Форум » Курилка » Вопросы Дамира: обо всем понемногу... » Ответить

Вопросы Дамира: обо всем понемногу...

DAMIR: Здравствуйте! По просьбе администрации открываю ветку для своих вопросов, дабы не "засорять" форум. Не спорю, вопросы иногда немного глуповаты. Я просто хочу как можно больше узнать о АЖ, а главное понять что, как и почему происходит на автожирах. Прошу сильно не бить, а мягкими "ударами" направить в нужном направлении.Кстати, совсем недавно я был уверен что могу построить АЖ собственной конструкции. Сейчас же почти настроен на постройку Жироби.Так что я не совсем безнадежный :) .

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Саша123: Подскажите что это за квадрат в середине спинки кресла? И какая толщина примерно кресла? Порядок цифр хотя бы. До сантиметра или 2-3см? Сиденье Спорткоптера это типа сэндвича сделано? В какой примерно вес сиденья надо уложиться для легкого автожира? Редуктор себе взял дело идет. Осталось мотор взять.

AcroBatMan: Скорее всего, пластина вставлена, чтобы сделать профиль спинки более эргономичным. Видите - она на уровне поясницы выступает вперед. Вот тут фото этого кресла получше, там эта пластина еще не установлена: Там вообще много полезных фото: http://www.mykitlog.com/users/index.php?user=ducksbutt&project=2038 А толщина и технология кресла могут быть любыми - и сэндвич, и корка с ребрами жесткости, и корка в рамке - что вас больше устроит, то и сделаете. В приличном исполнении такое кресло должно весить не больше 2 кг без учета чехлов/подушек и крепежа.

Саша123: Редуктор конечно поразил качеством. Пришла посылка. Осталось мотор купить. Винт думаю 1.7м двухлопастной саблевидный фиксированного шага. Конечно сам не рад что композитное кресло начал делать. Но микросферой с гибкой эпоксидкой поры заполню и вакуумировать осталось когда дошлифую пенопласт. Не подскажете управление делать тормозами или передним колесом по самолетному? Я думаю по самолетному делать наверно. Подойдут ли тормоза от велосипеда тросиковые? Или ленточные делать? В принципе и ленточные не тяжелее велосипедных но будут ли одинаково тормозить самодельные.


AcroBatMan: Управляемое носовое колесо и общий тормоз на основных колесах, наверное, практичнее, да и делать проще. В этом случае сложнее организовать амортизацию передней стойки, но без этого можно обойтись. Самодельные ленточные тормоза - самые бюджетные, делать их несложно, мы на "Твистах" так и делали. Велосипедных тормозов будет мало, если аппарат весит больше 120-130 кг, нужны уже мопедные.

Саша123: Подскажите, какой кастер делать на переднем колесе? Примерно пол радиуса колеса? Если колесо 20-25см в диаметре. Если большей кастер то по прямой хорошо будит ехать но поворачивать труднее будет и нагрузка на педали возрастет. Допустимо ли использовать стальные втулки в передней вилке, где она в раме поворачивается и в педалях, и в хвостовом оперении руля направления поворотной части? Специалисты говорят из капролона надо точить но у меня очень легкие железные подшипники скольжения и устанавливаются легко.

AcroBatMan: Строго говоря, вопросы заданы не вполне корректно и почти непонятно. Кастером обычно называют самоориентирующиеся колеса, типа тележек в универсамах. А из вашего текста следует, что речь идет об управляемом колесе. Для управляемого колеса три исходных цифры, это оффсет, рейл и диаметр колеса. См. картинку: В общем случае угол наклона поворотной оси делается 66-68 градусов от горизонта, а оффсет и трейл примерно равны 20-25 процентам радиуса колеса, плюс-минус лапоть. увеличение этих двух цифр делает колесо более устойчивым в движении по прямой, уменьшение делает колесо более маневренным. Что касается втулок, то, конечно, на капролоне свет клином не сошелся, главное - обеспечить эксплуатационную пригодность и надежность. Сталь по стали - не самая выгодная пара для подшипника скольжения, бронза по стали или алюминий по стали работают лучше.

Саша123: бесплатный хостинг картинок ошибся не кастер имел в виду а оффсет. Кастер у машин есть тоже. У меня копия Спорткоптеровской вилки. Думаю на какое расстояние пятно контакта шины с землей отвести назад от поворотной оси. у вилки Спорткоптера оффсет судя по фото больше половины радиуса колеса наверно потому что колесо самоорентируемое. Если управляемое колесо будет то тогда сделаю оффсет 0.2-0.25 от радиуса колеса. А то так прикинул многоват оффсет на фото и можно педали согнуть пытаясь повернуть такую стойку.

Саша123: По маленьку начал делать. Наконец баллон заправил для сварки. Сварил вилку за день. Еще амортизаторы установить вырезать отверстия для облегчения и тяги для педалей приварить. Вес 2.050кг. Думаю до трех не дотянет в сборе. Самое большое 2.5кг будет если не 2.2кг даже. Трубы от рамы какого то велосипеда. Конечно отшлифуется все отрежется лишнее. И придется горячее фосфатирование делать фосфатом цинка перед покраской. Если буду красить еще.

AcroBatMan: Саша123 пишет: И придется горячее фосфатирование делать фосфатом цинка перед покраской. А есть ли в этом насущная необходимость? Просто хороший грунт+автокраска тут вполне достаточны. А я бы, наверное, даже просто краской, которая липнет ко всему железному (типа краски по ржавчине) покрасил. Дешево и надежно. Колесико у вас, конечно, совсем уж бюджетное. Тяжелый стальной диск, болты по килограмму каждый, резина на полсезона, если не меньше... Мне в таких колесах встречались подшипники с сырыми шариками, которые под нагрузкой быстро становились квадратными. Такие колеса обычно живут только на совсем низких скоростях - на садовых тачках. На скорости разбега аппарата и связанных с этим ударных нагрузках на колесо я бы, мягко говоря, не очень ему верил. Если там болты М10, то их можно выкинуть, завтулить отверстия алюм. трубкой 10х2 и поставить болты М6 - их тут вполне достаточно.

