Форум » Курилка » Вопросы Дамира: обо всем понемногу... » Ответить

Вопросы Дамира: обо всем понемногу...

DAMIR: Здравствуйте! По просьбе администрации открываю ветку для своих вопросов, дабы не "засорять" форум. Не спорю, вопросы иногда немного глуповаты. Я просто хочу как можно больше узнать о АЖ, а главное понять что, как и почему происходит на автожирах. Прошу сильно не бить, а мягкими "ударами" направить в нужном направлении.Кстати, совсем недавно я был уверен что могу построить АЖ собственной конструкции. Сейчас же почти настроен на постройку Жироби.Так что я не совсем безнадежный :) .

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 5 6 All

AcroBatMan: Саша123 пишет: Да может не заработает даже ротор. Не будет авторотации. Куда он денется - даже фанера авторотирует Тут важны другие вещи - прочность, КПД, устойчивость в поддержании оборотов, адекватное поведение ротора на переменных режимах и т.д. Вот это все вы на прицепе и испытаете. Это интересное занятие, и я искренне желаю вам успеха!

Саша123: Обновленный комель и доработка матрицы. . . . Не знаете какую законцовку лучше сделать? У меня такая. . . photo sharing. Может есть специальная форма стандартная для законцовок. Надо делать барьер в матрице чтобы короче отливать лопасть 7 метровый ротор делать. Этот вставыш барьер форму законцовки будит делать. Можно эту же законцовку скопировать если она нормальная.

AcroBatMan: Саша123 пишет: Может есть специальная форма стандартная для законцовок... Можно эту же законцовку скопировать если она нормальная. Несколько лет назад мы обсуждали этот вопрос с зарубежными мэтрами. В общем, аккуратный количественный анализ показал, что для автожиров форма законцовки сколь-нибудь заметного значения не имеет. Для вертолетов - да, и то - только для скоростных, там и концевые скорости заметно выше, и полетные скорости - тоже. Т.ч. делайте, как уже сделали и не заморачивайтесь, оно того не стоит.


Саша123: Сейчас готовлюсь отливать лопасти. Ограничитель отлил осталось подшпаклевать и кое какие нюансы проточить. Думаю как свинец положить. Проволоки нет а есть треугольник. И балансировку по хорде можно любую сделать. От 23.5 до 25 процентов. если 27-28 процентов тогда вообще не нужен свинец. Может на последних 30 см. лопасти 400-500 грамм свинца положить и все? 24 процента там сделать. Если по всей длине свинец положить тогда очень тяжелая будет. 2кг получается в каждую лопасть надо. По фактическому центру тяжести пересечение двух линий по вашему рисунку где на угольники под углом ложиться лопасть. Где предпочтительнее чтобы это пересечение было ближе к комелю или к концу лопасти или нет разницы?

AcroBatMan: Этот свинец не только обеспечивает центровку лопасти по хорде, но и выполняет функцию центробежного груза, поэтому совсем не все равно, где он расположен по размаху лопасти. Надо считать, сколько и где его разместить, чтобы обеспечить желаемый угол конусности. А от этого угла зависит высота оси качельного шарнира над коромыслом.

Саша123: Люди в роторе dw к стате путали отверстия кубика хабара на роторе и говорили что ни какой разницы нет на какой высоте качельный болт над коромыслом. Не знаю может не правда это. По больше тогда положу свинец. Примерно как в чертеже.

Саша123: Не знаю как люди когда ротор делают сверлят пластины харара и лопасть точно? У меня евровтулка и пластины хабара сделаны под развертку просверлены где то диаметр 9 мм под болт 10мм. Как мне точно все развернуть есть правила какие то? Или кто как может так и делает? Я закупил смолу материалы и все нарезаю готовлюсь отлить лопасти и думаю может сами вкладыши как то обжать с хабаром собрать струбцинами и на суперклей и как то ухищряться разворачивать в сборе отверстия? Как люди делают в обычном хабаре? Примерно то же самое же. Установочный угол 2.3 градуса выставил по сколько у меня не слабая крутка как посмотрел 1.5гр. если с комеля считать. Если без крутки то 2гр угол ставиться говорили. если с круткой то логично не много больший угол сделать предварительной установкой? Если переборщу угол то авторотации не будет это лучше меньше угол сделать на угад чем больший?

