Форум » Новости мира автожиров » Кругосветка на автожире: дубль пятый =) » Ответить

Кругосветка на автожире: дубль пятый =)

AcroBatMan: Запасайтесь попкорном: скоро стартует очередная попытка сделать официальную кругосветку на автожире по правилам FAI. На старте снова англичанин, зовут James Ketchell, профессиональный путешественник, отличившийся во многих дисциплинах: переплыл Атлантику на весельной лодке, проехал 18 тысяч миль на велике, лазил по горам, покорял полюс и т.д. Теперь Джеймс решил сделать то, что не удалось нескольким его предшественникам - облететь вокруг глобуса на автожире. Аппарат, выбранный для этого - Magni M16. Дата старта обозначена 31 марта сего года, вылет с аэродрома Popham в Англии, но каких-либо подробностей о подготовке к экспедиции почти нет. Зато промо-ролики весьма профессиональные Вот один из них: В общем, посмотрим, что из этого получится. "Меня опять терзают смутные сомнения..."

Ответов - 19

AcroBatMan: Из истории таких попыток: В 2004 году англичанин Barry Jones с помпой стартовал, понятное дело, из Англии - до Ла-Манша его Magni M16 даже сопровождал почетный эскорт из нескольких вертолетов королевских ВВС. Вся экспедиция была окружена фанфарами и намеками на заранее достигнутый успех (называлась, кстати, Global Eagle, т.е. Глобальный Орел ), однако в Индии запал у Барри кончился и он вернулся домой, где по сей день рассказывает школьникам, как это было круто. А заодно пытается реанимировать проект автожира Bulldog (на втором фото). В 2010 году примерно одновременно стартовали два кругосветных перелета. Из Северной Ирландии на автожире MTOsport полетел Norman Surplus, а из Италии на Magni M22 Voyager - американец Matthew Hayduk. Норман долетел до Японии, где больше двух лет бился лбом о стену Росавиации, пытаясь получить разрешение на пролет через Россию. Стена оказалась крепче. В итоге Норман погрузил аппарат на пароход, доплыл до Аляски и таки завершил свою кругосветку, хотя она и не была, конечно, зарегистрирована FAI как официальный рекорд. Вся эпопея заняла 5 лет и 5 месяцев, но Норман не жалеет - мало кому выпадало такое грандиозное приключение. автожир Нормана заходит на посадку там, где начинался маршрут - Larne, Сев.Ирландия. А Хайдук попал под ливневый дождь в Камбодже, бросил свой автожир у стен храма Ангкор-Ват и уехал домой. Автожир Хайдука перед началом экспедиции. В заднем кресле - небольшой дополнительный топливный бак. Были еще попытки, но они вообще не заслуживают рассказа.

Der Flieger: Недавно прочел перевод книги еще одного британца - Брайана Милтона - о его кругосветном перелете на дельталете GT Global Flyer уже более 20 лет назад. Забавно, но тогда его путешествие также оказалось под угрозой срыва из-за предшественницы сегодняшней Росавиации. Стену ему в итоге пробить удалось, но времени было потеряно очень много, уложиться в запланированные 80 дней Милтон не смог, что, впрочем, не делает его достижение менее значимым, на мой взгляд.

AcroBatMan: Милтон еще и в Канаде просидел, по-моему, лишних три недели из-за тамошних бюрократических закорючек. Но если в России и Милтона, и Нормана просто тупо динамили наши чиновники (я полтора года в этом участвовал на его стороне), то Брайана канадцы не пускали, поскольку пересечение Северной Атлантики довольно жестко регламентировано, а его аппарат не во всем этим регламентам соответствовал. В частности, запас топлива при пересечении трех основных участков (Канада - Гренландия, через Гренландию и Гренландия - Исландия) должен быть 150 % от штилевого расчета плюс АНЗ. Для самого длинного участка это должно получаться около 1400 км, хотя реально всего (всего ) около 900 км, если лететь из Икалуита (когда Мильтон летел, этот поселок еще назывался Фробишер-Бэй) на Сондрестрем или Нуук. Когда, наконец, ему удалось утрясти все нюансы, пришлось еще два раза с полпути возвращаться с участка между Канадой и Гренландией из-за погоды.


Der Flieger: AcroBatMan пишет: (я полтора года в этом участвовал на его стороне) Это Вы, Александр, о Милтоне или Нормане? Было бы интересно узнать подробнее.

AcroBatMan: Кстати, о Милтоне. Это видеоанонс его кругосветки. Десять лет назад я по его просьбе сделал перевод этого закадрового текста на русский язык. Это видео теперь лежит вместе с другими на его сайте http://www.brian-milton.com/video/index.shtml

AcroBatMan: Der Flieger пишет: о Милтоне или Нормане? О Нормане. А с Милтоном, пока Норман летел, мы обсуждали возможность сделать такую кругосветку на двух автожирах (Брайан был уверен, что Норман ее не закончит по правилам FAI), но спонсоров не нашли. А потом годы взяли свое - Брайан и на тот момент был уже не юноша, хотя старательно держал себя в форме.

