Форум » Новости мира автожиров » CarterCopter второй раз преодолел барьер Мю=1 » Ответить

CarterCopter второй раз преодолел барьер Мю=1

AcroBatMan: 7 ноября исследовательский прототип с замедленным ротором (SR/C - Slowed Rotor/Compound - Комбайн с замедленным ротором) компании Carter Aviation в Техасе второй раз в истории автожиров преодолел барьер Мю=1. Число Мю показывает (слегка упрощая) отношение скорости полета к скорости законцовки лопасти ротора относительно аппарата (см. картинку): - рисунок с сайта Carter Aviation "Мю" - просто произношение греческой буквы μ, которой принято обозначать этот параметр. Известно, что нормальный полет традиционного автожира с качельным ротором возможен в диапазоне Мю только до 0.35...0.38. С ростом Мю увеличивается зона срыва на отступающей лопасти и, соответственно, увеличивается асимметрия подъемной силы между наступающей и отступающей лопастями. При Мю больше, чем 0.35 ситуация на обычном качельном роторе становится такой, что нормальный полет невозможен. А поскольку скорость законцовки ротора ограничена дозвуковыми цифрами, отсюда вытекает и естественное природное ограничение максимальной скорости полета автожира с качельным ротором - около 220 кмч. Понятно, что такая скорость летательного аппарата мало кого устраивала даже в 20 веке, а сейчас и подавно. Затея основателя Carter Aviation Джея Картера состояла в том, чтобы реализовать естественное предложение для увеличения скорости полета - с ростом скорости замедлять ротор, перекладывая значительную часть подъемной силы на небольшое крыло. В случае успешного освоения такой методики полета станет возможным появление "комбайна" - аппарата, обладающего в разных фазах полета свойствами самолета, вертолета и автожира. При наличии прыжкового или вертолетного взлета аппарат будет взлетать вертикально, на малых скоростях двигаться, как автожир, обладая важнейшим преимуществом АЖ - отсутствием сваливания на малых скоростях. А с ростом скорости такой аппарат переходит к самолетному полету на крыле. С целью изучения возможностей такого комбинированного полета около двадцати лет назад были начаты работы по созданию прототипа и специального ротора для него. В 2005 году прототип первый раз достиг в полете числа Мю=1, улучшив предыдущее достижение, продержавшееся около 50 лет (опытный аппарат McDonnell XV-1 достиг тогда Мю-0.92). После этого понадобилось еще почти десять лет, чтобы повторно достичь заветной "единицы". И вот 7 ноября 2013 года прототип SR/C с новым ротором продержался в течение 49 секунд на режиме, при котором число Мю было равно или чуть больше единицы. При этом - и это, может быть, даже важнее - аппарат больше 7 минут летел при Мю больше, чем 0.96. Эта фаза полета проходила на высотах 3-4 км. Скорость аппарата превышала при этом 320 кмч, а ротор замедлен до 113 об/мин. По докладам пилотов аппарат вел себя отлично, ровно и без вибраций. Следующей ступенькой, на которую планирует подняться уникальная команда Картера, станет демонстрация дальности и продолжительности полета. Ожидается, что и для этих показателей будут достигнуты выдающиеся цифры. Сколько понадобится времени и денег для достижения новых результатов, не знает точно никто. И уж точно не знает Джей Картер. Он просто упорно и настойчиво идет вперед

Ответов - 0



полная версия страницы