Форум » Курилка » Вопросы Дамира: обо всем понемногу... » Ответить

Вопросы Дамира: обо всем понемногу...

DAMIR: Здравствуйте! По просьбе администрации открываю ветку для своих вопросов, дабы не "засорять" форум. Не спорю, вопросы иногда немного глуповаты. Я просто хочу как можно больше узнать о АЖ, а главное понять что, как и почему происходит на автожирах. Прошу сильно не бить, а мягкими "ударами" направить в нужном направлении.Кстати, совсем недавно я был уверен что могу построить АЖ собственной конструкции. Сейчас же почти настроен на постройку Жироби.Так что я не совсем безнадежный :) .

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

МУК: пустой аппарат с двигателем, скажем, R914, весит 240 кг с ротором DW28. И что на таком аппарате установлены 29 мировых рекордов, А где можно посмотреть или прочитать про эти рекорды? , кем и когда установлены?

DAMIR: Прошу прощения. Был неправ. Всю информацию собираю в основном с помощью моб. телефона. К нам "забыли" или забили проложить опт.волокно, а холмы перебивают сигнал беспроводного Нета. Но Вы правы. Это мелочь на пути автожирщика. По поводу моих движений. Налаживаю контакт с известными мне автожирщиками в Украине. По окончанию сезона (строительного), планирую тур по местам автожирной славы :) . Заеду в Черновцы к Кульпинскому, в Днепр к Ластовому.

AcroBatMan: МУК пишет: А где можно посмотреть или прочитать про эти рекорды? , кем и когда установлены? В двух словах - вот тут.

DAMIR: Итак. Начну с начала. Мы с приятелем приняли решение. Будем строить автожир с возможностью применения на АХР. После долгих раздумий, было решено взять как базу аппарат Little Wing. Это кратчайший путь получения проверенной, с заведомо известными характеристиками машины. Максимально сокращает время постройки,так как отпадает куча экспериментов, раздумий по каждому узлу при самопальном проектировании. К тому же, этот аппарат рекордсмен в своем роде. Закрытая двухместная кабина не делает его хуже. Да и вообще - ну просто красавец. Но есть и засады. А именно- при полете в одно лицо пилот сидит на задней чашке, что не очень хорошо влияет на обзор. Особенно актуально при АХР. А что, если предусмотреть два фиксированных положения мачты: одно для полета вдвоем, а второе- в одинокого, но с переднего кресла?

AcroBatMan: Такое решение для LW существует: С другой стороны, имея длинный хвiст, задача м.б. решена гораздо проще - посчитайте, сколько балласта достаточно повесить на хвост, чтобы не возиться с отклоняемой мачтой.

DAMIR: Точно посчитать не получилось, но учитывая плечо, ясно что балласт мизерный. Хотя таскать его не вижу смысла. В любом случае полеты будут планироваться заранее. Так что, будем играться с мачтой. Еще вопрос. Как обстоят дела с амортизацией шасси у базового варианта? На паркетник аппарат не похож.

AcroBatMan: DAMIR пишет: Точно посчитать не получилось, но учитывая плечо, ясно что балласт мизерный. Хотя таскать его не вижу смысла. В любом случае полеты будут планироваться заранее. Так что, будем играться с мачтой. Т.е. даже балласт в первом приближении посчитать не могем, зато готовы "поиграться с мачтой" и быстренько можем разобраться, что там имеет смысл, а что нет. Это круто. Про амортизацию шасси - примерно та же песня. Интересно, какой вариант шасси вы приняли за базовый, и по каким признакам определили, что он не похож на паркетник?

DAMIR: Я ж написал: ТОЧНО посчитать не получилось. Потому, что не знаю точных размеров. Посчитал примерно по фоткам. Щас попробую вставить картинку.

DAMIR: Вариант 1: пилот сидит сзади. Аппарат уравновешен. Вариант 2: пилот спереди. 80 кг переместилось на метр вперед. Для уравновешивания на хвост надо нагрузить больше двадцати кг. Что-то не так. Наверное ЦТ пилота спереди находиться не под точкой подвеса.

