Форум » Курилка » О покупке самодельных и б/у автожиров » Ответить

О покупке самодельных и б/у автожиров

AcroBatMan: В этой ветке я буду комментировать появляющиеся в Сетях предложения по продажам самодельных и б/у автожиров, т.к. наши читатели чаще почему-то спрашивают о них в личной переписке или по тлф. Давайте сэкономим друг другу время. Начнем с более свежих и более-менее привлекательных (читай - жизнеспособных) предложений Двухместная парта Girabet Из объявления продавца: Продам 2-х местный автожир GIRABET II SPORT. Двигатель Ротакс 912 100 л.с. Налет планера и наработка двигателя 280 часов. Аппарат в отличном состоянии, состояние нового. Диаметр ротора 8400 мм при хорде 210 мм. Вес пустого 220 кг, максимальный вес 450 кг. крейсер 80-150 км/час, минимальная скорость 40 км/час, разбег 25 м. топливный бак 62 л. Судя по бортовому номеру, аппарат построен в 2010 году и до сих пор числится в испанском реестре. Тип ротора определить по фото сложно, похоже, что это Stella Аверсо. Компания Airbet, выпускающая эти аппараты, в принципе делает свои роторы, но по ним информации практически нет. А по Аверсо известно, что это вполне приличные надежные роторы. Открытая парта - уже в принципе не очень интересно, т.к. АЖ такой конфигурации имеют большое лобовое сопротивление и маршевый винт работает в плохих условиях. Т.е. летать будет медленно, динамика и скороподъемность тоже будут не ах. Компания-производитель Airbet (Испания) существует уже больше 10 лет, рекламации по ее аппаратам мне не встречались. Хотя аппараты этой компании летают почти исключительно в Испании, а оттуда информации вообще крайне мало поступает. Автожиров Girabet-II выпущено около 30 штук. Одноместные Girabet - своеобразные, но вполне приличные аппараты, хотя проблемы продольной устойчивости у них наверняка существуют, судя по конфигурации хвостового оперения и явному наличию вертикального оффсета. По истории эксплуатации именно этого аппарата данных нет, поэтому вполне могут быть сюрпризы, например, по состоянию двигателя. Продавец и аппарат находятся на Украине, ехать туда ради осмотра/облета аппарата - ну, я точно не поехал бы. Да еще будет ждать расходный геморрой с пересечением границы. Итого: больше 20 (ну, ладно, 25) тыс. долларов платить за такой аппарат вряд ли стоит. А еще лучше, если он найдет себе нового владельца на Украине. Там, опять же, теплее, чтобы на открытом летать.

Ответов - 32, стр: 1 2 All

AcroBatMan: Следующий в очереди - Cavalon в Новосибирске Из объявления продавца: Продается 2-х местный автожир CAVALON, производства компании AUTOGYRO Deutschland. Расход в экономичном режиме - 20л./ч. Был заказан в октябре 2011 года, получен в апреле 2012 года. СЛГ в стадии готовности, устранены все замечания комиссии, облетан. Пишется РТО и РЛЭ. Местонахождение: г.Новосибирск. Общий налет - 16 часов. Полезная нагрузка, 245 кг. Эксплуатационная температура -20С до +40С. Комплектация: Двигатель ROTAX 914UL 115 л./с. АИ-95. Топливный бак 100 литров. Винт изменяемого шага IVO In-fligt adjustable DL3-68 Приборная панель - Указатель горизонтальной скорости и барометрический высотомер, указатель оборотов несущего винта и оборотов двигателя, указатели температуры охлаждающей жидкости и температуры цилиндров и указатель температуры масла, указатель давления масла. Стандартный компас "Silva", часомер (гхмм, надо же так счетчик наработки обозвать - АВМ) наработки двигателя, альтиметр 0-20000 футов, указатель вертикальной скорости, указатель скорости воздушного потока. Сшит качественный чехол на автожир. Аппарат стоит на продаже уже третий год, цена на него была снижена за это время с 6.5 до 4.4 млн. руб, но пока это продавцу не помогло. Видимо, кризис сказывается. Скорее всего, покупатель на такой аппарат найдется более-менее быстро при цене до 3.5 млн. руб, хотя я бы предпочел за эти деньги Calidus, пусть даже со 100-сильным двигателем. Cavalon выдающимися летными данными не страдает, по сути - это просто красивая мыльница для тех, кому рядное расположение кресел и всякие фишки-мульки ценнее приличных летных характеристик. Но - они таки летают.