AcroBatMan: Вот чесслово, ни черта не понял - что именно и как у вас сделано, и что где в чем вам нужно точно просверлить. Соберитесь с мыслями, сделайте какие-нить фото или эскизы, и спросите как-нить более понятно.

Саша123: . . Думаю может пластины хабара разверткой пройти вместе вкладышами алюминиевыми которые в лопасть заливаются. Когда вкладыш в лопасти будет наверно труднее точно совместить и разворачивать отверстия будет? И может склеить на супер клей все детали и струбцинами зажать а потом разверткой проходить за один проход все детали? Какой натяг должен быть у болтов этих где развертка проходить будет? Будит все равно большая погрешность мне кажется правой и левой половинки хабара. Какие допустимые погрешности отклонений этих отверстий от качельного болта. Асимметрия то есть относительно качельного болта может и до 0.1мм доходить. Если крутка есть небольшая то может мне конец лопасти установить не 2 градуса а 2.3 градуса когда отливать лопасть буду? Или все равно 2 градуса установочный угол сделать кончика лопасти? Что то сейчас посмотрел не так то просто раз и пройти разверткой. Наверно буду каждое отверстие в ручную индивидуально притирать обрабатывать.

AcroBatMan: Если у вас вкладыш точно позиционируется в матрице, то можно эти отверстия разворачивать до выклейки. Склеивать детали для этого, конечно, не стоит, вполне достаточно просто зажимать болтами - оба вкладыша сразу. Разворачивать там по уму надо по Н7, вопрос только - что за болты у вас там будут. Если не повышенной точности, то и меньшей точности достаточно, все равно у болтов тело будет меньшего диаметра. Я бы, конечно, ставил туда болты призонные DIN610 и разворачивал по Н7, хотя Магни используют обычные и отверстия там с более грубым допуском (нет данных, с каким именно). Разброс в пределах 0.1 - 0.2 мм по этим отверстиям - неизбежное зло, устранится балансировкой. А насчет угла установки сказать что-нить внятное не получится - это же ваша идея была крутку сделать. А теперь вы начинаете гадать, какой же делать угол. Это по-нашему В вашем случае все равно будет лотерея - попал/не попал в оптимальный угол, поэтому или монетку бросьте, или ставьте, как задумывали. Интуитивно по законцовке я бы делал больше двух градусов.

Саша123: Болты самые разные 8.8 . Я под одни болты примерял залазили но они на 0.03мм тоньше. Взял другого производителя они 10мм ровно и не лезут уже. А половинки хабара вообще на 0.7мм меньше отверстия под развертку сделали. Вкладыши в матрице очень точно и жестко фиксируются. Рас разброс такой 0.1мм допустим то очень легко все совместить будет. Главное посадку плотную сделать везде.

AcroBatMan: Саша123 пишет: Взял другого производителя они 10мм ровно Я бы измерил более аккуратно. Обычные болты 8.8 по стандарту всегда в диаметре меньше номинала на 0.1-0.15 мм. 0.7 мм разворачивать разверткой - варварство, попробуйте найти сверло хотя бы 9.5, а лучше 9.7-9.8 мм, и после него уже разверткой. Ну и сверлить и разворачивать, конечно, лучше на станке, не вручную. Еще один полезный нюанс: чтобы сверлилось и разворачивалось лучше и чище, для алюминия можно использовать парафиновую свечку в кач-ве смазки - отлично работает.

Саша123: Это мне отдали на 0.7 мм меньше пластины. Я рассверлю конечно не много. Болт 8.8 прослаблен на 0.11мм болт без обозначения прочности с большим 6 гранником от подвески машины рычаг жигули прикручивается он прослаблен на 6 соток. Этот болт длинный. А так болтов нет пока что какие ставить буду. Тогда болты найти что ли в начале потом разворачивать. Думал примерно сделаю отверстия по меньше. А как найду болты уже щлифовать алюминий под них. .

AcroBatMan: Ну, если нужные болты найти не удастся, можно сделать шпильки из калиброванного прутка, только резьбу на них желательно делать накаткой, а не резанием. Нарезанная резьба имеет усталостную прочность примерно в 10 раз меньше, чем накатанная.