AcroBatMan: Компенсацию веса заднего нужно считать не по расстоянию между передним и задним пилотом, т.к. передний по вашему замыслу там как сидел, так и сидит. А по наличию/отсутствию тела в заднем кресле и, соотв., компенсации момента. Поэтому отправной точкой будет момент тела в заднем кресле относительно ЦТ аппарата, а не переднего кресла. До ЦТ аппарата от ЦТ заднего пилота в LW - 40 дюймов, до самой задней точки, где можно прицепить балласт - чуть больше 100 дюймов. При весе пилота с тапочками 85 кг балласт получается больше 30 кг. Но даже ваши 20 кг назвать "мизерными" было несколько опрометчиво. Вообще я бы рекомендовал заглянуть в правила нашего форума, там написано, что чайникам не рекомендуется делать не аргументированные выводы и утверждения, не сопровождая их ясным указанием на то, что это мнение, не основанное на аккуратных расчетах, знаниях или опыте. Если вы таки займетесь автожирами всерьез, то через 2-3 года, возможно, поймете смысл этого требования. А пока просто последуйте ему.

DAMIR: Согласен.

DAMIR: AcroBatMan пишет: отправной точкой будет момент тела в заднем кресле относительно ЦТ аппарата Но, ведь наличие или отсутствие пассажира спереди, должно не сильно влиять на центровку аппарата. Значит ЦТ переднего максимально близко к ЦТ автожира. Правильно? AcroBatMan пишет: достаточно повесить на хвост AcroBatMan пишет: больше 30 кг Я думаю, что лучше взять на борт больше полезной нагрузки, чем возить нашару 30кило. Аппарат, в основном, будет использоваться для работы. Без пассажира. Поэтому желательно переднее расположение пилота. А заранее подготовив автожир (перестановкой мачты), можно взять пассажира. Т.Е. исходя из задач заблаговременно готовить технику. Лично для меня, вариант с балластом, больше подходит для одноразового использования в экстренных случаях. Повторюсь - это лишь моё понимание данного вопроса.

Брюн: Аппарат для химии просто должен быть тупо одноместным. Но понять это сможет только летающий, гитаристу с клавой это недоступно

DAMIR: Возможно, Вы правы.

AcroBatMan: Брюн пишет: Аппарат для химии просто должен быть тупо одноместным. Несмотря на очевидность этого утверждения для практиков, нам не стоит забывать, что форум читают граждане разного уровня подготовки. Поэтому в любом случае стоит как-то, хотя бы вкратце/односложно, но аргументировать свои утверждения, чтобы они не выглядели бездарным голосованием типа "кто кого перекричит" В данном случае можно, напр., упомянуть, что для химика каждый килограмм взлетного веса снижает динамику, маневренность, тяговооруженность и, соотв, безопасность полетов на предельно малых высотах. Кроме того, для работы на химии стоит заранее подумать о вентилируемой кабине. Ну и напоследок показать пальцем на все более-менее приличные самолеты для авиахимработ - они одноместные. Аргументы типа "на ем же еще учиться надо будет", которые наверняка уже готовы у гитаристов-клавишников, отметаем с негодованием. Но вот почему - расскажем тогда, когда гитарист на живом АЖ полетает хотя бы несколько часов. Из принципа. Если сам к тому времени не поймет А может, все само рассосется...

DAMIR: Брюн пишет: гитаристу с клавой Ну, не мог же я родиться пилотом АЖ . Можно было написать- Дамир, строй аппарат одноместным. Потому, что автожир для химии должен целесообразно использовать вес. Каждый килограмм на счету. А научишься летать, через пару лет, построиш двухместный. Если захочеш. AcroBatMan пишет: какой вариант шасси вы приняли за базовый, и по каким признакам определили, что он не похож на паркетник? Так я и спросил какая амортизация на базовом варианте. Т.е. в чертежах Рона. Не похож на паркетник (те аппаррты, которые видел), в моем понимании, из-за наличия рычажной подвески и возможности установки длинноходных амортизаторов. Смущает, конечно, непостоянная ширина колеи при обжатии амортов. Думаю, нужно сделать как на Доминаторе или что-то похожее. P/S/ Перечитывая свои некоторые посты, сам удивляюсь своей "деревянности". Наверное, это особенности форума. На самом деле, при личном общении, думаю, Вы поменяли бы мнение обо мне.