AcroBatMan: Еще одно жизнеспособное предложение: одноместный "Доминатор" Максима из Нижнего Новгорода Из объявления продавца: Продам классный автожир. Маневренность и послушность аппарата вызывают ощущение вседозволенности.Сравнивать есть с чем ,летал на калидусе, казачке,твисте,это мотоцикл в сравнении с автомобилем. Вес 150-160 кг . Взвешивал давно,точно не помню. крейсер 110 максимал 150 запас хода без ветра 150 км Изготовлен по оригинальным чертежам,рама из американской трубы , крепеж дюймовый.Доработан приводом подруливания от педалей ,пневмо-телескопная вилка с подкосами.Ротор ижевский.Общий налет около50 часов. Цена 670тр Можно без силовой -200 и без ротора -60. Могу изготовить новый. Видео первых облетов еще вот еще можно почитать на ветке "нижегородский жужик" Макса я знаю давно, знаю, что он во-первых рукастый и ответственный механик, который не только построил уже несколько подобных аппаратов, но и активно на них летает. Мне довелось облетывать его первые автожиры, что доставило большое удовольствие. Поэтому тут могу точно сказать, что тот, кто купит такой аппарат, не пожалеет об этом. Ну, а насчет цены - решайте сами. В принципе, "Домик" от Максима за такие деньги выглядит вполне приличным предложением, хотя поторговаться, кэгэбычно, ничто не мешает.

AcroBatMan: Следующий экспонат: автожир АМ-1 в Барнауле Из объявления продавца: Автожир АМ1 Сокол производства "Аэромеханика" г.Москва, двигатель Rotax 912, ротор DW 28, винт Луганский, налет 150 часов, многие узла усиленны и доработаны, причина продажи, приобретение более скоростного ВС. Цена 23 000 долларов. Этих автожиров в начале века было выпущено в Москве около десятка, несколько штук еще летают. Аппарат был сделан более-менее надежно, хотя по мелочам геморроя там хватало - то амортизаторы сдуваются, то тормозов нет, то раскрутка не крутит. Строились они все с оппозитными мотоциклетными двигателями BMW, которые на двухместном АЖ не жильцы. По этой причине на большинстве АМ-1 движки менялись владельцами на 100-сильные Ротаксы, как и в нашем случае. Здесь, правда, видны последствия куда более серьезного вмешательства в конструкцию - балки аппарата явно заменены, а о причине этой замены продавец умалчивает. РУД тоже не штатный, задняя стойка моторамы установлена на хвостовую балку явно некорректно. Хотя видно, что над аппаратом работал человек с руками, просто кое-что в АЖ он, видимо, не оч понимал. В любом случае заявленная цена вполне привлекательна хотя бы потому, что двигатель (если не болеет)+пропеллер+ротор DW+приборы+раскрутка (если не убиты мотор и насос) +колеса и мелочи вполне соответствуют этой цене.

