нормальными"ВШ, но без осевых шарниров(постоянный общий шаг)?

AcroBatMan: Они и вообще без шарниров существуют. Сделайте одолжение, заведите для своих вопросов отдельную ветку, т.к. здесь мы стараемся собирать вопросы и ответы, которые могут быть полезны начинающим практикам, а то, чем интересуетесь вы, к практике отношения не имеет и иметь вряд ли будет, судя по тому, с чего вы начинаете

chertopyatov: здравствуйте подскажите пожалуйста можно ли на доминатор поставить двс от девятки и с каким придаточным числом нужен редуктор ответ если можно отправьте сюда (не знаю где сообщения читать) evgen.chertopiatov2015@yandex.ru

AcroBatMan: Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала понять, сколько будет весить такая силовая установка. Вообще тяжелые двигатели на "Доминаторы" ставят, но это потребует усиления мачты, шасси, моторамы и т.д. Поскольку с учетом необходимости установки редуктора стоимость такой силовой установки сравняется со стоимостью покупки готового двигателя б/у Rotax-503/582, надо крепко подумать, стоит ли связываться с девяточным движком и вынужденными доработками конструкции аппарата, в которых вы можете, не имея опыта проектирования и постройки, крепко завязнуть.

Avukatum: Прошу прощения за дилетантский вопрос, но разве установка авиационного двигателя освобождает от необходимости установки редуктора ?

AcroBatMan: Просто Ротакс можно купить с уже установленным штатным редуктором, обычно их так и продают, а на автоконверсию придется покупать какой-то и придумывать, как цеплять его на двигатель.

chеrtopyatov: спасибо за разъеснение

Mi-24: Admin Дело в том, что я , как новичёк в этом, сталкиваюсь с новыми терминами и понятиями, которые раньше не встречал. Особенно касается сокращений.Они, как правило, не гиперактивны и всё, тормоз. Начинаешь где-то искать, спрашивать, ждать ответа и т.п. неудобства. Выбешивает!. Никто не рождается с врождёнными знаниями во всех областях. Предлагаю тему для новичков: "Конструкция классического автожира". Необходимо разместить 3 -4 проекции аппарата, ротор, втулку отдельно, шасси, органы управления, приборную доску с описанием приборов и т.п. Наверняка у Вас есть подобный материал. С уважением Михаил.

AcroBatMan: Mi-24 пишет: Начинаешь где-то искать, спрашивать, ждать ответа и т.п. Это, в общем-то, обычные способы расширения кругозора. Автожирщику должны быть свойственны природная любознательность и пытливость ума. Значительная часть ответов на первые сто пятьдесят вопросов начинающих на форуме есть, а полистать ветки будет полезно. Вы пока ни одного предметного вопроса не задали, ни одной гайки не закрутили, - вряд ли стоит ожидать, что ваши критические ремарки будут немедленно и бегом приниматься к исполнению. Форум - это в некотором роде клуб-кафе, куда ходят пообщаться. Мы ходим в такие кафе, где чувствуем себя комфортно. Кому-то нравятся тихие кафе с фейсконтролем, кому-то - шумные забегаловки с гопниками, вонью и мухами. Вот только атмосфера форума, как и кафе, определяется не посетителями-новичками, а владельцами и персоналом. У посетителя всегда, впрочем, есть выбор, куда идти. В нашем кафе форуме предпочтительно интеллигентно обсуждать вопросы практической автожирной жизни - что и как делается, где и как летается и т.п.

Sudibor: Подскажите пжлста что за колёса, сколько весят, где взять и пр о них, ну ооочень хочется такие. http://shot.qip.ru/00NE1W-2vNP0Swa2/ http://shot.qip.ru/00NE1V-5MQ9Hq0RS/

AcroBatMan: Если в лоб, то в Воскресенске: http://auto-gyro.ru/parts/ , см. колеса bigfoot в списке. Если более самостоятельно, то надо искать по словам tundra wheels, tundra tires, bush tires и т.д.. Например, http://www.aircraftspruce.com/catalog/lgpages/desser06-02828.php Один из известных брендов - AirStreak



полная версия страницы