Форум » Общие вопросы устройства автожира » Воздушный винт . » Ответить

Воздушный винт .

АНДРЕНАЛИН: Для расчета ВВ необходимо знать несколько параметров . Их я и хочу уточнить . 1. Мощность ДВС . ( не научился вставлять цитаты , поэтому) " в случае автомобильного двигателя стоит опираться на величину продолжительной мощности не более 70% от максимальной ". Вопрос: расчитывать винт надо на максимальную мощность , а летать на 70% или за расчетную принимать 70% от максимальной ? 2. Обороты ДВС . Вопрос : какие - максимальные или обороты максимального крутящего момента ? 3. Максимальная скорость. (" задается самим конструктором"). Какую скорость принять , если мне нужен "прогулочно-патрульный вариант " ? 4. Взлетная скорость . (" задается самим конструктором "). Назовите просто цифру ,как и для максимальной ,а то при определении ,в первом приближении, по номограмме какая-то непонятка получается . Вполне возможно , что взетная скорость и скороподьемность -это разные вещи. Короче , уже каша в голове . 5. Как быть , если ДВС форсирован , а данные неизвестны ?

Ответов - 5

AcroBatMan: Давайте для начала уточним несколько моментов: 1) Помнится, вы писали, что движок собираетесь брать с помой с разборки (или со штрафстоянки, короче, из вторичного источника). У вас он уже появился? Или хотя бы понятны возможные варианты? Их не должно быть много, максимум 2-3. 2) Выбор двигателя непосредственно связан с полетным весом АЖ. Таки вы что собираетесь строить? Одноместный открытый, двухместный кабинет или еще что? 3) Вот это и вот это вы уже прочитали или только просмотрели? 4) прежде, чем считать винт по двигателю и скоростям, нужно еще определиться с диаметром винта и передаточным отношением редуктора. Точнее, с их предельными значениями для вашего проекта. Аппарат начинается с его геометрии и весовой сводки. ну и 5) "Постоянный участник форума обязан опубликовать в профиле свои настоящие фамилию, имя, географическое положение, действующий адрес электронной почты."

АНДРЕНАЛИН: 1. Через неделю планируется поездка ( недалеко , 500 км ) за двс , к моему другу (занимается ремонтом иномарок ). Один из предлагаемых ва риантов 1zz-fe . Сейчас в инете ищу отзывы . 2. Строить собираюсь одноместный открытый. 3. "Вот это и это" я прочитал . 4.По методике расчета винта для определения диаметра и шага винта нужно подставить в формулы или в номограмму мощность и обороты ДВС, максимальную и взлетную скорость. 5. Если устроит неполная регистрация ,то сделаю . Электронной почты у меня нет , отдельные вопросы в регистрации - "вааще тайга " для меня.