AcroBatMan: Ну и еще пара более-менее живых предложений, а потом перейдем в кунсткамеру (или комнату смеха). 1) Одноместный AirCommand на Украине Из объявления продавца: Продается одноместный автожир Air Command (производство США), вес 114 кг, двигатель Ротакс 503. Предварительная раскрутка ротора. Налет планера и наработка двигателя 104 часа. Приборы: указатель скорости, вариометр, высотомер, тахометр, тахометр ротора, счетчик моточасов, указатель температуры головки цилиндров, указатель температуры выхлопных газов. ЛТХ Экипаж: один Длина: 3,25 м Ширина: 1,83 м Высота: 2.13 м Пустой вес: 114 кг Вес брутто: 250 кг Емкость топливного бака: 19 л, Powerplant: 1 × Rotax 447 двухцилиндровый, с воздушным охлаждением, двухтактный с одним зажигания авиационных двигателей , 50 л.с. Диаметр несущего винта: 7,04 м Пропеллеры: "ARPLAST" 3-лопастной композит, с переставным на земле шагом, диаметр 1,52 м Максимальная скорость: 101 км / ч; Крейсерская скорость: 80 км / ч Диапазон: 322 км Практический потолок: 3048 м Скорость набора высоты: 4,1 м / с Это AirCommand старого образца, что называется, "неправильный автожир", т.е. аппарат с большим вертикальным оффсетом и недостаточным горизонтальным оперением. Народу на них поубивалось в силовом кувырке и PIO, наверное, не меньше, чем на печально известных RAF-2000. Выпуск их был прекращен более 15 лет назад, после чего компания стала выпускать аппараты с центральным вектором тяги и более адекватным хвостовым оперением. Судя по бортовому номеру, аппарат приехал в Хохланд из Италии, информации по его биографии и реальному состоянию, например, двигателя нет. Ротор SkyWheels имеет композитные обшивки (лонжерон экструдерный алюминиевый) и заполнение хвостовика пенопластом, что напрягает, т.к. 15+ лет - возраст для композита. Хотя по ряду признаков похоже, что этому аппарату лет гораздо больше, чем 15. В итальянском регистре винтокрылов упоминаний его бортового номера почему-то нет. Но цена, заявленная продавцом, - на сегодня $6200 - вполне жизнеспособная, а переделать такой аппарат в схему с центральным вектором тяги и адекватным хвостом - не оч сложная задача, если понимать, что и как делать. Мы один такой аппарат переделывали. У этих аппаратов довольно интересная конструкция основной рамы, которая вполне доступна и интересна для повторения самодельщиками. В Штатах, кстати, подобные аппараты можно приобрести за такие же примерно деньги. Ну и еще: если выкинуть обтекатель, поставить более легкий ротор и сделать нормальное хвостовое оперение (в оригинале хвост тяжеленный), то аппарат вписывается в заветные 115 кг ;)

iberic: По Аирбету могу дополнить - ротор их собственного производства, экструзия. Сами испанцы не очень его хвалят, да и вообще продукция Гирабета не пользуется спросом. На штук 80 аппаратов ELA приходится один Аирбет, пропорции примерно такие. По поводу парты пренебрежительно говорят "castaña". На сайте milanuncios.com встречались одноместные аирбеты за 8тыс.евро. -- кста, этот за 25к.е. там же и продается.

AcroBatMan: 2) Автожир "Чижик" (SparrowHawk) в Юрге Этот аппарат я собирал из кита (второй из собранных нами "Чижиков"), какое-то время мы летали на нем в Воскресенске, обучая первого владельца, потом они уехали в Тюмень, АЖ поменял нескольких хозяев, летал немного, но успел побывать в нескольких авариях, подробности которых выяснить не удалось. После последней поменял окраску и претерпел некоторые очевидные изменения в конструкции. Из того, что видно на фото, в частности, - вместо резино-пластинчатых демпферов на основных стойках появились газовые амортизаторы, похоже, что киевские (что само по себе - будущая проблема с запчастями), барабанные механические тормоза заменены на дисковые, в кабине появилась печка, верхняя часть мачты ("рессора") изготовлена заново. Состояние аппарата непонятное (тем более, что ему уже больше 10 лет), двигателя и редуктора - тем более непонятное. Заявленная цена при всем при этом представляется изрядно завышенной, потому он и стоит на продаже уже третий год. Хотя сами по себе "Чижики" - аппараты правильные и приятно летающие, хоть и тяжелючие.