Саша123: Подшипники поменял на дорогие от стиральной машины. Ось сделал как на Калидусе болт только на 8 и из дюраля и текстолита вставки и распорная трубка чтобы болт на 8 затягивался. Попробую убрать болты. Можно попробовать сварить за место болтов вообще. Хотя покрышка не снимется если заварить две половинки. Придется болтами. Сейчас переделал стойку под более легкую и примитивную но выглядит красивее. Как доделаю сфотаю. Фосфатировать мне не трудно. Думал чтоб не ржавела. С верху красить все равно надо будет. Сейчас резиновые амортизаторы делаю. В роде по немецким нормам на переднее колесо нагрузка расчетная это вес автожира? И ход подвески 2-3см где то делать? Основные колеса у меня дорогие. Велосипедная резина. А переднее дешевое. Весит 1.5кг люди проверяли говорят на основных колесах такие дешевые покрышки разбортируются а на переднем хорошо держит. Можно покрышку с Китая купить велосипедную если слетит все равно много ездить буду тренироваться.

AcroBatMan: Саша123 пишет: Попробую убрать болты. Можно попробовать сварить за место болтов вообще. Резину и подшипники менять будет сложнее. Хотя - вполне возможно.

Саша123: Не много изменил американскую вилку. Один амортизатор поставил. Только как гайку маленькую законтрить которая держит резиновую подушку и поджимает ее. И как все гайки законтрить. Гайки с полиуретановым кольцом не подойдут же. Только можно ось колеса такими гайками а подвижные соединения шплинтом надо. А болт на 4мм как застопорить гайку интересно. На суперклей накрутить зайку. Не много оцинковал без электролиза так прокипятил в растворе. Не подскажете есть какие то плюсы от управления ротором которая на Спорткоптере патентованная? Для чего двухтрубную систему обратно как на Доминаторе сделал Веник? Я как понял благодаря этому не линейная зависимость идет изменение положения ручки управления ротором и втулки ротором?

AcroBatMan: Саша123 пишет: Только можно ось колеса такими гайками а подвижные соединения шплинтом надо. А ьолт на 4мм как застопорить гайку интересно. Надо начать с того, что 4 мм болты в таких местах ставить не принято =) А законтрить можно разными способами, например, контргайкой. В качестве контргайки можно и самокнтру с капроном использовать. Хотя данное соединение не является подвижным, оно относится к малоподвижным и часто допускает использование самоконтр с капроном. Я бы так и сделал, только болт надо хотя бы на М5 поменять. Саша123 пишет: Не подскажете есть какие то плюсы от управления ротором которая на Спорткоптере патентованная? Совсем не понял, о чем речь =)

Саша123: Есть ли какие то преимущества от такой системы управления? В Доминаторе в роде нижняя труба закреплена. И какая система управления лучше? И какую лучше применить в легком автожире? Что то смотрю в Спорткоптере многое и проще и легче можно сделать. Копировать не стоит его полностью думаю. Там у меня болт на 5 оказывается замерил. И сиденье ниже сделаю без подголовника. Смотрю в автожире Чака Бити там вообще спинка низкая. Тут нижняя труба вращается. Слышал что на Спорткоптере патентованная система эта.

AcroBatMan: Не, нету там ничего такого, что заслуживает патентов. И плюсов-минусов тоже нет. Такая схема управления вынужденная - из-за конструкции рамы аппарата.

Саша123: Не подскажете можно это управление ставить на Спорткоптерскую раму [url=https://postimages.org/ru/]загрузить фото в интернет[/url? Думаю на досуге сделать. Или можно более лучшее управление найти для изготовления? Беру готовую схему чтобы не просчитывать передаточные отношения. Посмотрю чтобы тяги не где не за что не задевали и ходы ручки управления были в положенных пределах.

AcroBatMan: Саша123 пишет: можно это управление ставить на Спорткоптерскую раму А зачем? Эта конструкция требует аккуратной сварки большого количества деталей из хорошей стали. Доминаторская или спорткоптеровская схема намного проще в изготовлении. У вас и без этого забот хватит, не усложняйте себе задачу. А посчитать передаточные отношения все равно полезно. Поможет лучше понять, что вы строите. И себя человеком почувствовать, а не просто гуманоидом с болгаркой =)

Саша123: Не знаю пойдет нет по весу нормально. Еще год назад почти делал. Сейчас красиво обточить и подвеску собрать. разместить фото фото на форум

Саша123: Не подскажете какую нагрузку на ометаемою лучше сделать для автожира планера? Чтобы горизонтальная скорость при взлете была наименьшая. Хорда 200мм. Профиль 8Н12. Крутка 0.5 градуса с середины лопасти. На кончике 1.7 градус вышел. До середины лопасти 1.2 градуса от комеля. Хочется ротор проверить перед тем как мотор покупать. А то дороговато новый брать. Жалко деньги. Люди говорят 5.5 кг на м2 делать. Потом если заработает все можно раму переделать и мотор поставить.

AcroBatMan: 5.5 кг/кв.м считается минимальной нагрузкой, при которой обеспечивается устойчивая авторотация. Соотв., для планера ее и надо брать. Что это за лопасти такие у вас с круткой? Неужели половинкинские?



полная версия страницы