Форум » Общие вопросы устройства автожира » Хвостовое оперение. » Ответить

Хвостовое оперение.

АНДРЕНАЛИН: При проектировании самодельных самолетов рекомендовано определенное соотношение площадей горизонтального и вертикального оперения к площади крыла. ( Крылья Родины № 6 1988 г.) На разных АЖ это соотношение сильно отличается . Вопрос : какое соотношение наиболее рационально .

Ответов - 3

Pablo: Считается, что площадь и плечо хвоста должны быть близки к "формуле Сиервы": "Момент" горизонтального оперения равен 0.15 от "момента" ротора. "Момент" в кавычках потому, что он условный: Для хвоста он равен: площадь стабилизатора х расстояние от 25% хорды до ЦТ аппарата. Для ротора: площадь лопастей х диаметр ротора. Именно лопастей, не ометаемой. Такое правило есть в буржуйских нормах годности. Его же приводят на амерском форуме. Вроде, ничего не напутал :)

АНДРЕНАЛИН: А как насчет вертикального оперения ? каково соотношение площадей вертикального и горизонтального оперений хвоста ? А разная форма хвостов с чем связана ?

AcroBatMan: Pablo пишет: Для хвоста он равен: площадь стабилизатора х расстояние от 25% хорды до ЦТ аппарата. Для ротора: площадь лопастей х диаметр ротора. Именно лопастей, не ометаемой. Такое правило есть в буржуйских нормах годности. Его же приводят на амерском форуме. Ну да, примерно так все и есть. В некоторых источниках указывается не 15%, а 10-12%. Обычно используют термин "количество ротора" и "количество стабилизатора", а не "момент". В английском языке это "rotor volume". Слово volume обозначает количество чего-либо, в разных контекстах это может быть объем, масса, размер и т.д. Немецкие нормы годности для легких АЖ дают такую трактовку: Площадь стабилизатора = 0.033 от площади ометаемой ротора Плечо стабилизатора = 0.22 от диаметра ротора При этом такие же цифры даются и для вертикального оперения.




полная версия страницы