Форум » Общие вопросы устройства автожира » Хаббар ротора 22фута » Ответить

Хаббар ротора 22фута

odissei: Вопрос к форумчанам-не располагает ли кто фотографией такого хаббара?Хотелось бы посмотреть как он выглядит новый от производителя..Пластины-кластеры крепятся к хаббару двумя болтами или тремя?

Ответов - 12

odissei: Спрашиваю, потому, что мне в руки попало вот такое изделие, которое продали мне участники параллельного форума, как хорошую вешьч и не за две копейки.. По моему разумению, этот хаббар побывал в хорошей аварии, судя по следам оставленным в виде забоин от упоров втулки ротора, и судя по разным углам..И зачем там третье отверстие под болт?Ну не видел я никогда хаббара под 22 ротор.У меня лежит хаб под 28-й - у него три болта, да и здесь отпечаток от кластера..Вобщем-очередные деньги на ветер.. Можно ли что либо сделать с этим изделием и главное - а есть ли смысл этим заниматься..

AcroBatMan: Штатное коромысло DW22' выглядит вот так: То, что у тебя - металлолом, однозначно. Достаточно хотя бы того, что пластины крепятся к коромыслу явно не штатными болтами. В оригинале там действительно два болта, а не три, как на больших роторах DW. Но эти болты всегда имеют прессовую посадку и специально закрашены черным, чтобы шаловливые ручки их не трогали. А у тебя и болты-то там стоят не пойми какие. На твоих пластинах нет следов от установки лопастей. Такие следы всегда есть, если лопасти хотя бы один раз устанавливались - от шайб под болтами и гайками. Следы от упоров на коромысле всегда есть, даже если ротор не был в аварии. А вот эти округлые вмятины рядом с ними - непонятного происхождения. Следы от пластин с тремя отверстиями говорят еще и о том, что над этим куском металла кто-то бестолковый поглумился и, похоже, не один раз. Короче говоря, как говорил один старый немец, "дрек раус" - "выноси - выбрасывай". Все никак не укладывается у меня в голове, почему взрослые дяди все делают наоборот: что мешало сначала спросить, а потом покупать? В общем, мои соболезнования

odissei: Спасибо, Саш, за инфу..А что по поводу разных углов скажешь? Какой он в оригинале должен быть? По поводу приобретения все очень просто - просил прислать новый, а прислали вот это...


AcroBatMan: Ну, надеюсь, ничто не помешает вернуть "хорошую вещь" обратно. Если уж захотелось поиграться со сборкой ротора - у Гудвина вроде бы должны быть 2-3 больших коромысла без лопастей, оставшиеся после того, как роторы были списаны при не особо тяжких обстоятельствах. Из них вполне можно сделать коромысло для маленького.

Саша123: Где можно взять чертежи хабара ротора DW или еще какого ни будь легкого?

AcroBatMan: Коромысло должно учитывать конструкцию лопастей и втулки ротора. Что попало прицепить к лопастям, конечно, можно. Если жить надоело.

Саша123: Ищу чертежи стандартного коромысла ротора ДВ на одноместный Доминатор. Не где чертежи не найти?

AcroBatMan: Лопасти-то у вас тоже DW? Если нет, тогда вам чертежи их коромысла без пользы.

Саша123: Ну вообще то да. Совершенно другой хабар получается. Прикинул сейчас. Все равно победим. По длине тоже короче обычного выходит. Два отверстия всего на лопасти под кластеры. Больше делать смысла нет отверстий и так выдержит. Но мне не нравится американская втулка. Европейская лучше.

AcroBatMan: Саша123 пишет: Больше делать смысла нет отверстий и так выдержит. Когда речь идет о лопастях ротора интуицию и гадалки надо засунуть сами догадаетесь, куда. Только расчеты. Обычно расчет АЖ ротора на прочность выполняется только на разрыв и на смятие по крепежным отверстиям. Существенным является также правильное определение ЦТ и ЦЖ лопасти, а также их положения по хорде относительно оси вращения ротора и линии защемления болтами, крепящими лопасть к коромыслу. Чуть вперед , чуть назад - и результат может оказаться неожиданным. Задняя центровка лопасти уменьшает устойчивость ротора в потоке, что проявляется в гораздо более легкой перекладке ротора. Чайники обычно рады такому явлению и гордятся им (ой, как у меня легко ручка перекладывается!), хотя это может вести к самопроизвольному изменению положения ротора в полете. Примером таких лопастей были, например, композитные SkyWheels, которые иногда давали эффект "вспухания" аппарата из горизонтального полета, что принималось (опять же, чайниками) за попадание в восходящий поток, хотя его там и близко не было. Передняя центровка (опять же: лопасти, а не аппарата!) делает ручку более "тяжелой", а ротор более устойчивым в потоке. Примером таких перекомпенсированных лопастей явл. Magni Gyro - на этих аппаратах, чтобы энергично переместить ручку, ее хочется двигать аж двумя руками, вокруг кустов не особо повышиваешь. Зато такой ротор позволяет более спокойно летать в условиях турбулентности и сильных вертикальных потоков. Кому что.

Саша123: Понятно. Спасибо. Надо будет на разрыв проверить хабар с комлем. ЦЖ лопасти не понятно что это.

AcroBatMan: Саша123 пишет: ЦЖ лопасти не понятно что это. Центр жесткости. Часто также называется центром изгиба.



полная версия страницы