AcroBatMan: iberic пишет: По поводу парты пренебрежительно говорят "castaña" Интересно, что они имеют в виду - лошадиный каштан или что другое? Я на одной открытой парте летал - на ангарской "Вороне" - и удовольствия не получил. Тут, видимо, чудес не бывает, - при такой морде нормально летать оно в принципе не может. Вот если стекло над головой за спину продлить, то еще можно на что-то рассчитывать.

AcroBatMan: iberic пишет: кста, этот за 25к.е. там же и продается Ja-ja! Т.е. он еще и не на Украине

AcroBatMan: Ну, а теперь запасаемся чипсами и колой и открываем паноптикум изделий, напоминающих автожиры... Сразу скажу, что пытался расставить предлагаемые предметы по рейтингу, например, жадности или глупости, но это оказалось невозможно, - продавцы предметов, напоминающих автожиры, ведут по этим параметрам, отчаянную борьбу за пальму первенства. Однако, с чего-то надо начинать... Ладно, начнем с востока

iberic: AcroBatMan пишет: Интересно, что они имеют в виду - лошадиный каштан или что другое? Имелось ввиду, что болтает его как известную субстанцию на "Г" в ополонке. Да и по форме недалеко ушел. Я видел пару раз его взлет - такое впечатление, что между человеком и железом постоянная борьба (именно борьба) идет за курс. Опытные испанские пилоты неспроста предпочитают марки Ela и Magni, на них и чудят: то в Африку, то через Пиренеи, то по Европе каждый год. А еще знаю, планируют через две Америки махнуть, сверху донизу.

AcroBatMan: AcroBatMan пишет: Ну, а теперь запасаемся чипсами и колой и открываем паноптикум изделий, напоминающих автожиры... Начнем с востока "Гидроавтожир" в Комсомольске-на-Амуре Это изделие построено клубом "Стриж", о котором в Сетях можно при желании найти много упоминаний. Я про этот клуб первый раз услышал еще в прошлом веке, когда предводитель его собрал там из кита RAF-2000 и пытался выдать его за собственную разработку. Информации о том, что этот АЖ там хоть раз поднялся в воздух так и не появилось, куда он потом делся - непонятно. После этого клубом было построено еще несколько предметов по нашей теме, причем все они якобы имели какие-то прорывные решения, но в воздух ни один так и не поднялся. Предлагаемый по ссылке тоже не летал, и это хорошо, т.к. даже при беглом взгляде на него легко понять, что тот, кто попытается оторвать это от глобуса, сразу становится кандидатом на премию Дарвина, причем вне конкурса. Чего стОит один только вертикальный оффсет (расстояние по вертикали между вектором тяги маршевого винта и центром тяжести аппарата). Навскидку там должно быть около полуметра, что в сочетании с поплавками должно обеспечить силовой кувырок в изумительно сжатые сроки. Тут даже RAF-2000 с его 30 сантиметрами оффсета отдыхает. Что касается "патентованного автомата безопасности", то его работу тоже никто никогда не видел, да и само описание в патенте на полезную модель настолько мутное, что понять суть невозможно. Да и не очень-то хотелось. Кому интересно - патент этот можно посмотреть, например, тут Кстати, продавец этого изделия скромно умалчивает пока, что у них еще и трехместный гидроавтожир стоит. Ключевое слово - стоит А сам автор больше известен тем, что регулярно подает заявки на всякие гранты для постройки прорывных авиапредметов, иногда эти гранты получает, но в воздухе последствия получения этих грантов никто никогда не видел. Причина-то понятная, объективная - просто летчика найти не могут Потому, наверное, и решили с горя продать предмет. Или от греха подальше - вдруг, неровен час, летчик найдется. Мне это сильно напоминает другого - подмосковного - престидижитатора по фамилии Зайцев. Его проекты ("Ратник", Ариэль" и др.) удивительно совпадают по истории развития с описанным здесь гидроавтожиром. Один из зайцевских предметов несколько лет назад развалился в Казани аж на вертолетном заводе при попытке раскрутить ротор на глазах у доверчивых инвесторов. Зато какие были шедевры пиара! Вот такие, например. (осторожно! корреспондент жжет не по-детски!) Но мы отвлеклись. Едем дальше.

