Форум » Курилка » Из писем наших читателей » Ответить

Из писем наших читателей

AcroBatMan: Многие читатели нашего форума стесняются задавать свои вопросы публично и делают это по электронной почте. Это неудобно, т.к. вопросы в большинстве своем одни и те же, отвечать на них каждый раз одно и то же не очень удобно и отнимает много времени. Не надо этого стесняться - ответы на ваши вопросы, заданные на форуме, увидят и все остальные, пользы будет больше. К тому же, задавая вопросы публично на форуме, у вас есть возможность получить разные ответы от разных людей. Ну и не забывайте, что глупых вопросов гораздо меньше, чем глупых ответов. Посему мы открываем эту ветку, в которой будут складываться вопросы и ответы, полученные в личной переписке. Многие вопросы касаются обсуждений, возникающих на соседнем форуме. Там, к сожалению, почти не осталось людей, имеющих достаточно знаний, опыта и здравого смысла, чтобы внятно и толково ответить на задаваемые вопросы. Чтобы уменьшить кол-во заблуждений, мы будем комментировать здесь наиболее важные моменты. Это поможет начинающим избежать ошибок и потерь времени и денег. Здесь будут публиковаться только первичные вопросы и наши комментарии. В случае необходимости развивать обсуждение какого-либо вопроса, убедительная просьба открывать для этого ветку с подходящим названием и в подходящем разделе. Вопросы, обсуждаемые в этой ветке, могут касаться любых практических тем по автожирам, как по конструкции, так и по эксплуатации. Вопрос 001: какова схема установки дополнительного электрического топливного насоса и какую роль в ней играет жиклер в обратной магистрали? Ответ: дополнительный электрический топливный насос ставится просто параллельно основному. Современные топливные насосы имеют, как правило, встроенный обратный клапан, не допускающий обратного перетекания топлива через отключенный насос. Поэтому установка дополнительных обратных клапанов в схеме с дополнительным насосом не имеет смысла. 1. электродвигатель 2. щеточный узел 3. обратный клапан 4. крышка 5. впускной порт 6. рабочее колесо Что касается установки жиклера в обратной магистрали топливной системы двигателей Rotax 912/914, то он предназначен не для выпуска в топливный бак "лишнего топлива", и не для стравливания избыточного давления топлива в магистралях, а в первую очередь для удаления из магистралей паров топлива, возникающих из-за перегрева топлива в магистралях над двигателем после выключения двигателя, что ведет к образованию паровых пробок. Через отверстие жиклера пары топлива стравливаются в топливный бак. А малого диаметра отверстия пропускная способность жиклера настолько мала, что при работе насосов не вызывает падения давления топлива, подающегося в карбюраторы, ниже рабочего. Номинальный диаметр этого жиклера для 4Т Ротаксов указан в документации по двигателю - 0.35 мм.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

AcroBatMan: Вопрос 015: на соседнем форуме обсуждают проект сверхлегкого (до 115 кг) открытого автожира с тянущим винтом. Как вы относитесь к такой схеме? Ответ: Фигово, ессно, отношусь - по объективным причинам. Если бы кто-нить смог сказать, чем такая схема лучше толкающей, можно было бы еще что-то обсуждать. Но мне такие плюсы неизвестны, а минусы - очевидны. Трактор имеет некоторые не вполне бесспорные преимущества, но только в случае кабинного исполнения. Да и то - весь мир за несколько десятилетий сознательно пришел к толкающей схеме не из политических или религиозных убеждений, а из практических соображений. Обзор лучше, конструкция компактнее (читай - легче), обеспечить адекватную управляемость по педалям заметно легче. А в случае открытого трактора к плохому (по сравнению с толкающим АЖ) обзору и бОльшим потерям на винте (ускоренный поток-то от пропеллера за все подробности конструкции будет цепляться!) добавляются еще незабываемые впечатления от того, что в рожу будет все время дуть 200+ кмч от винта, быстро и смачно пропитывая ваши легкие и одежду выхлопом и прочими результатами деятельности двухтактного движка. А теперь скажите мне, зачем это нужно? Выигрыш-то хоть в чем-то есть? Попытки делать АЖ такой конфигурации были, но благоразумие и объективные минусы быстро побеждали, отправляя подобные проекты на демонтаж или в музей. - самое удачное применение для открытого трактора

AcroBatMan: Вопрос 016: проект сверхлегкого автожира Луки Ванзина Ответ: Тут в двух словах не расскажешь, см. отдельную ветку.

AcroBatMan: Вопрос 017: что можно сказать про автожир "Махаон" Ивана Маковки? Ответ: Про этот аппарат мы уже писали пару лет назад: http://rotorcraft.unoforum.pro/?1-11-0-00000012-000-0-0-1538730122 С того времени добавить особо нечего, т.к. никакой информации о полетах этих аппаратов не поступает. В Шевлино такой аппарат неск.лет простоял без движения и был в конце концов продан куда-то в Казахстан. Ну и пока он еще был в Шевлино, посмотрел я ротор Маковки, присланный для этого аппарата. Лучше бы не смотрел А почему - сегодня допишу в указанной выше ветке.


AcroBatMan: Вопрос 018: почему автожир после посадки уводит в сторону? Ответ: собсно, вопрос возник из бурного, но бестолкового обсуждения на соседнем форуме. Там выдвигались и всерьез обсуждались несколько смешных теорий типа влияния трения в главном подшипнике. Странно, что никто не вспомнил про вращение Земли, оно уж точно должно влиять со страшной силой. На самом деле причины такого явления бывают очевидные и неочевидные. Подробнее мы сейчас разберем их в разделе "Теория и практика пилотирования"ю

AcroBatMan: Вопрос 019: частичная подкрутка ротора в полете Ответ: на соседнем ресурсе известный в узких кругах Б.Половинкин (про него еще Ильф и Петров писали в свое время: "Слесарь-интеллигент, кустарь, профессиональный недотёпа. Занимается тем, что мастерит неработающие вещи, заваливает заказы от Старкомхоза, лезет не в свои дела и даёт советы не по месту") обозвал частичную подкрутку надувательством. Но дело в том, что сей Борис, как человек малообразованный и не желающий читать умные книжки, давно придумал собственные физику, сопромат, теорию машин и механизмов, да и аэродинамику заодно. А мать-природа и физика для всех одинаковы. Печально, что с ним согласился кое-кто, занимающийся автожирами уже больше 20 лет За 20 лет можно было и поглубже вникнуть в суть вещей. Почему частичная подкрутка улучшает полетные характеристики автожира - см. здесь.



полная версия страницы