Саша123: Подскажите какая чистота поверхности нужна для верхней и нижней кромки лопасти? Допускается ли окраска акрилом толщиной 0.1-0.2мм с последующей шлифовкой мелкой шкуркой и полировкой чтобы была гладкая поверхность как зеркало? Или для проверки лопастей можно не красить а так проверять не шлифованными? И какую краску используют при покраске? В польских карбоновых лопастях какая то мягкая краска используется писали на роторифоруме когда в воскресенске их проверяли. Сейчас лопасти буду отливать. Слишком много приготовлений надо было сделать приспособления все проверить настроить. На днях попробую одну отлить.

AcroBatMan: Про подозрительно мягкую краску польских лопастей на ротарифоруме писал я. Поляки по этому поводу возбудились, типа, кто это тут в наших лопастях сомневается. Но ничего конкретного сообщить не соизволили. А краска у них действительно мягкая, ноготь легко оставляет след, т.ч. быстрый абразивный износ там гарантирован. Скорее всего, при покраске была не вполне соблюдена технология. Красить лопасти обычным автомобильным акрилом вполне можно, но слой должен быть тонким, насколько это возможно. Перед испытаниями лопасти, конечно, лучше покрасить, т.к. сам по себе стеклопластик не особо стоек к атмосферному воздействию, без защиты грунтом и краской будет влагу набирать быстрее, чем хотелось бы. А что касается шероховатости, то надо стремиться к максимально точному соблюдению аэродинамического профиля и обеспечить гладкость поверхности..., ну..., как у среднего качества автомобильных покрытий. Считается, что стремиться к полированной поверхности совсем не обязательно. Более того, некоторые источники намекают, что ряд испытаний показал, что эффективность профиля лопасти с матовой поверхностью даже выше, чем полированной. В общем, просто покрасьте тонким слоем. Тут есть еще один момент: чем тоньше слой краски, тем меньше после покраски возникнет дополнительный дисбаланс лопастей.

Саша123: Тогда придется подшпаклевывать если где точки будут. Хотел краской все залить и шлифовать все нервности. Тонко окрашу теперь. Хабар получился легко все развернулось и быстро.

AcroBatMan: Саша123 пишет: Тогда придется подшпаклевывать если где точки будут. Хотел краской все залить и шлифовать все нервности. В автомобилях ведь краской неровности тоже не выводят - это делается шпаклевкой. Нюанс тут еще в том, что толстый слой краски легче отслаивается. Т.ч. шпаклюйте, как авто, и красьте тонко. При покраске желательно аккуратно выдерживать пропорции при смешивании, максимально избавить помещение от пыли и обеспечить прописанные температуру и влажность. Все это влияет на конечную прочность/стойкость покрытия. Удачи!

Саша123: За два дня на коленке склеил кресло. Два слоя стеклоткани 1- 450гр м2 плотность биаксиальная повышенной прочности и 2 обычная ткань 250гр м2 . и усилители креплений дополнительно квадраты биаксиальной ткани. Вес 2030гр вышел. Не захотел делать навороченное кресло нет времени совершенно. Сутками срочная стройка. Не много потренировался с креслом. Но мне нравится. Сижу не чего не хрустит очень жестко. Хорошо поинтересовался какой вес у кресла. А то нашлепал бы слоев. А так и два слоя очень крепко. Конечно внутри волнистая поверхность есть на спинке но как мог пропитку из внутри наружу делал. В следующий раз учесть надо это. С вакуумом легче вышло бы но не до него мне сейчас. Это уже интересно становится хоть полусобранный аппарат почти. Сейчас на счет педалей думаю. Доминаторские или как на Спорткоптере делать. Уже можно собрать и ездить. Не плохая игрушка.

Саша123: За вечер обшивки склеил. Наконец додумался как лопасть по длине делать по шаблону железному а то чувствую колхоз будет без шаблона чтобы укороченные отливать. Удивлен конечно но лопасти вторые так легко идут. Шутя делаю уже где воздушные пустоты могут остаться на лобике там с аэросилом смолу мешаю. Даже не думал. что так легко будет второй раз отливать. Завтра попробую вместе склеить половинки главное. чтобы машинка по пропитке ровинга не подвела иначе не успею уолжить если в ручную пропитывать. Скорее всего лопасти на 50-100 грамм будут отличаться. Хоть бы КПД выше был чем у алюминиевой экструзии. Крутка есть. По идее обороты меньше могут быть рабочие ротора из за крутки. Поставлю на кончик лопасти груза на 20 процентов больше чтобы на всякий случай конус ротора уменьшить центробежкой. Главное чтобы завтра дали доделать лопасть.



полная версия страницы