Форум » Новости мира автожиров » Автожир Xenon показали президенту » Ответить

Автожир Xenon показали президенту

Admin: Вчера на полигоне Чебаркуль в Челябинской области закончились крупные учения стран ОДКБ. Финальную часть этих учений посетил президент Медведев, который в том числе познакомился с новым для себя летательным аппаратом. Для показа в Чебаркуль из Москвы прибыли два автожира "Ксенон" - двух- и трехместный, те самые, которые выставлялись на МАКСе. Одному из них даже довелось совершить демонстрационный полет перед президентом и всей его ратью. Второй аппарат тоже внакладе не остался - Медведев забрался в кабину и получил первое представление о том, как эта штука устроена и какие имеет преимущества перед другими летадлами. Судя по тому, что мы услышали, президента аппарат заинтриговал, т.ч. знакомство, возможно, получит продолжение. Демонстрационный полет на сером аппарате выполнял алтайский пилот Алексей Коломников, а черный представлял президенту Роман Путин, о чьем интересе к автожирам пресса в последнее время много писала. Роман внешне слегка похож на нынешнего министра обороны, что привело к смешному ляпсусу, подхваченному большинством СМИ: во многих сообщениях пишут, что Медведев не сразу смог залезть в аппарат, тогда как Сердюков разместился там сразу. На самом деле министр обороны только стоял рядом, а беседовал с президентом в кабине Роман Путин. Ошибку переписал себе на страницы даже президентский сайт kremlin.ru Фото из газет: Р.Путин показывает Д.Медведеву оборудование кабины (фото с сайта kremlin.ru)

Ответов - 8

Admin: За весь день успел сделать всего несколько фото: Алексей на сером аппарате взбирается обратно на командный холм после демполета. Ветер был плотный, можно было летать и прямо с холма, но ФСО такой вариант не понравился. В результате для взлета пришлось пилить вниз к вертолетным площадкам. Что, в свою очередь, не понравилось президенту, буркнувшему "мне будут показывать, как он ездит, или все-таки как летает?". А перед этим все участники автожирной демонстрации здорово напряглись: весь день стояла отличная погода, а перед самым показом прямо на холм накатила приличная дождевая тучка, т.ч. знакомство с автожиром для ДАМа висело на волоске. Но ему повезло: задержался в штабе на несколько минут, за это время тучка промыла холм и ушла дальше. Белый микроавтобус на заднем плане - то, на чем приехал президент.

Admin: А это тот же аппарат за день до вылета в Чебаркуль. Польская регистрация на нем, с которой он выставлялся на МАКСе, сменилась на российскую, теперь он RA-1585G: (фото - HamMan)

MakSiW: На известном форуме промелькнуло сообщения, что при презентации Ксенона С АВМом прошли на нем в минувшую субботу примерно 450 км. Можете описать сие действо, как в соседней ветке расписали "Охотника"? Очень интересно Ваше мнение.


