Форум » Курилка » Про ротаметры » Ответить

Про ротаметры

amba: Кто сможет ответить,указатель скорости - ротаметр (трубочка),имеет какие то ограничения по крену?

Ответов - 15

iberic: Смотрите, какие кульбиты вытворяют http://youtu.be/GOJUnDuwLTw Указатель скорости на Dragonfly стоит такой же.

amba: Очень симпатично Мне кажется на крыле, воздушная скорость полета, намного критичнее чем на роторе АЖ. Однако пилоты успешно летают с ротаметром на крыльях,показывая его жизнеспособность. Просто хотел уточнить из его ттх,есть ли ограничения по крену(указатель не зависает от трения в трубочке)?

Admin: Указатель там по трубочке не трется, т.к. между трубочкой и поплавком прокачивается воздух, это принцип работы всех ротаметров. В ротаметрах, что стоят на сварочных баллонах и показывают расход газа, вместо поплавка - свободно лежащий шарик. А здесь поплавок скользит по центральной спице.

amba: Вот об этом и собственно вопрос. В горизонте все понятно ,воздух обтекает равномерно индикатор( шарик или мембрану) со всех сторон. Вектор силы тяжести индикатора направлен вертикально вниз.Стенки и спица не пересекают этот вектор. При крене(тангаже) и стенки и спица пересекают вектор силы тяжести индикатора,что должно привести к соприкосновению индикатора со спицей или со стенкой ,что должно вовлечь в процесс силы трения и соответственно появлению ошибки в определении скорости.Чем больше крен тем все проекции и силы и ошибка должна быть больше.Что по этому поводу говорит производитель?

Admin: Производитель производит эти приборы официально для измерения скорости ветра на земле, а не для мелколетающих отморозков. Он у них так и называется - windmeter, сиречь "ветромер". Ваш интерес понятен и вроде бы закономерен, хотя, судя по выложенному вами видео, отморозки этой проблемы не ощущают. У вас есть возможность отличиться - провести натурные эксперименты в интересующем направлении и рассказать о результатах Между прочим, в координированном вираже результирующая перегрузки направлена не в сторону

amba: Ну какие они отморозки...это ДЕТИ НЕБА Так любого кто едет на велосипеде отпустив руль,не говоря уже ,что едет на заднем колесе ,нужно назвать отмороженным Да и видео не мое,но мне нравицца. Эксперимент постараюсь простенький завтра провести.

Admin: отморозки Эт я любя. Мне это видео тоже оч понравилось.

amba: Сегодня провел обещанный опыт. На обыкновенном расходомере аргонника выставл расход 10 ед. Выключил подачу.Наклонил баллон с расходометром влево где то под 45 гр. Включил подачу и.............получилось 10.5 ед! А я то думал будет меньше Как фоты с компа сюда положить?После выбора файла не вижу кнопки отправить.

Lastovoi: amba пишет: Как фоты с компа сюда положить? Админ об этом писал, вот ссылка: http://rotorcraft.unoforum.ru/?1-6-0-00000002-000-0-0-1321179339

amba: Спасибо ,пробую еще раз. Это в вертикальном положении. это после наклона влево приблизительно на 45гр .

amba: Ну,вот отдуваться за лабораторную работу видно мне одному А ведь кто то просил.... Значит так.Версия. Так как я в каждом положении закрывал-открывал подачу газа, могу предположить,что индикатор(в данном случае шарик)имеет инерцию и при открытии подачи намного проскакивает 10ед.В вертикальном положении обдуваясь со всех сторон не имеет трения о стенки и возвращается к отметке 10ед. При наклоне также проскакивает 10ед но возвращается с трением о стенку и останавливается на отметке 10.5 ед. Вероятно нужно соблюсти чистоту эксперимента и наклонять при включенной подаче газа, ведь в реальном полете процесс непрерывен и вероятно поток газа постоянно обтекая индикатор со всех сторон препятствует возникновению силы трения либо сила трения возникнув удерживает индикатор в преднаклонном положении. Завтра повторю опыт а Вы можете не скучать а посмотреть еще раз замечательное видео пост 2

Admin: Я бы уточнил, что не просили, а предложили самому попытаться разобраться. Пока получилось не очень. В общем-то причина, почему в наклонном положении ваш шарик показывает больше, чем в вертикальном, - банальна. Представьте, что вы увеличиваете этот угол наклона. Шарик ведь противостоит напору газа своим весом. Чем больше напор - тем выше он поднимается, т.к. стакан вашего ротаметра расширяется кверху, его сечение не постоянное. Ротаметр измеряет не давление, а расход газа - поднимаясь, шарик увеличивает проходное сечение между собой и стаканом. При наклоне часть веса шарика ложится на стенку стакана и напору газа проще поднять его повыше. Чем больше наклон - тем бОльшая часть веса шарика ложится на опору. Положите баллон на бок - и какой тогда расход покажет шарик? Вот именно Так что не стоит искать сложных объяснений там, где есть простые

afpf: так же как и с приложением силы под углом - надо умножать на синус угла, т.е. в горизонте шарик и без газа будет кататься как ему вздумается. Но наклон на аппарате (при координированном развороте) будет давать обратную картину - показания будут меньше, т.к. будет действовать перегрузка (грубо говоря ротаметр тарирован для 1g, а при развороте или в наборе будет 1,1g), а при снижении будет показывать больше (т.к. перегрузка отрицательная, т.е. будет, к примеру 0,9g). Так что наклон баллона не может служить имитацией наклона аппарата в полете.

Admin: afpf Совершенно верно.

amba: Вот в такой приятной беседе я и наверное многие умеющие читать и немножко мыслить, узнали про особенности работы ротаметра. Мой сегодняшний лабораторный опыт подтвердил выше изложенное.При подаче газа и плавном наклоне показания прибора УВЕЛИЧИВАЛИСЬ.Правда почему то влево(как на фото) на 0.5ед,вправо на 1.5ед. Возможно угол наклона был больше.Хотя повторял несколько раз и стремился к симметрии



полная версия страницы