AcroBatMan: DAMIR пишет: Так я и спросил какая амортизация на базовом варианте. Перечитывайте внимательно свои сообщения перед отправкой. Да и после - не повредит. Вы не спросили, а изложили свое мнение, что пепелац не похож на паркетник. Остальное - нюансы. Попробуйте уже ощутить разницу между "я считаю" и "я спросил". в чертежах об этом спрашивают, когда увидеть чертежи в обозримом не собираются. Если бы собирался - чертежи уже были бы в пути. Смущает, конечно, непостоянная ширина колеи при обжатии амортов у вас пока нет оснований для смущения ввиду отсутствия каких-либо численных данных по предмету, в частности, и опыта/знаний по работе шасси вообще. Не похож на паркетник Чтобы аппарат не был паркетником, необходимо сочетание четырех факторов в одном флаконе: 1) хорошая тяговооруженность, обеспечивающая динамичный набор скорости на разбеге и малую минимальную скорость полета 2) длинноходовая подвеска, проглатывающая неровности площадки 3) раскрутка, уверенно обеспечивающая 75% оборотов отрыва на месте и, весьма желательно, позволяющая отклонять ротор при включенной раскрутке (карданные шарниры немцев и испанцев этого не позволяют) 4) приемистый ротор с оптимальной или чуть меньшей нагрузкой на ометаемую (порядка 7-8 кг/кв.м) К этому еще нужно будет добавить правильно обученного пилота, умеющего всеми этими благами правильно и безопасно пользоваться. Отсутствие любого одного из перечисленных факторов превращает аппарат в паркетник. Перечитывая свои некоторые посты, сам удивляюсь своей "деревянности". Наверное, это особенности форума. На самом деле, при личном общении, думаю, Вы поменяли бы мнение обо мне. Это вам не грозит, т.к. пока участник форума не показал на деле, что он делает реальные, а не виртуальные шаги для участия в АЖ-движении, он остается just another number. Примерно, как в известном анекдоте: У придорожной кафешки - группа бывалых байкеров на харлеях и т.п , бородатые в коже, шрамах и татуировках ...пьют пиво... Подлетает к ним чел на дорожной торпеде в кислотных цветах и начинает шоу: покрутился с дымом на месте - старики пьют, ноль внимания, проехал на заднем колесе - аналогично, на переднем - старикам пофигу... Чел слазит со своего "самоликвидатора" , подходит к старикам , здоровается ... Старики игнорируют его, продолжая лениво потягивать пивко... Чел : "А что, познакомиться что ли нельзя?..." Старики : " А смысл с вами такими знакомиться , вы каждый месяц новые..." На всякий случай поясняю: это форум об автожирах, а не о личностных особенностях тех, кто недавно узнал слово "автожир". Если вы не покажете наглядно (не на словах), что поняли, в чем разница, я эту ветку вскоре прикрою. Последний раз: обучение полетам начинается с поездки на аэродром. Подготовка к постройке - с изучения документации и обустройства мастерской. Ждем фотоотчетов. Period.

DAMIR: С пылу-жару: Вчера был у Валерия Кульпинского в Черновцах. Эмоций не передать. Посмотрел, пощупал РЕАЛЬНЫЕ аппараты(синий с соосными винтами, новый тандем и "мини"). Пообщался с Валерием, изложил суть своей задумки. Полетать, пока, неполучилось по погоде, но дело поправимо. Думаю, теперь буду частым гостем у этого замечательного человека. Итог первого визита: Картинки "ожили". В голове мухи начали отделяться от котлет. Появилось осознанное понимание того, что первым шагом к автожирам должно стать обучение полетам. Чем и хочу заняться. Тогда последующие шаги будут обоснованней. P.S. Давно надо бы так сделать. Всем новичкам настоятельно рекомендую.

AcroBatMan: Поздравляю

DAMIR: Спасибо.



полная версия страницы