Форум » Новости мира автожиров » Свобода для сверхлегких начнется через неделю! » Ответить

Свобода для сверхлегких начнется через неделю!

Admin: С 04 февраля вступают в силу новые правила регистрации для СЛА весом конструкции до 115 кг (без учета средств спасания). Для таких ЛА не требуются регистрация и наличие СЛГ. Как мы и прогнозировали! Стройте сверхлегкие! Подробности и обсуждение на дружественном форуме.

Ответов - 18

alexcrazy:

odissei: НАКОНЕЦ-ТО СВЕРШИЛОСЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Tolip: Да, это конечно - здорово, но вот только редкий АЖ попадет под эту категорию... Это все больше в область паропланов. Ну, да порадуемся и за них!


afpf: а вроде gyrobee в такую массу удавалось впихнуть? (где-то АВМ приводил пример, что мол даже раскруткой ради этого жертвуют)

Admin: Одноместный АЖ без кабины и с двухтактным двигателем довольно легко вписывается в этот вес. А это - гораздо бОльшая свобода выбора для любителей с ограниченным бюджетом, которые действительно больше хотят летать, чем ныть об отсутствии возможностей и наличии препятствий Уверен, что разработки таких аппаратов не заставят себя долго ждать Вот одна из отправных точек: АЖ Чака Бити весит сейчас примерно 105 кг.

Tolip: Ну тады Но все-таки хочется чего-то посолиднее...

Admin: Большому кораблю - - большая торпеда!

Tolip: На паралельном форуме уже пургу гонят, что и строить теперь можно самому только до 115кг. Цитата: - "слышал что строить тоже можно только до 115 кг...остальное - с лицензией...или - незаконное предпринимательство" ех-р007 С уважением

Admin: Tolip пишет: пургу гонят Вот именно Стоит ли сюда всю эту пургу переносить? Незаконное предпринимательство - это повторяемое строительство на продажу. Для себя вы можете строить хоть космический корабль без всяких лицензий.

Tolip: Александр, народ интересуется, а не известно ли Вам, что либо о чертежах или хотя бы о более подробной информации об этом АЖ?

Admin: Известно, ессно. Только давайте так: кому надо - адрес этого форума знают, сами могут спросить. АЖ Бити у меня давно полностью сделан в Солиде по эскизам Чака и его рекомендациям.

Tolip: Ок! Передам со ссылочкой, на случай, если не знают.

iberic: Коллеги, ну что ж, раз за всех вас! По крайней мере, гос. дает возможность иметь такой аппарат без последующего следствия (каламбурчик). Отмазки про побольше и повместительнее теперь не канают. Начинайте с табуреток! Вот я уже начал :)

rvv58: Где можно купить чертежи автожира Чака?

Admin: Нигде. Он свой аппарат сочинял на тетрадных листках, часть которых сохранилась. - примерно три десятка вот таких эскизов и составляют проектную документацию этого АЖ Чак никогда не занимался АЖ за деньги, для него это чистое хобби. Я почти полностью прорисовал его аппарат в Солиде, по возможности адаптировав его в метрические размеры и под современную элементную базу. То, что получилось, буду постепенно выкладывать на соотв. ветке.

Tolip: При детальном прочтении Приказа, умный человек тыкнул носом: "воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат." А что такое «масса конструкции»? А!? Вот тут-то и собака порылась, так как далее в том же Приказе указанно: «11. Заявление содержит следующие сведения: … - максимальная взлетная масса (вес конструкции);…» Получается, что в данном случае вес конструкции = взлетной массе, минус средства спасения. То есть, под весом конструкции понимается вес самого ЛА + вес ГСМ + вес Пилота (и пассажира если имеется). То есть, похоже - рано мы тут все обрадовались…

Admin: Tolip, вы же юрист, - прочтите документ аналитически. Представьте, что вам предстоит дать по нему ответственное заключение. Как это сделано, напр. здесь. В массу конструкции экипаж и полезная нагрузка не входят. Это, надеюсь, понятно? Поэтому никакой засады там нет. А то, что в заявлении указываются всякие разные данные - ну, так это для тех, кто такое заявление будет подавать. Если у вас масса конструкции аппарата меньше 115 кг - вы такое заявление подавать уже просто не обязаны. Т.ч. нет причин для меланхолии.

Tolip: Да нет, я то все это понимаю отлично. Более того, мне, как юристу, прекрасно понятно, что даже слово «вес» и «масса» в данном случае могут быть затрактованы по разному. Понятно, что законодатель имел в виду – сухой вес аппарата. Просто такими заворотами в скобочках, он (законодатель) оставляет возможность отказывать в регистрации на почти законных основаниях практически всем. А это очередная лазейка для чинушь, которые, если не наладят зарабатывания денег для себя любимых, то как минимум внесут определенный головняк на длительное время, пока не получат инструкции и разъяснения по правоприменительной практике… Просто обидно, что в России все так, через ж… делается. Такое ощущение, что либо у них нет денег на нормального юриста, то ли это сделано специально. Но, и то и другое – позор для власти, как и любая не качественно выполненная работа – позор для ее автора.



полная версия страницы