Der Flieger: AcroBatMan пишет: мы обсуждали возможность сделать такую кругосветку на двух автожирах (Брайан был уверен, что Норман ее не закончит по правилам FAI), но спонсоров не нашли Брайан подробно описывает процесс поиска спонсоров и далее подготовку к кругосветке в своей книге. Мне показалось, что это по сложности было сопоставимо с самим перелетом. Титанические усилия. Во многом, видимо, помог случай и везение. Нужно или быть Говардом Хьюзом или Ричардом Бренсеном, или очень удачливым человеком, чтобы получить такую уникальную возможность. А это, ведь, только половина пути! Жаль, что вам с Брайаном не удалось...

AcroBatMan: Кругосветка Джеймса Кетчелла объявляется начавшейся =) По-крайней мере, сегодня он стартовал с аэродрома вылета. И пролетел несколько десятков километров. Вот здесь можно отслеживать движение аппарата по маршруту.

AcroBatMan: Вчера Джеймс покинул Англию, пересек Па-де-Кале и после короткой остановки на побережье двинулся на юг Франции. Летный день закончился в Алансоне, пройдено 450 км. Дальнейший маршрут не публиковался в подробностях, если судить по промо-ролику, сегодня предстоит поворот на восток в сторону Сев.Италии.

AcroBatMan: Помню, когда Норман Сюрплюс начал свой перелет, Брайан Мильтон чз несколько дней ворчливо назвал его "gentleman flyer". Это довольно ироничная оценка, мол, встает поздно, готовится не спеша вальяжно, вылетает на этап только в обед. Кетчелл, похоже, тоже не торопится. Если сегодня улетать из Алансона, это нужно было делать с утра пораньше. А сейчас почти всю Францию накрыло циклоном с дождем, т.ч. сегодня продолжения банкета, похоже, не будет. Веб-камера на летном поле Алансона, live: http://www.aeroclub-alencon.org/images/webcam/img-640.jpg?t=1554204063 Можно, наверное, уже принимать ставки, где закончится эта экспедиция: на берегу Персидского залива или в Камбодже😉

Der Flieger: AcroBatMan пишет: Можно, наверное, уже принимать ставки, где закончится эта экспедиция: на берегу Персидского залива или в Камбодже😉 Ставлю бутылку французского вина на то, что продвижение Кетчелла остановит Росавиация/ФСБ в Японии или Корее. Думаю, будет снова переброс аппарата судном на Аляску.

AcroBatMan: Der Flieger пишет: Ставлю бутылку французского вина А мне внутренний голос подсказывает, что дальше Индии он не продвинется, хотя с большой вероятностью все закончится даже раньше. Появится какая-нить веская причина

AcroBatMan: Хлопец натурально никуда не спешит: следующий этап намечен только на завтра. Наверное, хочет Гренландию и Северную Атлантику пересекать зимой Кстати, ссылка на трек, которая выше, совсем не информативная. Вот здесь будет получше: https://share.garmin.com/CaptainKetch

AcroBatMan: План на сегодня был долететь до Труа (Troyes), но... не факт. В Алансоне сегодня замечательные туманы! А после обеда еще и дожди обещают.

AcroBatMan: Ну, хлопец добрался до Фридрихсхафена и будет зависать там неделю на выставке Аэро-2019. Т.ч. если кто туда собирался - его и пепелац можно найти на стенде компании, ессно, Magni Gyro - HALL B4 STAND 403. Шлите селфи с героем

AcroBatMan: Выставка АЭРО-2019 во Фридрихсхафене благополучно завершилась, наш герой изрядно потусил в ней и отправился тусить дальше - в Лейпциг. Этот город не случайно стал местом его следующей остановки: в Лейпциге находится штаб-квартира и базовый аэропорт компании DHL - крупнейшего грузового перевозчика. Который, к тому же, является одним из титульных спонсоров перелета. Вот так выглядело появление маленького автожирчика между огромными самолетами DHL:

Der Flieger: Странный какой-то кругосветный перелет получается. Больше похож на концертный тур медиа-персоны. Правила FAI относительно таких кругосветок регламентируют как-либо временнУю составляющую? Так ведь можно и всю жизнь посвятить кругосветному перелету.

AcroBatMan: По правилам FAI кругосветка должна быть завершена в течение 365 дней. Т.ч. времени у него достаточно. С одной стороны С другой стороны, если он не пересечет Атлантику до середины августа, то будет ну очень сильно рисковать из-за погоды. А он наверняка тусить планирует еще во многих местах, т.ч. вряд ли успеет.

AcroBatMan: Ну и дела! Пока мы все гадали, куда же хлопец полетит из Польши - на север или на юг, неожиданно выяснилось, что лететь он собирается не один. Его предшественник по кругосветкам Норман Сюрплюс снова садится в седло своего "Рокси" (так он назвал свой автожир, т.к. его бортовой номер G-YROX), чтобы еще раз прогуляться вокруг глобуса. И они с Кетчеллом, оказывается, договорились встретиться в Эстонии и дальше лететь двумя бортами, причем... через всю Россию! Вот это поворот... Ждем развития событий. А поскольку встречаться они собираются возле Тарту, то, думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что первым их аэродромом в РФ будет гостеприимная Середка. Ну, разумеется, после таможенных формальностей в Pskov-International. Надеюсь инцидент с якобы перехватом мелкого самолетика, случившийся в Середке на прошлой неделе, не испортит погоду в том районе до нелетной.



полная версия страницы