Nikolay 23: Не получается зарегистрироваться на форуме. Получаю ответ . что такое имя уже есть. а пользоваться своей страницей Nikolay 23 не могу не открывается пишет что я гость.-

AcroBatMan: Добрый день, У нас регистрация модерируемая. Вы теперь зарегистрированы под ником Nikolay 23 Добро пожаловать на форум!

Бригадир: Чего стОит один только вертикальный оффсетЧто касается "патентованного автомата безопасности", то его работу тоже никто никогда не видел, да и само описание в патенте на полезную модель настолько мутное, что понять суть невозможно. Там суть вроде вполне понятна: вся эта штуковина с винтом и редуктором (?) поворачивается на 180 в нижнее положение - как раз для устранения огромного вертикального оффсета. Т.е. разбег идет в верхнем положении, вероятно, чтобы воду винтом не месить, после отрыва от глобуса происходит изменение положения винта. Жизнеспособность этого решения, понятно, вынесем за скобки.

AcroBatMan: Бригадир пишет: Жизнеспособность этого решения, понятно, вынесем за скобки. Это, вообще-то, самое главное при постройке летательного аппарата, если строится не макет. Тем более, что его еще и продать хотят. PS: если вы хотите в дальнейшем писать на форуме, при отправке след. сообщения не забудьте поставить птичку в чекбоксе "зарегистрировать" под полем сообщения.

Бригадир: Это, вообще-то, самое главное при постройке летательного аппарата Безусловно, я просто отметил, что автор предмета понимает суть проблемы, что такое центр тяжести, оффсет и т.п. На мой выпуклый морской глаз это инженерное решение, дипломатично говоря, курьезное. Главное, чтобы дело не закончилось черным юмором. Справедливости ради, это понимают и потенциальные покупатели, поэтому сразу предложили сей "макет автожира" разукомплектовать и использовать составные части более рационально. не забудьте поставить птичку в чекбоксе "зарегистрировать" Ок.

questioner: Очень хочется услышать мнение о намозоливших глаза RUS-ах. Вскользь проскакивало, что эти аппараты относятся к категории напоминающих автожиры, конкретика здесь была бы очень полезна.

AcroBatMan: questioner пишет: мнение о намозоливших глаза RUS-ах Да я уже вроде достаточно писал и говорил об этом. Все, что делает эта шайка - удивительное в своей беспардонности безобразие. Утешают только две вещи: 1) поскольку эти предметы толком не летают, то на статистику аварийности АЖ они практически не влияют. Однако чудес в нашем деле не бывает - рано или поздно на них кто-нибудь убьется или покалечится. 2) те, кто выбирает для себя эти предметы - люди или совсем безграмотные, или ленивые умом. Таким все равно в приличной авиации делать нечего, вот пусть они с этими корявыми утюгами и возятся - другим меньше хлопот. Разбирать по пунктам техническое свинство, коим изделия Краснобородько и К являются, нет ну никакого желания. Корявая сварка, непродуманные и опасные с точки зрения прочности и надежности решения, непонимание принципов и условий работы элементов конструкции - всего этого там так много, что обсуждать не хочется. Вот для примера просто хвост после всего лишь нескольких подлетов: Даже когда он новый, вертикальное оперение шатается от прикосновения пальца. А это - переднее крепление моторамы: два консольных (!!) болта и ничего, что бы держало раму на кручение по крену - от сил инерции и реактивного момента винта. И так - в каждом узле. Отдельная песня - остекление кабины. Но это надо просто увидеть. Пластиковые бутылки из-по минералки имеют лучшие оптические свойства, чем русовские фонари. Про культуру веса там вообще не слышали. Почти пять центнеров пустого веса там, где можно сделать на 100 кг легче. В результате этот предмет, когда ему удается оторваться от глобуса, летает исключительно блинчиком. Ни на одной видеозаписи вы не увидите, чтобы эти убоища делали что-то автожирное. Просто таким перцам, как Краснобородько, удобно ловить в мутной воде, т.к. про автожиры нет печатной информации. Скажем, из самолетной тусовки, где все можно прочитать в учебниках, и народ в нескольких поколениях знает все прописные истины, rus вылетел бы со свистом чз пару месяцев. А тут - широкое поле для спекуляций, что пока и позволяет ему морочить людям голову за их счет. В Питере в разных углах стоЯт три таких предмета, владельцы которых на них никогда летать не будут. Два из них я осматривал и, как это было упомянуто на семинаре, цензурных слов не нашел. Ну, о каких-либо прочностных расчетах, сопроводительной документации и т.п. речи вообще не идет. Короче, противно это все.

