Форум » Курилка » Вопросы Дамира: обо всем понемногу... » Ответить

Вопросы Дамира: обо всем понемногу...

DAMIR: Здравствуйте! По просьбе администрации открываю ветку для своих вопросов, дабы не "засорять" форум. Не спорю, вопросы иногда немного глуповаты. Я просто хочу как можно больше узнать о АЖ, а главное понять что, как и почему происходит на автожирах. Прошу сильно не бить, а мягкими "ударами" направить в нужном направлении.Кстати, совсем недавно я был уверен что могу построить АЖ собственной конструкции. Сейчас же почти настроен на постройку Жироби.Так что я не совсем безнадежный :) .

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

iberic: DAMIR пишет: .. могу построить АЖ собственной конструкции. Сейчас же почти настроен на постройку Жироби Это уже не собственной конструкции Конструкция уже проверена до нас

DAMIR: Так в том то и дело , что я начал понимать сложность мероприятия и решил не изобретать(пока), а сделать провереный, бюджетный апарат, коим и является GB.

DAMIR: to IBERIC-Здравствуйте, если не секррет, поделитесь: Вы подняли уже свой апарат?


iberic: Секрета нет - еще нет, Нахожусь на фазе приобретения головы и ротора, все, что под ними - готово.

DAMIR: Классно! Особенно понравилось кресло- минимум "директорское" От всей души поздравляю и желаю успеха в завершении проекта.Огромнейший RESPECT !!!

iberic: Спасибо Дамир на добром слове, И вам удачи в начинании и терпения в процессе!

DAMIR: Кто подскажет, когда встанет вопрос с ротором для Жироби, где что лучше купить, кто может изготовить голову, или только покупная?

AcroBatMan: Это становится монотонным - вы снова зашли не с того конца. Ротор покупается в последнюю очередь, когда аппарат уже готов на 90%. Особенно это касается самодельных проектов, в которых велика вероятность существенной разницы в исходном расчетном весе с тем, что получится на практике. К тому же значительная часть таких проектов остается незавершенной. Покупать ротор нужно тогда, когда есть уверенность в том, что проект близок к результату. К тому времени, когда ваш аппарат встанет на колеса, на рынке роторов и втулок может поменяться оч многое.

DAMIR: Здравствуйте! Назрел вопрос. Насколько реально переоборудование ЛиттлВингса в химика? Возможно ли приобрести этот АЖ или только постройка по чертежам? Заранее благодарю.

AcroBatMan: DAMIR пишет: Возможно ли приобрести этот АЖ или только постройка по чертежам? Эти аппараты никто на продажу не делает, киты тоже. Т.ч. только строить. DAMIR пишет: Насколько реально переоборудование ЛиттлВингса в химика? Для того, кто в состоянии построить LW, построить аппарат, заточенный под химию, не будет более сложной задачей. Если, конечно, он понимает, в чем должна быть разница. Нужно помнить, что пилот в LW сидит сзади, соотв., химбак будет на месте переднего кресла. При этом несколько хуже обзор и значительно хуже вход-выход для пилота. Как вариант химбаки на этом аппарате вполне можно организовать снаружи вдоль бортов, тогда и условия работы пилота значительно улучшатся, и заправлять будет легче. На аэродинамику это при правильном подходе не повлияет.

DAMIR: Спасибо! Не могли бы Вы озвучить примерную стоимость постройки(без учета работы). Хотя бы примерно. Нужно для инвестора.

AcroBatMan: DAMIR пишет: озвучить примерную стоимость постройки Это ваша домашняя работа. А вообще расходы на постройку такого аппарата не отличаются от расходов на постройку АЖ толкающей схемы - там нечему отличаться. Для химика, ессно, нужен приличный надежный двигатель, если хочется возить бак на 120-130 литров и летать больше, чем возиться с движком.

DAMIR: У Вас возможно приобрести чертежи аппарата? Построить, я думаю, смогу. Голова, мозги, руки на месте. К тому же, я газоэлектросварщик 4 разряда. Владею почти всеми видами сварки. Единственная проблема будет с обтяжкой тканью. Не приходилось сталкиватся. Но думаю с Вашей помощью справлюсь. Было б желание. А оно есть, и огромное. Я в полушаге от воплощении мечты стать пилотом автожира. Поэтому очень прошу помочь мне идти в нужном направлении, за что благодорности моей не будет предела.