Admin: Меня пригласили полетать на "Ксеноне" за несколько дней до показа аппарата в Чебаркуле. Успел сделать на нем несколько полетов, в общей сложности около пяти часов, но 4 из них были маршрутом, т.е. не могу сказать, что маневренность, устойчивость и управляемость аппарата мне понятны до мелочей, хотя, конечно, кое-что попробовать успел. В обычном пилотировании аппарат устойчив и адекватно управляем, хотя хвостовое оперение смущает: все такое тоненькое, что активно педалировать как-то даже не хочется. Ну и конфигурация хвостового оперения явно не предполагает спортивного маневрирования. Впрочем, автор аппарата на это и не претендует, позиционируя Xenon как круизер. Хотя тогда не вполне понятно, зачем для этого автожир. Руление, разбег, взлет и посадка комфортны по динамике поведения аппарата. Скоростные характеристики оценивать пока не берусь, т.к. в "Ксеноне" статика берется из приборной панели и, ессно, врет без зазрения. Но свои 125-130 кмч на оборотах 4800 вдвоем он, похоже, летит. Под капоты залезть пока не удалось, хотя оч хотелось, поэтому основную конструкцию аппарата оценить не могу. Что понравилось: 1) эффективная раскрутка. Это практически копия раскрутки автожиров Magni, быстро и без напряга крутит до 250-260 об/мин при полетных 350-380. 2) замки дверей. Удобно и элегантно. 3) яркость монитора MGL Odyssey. Я их раньше живьем не видел, но из того, что видел - это первый монитор, который отлично читается при любом освещении. 4) ВИШ Kaspar - удобен в управлении и по ощущениям прилично ведет себя на разных режимах. Управление этим ВИШем - гидравлическое, вот этот барашек на приборной панели гоняет скрытый за панелью гидроцилиндр типа тормозного. 5) гарнитуры Zulu. Из всех гарнитур с активным шумоподавлением, которые до этого пробовали мои уши, они больше других впечатляют при включении активного шумоподавления. - приборная панель и консоль управления. Красная ленточка на левой ручке - стояночный фиксатор ручки управления. В крайнем переднем положении ручки включается и тормоз ротора. На той же левой ручке - рычаг колесного тормоза, гидравлика. О том, что не понравилось, пока по большей части воздержусь, т.к. есть желание убедиться, что не ошибся. Но некоторые моменты уже можно отметить: 1) Аппарат, безусловно, паркетник, т.е. совсем аэродромный 2) Отопление кабины явно недостаточно для нашего климата. На маршруте у меня чз полчаса задубели ноги на педалях, т.к. печка дует из-за головы по верху кабины, а от большого остекления впереди тянет аццким холодом даже при +12 на улице 3) Веревочные триммеры (это, похоже, единственное ноу-хау автора аппарата, т.к. остальные решения в нем - более-менее удачная компиляция из уже давно известных) показались неудобными, кнопки на ручке у немцев облегчают жизнь гораздо комфортнее. 4) Есть большие сомнения в ресурсности мачты, хвостового оперения и стоек основного шасси. Впрочем, поживем - увидим. 5) На этом аппарате абсолютно все параметры (пилотажные приборы, обороты ротора, КРД и навигация) собраны в одном приборе, а он, как вы понимаете, может и потухнуть. Что, собсно, у нас на маршруте и вылезло, пришлось вернуться. Необходимо дублирование хотя бы основных приборов привычными "будильниками" 6) роторная вибрация в полете практически не ощущалась, а вот моторный зуд на фюзеляже достал и меня, и Гудвина оч быстро. Впечатление такое, что или подушки моторамы слишком жесткие, или где-то элементы выхлопной системы или еще чего-то слишком жестко связаны с фюзеляжем. 7) центральный РУД... Кто летает - тот поймет, если учесть, что командирское кресло на "Ксеноне" - слева. В общем, аппарат явно просит кой-каких доработок, чтобы занять свое достойное место в нашем небе. Его автор любит говорить, что Xenon - это "Лексус" среди автожиров. Мне пока видится, что правильнее было бы сказать "хотел бы стать "Лексусом". Но такие перспективы есть, учитывая серьезность намерений компании "ФАТ", представляющей эти аппараты в России. Думаю, если приложить к "Ксенону" отечественные мозги и руки, то многим полеты на этом аппарате вскоре доставят удовольствие.

iberic: Спасибо за обзор, очень познавательно.

Admin: Еще пара фотографий из Чебаркуля. Под первой в оригинале стояла многозначительная подпись: "Президент осмотрел место событий на вертолете"

Владимир: Admin пишет: быстро и без напряга крутит до 250-260 об/мин Вроде как там гибкий вал? Не сворачивает? Саша, а быстро это сколько примерно? И какие обороты двигателя при 250-260? Такие обзоры всегда читаю с удовольствием...

Admin: Там гибкий вал, по-моему, 14 мм, признаков скручивания я не услышал. До 250 крутит примерно за 25-30 секунд, не замерял, но заметно быстрее, чем на "Чижиках" (с другой стороны, тут и ротор все-таки меньшего диаметра). Это ~3000-3200 на двигателе.



полная версия страницы