Бригадир: Пока критики критикуют, люди работают (по заветам Остапа Ибрагимовича) и имеют планы на промышленный выпуск макетов автожиров на самом настоящем заводе:

22-ой: С чувством юмора у них всё в порядке, даже ротор вверх ногами прикрутили чисто поржать.

AcroBatMan: Бригадир пишет: промышленный выпуск макетов автожиров Угу. 9 из 12 строчек "характеристик" - откровенное вранье, еще две - преувеличение. Возможностям этого предмета соответствует только строчка про невозможность вертикального взлета

Бригадир: Тут появились два компрометирующих видео, которые, имхо, ложатся в обсуждаемую тему, которая к тому же недавно затрагивалась: [url=http]Часть первая, основная[/url] Ссылка удалена [url=http]Часть вторая, довесок[/url] Ссылка удалена Прав ли автор ролика, это действительно "макеты автожира", которым место в данной теме, или долго и успешно летающие аппараты от этого производителя действительно существуют, а у автора просто руки с головой растут из не тех мест?

AcroBatMan: Не надо вставлять сюда ссылки на видео, содержащие в изобилии ненормативную лексику. К тому же видео, ссылки на которые я удалил, фактической информации не содержат и даже не пытаются что-то внятно произнести. Что касается покупки ангарских (да и вообще, любых самодельных) автожиров, то я давно собирался более подробно прокомментировать эту тему по возможности непредвзято. Постараюсь сегодня дописать. ЗЫ: я вроде уже писал, что участники нашего форума должны полностью заполнить свой профиль. С анонимами и полуанонимами что-либо обсуждать не интересно.