AcroBatMan: DAMIR пишет: приобрести чертежи аппарата? Ч.Т.О. по постройке автожира

DAMIR: (перенесено из ветки про LittleWing - прим. адм.) Здравствуйте! Выложите, пожалуйста, основные характеристики аппарата.

AcroBatMan: Даже как-то уже неудобно уточнять: вы, с одной стороны, на днях сообщили миру, что построить АЖ для вас - не более, чем "полшага". С другой стороны, самостоятельно найти информацию об основных характеристиках АЖ, который вы собираетесь, пока остается для вас нерешаемой задачей. Я что-то пропустил?

DAMIR: Нуууу..... Вы не так поняли... В ветке просто нет этой инфи. А я - скромный....

AcroBatMan: Ага, теперь я понял так: вы ее, конечно же, нашли, но из скромности не можете ее сами тут разместить и потому морочите взрослым дядям голову.

DAMIR: И опять, и снова я плохой... У меня есть инфа кой-какая, но по крупицам. Вся из Нэта. Но я хотел бы узнать мнение спецов. А на деле видна не помощь, а издевка над неопытным. Не я виноват, что живу под Киевом и не имею полноценного доступа в Сетъ.

AcroBatMan: Не стоит отчаиваться Настоящего автожирщика подобные мелочи не должны останавливать К тому же никто не говорил, что плохой. Просто вы уже скоро год как задаете вопросы, поэтому уже хочется задать встречный вопрос: поделитесь наконец, чего вам удалось за этот почти год достичь/постичь в нашем деле? Вы хоть какой-нить настоящий АЖ за это время смогли руками потрогать? Что касается LW, то мнения спецов и технические характеристики - не совсем одно и то же. LW существуют в четырех версиях фюзеляжа, на них могут ставиться самые разные по мощности и весу движки, разные по типу и размеру роторы, маршевые винты, даже разные схемы основного шасси. И, поскольку строятся они по чертежам индивидуалами, то двух одинаковых машин не существует. А теперь повторим ваш вопрос с учетом изложенного: так какие именно характеристики вас интересуют? Все, что можно более-менее объективно сказать, так это что пустой аппарат с двигателем, скажем, R914, весит 240 кг с ротором DW28. И что на таком аппарате установлены 29 мировых рекордов, бОльшая часть которых пока никем не перекрыта. Что-нибудь еще?

МУК: пустой аппарат с двигателем, скажем, R914, весит 240 кг с ротором DW28. И что на таком аппарате установлены 29 мировых рекордов, А где можно посмотреть или прочитать про эти рекорды? , кем и когда установлены?

DAMIR: Прошу прощения. Был неправ. Всю информацию собираю в основном с помощью моб. телефона. К нам "забыли" или забили проложить опт.волокно, а холмы перебивают сигнал беспроводного Нета. Но Вы правы. Это мелочь на пути автожирщика. По поводу моих движений. Налаживаю контакт с известными мне автожирщиками в Украине. По окончанию сезона (строительного), планирую тур по местам автожирной славы :) . Заеду в Черновцы к Кульпинскому, в Днепр к Ластовому.

AcroBatMan: МУК пишет: А где можно посмотреть или прочитать про эти рекорды? , кем и когда установлены? В двух словах - вот тут.

DAMIR: Итак. Начну с начала. Мы с приятелем приняли решение. Будем строить автожир с возможностью применения на АХР. После долгих раздумий, было решено взять как базу аппарат Little Wing. Это кратчайший путь получения проверенной, с заведомо известными характеристиками машины. Максимально сокращает время постройки,так как отпадает куча экспериментов, раздумий по каждому узлу при самопальном проектировании. К тому же, этот аппарат рекордсмен в своем роде. Закрытая двухместная кабина не делает его хуже. Да и вообще - ну просто красавец. Но есть и засады. А именно- при полете в одно лицо пилот сидит на задней чашке, что не очень хорошо влияет на обзор. Особенно актуально при АХР. А что, если предусмотреть два фиксированных положения мачты: одно для полета вдвоем, а второе- в одинокого, но с переднего кресла?

AcroBatMan: Такое решение для LW существует: С другой стороны, имея длинный хвiст, задача м.б. решена гораздо проще - посчитайте, сколько балласта достаточно повесить на хвост, чтобы не возиться с отклоняемой мачтой.

DAMIR: Точно посчитать не получилось, но учитывая плечо, ясно что балласт мизерный. Хотя таскать его не вижу смысла. В любом случае полеты будут планироваться заранее. Так что, будем играться с мачтой. Еще вопрос. Как обстоят дела с амортизацией шасси у базового варианта? На паркетник аппарат не похож.

