Форум » Общие вопросы устройства автожира » Промежуточные качалки - Split Linkage » Ответить

Промежуточные качалки - Split Linkage

iberic: Доброго дня, Меня интересует данный узел: Каково его предназначение? Существуют ли какие-то определенные параметры установки его, или просто где удобно на мачте? При изготовлении есть ли неочевидные нюансы, на которые следует обратить особое внимание?

Ответов - 5

AcroBatMan: В оригинальном GB вертикальные тяги управления ротором - цельные, от нижней вилки управления, до верхнего траверза на втулке ротора. Часто по ряду соображений эти тяги делают из двух половинок каждую, через промежуточные качалки, набор для которых и показан на картинке. Это, видимо, опция. По месту их установки на мачте особых тонкостей нет, если мачта цельная (т.е. не имеющая шарнира в середине, как на РАФах, Чижиках и т.п.). Есть одно общее соображение, связанное с влиянием промежуточных качалок на устойчивость аппарата, но для GB оно не актуально, т.ч. как-нить в другой раз. Короче говоря, ставьте эти качалки примерно посредине мачты, где удобнее. В комплекте на картинке не видно широких запирающих шайб, которые принято ставить снаружи от ШС, чтобы он не выскочил с болта в случае разрушения ореха. - сборка промежуточных качалок на "Чижике". Запирающие шайба - поз.16. - запирающие шайбы на нижнем ШС тяги одноместного "Домика" Ну и при сборке нужно убедиться, что зазора между ШСами и самими качалками достаточно, чтобы обеспечить свободное перемещение ШСов при полных отклонениях втулки. Т.е. ШСы не должны ни при каких упираться в качалки, нагружаясь на изгиб. Что касается смысла этих промежуточных качалок, то они позволяют снизить вибрацию на ручке, уменьшают обратную связь по управлению и позволяют использовать тяги меньшего диаметра. Длинные одиночные тяги на GB, Домиках и т.д. имеют привычку резонировать в полете, создавая противное дребезжание (лечится не оч сложно). С короткими такое бывает редко. В некоторых конфигурациях АЖ промежуточные качалки нужны, чтобы обойти какие-либо элементы конструкции, мешающие пустить тяги напрямую от вилки к траверзу.

iberic: Ок, спасибо за детали, У меня мачта как раз-таки из тех, что с перегибом. Качалку буду ставить.

AcroBatMan: Это, как я понимаю, просто складная мачта, в ней ведь нет элемента упругости в стыковочном узле, т.ч. расположение качалок по высоте принципиального значения не имеет.


iberic: Я обратил внимание, что шайбы эти упорные выгнуты наружу, это есть такие готовые или сами сделали? Если ставить негнутые, то будут сильно ограничивать ход тяги. Это, как я понимаю, просто складная мачта, в ней ведь нет элемента упругости в стыковочном узле, т.ч. расположение качалок по высоте принципиального значения не имеет. Совершенно верно, просто складная мачта.

AcroBatMan: iberic пишет: шайбы эти упорные выгнуты наружу, это есть такие готовые или сами сделали? Не, специальных их не бывает, берутся обычные широкие и выгибаются молотком через что-нибудь круглое (стальной шарик, напр.).



полная версия страницы