AcroBatMan: AcroBatMan пишет: Что касается покупки ангарских (да и вообще, любых самодельных) автожиров В общем, суть вкратце будет такова: когда человек собирается потратить относительно много денег на относительно незнакомый ему предмет, лучшее, что можно сделать, - это не торопиться с принятием решения и постараться собрать как можно больше информации из разных источников. При этом желательно каким-то образом убедиться, что информация более-менее соответствует действительности. Поскольку покупать предполагается не мешок картошки, то имеет смысл потратить какое-то время и - существенно - деньги на более близкое знакомство с автожирами вообще и с предметом покупки - в частности. Что именно имеется в виду? Рассмотрим частный случай №1: вы увидели в интернете объявление о продаже автожира (самодельного или б/у). Продавец в большинстве случаев пишет (и говорит по телефону) что все в ажуре и предмет летает здорово. От вас до предмета - 800 км по шоссе или ночь на поезде. Цена поездки - 0.5% от стоимости аппарата. Ваши действия: а) торгуетесь, согласовываете договор купли-продажи, шлете деньги и, истекая слюной, ждете предмет б) едете туда, получив подтверждение продавца, что он сможет показать предмет в воздухе в) лезете в интернет и пытаетесь найти информацию об истории конкретного предмета, отзывы о нем (ессно, только тех, кто что-то в этом понимает и хотя бы трогал предмет руками) Ответ-вопрос: что вы потеряете в варианте (а), если приехавший к вам предмет окажется не совсем соответствующим его заочному описанию, не совсем или совсем не летающим? Да, много потеряете. В варианте (б) есть свои подварианты. Приехав туда, вы, например, можете услышать, что показать предмет в полете невозможно по каким-то организационным причинам. Либо вас могут на нем прокатить, сделав пару кругов блинчиком над полянкой (как это делается, например, шайкой Краснобородько). Поскольку вы на нормальном автожире никогда не летали, вы толком ничего и не поймете. Мораль: если уж вы едете смотреть автожир, возьмите с собой того, кто в них более-менее понимает. И сумеет внятно объяснить вам на месте ЛТХ предмета, его состояние и откуда на указателе скорости тупорылого тяжеленного утюга взялись 150 кмч ( а взялись они там потому, что статическое давление для указателя скорости взято не из порта статики, размещенного корректно в корректном месте, а из под приборной панели, где при толкающем пропеллере всегда разрежение воздуха и указатель скорости ее намного завышает). Чудес в физике не бывает. Примерно то же самое касается дальности и расхода топлива. Если кто-то будет утверждать, что автожир-парта весом 600 кг летает с крейсерской скоростью 150 кмч и при этом расходует 20 литров топлива на час полета, то можно точно утверждать, что этот кто-то либо врет, либо сам не знает, как летает его автожир. Ибо есть две объективные вещи: 1) мощность двигателя в полете расходуется на преодоление лобового сопротивления и создание подъемной силы. И то, и другое легко считаются, при этом надо помнить, что лобовое сопротивление растет в квадрате к росту скорости (т.е. лобовое сопротивление на скорости 150 кмч на в полтора, а в 2.25 раза больше, чем на скорости 100 кмч) и 2) удельный часовой расход топлива для более-менее приличного 4Т двигателя на больших оборотах равен 230-250 граммов топлива на л.с. в час. Чтобы парта весом 600 кг летела летела без потери высоты со скоростью 150 кмч нужно (при хорошей обтекаемости фюзеляжа) примерно 120 л.с. Это 120х0.23=27 кг бензина в час. Плотность бензина примерно 0.75. Объемный расход топлива составит 36-37 литров на час полета. Сколько там емкость бака, 120 литров? Тогда дальность получается не больше 400 км, т.к. надо еще помнить о навигационном запасе топлива. К чему я все это? К тому, что если аппарат действительно соответствует заявленным характеристикам, то продавец будет рад это показать. А ваше дело - увидеть не то, что хочется, а то, что есть на самом деле. И еще к тому, что не надо торопиться принимать решение там, где ваша компетенция близка к нулю. У амеров на этот случай есть старый лозунг, которым они всегда руководствуются в подобных случаях: Buyer beware! Что в переводе в лоб означает "Покупатель, будь осторожен". А в развернутом толковании это еще означает, что если ты купил коня в мешке, да еще и обращаться с ним толком не научился, то предъявляя публичные претензии продавцу ты фактически расписываешься в том, что поступил не очень взвешенно. Или, на буржуйский манер, "необдуманно расстался с деньгами, поверив рекламе". Есть еще один деликатный момент, касающийся самодельных и полусамодельных летательных аппаратов. Их строители совсем не обязательно знают о своем аппарате достаточно много. Они, например, просто не могут знать, какова реальная надежность и наработка на отказ установленной ими автоконверсии, поскольку этого не знает даже тот, кто это конверсию им поставил. Опять же, к чему это я? К тому, что покупая построенный кем-то ЕЭВС надо ясно понимать, что вы покупаете единичный экземпляр, а не серийную машину. Т.е. покупаете предмет, который нужно эксплуатировать с повышенным вниманием к его состоянию. Возьмем, к примеру, известные всему миру вертолеты Rotorway Exec. Хорошо ли они летают? Да, вполне прилично. Но для того, чтобы они летали надежно и прилично, пилот-владелец должен уделять их техническому состоянию во много раз больше времени и внимания, чем близкому по параметрам, но заводскому Robinson R22. И покупая кит Rotorway человек заранее соглашается с такой необходимостью. По сути, эти киты покупают (не у нас, а там, за бугром) в большинстве своем люди, которым очень хочется быть пилотом и владельцем вертолета, но честный Robinson они себе позволить не могут и заранее согласны на компромисс: заплатить меньше, но тратить потом больше. И быть более ограниченным в свободе выбора маршрутов полетов из-за заведомо меньшей надежности машины. В нашем деле примерно то же самое: покупать для регулярных дальних полетов автожир с автомобильным двигателем можно где-нить в степях Калмыкии или Астраханской губернии, где подстилающая поверхность почти везде позволит сесть при отказе двигателя. И совершенно бездумно рассчитывать регулярно летать на таком аппарате над сибирской тайгой или любой сильно пересеченной местностью. В эпизоде с разбитым из-за отказа двигателя где-то (на Алтае, что-ли?) ангарского "Егеря" нет необходимости пытаться найти крайнего. Хотя бы потому, что слишком мало фактической информации. А вообще, где справка, что там действительно был отказ двигателя? Может, бензин кончился. Может, бензин был плохой. В инете ведь есть только версия того, кто сидел в кабине. А может (там же речь шла об отказе на предельно малой высоте) и вовсе тот, кто в это время сидел в кабине, тупо прохлопал скорость-высоту, на маневрировании повернулся спиной к ветру и сыпался до земли. А он - лицо заинтересованное, аппарат вроде как не совсем его, теперь приходится себя выгораживать.

