Форум » Общие вопросы устройства автожира » Установка дополнительного топливного насоса » Ответить

Установка дополнительного топливного насоса

AcroBatMan: Выделено из ветки "Из писем наших читателей": Вопрос 001: какова схема установки дополнительного электрического топливного насоса и какую роль в ней играет жиклер в обратной магистрали? Ответ: дополнительный электрический топливный насос ставится просто параллельно основному. Современные топливные насосы имеют, как правило, встроенный обратный клапан, не допускающий обратного перетекания топлива через отключенный насос. Поэтому установка дополнительных обратных клапанов в схеме с дополнительным насосом не имеет смысла. 1. электродвигатель 2. щеточный узел 3. обратный клапан 4. крышка 5. впускной порт 6. рабочее колесо Что касается установки жиклера в обратной магистрали топливной системы двигателей Rotax 912/914, то он предназначен не для выпуска в топливный бак "лишнего топлива", и не для стравливания избыточного давления топлива в магистралях, а в первую очередь для удаления из магистралей паров топлива, возникающих из-за перегрева топлива в магистралях над двигателем после выключения двигателя, что ведет к образованию паровых пробок. Через отверстие жиклера пары топлива стравливаются в топливный бак. А малого диаметра отверстия пропускная способность жиклера настолько мала, что при работе насосов не вызывает падения давления топлива, подающегося в карбюраторы, ниже рабочего. Номинальный диаметр этого жиклера для 4Т Ротаксов указан в документации по двигателю - 0.35 мм.

Ответов - 1 новых

AcroBatMan: Что-то глюкнуло при переносе сообщения от odissei и оно бесследно исчезло, извиняюсь. Смысл сообщения был в том, что Игорь считает, что доп. электронасос стоит перед механическим насосом, и в схеме должен присутствовать дополнительный обратный клапан - тоже перед механическим насосом. Обратимся к Марксу. Вот схема установки доп. электронасоса, указанная в рук-ве по эксплуатации МТОспорт: Обратите внимание, что фильтр тонкой очистки KL-145 стоит после насоса, а не до него. Немцы мотивируют это тем, что этот фильтр будет задерживать также и механические частицы, образующиеся при работе самого насоса. В тексте руководства также ясно указано, что выход дополнительного насоса подключается напрямую в разветвитель, стоящий после основного насоса и раздающий топливо непосредственно в карбюраторы. Забавно, что в русском варианте РЛЭ, перевод которого сделан Воскресенском, схема подключения указана примерно так, как ее видит odissei: Но! Эта схема взята из ранней документации, где-то до 2011 года и давно не используется.



полная версия страницы