Форум » Общие вопросы устройства автожира » Балансировка ротора (пишется) » Ответить

Балансировка ротора (пишется)

AcroBatMan: !--> В этой публикации рассматриваются только вибрации двухлопастного качельного ротора. Вибрации качельного ротора делятся на два основных типа. В английском языке их обычно обозначают 1-per-rev и 2-per-rev. "per-rev" означает "за один оборот" (rev - сокращенно "revolution", т.е. оборот. Теперь вы знаете, откуда взялось слово "револьвер" ;) Ну и "революция" тоже.) В русском языке принято называть эти вибрации низкочастотной и высокочастотной применительно к вибрациям ротора. Источников вибраций - целый список, хотя начинающие часто уверены, что единственными причинами вибраций могут быть массовый дисбаланс лопастей, несоконусность или "бумеранг" ("банан"), образующийся при сборке лопастей с коромыслом. Еще одно заблуждение, вытекающее из недостатка знаний: "вибрация ротора вызывается только самим ротором и только в нем и лечится". Попробуем разобраться в причинах вибраций и способах их уменьшения/устранения. Для начала - краткий перечень известных источников роторных вибраций. По каждому пункту ниже будут даны развернутые пояснения (не все сразу). Дисбаланс массы лопастей по размаху Локальный (местный) дисбаланс массы лопастей по размаху Дисбаланс массы лопастей по хорде Локальный (местный) дисбаланс массы лопастей по хорде Несоосность (непараллельность, если быть совсем точным) осей лопастей ("банан" или "бумеранг") Несовпадение оси качельного шарнира с ЦТ ротора по высоте Несовпадение оси качельного шарнира с ЦТ ротора по размаху Неперпендикулярность оси качельного шарнира с осью лопастей Несоконусность лопастей Геометрические дефекты лопастей, в т.ч. вмятины и загрязнения "Широкая" поляра осевого момента в рабочем диапазоне ротора Люфты или, напротив, повышенное трение в проводке управления ротором Повышенное трение в подшипниках качельного шарнира Паразитная обратная связь в проводке управления ротором Недостаточная жесткость средней части ротора в плоскости вращения Чрезмерная жесткость мачты Геометрические дефекты верхней (вращающейся) части втулки ротора Недостаточная жесткость стоек ("щек") башни (верхней части ротора) Люфты качельного шарнира Недостаточная изгибно-крутильная жесткость лопастей Аэродинамическая асимметрия лопастей Как видите, набралось уже больше двух десятков возможных источников вибраций ротора. Т.ч. разобраться в том, как с ними бороться, быстро не получится. Но мы попробуем, благо, зарубежного опыта в этом деле накоплено много, надо только аккуратно его систематизировать. Продолжение следует. -

Ответов - 0



полная версия страницы