Форум » Курилка » Теория полета автожира » Ответить

Теория полета автожира

Владлен: Несмотря на большое количество информации об автожирах, очень мало информации о том почему и в какую сторону вращается несущий ротор и нет или я не встречал статей, где ротор рассматривается как нечто целое с двумя или более лопастями, обычно рассматривается только "наступающая" лопасть, при этом шаг ротора, ось вращения ротора (в плане ее наклона) как-то упускаются из вида. Хотелось бы собрать ссылки на информацию заслуживающую доверия в одной теме. Вот пример неплохой но неполной статьи http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20021/st3.shtml Так же интересует термин "авторотация" который применяют и для вертолетов и для автожиров, при этом принцип авторотации для ротора зависит от знака шага, и вертолет "авторотирует" и с положительны и с отрицательным шагом, в зависимости от высоты отказа двигателя, точнее посадка вертолета с неработающим двигателем называется авторотацией, не смотря на то, что пока есть запас высоты вертолет снижается при отрицательном шаге, чтобы ротор не остановился, а перед самой посадкой шаг переводится в положительный и вертолет плавно садится используя инерцию раскрученного при снижении ротора, у автожира же шаг в общем случае неизменен, из-за этого возможна путаница в понимании принципа авторотации для автожира.

Ответов - 27, стр: 1 2 All

iberic: Нет у вертолетов отрицательного шага, у автожиров подавно. Ротор всегда крутится в одну сторону, ни о какой остановке и тем более изменения направления вращения речи быть не может. Это все равно, что заставить крыло самолёта работать задом наперед. Всегда есть минимальные обороты ротора, ниже которых аппарат просто падает, вертолёт это или автожир - без разницы.

iberic: Владлен пишет: не смотря на то, что пока есть запас высоты вертолет снижается при отрицательном шаге, чтобы ротор не остановился, а перед самой посадкой шаг переводится в положительный и вертолет плавно садится используя инерцию раскрученного при снижении ротора Снижается только на положительном угле, это и есть грубо говоря авторотация. При посадке делается подрыв шаг-газа для уменьшения вертикальной скорости за счёт оборотов раскрученного авторотацией ротора.

DAMIR: У вертолета "полетный" шаг великоват для авторотации (в районе 8-12‘). При отказе резко уменьшают шаг до двух-четырёх градусов, чтоб сопротивление лопасти не остановило ротор. Дальше полет на авторотации проходит именно на этом шаге, т. е. на положительном.


Владлен: Я писал о том что статей много, а понятных объяснений мало, хотелось бы увидеть ссылки на какие-то первоисточники! Вот статья об отрицательном шаге http://onheli.blogspot.ru/2010/11/understanding-autorotation.html?m=1 Лопасть вертолета имеет симметричный профиль и винт вращается туда "куда дует ветер"!

Владлен: У модели вообще все не так! мелкий модельный автожир имеет отрицательный шаг всегда:http://forum.rcdesign.ru/f38/thread70346.html И повторюсь хотелось увидеть первоисточники!

DAMIR: Поведение и режимы полета модели и реального вертолета- две большие разници. У ротора модели мал момент инерции и для раскрутки выходят на отрицательний угол. На настоящем аппарате такой номер не пройдет. Ротор то будет вращаться но подемная сила уменьшиться в разы, увеличивая вертикальную.

iberic: Владлен, Причем тут модели? Если вам нужны модели, то куча существует куча форумов по моделям. Если есть вопрос и есть интернет, то какие могут быть вопросы. автожир имеет отрицательный шаг всегда Отрицательный - так отрицательный. Читайте еще.

DAMIR: Владлен, для понимания, представте самолет с отрицательным углом установки крыла. Как он будет летать?

AcroBatMan: У меня есть большое желание снести эту ветку, как минимум, в курилку, т.к. непонятно, для чего она создана. Смысл и физика самовращения описаны и подробно разжеваны в десятках учебников и тысячах статей, их нужно просто внимательно почитать. Примерно там же можно узнать о разницах в авторотации вертолета и АЖ. Поэтому предлагаю автору ветки внятно объяснить, что он хотел сказать или спросить, создавая эту ветку. Даю одну попытку. У нас форум изначально ориентирован на практические занятия автожирами, это стоит иметь в виду. Болтологией можно неограниченно заниматься на соседнем форуме.

Владлен: Где же лежит список "рекомендованной литературы"? И где ему еще лежать, как не в ветке по теории?

AcroBatMan: Попытка не засчитана

Владлен: iberic пишет: Владлен, Причем тут модели? Если вам нужны модели, то куча существует куча форумов по моделям. Если есть вопрос и есть интернет, то какие могут быть вопросы. Отрицательный - так отрицательный. Читайте еще. спасибо за полезную ссылку (мою Вы явно не читали)

Владлен: DAMIR пишет: Владлен, для понимания, представте самолет с отрицательным углом установки крыла. Как он будет летать? а что вы под этим понимаете? например монокрыло, у него отрицательный угол относительно чего? Как происходит планирование? чтобы планер разогнался какой должен быть угол атаки или он всегда положительный? так почему тогда планер летит вперед, а не скатывается назад? чем определяется направление движения планера? вопрос поднимался в частности по безмоторному полету автожира и вертолета в аварийных условиях. предположим мы сбрасываем вертолет с ненулевым шагом с какой-то высоты:чем будет определяться направление свободного вращения ротора?

Владлен: Задам вопрос по другому: Какую литературу по винтокрылым летательным аппаратам Вы читали? И что из прочитанного могли бы посоветовать другим?

AcroBatMan: Владлен пишет: предположим мы сбрасываем вертолет с ненулевым шагом с какой-то высоты:чем будет определяться направление свободного вращения ротора? Ничем. Лопасти реального вертолета или АЖ (не модельки) просто сломаются. Самовращение не начинается у стоячего ротора.

Владлен: уже хорошо. тогда давайте сбросим с зафлюгированными лопастями (теоретически), а потом попробуем ротор раскрутить управляя шагом.

AcroBatMan: Валяйте, сбрасывайте. У нас тут и без этого есть, чем заняться. Эксперименты типа "что будет, если ядреную бомбу уронить в городскую канализацию" не привлекают. Возможно, вы бы встретили больше понимания, если бы смогли внятно объяснить, что вам от всего этого нужно. PS: для изучения самовращения на практике купите вот такую: или сделайте вот такую: и маньячьте на здоровье.

DAMIR: Владлен, вам нужно понять что ротор автожира раскручивается потоком не по правилу "буравчика"(винта, шурупа), а аэродинамическими силами, обусловлеными профилем лопасти. Ответьте пожалуйста, почему перегруженный вертолёт стараются поднять по-самолетному, а не вертикально?

Владлен: вот интересный чертеж с векторами сил (пост №7) шаг ротора вообще отсутствует главное что ротор вращается: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1249837981

Владлен: я не прошу отвечать на мои "глупые" вопросы, я прошу дать ссылки на умные ответы :) то что "мне нужно понять" видимо трудно объяснить? или нет желания объяснять? а может времени? тогда не тратьте время :)



полная версия страницы