Форум » Новости мира автожиров » Carter Aviation: 5 рекордов за 4 дня! » Ответить

Carter Aviation: 5 рекордов за 4 дня!

AcroBatMan: Компания Carter Aviation Technologies сделала очередной скачок в развитии своих проектов. 21-24 января прототип PAV (Personal Air Vehicle - "персональное воздушное судно"), которым управлял штатный тест-пилот Картера Ларри Нил (Larry Neal, тот самый неутомимый инноватор, который сочинил автожиры серии Butterfly), побил пять своих же рекордов. Была достигнута высота полета 18 тысяч футов, достигнуто число Мю=1.13, ротор в полете замедлен до 105 об/мин, скорость горизонтального полета доведена до 202 миль в час при мощности двигателя 325 л.с. и полетном весе 4000 фунтов. Ну и продолжительность полета этого аппарата впервые превысила один час. Обо всем этом сообщил сам Джей Картер, весьма довольный результатами этой летной сессии. “Мы расширяем возможности аппарата маленькими шагами и по-прежнему имеем впереди широкий выбор возможных направлений. Этот аппарат может в конечном итоге летать до 8 часов без посадки, иметь крейсерскую скорость более 220 миль в час и высоту полета до 28 тысяч футов" Напомним, что аппарат Картера первым преодолел барьер Мю=1 в 2005 году, продолжая с тех пор регулярно улучшать достигнутые показатели. Получив наконец устойчивые результаты в испытательных полетах, Картер планирует впервые показать аппарат Carter PAV в полете широкой публике на фестивале “Sun ‘n Fun Fly-In” во Флориде в апреле этого года. Это станет началом серии демонстрационных полетов аппарата по стране, запланированных на 2014 год. "Мы, наконец, выросли из стадии испытательных полетов и намерены получить от авиационной администрации США допуск к демонстрационным, что, в свою очередь, позволит привлечь людей и средства для перехода от работы с прототипами к серийному выпуску. " Зная Джея Картера, как весьма осторожного в словах джентльмена, могу сказать, что сделать такое серьезное заявление он мог только если все уже просчитал наверняка. Так что тем, кто многие годы внимательно следил за судьбой проекта, видимо, недолго осталось ждать появления практического результата этой выдающейся работы.

Ответов - 11

iberic: Просто фантастика!

alexcrazy: Что фантастичного?

vladislav.: Интересные результаты . Наблюдаю за этим гибрид-автожиром .


AcroBatMan: iberic пишет: Просто фантастика! Эт точно По количеству, глубине замысла, степени дерзости идей и - что важно - результативности своих экспериментов Картер и Ко сделали, наверное, больше, чем все остальные современные автожирщики, вместе взятые. Так неуёмно экспериментировали в автожирной теме, по-моему, только Сиерва и Питкерн, после них таких буйных и близко не было. Даже навскидку если перечислить: роторы с обедненным ураном в законцовках, оригинальное управление шагом ротора, маршевый винт изменяемого в полете шага ("Ятаган") с гибкими обшивками, посадочное шасси с суперпоглощением энергии удара, особо мощная раскрутка, радикально доработанный под задачу турбовинтовой двигатель, герметичные кабины обоих прототипов - и все это с нуля, с эскизов, со множеством тестов и - повторюсь - всегда в конечном итоге результативно. Все остальные по сравнению с ними - просто ремесленники, как-то что-то слегка улучшающие на уже проторенных путях. Австрийцы (ArrowCopter), например, попробовали повторить в уменьшенном виде идею "Ятагана", но пока не могут сказать, что получили результат, т.к. он у них пару раз уже разваливался в воздухе.

iberic: alexcrazy пишет: Что фантастичного? Эксперименты, результаты и затраченные усилия. Или не впечатляет? AcroBatMan пишет: Так неуёмно экспериментировали в автожирной теме, по-моему, только Сиерва и Питкерн, после них таких буйных и близко не было. А как же дедушка Бенсен?

AcroBatMan: iberic пишет: А как же дедушка Бенсен? Игорь Бенсен был активным пропагандистом и находчивым интуитивным инженером с хорошим профильным образованием, но такого разгула R&D (это у них так принято НИОКР обозначать) у него и близко не было. Это нисколько не умаляет его роли в развитии современных АЖ. Просто работы Картера лежат совсем в другой плоскости. Основное достижение Бенсена - это создание доступного недорогого летадла. Картер, по сути, создает принципиально новую категорию летательных аппаратов - с комбинированными свойствами. Комбайны, способные взлетать по-вертолетному, на малых скоростях использовать автожирные плюсы, а на больших - самолетное крыло, через несколько лет станут отдельным классом летательных аппаратов. Для этого сейчас еще не хватает кой-какой элементной базы, но она уже на подходе.

vladislav.: "ротор в полете замедлен до 105 об/мин" - чем замедлен ?

AcroBatMan: vladislav. пишет: "ротор в полете замедлен до 105 об/мин" - чем замедлен ? Если слегка упрощенно - наклоном мачты. В конечном итоге - уменьшением угла атаки ротора.

alexcrazy: iberic пишет: Эксперименты, результаты и затраченные усилия. Или не впечатляет? Да, работа проделана не маленькая, а фантастика-это когда автожир в каждой семье как велосипед.

AcroBatMan: alexcrazy пишет: фантастика-это когда автожир в каждой семье как велосипед Это не фантастика, это фантазии Авиация таки удел относительно продвинутой части населения, пусть уж она таковой и остается. Меня часто спрашивают: "Летать-то страшно, наверное?". Обычно отвечаю, что ездить по дорогам намного страшнее - в воздухе, к счастью, гораздо меньше идиотов.

alexcrazy: AcroBatMan пишет: в воздухе, к счастью, гораздо меньше идиотов. Абсолютно согласен, сам не по разу на день сталкиваюсь с такими.



полная версия страницы