Форум » Общие вопросы устройства автожира » Мачта как демпфер колебаний » Ответить

Мачта как демпфер колебаний

DAMIR: Предлагаю,как можно шире,обсудить здесь один из самых основных элементов автожира-мачту.Ибо она,бедненькая,испытывает на себе основные нагрузки.При этом,должна эфективно гасить вибрацию ротора,выдерживать перегрузки,вобщем нести весь апарат на себе.Новичку сложно разобраться в одиночку со всеми сложностями,связаными с проэктированием этого узла:пересчитать сечения,понять нагрузки,выбрать материал и т.д.Если,собрать здесь максимум информации,наверняка поубавиться вопросов типа:а можно...?а как...?а куда...?а почему...?А если и будут вопросы,то они будут осмысленней и посуществу.Не такая она простая,эта мачта.Вот,как то так...

Ответов - 8

AcroBatMan: Начните, например, отсюда: Статья Жана Фуркада о продольной устойчивости АЖ.

AcroBatMan: Часть ветки, не имеющая отношения к теме, снесена в "Курилку"

DAMIR: Здравствуйте!Не могли бы вы пояснить как "отрабатывается" вибрация в продольном направлении на тандемных "Домиках" и "Твистах"?Никак не могу понять...


Lastovoi: DAMIR пишет: как "отрабатывается" вибрация в продольном направлении на тандемных "Домиках" и "Твистах"?Никак не могу понять... Что-бы понять, надо годика 2-3 посидеть на автожирных форумах, хотя-бы почитать внимательно о работе каждого узла автожира и такие вопросы отпадут сами по себе. Если Вы решили строить, то покупайте чертежи любимой модели, стройте и летайте, о вибрациях там за Вас уже все решено и испытано.

AcroBatMan: DAMIR пишет: как "отрабатывается" вибрация в продольном направлении на тандемных "Домиках" и "Твистах" Примерно так же, как и на одноместных. Передняя мачта тандема и траверз внизу, на который она крепится, имеют собственную упругость и демпфируют вибрации. А вся двухмачтовая система не является абсолютно жесткой в плане, т.к. это не треугольник, а about трапеция. Стоит отметить, что несмотря на то, что стандартная двухмачтовая система "Доминатора" работает вполне прилично, слайдер во втулке ротора для такой системы весьма желателен.

DAMIR: Огромное спасибо!Я так и предполагал(что-то типа "паралелограм"),но не был уверен. А можно о слайдэре поподробней?

AcroBatMan: Слайдер - скользящая ось, чаще всего - ось шарнира по крену. Он позволяет при грамотном применении уменьшить продольные толчки от ротора в случае, когда мачта в продольном направлении чрезмерно жесткая или конструктивно поглощение продольной составляющей роторной вибрации за счет упругости мачты невозможно или нецелесообразно. Первым у автожирщиков слайдер использовал, наверное, Ч.Бити лет сорок назад. Потом ими активно занимался Эрни Бойетт. Продольный слайдер использовался в "Чижиках". Обычно слайдер с двух сторон подпирается пружинами, которые возвращают его в среднее положение. Это типовой продольный слайдер: Мэтр французского АЖ-строения Ксавье Аверсо в своих втулках использует слайдеры и продольного, и поперечного каналов. Черные диски на осях - тарельчатые пружины (пружины Бельвиля):

DAMIR: Всё предельно ясно.Можно вас попросить рассказать о наиболее распостранённых методах "борьбы" с вибрацией на мачте,наряду с слайдером и "мэджик бушем".Думаю,будет интересно не только мне.Заранее благодарен.



полная версия страницы