AcroBatMan: Вы, видимо, пытаетесь использовать номограммы для определения параметров винта применительно к самолету. Для АЖ они не очень-то подходят, т.к. АЖ летают по-другому. Взлетная скорость АЖ для расчетов значения не имеет, тем более, что она зависит в сильной степени от типоразмера ротора и нагрузки на ометаемую. Обычно для АЖ диаметр винта ограничен конструктивно. Например, для аппарата толкающей схемы снизу винт должен иметь безопасный зазор до земли или хвостовой балки, обычно это 50 мм до балки или минимум 200 мм до земли. Поскольку АЖ летают в широком диапазоне скоростей, в т.ч. основные прелести имеют при полете на малых высотах и малых скоростях, то для нас чем больше диаметр винта, - тем лучше. После того, как становится понятно, какой диаметр мы можем себе позволить, и зная внешнюю характеристику двигателя, можно посчитать оптимальное передаточное для редуктора. Имея эти данные, можно подбирать маршевый винт. Поскольку сейчас в основном используются переставные винты, считать их особо нет необходимости (если, конечно, вы не собираетесь делать винт самостоятельно). Тем более, что для зимы и лета цифры все равно будут заметно разными. Кроме того, даже имея внешнюю х-ку двигателя, вы не сможете посчитать оптимальный винт, поскольку пока не знаете ни полетного веса своего аппарата, ни его ожидаемого лобового сопротивления. Тяга маршевого винта тратится в полете на преодоление двух сил: силы тяжести и лобового сопротивления. Силу тяжести вы можете узнать, только сделав весовую сводку будущего аппарата. Значение лобового сопротивления для открытого аппарата можно использовать по аналогии с известными аппаратами, не забывая, что аэродинамическое сопротивление растет в квадрате к скорости. Максимальная скорость АЖ ограничена ротором и для открытого аппарата редко превышает 150-160 кмч. АНДРЕНАЛИН пишет: Если устроит неполная регистрация ,то сделаю Мы не на базаре, торговаться не о чем. Заполнение в профиле своих реальных данных, во-первых, улучшает качество общения на форуме, т.к. накладывает определенную ответственность за то, что человек пишет от своего имени. Во-вторых, другим участникам легче понимать, с кем они имеют дело. АНДРЕНАЛИН пишет: Электронной почты у меня нет , отдельные вопросы в регистрации - "вааще тайга " для меня. Это вы хвастаетесь или жалуетесь? Завести для себя эл. почту на серверах mail,ru; yandex.ru и т.д. - минутное дело. Она вам все равно пригодится, если когда-нить начнете строить. Впрочем, уговаривать не будем


АНДРЕНАЛИН: Буду разбираться. Но вернемся к "внешней характеристике двигателя ". Хотелось бы услышать ответы на вопросы 1;2;5.,заданные в начале темы.

AcroBatMan: Давайте вернемся... АНДРЕНАЛИН пишет: 1. Мощность ДВС . ( не научился вставлять цитаты , поэтому) " в случае автомобильного двигателя стоит опираться на величину продолжительной мощности не более 70% от максимальной ". Вопрос: расчитывать винт надо на максимальную мощность , а летать на 70% или за расчетную принимать 70% от максимальной ? Винт должен отвечать по возможности нескольким требованиям. В том числе: - выдавать максимально возможную тягу на взлетном режиме, т.е. на максимальной мощности - не разваливаться при приложении к нему максимальной мощности, которую может развить двигатель Про 70% - несколько из другого места, это приблизительная цифра, которую принимают во внимание, когда оценивают, сможет ли аппарат на этом движке летать продолжительно (или неограниченно долго). Время работы на взлетном режиме как правило ограничено несколькими минутами, т.к. двигатель просто не выдерживает такого теплового режима. Для оценки эксплуатационных характеристик АЖ нужно исходить из того, что автоконверсии обычно на продолжительных режимах выше 70% живут недолго. Смысл в том, что если вы ставите на аппарат двигатель, он должен возить полетный вес аппарата на режимах, которые не спалят его за сотни часов. Например, АЖ "Чижик" с автоконверсией Subaru мощностью 140 л.с. при полетном весе 560 кг летит со скоростью 120 кмч на мощности двигателя 85-90 л.с. 560 кг - это не максимальный взлетный вес данного АЖ, а просто полетный вес, при котором проводились измерения. АНДРЕНАЛИН пишет: 2. Обороты ДВС . Вопрос : какие - максимальные или обороты максимального крутящего момента ? Обороты макс. крутящего момента важны только для определения теоретической наивыгоднейшей крейсерской скорости. В расчетах используют обороты максимальной мощности. Это не всегда максимальные обороты, см. диаграмму движка. АНДРЕНАЛИН пишет: 5. Как быть , если ДВС форсирован , а данные неизвестны ? Никак. Придется экспериментировать и, скорее всего, поменять несколько винтов. Вот только зачем вам форсировать упомянутый двигатель 1zz-fe? Для одноместного АЖ дури в нем и так с запасом, а форсирование всегда сокращает ресурс и снижает надежность двигателя. И потом, вам же еще предстоит прицепить к двигателю редуктор. Передаточным числом тоже можно оптимизировать силовую установку, исходя из располагаемого диаметра винта.



полная версия страницы