AcroBatMan: DAMIR пишет: Точно посчитать не получилось, но учитывая плечо, ясно что балласт мизерный. Хотя таскать его не вижу смысла. В любом случае полеты будут планироваться заранее. Так что, будем играться с мачтой. Т.е. даже балласт в первом приближении посчитать не могем, зато готовы "поиграться с мачтой" и быстренько можем разобраться, что там имеет смысл, а что нет. Это круто. Про амортизацию шасси - примерно та же песня. Интересно, какой вариант шасси вы приняли за базовый, и по каким признакам определили, что он не похож на паркетник?

DAMIR: Я ж написал: ТОЧНО посчитать не получилось. Потому, что не знаю точных размеров. Посчитал примерно по фоткам. Щас попробую вставить картинку.

DAMIR: Вариант 1: пилот сидит сзади. Аппарат уравновешен. Вариант 2: пилот спереди. 80 кг переместилось на метр вперед. Для уравновешивания на хвост надо нагрузить больше двадцати кг. Что-то не так. Наверное ЦТ пилота спереди находиться не под точкой подвеса.

AcroBatMan: Компенсацию веса заднего нужно считать не по расстоянию между передним и задним пилотом, т.к. передний по вашему замыслу там как сидел, так и сидит. А по наличию/отсутствию тела в заднем кресле и, соотв., компенсации момента. Поэтому отправной точкой будет момент тела в заднем кресле относительно ЦТ аппарата, а не переднего кресла. До ЦТ аппарата от ЦТ заднего пилота в LW - 40 дюймов, до самой задней точки, где можно прицепить балласт - чуть больше 100 дюймов. При весе пилота с тапочками 85 кг балласт получается больше 30 кг. Но даже ваши 20 кг назвать "мизерными" было несколько опрометчиво. Вообще я бы рекомендовал заглянуть в правила нашего форума, там написано, что чайникам не рекомендуется делать не аргументированные выводы и утверждения, не сопровождая их ясным указанием на то, что это мнение, не основанное на аккуратных расчетах, знаниях или опыте. Если вы таки займетесь автожирами всерьез, то через 2-3 года, возможно, поймете смысл этого требования. А пока просто последуйте ему.

DAMIR: Согласен.

DAMIR: AcroBatMan пишет: отправной точкой будет момент тела в заднем кресле относительно ЦТ аппарата Но, ведь наличие или отсутствие пассажира спереди, должно не сильно влиять на центровку аппарата. Значит ЦТ переднего максимально близко к ЦТ автожира. Правильно? AcroBatMan пишет: достаточно повесить на хвост AcroBatMan пишет: больше 30 кг Я думаю, что лучше взять на борт больше полезной нагрузки, чем возить нашару 30кило. Аппарат, в основном, будет использоваться для работы. Без пассажира. Поэтому желательно переднее расположение пилота. А заранее подготовив автожир (перестановкой мачты), можно взять пассажира. Т.Е. исходя из задач заблаговременно готовить технику. Лично для меня, вариант с балластом, больше подходит для одноразового использования в экстренных случаях. Повторюсь - это лишь моё понимание данного вопроса.

Брюн: Аппарат для химии просто должен быть тупо одноместным. Но понять это сможет только летающий, гитаристу с клавой это недоступно

DAMIR: Возможно, Вы правы.

AcroBatMan: Брюн пишет: Аппарат для химии просто должен быть тупо одноместным. Несмотря на очевидность этого утверждения для практиков, нам не стоит забывать, что форум читают граждане разного уровня подготовки. Поэтому в любом случае стоит как-то, хотя бы вкратце/односложно, но аргументировать свои утверждения, чтобы они не выглядели бездарным голосованием типа "кто кого перекричит" В данном случае можно, напр., упомянуть, что для химика каждый килограмм взлетного веса снижает динамику, маневренность, тяговооруженность и, соотв, безопасность полетов на предельно малых высотах. Кроме того, для работы на химии стоит заранее подумать о вентилируемой кабине. Ну и напоследок показать пальцем на все более-менее приличные самолеты для авиахимработ - они одноместные. Аргументы типа "на ем же еще учиться надо будет", которые наверняка уже готовы у гитаристов-клавишников, отметаем с негодованием. Но вот почему - расскажем тогда, когда гитарист на живом АЖ полетает хотя бы несколько часов. Из принципа. Если сам к тому времени не поймет А может, все само рассосется...

