Форум » Общие вопросы устройства автожира » Смещение оси ротора » Ответить

Смещение оси ротора

AcroBatMan: Примечание модератора: Тема была повреждена, восстановлена. Вопрос от shival : Для чего смещают ось( не угол ) вращения ротора относительно мачты( как правило вперед )? АВМ: Если вы имели в виду вот это смещение: то оно делается для того, чтобы вектор тяги ротора правильно располагался относительно ЦТ аппарата. В зависимости от конфигурации аппарата это смещение м.б. и вперед, и назад. Может и отсутствовать. Если вы имели в виду что-то другое - уточните. Лучше с картинкой. shival: Да именно это. Можно пояснить "правильно располагался относительно ЦТ аппарата"? В чертежах КОРНЕТА данная деталь( кластер крепления втулки к мачте ) отсутствует. На чертеже только угол 82,2 град. Как быть? ABM: shival пишет: [quote]Можно пояснить "правильно располагался относительно ЦТ аппарата"?[/quote] Почитайте для примера вот тут: http://twistairclub.narod.ru/gbplans/stage_15.htm Для того, чтобы аппарат имел достаточный запас хода ручки по тангажу, необходимо обеспечить взаимное расположение ЦТ и вектора полной тяги ротора так, чтобы в прямолинейном горизонтальном полете на интересующей скорости (обычно это крейсерская скорость, дельтики часто называют ее балансировочной) ручка находилась в среднем положении. Если, например, ЦТ будет значительно впереди, аппарат будет стремиться опустить нос, его придется удерживать, дотянув ручку на себя. Если позади - ручку придется отдавать далеко вперед. В результате из этого положения может не хватить хода ручки (в данном случае - дальше вперед), чтобы перевести аппарат на снижение. Поскольку ЦТ уже построенного аппарата находится во вполне определенном месте, изменить взаимное расположение ЦТ и вектора тяги ротора можно только перемещая ротор вперед или назад. Для этого в обычной конфигурации автожира достаточно переместить втулку ротора. Что, в свою очередь, проще всего сделать, изготовив новую пару кластеров (тех самых плоских пластин), соединяющих мачту и втулку. Для определения нужного положения втулки проводится вывешивание аппарата, описанное по ссылке выше. При постройке эти кластеры часто сначала делают временными (можно даже из фанеры), с двумя рядами отверстий, и опытным путем за несколько взвешиваний находят нужное положение втулки, после чего делаются уже боевые кластеры. shival пишет: [quote]На чертеже только угол 82,2 град.[/quote] Хочу еще раз обратить внимание: чтобы обсуждать какие-то цифры или чертежи нужно либо их здесь публиковать, либо давать понятные ссылки на то место, из которого взята цитата. Чтобы понять, например, что за 82.2 градуса вы имеете в виду, пришлось бы лезть и читать чертежи "Хорнета", которые мне, например, совсем не интересны и штудировать их от начала до конца в поисках того места, где упомянуты эти градусы, не хочется. Постарайтесь, когда задаете вопрос, оформить его так, чтобы отвечать было удобно shival: Извиняюсь за излишнюю лаконичность. Это связано с моим инетом ( для меня загрузить картинку - проблема ). Ответ более чем исчерпывающий. А для буксируемого аппарата это также актуально? ABM: shival пишет: [quote]А для буксируемого аппарата это также актуально?[/quote] Буксируемые АЖ бывают двух типов: на веревке и на жесткой сцепке. Для жесткой сцепки это не так важно, для веревки - обязательно.

Ответов - 0



полная версия страницы