DAMIR: Брюн пишет: гитаристу с клавой Ну, не мог же я родиться пилотом АЖ . Можно было написать- Дамир, строй аппарат одноместным. Потому, что автожир для химии должен целесообразно использовать вес. Каждый килограмм на счету. А научишься летать, через пару лет, построиш двухместный. Если захочеш. AcroBatMan пишет: какой вариант шасси вы приняли за базовый, и по каким признакам определили, что он не похож на паркетник? Так я и спросил какая амортизация на базовом варианте. Т.е. в чертежах Рона. Не похож на паркетник (те аппаррты, которые видел), в моем понимании, из-за наличия рычажной подвески и возможности установки длинноходных амортизаторов. Смущает, конечно, непостоянная ширина колеи при обжатии амортов. Думаю, нужно сделать как на Доминаторе или что-то похожее. P/S/ Перечитывая свои некоторые посты, сам удивляюсь своей "деревянности". Наверное, это особенности форума. На самом деле, при личном общении, думаю, Вы поменяли бы мнение обо мне.

AcroBatMan: DAMIR пишет: Так я и спросил какая амортизация на базовом варианте. Перечитывайте внимательно свои сообщения перед отправкой. Да и после - не повредит. Вы не спросили, а изложили свое мнение, что пепелац не похож на паркетник. Остальное - нюансы. Попробуйте уже ощутить разницу между "я считаю" и "я спросил". в чертежах об этом спрашивают, когда увидеть чертежи в обозримом не собираются. Если бы собирался - чертежи уже были бы в пути. Смущает, конечно, непостоянная ширина колеи при обжатии амортов у вас пока нет оснований для смущения ввиду отсутствия каких-либо численных данных по предмету, в частности, и опыта/знаний по работе шасси вообще. Не похож на паркетник Чтобы аппарат не был паркетником, необходимо сочетание четырех факторов в одном флаконе: 1) хорошая тяговооруженность, обеспечивающая динамичный набор скорости на разбеге и малую минимальную скорость полета 2) длинноходовая подвеска, проглатывающая неровности площадки 3) раскрутка, уверенно обеспечивающая 75% оборотов отрыва на месте и, весьма желательно, позволяющая отклонять ротор при включенной раскрутке (карданные шарниры немцев и испанцев этого не позволяют) 4) приемистый ротор с оптимальной или чуть меньшей нагрузкой на ометаемую (порядка 7-8 кг/кв.м) К этому еще нужно будет добавить правильно обученного пилота, умеющего всеми этими благами правильно и безопасно пользоваться. Отсутствие любого одного из перечисленных факторов превращает аппарат в паркетник. Перечитывая свои некоторые посты, сам удивляюсь своей "деревянности". Наверное, это особенности форума. На самом деле, при личном общении, думаю, Вы поменяли бы мнение обо мне. Это вам не грозит, т.к. пока участник форума не показал на деле, что он делает реальные, а не виртуальные шаги для участия в АЖ-движении, он остается just another number. Примерно, как в известном анекдоте: У придорожной кафешки - группа бывалых байкеров на харлеях и т.п , бородатые в коже, шрамах и татуировках ...пьют пиво... Подлетает к ним чел на дорожной торпеде в кислотных цветах и начинает шоу: покрутился с дымом на месте - старики пьют, ноль внимания, проехал на заднем колесе - аналогично, на переднем - старикам пофигу... Чел слазит со своего "самоликвидатора" , подходит к старикам , здоровается ... Старики игнорируют его, продолжая лениво потягивать пивко... Чел : "А что, познакомиться что ли нельзя?..." Старики : " А смысл с вами такими знакомиться , вы каждый месяц новые..." На всякий случай поясняю: это форум об автожирах, а не о личностных особенностях тех, кто недавно узнал слово "автожир". Если вы не покажете наглядно (не на словах), что поняли, в чем разница, я эту ветку вскоре прикрою. Последний раз: обучение полетам начинается с поездки на аэродром. Подготовка к постройке - с изучения документации и обустройства мастерской. Ждем фотоотчетов. Period.

DAMIR: С пылу-жару: Вчера был у Валерия Кульпинского в Черновцах. Эмоций не передать. Посмотрел, пощупал РЕАЛЬНЫЕ аппараты(синий с соосными винтами, новый тандем и "мини"). Пообщался с Валерием, изложил суть своей задумки. Полетать, пока, неполучилось по погоде, но дело поправимо. Думаю, теперь буду частым гостем у этого замечательного человека. Итог первого визита: Картинки "ожили". В голове мухи начали отделяться от котлет. Появилось осознанное понимание того, что первым шагом к автожирам должно стать обучение полетам. Чем и хочу заняться. Тогда последующие шаги будут обоснованней. P.S. Давно надо бы так сделать. Всем новичкам настоятельно рекомендую.

AcroBatMan: Поздравляю

DAMIR: Спасибо.

DAMIR: Дабы не прерывать эйфорию, нахожусь в пути к Анатолию Ластовому.

DAMIR: Побывав у Анатолия, пообщавшись с ним- заразился еще больше вирусом под названием АВТОЖИР! Хочу всенародно выразить благодарность, этому замечательному человеку, за радушный приём. Несмотря на разницу в годах, почувствовал- вроде мы знакомы много лет... Спасибо, Анатолий, за честь быть первым кто "оседлал" Вашего "Орлёнка".

iberic: Ну так супер, молодцы мужики! Орленок с мешками ассоциируется с какой-то экзотической тачкой для уборки урожая :)

Lastovoi: iberic пишет: Орленок с мешками Неееет Дима, это будущий ЦАРЬ " Г В И Д О Н "

DAMIR: Анатолий, звиняйте- поправил. "Орленок"- это образно... А так, полюбому ГВИДОН. И конечно же- ЦАРЬ! Кстати, упустил. Какова история по выбору названия проекта?

DAMIR: iberic пишет: с мешками ассоциируется с какой-то экзотической тачкой В этих мешках автожирное счастье! А в мешках с последних фотографий- терпение строителя.

Lastovoi: DAMIR пишет: Какова история по выбору названия проекта? Сам проект АБМ назвал " Гвидоном", вот отсюда и название.

DAMIR: AcroBatMan пишет: Последний раз: обучение полетам начинается с поездки на аэродром. Подготовка к постройке - с изучения документации и обустройства мастерской. Ждем фотоотчетов. Period.

DAMIR:

DAMIR: И симуляция моего того первого полета: http://youtu.be/sbXtrDhfVwk

odissei: Хороший самолет "Аэропракт", но не автожир..Я тут ради интереса слетал по старой памяти на самолете после автожира, так разочарованию предела не было..Только не зевал от скуки) Но это лично мое мнение..

DAMIR: Я постепенно двигаюсь. Шаг за шагом.

DAMIR: Александр, прислушавшись к вашим советам, я за это время старался больше слушать и узнавать, чем говорить. Познакомился со многими летающими на разных видах ЛА людьми. Побывал на множестве мероприятий и площадок малой (и не только) авиации. Наконец, я познакомился с НЕБОМ! Но, к автожирам я по прежнему не равнодушен. Сейчас, оглядываясь, я полностью понимаю ваши слова. И прошу прощения за излишнюю самоуверенность и назойливость. Ну, куда ж без этого...

iberic: Дамир молодец, видно, что не отпускает бацилла лётная Капля по капле камень точит А самоль это не то, эт точно.

DAMIR: iberic пишет: А самоль это не то, эт точно. Кто спорит? Автожир - моя мечта.

Саша123: Длина хвостовой балки 1.4м у меня балка 1.7 м если ее не укорачивать тогда все равно угол будет не менее 10 градусов отмеченный красным цветом. Если плече вертикального оперения на 20см больше нормы 0.22 от диаметра ротора тогда аппарат более устойчивый будет же? Если не выходит нужная площадь вертикального оперения килем то можно добавить площадь боковыми пластинами как на всех трехзубых хвостах? Площадь горизонтального оперения делать равную вертикальному и меньше площадь нельзя делать больше раскачка будет? Смотрю на хвосты и кажется площадь горизонтального оперения у всех меньше чем вертикального. Диаметр колес 40см. Вес обоих в сборе 5кг Наклон мачты 10 градусов назад. Кластеры соединения мачты с хвостовой балкой и нижней передней трубой 4мм д16т.

AcroBatMan: Для открытых/полуоткрытых одноместных аппаратов обычно вполне хватает одиночного вертикального оперения. Концевые шайбы в этом случае имеет смысл делать высотой всего в три высоты профиля горизонтального оперения и их назначение - не увеличивать устойчивость по рысканью, а уменьшить потери на перетекание потока через законцовки горизонтальных плоскостей, увеличивая таким образом эффективный размах стабилизатора. Площадь горизонтального оперения обычно действительно несколько меньше площади вертикального, но каких-то устойчивых соотношений нет. Располагаемый угол отклонения аппарата назад до касания хвостовым колесом обычно делается таким, чтобы носовое колесо при этом поднималось на 25-30 см. Это позволяет уверенно выдерживать взлетный тангаж аппарата на разбеге без опасения повторного касания носовым колесом, что является грубой ошибкой техники пилотирования и чревато осложнениями. Саша123 пишет: Если плече вертикального оперения на 20см больше нормы 0.22 от диаметра ротора тогда аппарат более устойчивый будет же? Тут надо понимать, что плечо хвостового оперения считается не от мачты, а от полетного центра тяжести аппарата. И да, увеличение этого плеча увеличивает продольную устойчивость аппарата.

Саша123: О спасибо. Все понятно. Не правильно конечно обозначил не от мачты а от центра тяжести величена плеча хвостового оперения считается. На счет законцовок не знал даже что потери индуктивные уменьшают. Сейчас занимаюсь креслом. По вашему мнению какое подойдет на такую раму? Я уже подумываю не дельталетное а как у Чака из дерева типа чашки сделать. Или из стеклоткани чашка из сэндвича. Дельталетное из труб трудно наверное вписать будет на такую раму но хотелось бы просто сделать. А если из стеклоткани или карбона тогда опыт какой то нужен по местам креплений и закладным деталям их запросто выломать может. Или из труб как в Бенсене сделать? Вот разные варианты рассматриваю.

AcroBatMan: Кресло надо делать такое, какое вам доступнее. Если это будет композитная корка, то закладные делать не обязательно, достаточно точки крепления с двух сторон обжать широкими шайбами, чтобы разнести нагрузку от крепежа. Точек этих обычно или 4 - на сиденье, это если спинка достаточно прочная, чтобы на нее опираться, или 5-6 - те же 4 на сиденье плюс 1-2 подпорки для спинки. 4 шайбы на сиденье часто заменяются одной на все 4 точки дюралевой пластиной. Выступающие наверх из сиденья элементы крепления накрывает мягкая подушка. Высота спинки кресла большая не нужна, для легкого АЖ вполне достаточно высоты до лопаток. Примеряя будущее кресло заранее подумать о креплении и расположении привязных ремней (плечевые обязательны) и расположении тыквы пилота, так, чтобы она не стучала о мачту и тяги управления. Не забываем, что тыква будет в шлеме. Расположение кресла по высоте должно быть таким, чтобы при ногах на педалях передняя кромка кресла не передавливала заднюю (в данном случае - нижнюю) поверхность бедер.

Саша123: Спасибо.

Саша123: Подскажите что это за квадрат в середине спинки кресла? И какая толщина примерно кресла? Порядок цифр хотя бы. До сантиметра или 2-3см? Сиденье Спорткоптера это типа сэндвича сделано? В какой примерно вес сиденья надо уложиться для легкого автожира? Редуктор себе взял дело идет. Осталось мотор взять.

AcroBatMan: Скорее всего, пластина вставлена, чтобы сделать профиль спинки более эргономичным. Видите - она на уровне поясницы выступает вперед. Вот тут фото этого кресла получше, там эта пластина еще не установлена: Там вообще много полезных фото: http://www.mykitlog.com/users/index.php?user=ducksbutt&project=2038 А толщина и технология кресла могут быть любыми - и сэндвич, и корка с ребрами жесткости, и корка в рамке - что вас больше устроит, то и сделаете. В приличном исполнении такое кресло должно весить не больше 2 кг без учета чехлов/подушек и крепежа.

Саша123: Редуктор конечно поразил качеством. Пришла посылка. Осталось мотор купить. Винт думаю 1.7м двухлопастной саблевидный фиксированного шага. Конечно сам не рад что композитное кресло начал делать. Но микросферой с гибкой эпоксидкой поры заполню и вакуумировать осталось когда дошлифую пенопласт. Не подскажете управление делать тормозами или передним колесом по самолетному? Я думаю по самолетному делать наверно. Подойдут ли тормоза от велосипеда тросиковые? Или ленточные делать? В принципе и ленточные не тяжелее велосипедных но будут ли одинаково тормозить самодельные.

AcroBatMan: Управляемое носовое колесо и общий тормоз на основных колесах, наверное, практичнее, да и делать проще. В этом случае сложнее организовать амортизацию передней стойки, но без этого можно обойтись. Самодельные ленточные тормоза - самые бюджетные, делать их несложно, мы на "Твистах" так и делали. Велосипедных тормозов будет мало, если аппарат весит больше 120-130 кг, нужны уже мопедные.



полная версия страницы