AcroBatMan: Бригадир пишет: Прав ли автор ролика, это действительно "макеты автожира", которым место в данной теме, или долго и успешно летающие аппараты от этого производителя действительно существуют Они летают, конечно: Но сказать, что это "долго и успешно летающие аппараты" было бы преувеличением. На этом видео в роли инструктора Дмитрий Шадрин, у него сейчас, наверное, самый большой опыт общения с этими автожирами. Я бы не сказал, что он от них в восторге.

Бригадир: AcroBatMan пишет: Они летают, конечно Спасибо за подробный отзыв. По автожиру из тв-сюжета - это не тот егерь (человек, а не автожир), который по словам автора удаленного с форума видео поставил обсуждаемый аппарат в гараж, купил трикси и теперь летает в свое удовольствие без проблем? Т.е. автожир из тв-сюжета как раз не летающий.

AcroBatMan: Бригадир пишет: это не тот егерь (человек, а не автожир), который...? Не знаю. Да и не интересно. Вам-то зачем эти чужие и далекие дрязги?

Бригадир: AcroBatMan пишет: дрязги Дрязги мне, конечно, ни к чему, просто хочется окончательно удостовериться, что это несерьезная техника, не стоящая внимания (или наоборот, отнимающая слишком много внимания за деньги, которые почти равны цене заводского аппарата).

AcroBatMan: При выборе аппарата надо начинать с конкретизации ограничителей, чтобы сузить выбор. Ибо выбор отягощает. Этими ограничителями являются располагаемый бюджет или максимальная устраивающая цена, число мест, полезная нагрузка, необходимая дальность и/или продолжительность полета, характер и интенсивность полетов (в т.ч. над какой местностью), с каких площадок предполагается летать (паркет, грунт, проселочные дороги, песчаные пляжи и т.д.), наличие кабины и раздельного санузла. Если рассматриваемый аппарат не вписывается хоть в один из параметров - его дальше просто не рассматривают, если не менять граничные условия. Если район ваших будущих полетов, скажем, радиус 100-200 км вокруг Питера, то в свете уже написанного в этой ветке автоконверсии и тяжелые утюги рассматривать не надо - слишком сложная подстилающая поверхность для регулярных полетов на автоконверсии. Существенным моментом явл. имеющийся опыт полетов. Если вы чайник, начинающий с нуля, то надо понимать, что в первый сезон самостоятельных полетов летать далеко вам в здравом уме не грозит, надо просто набираться опыта в простых полетах сравнительно недалеко от аэродрома. В этом случае можно рассматривать и утюг с автоконверсией, но с прицелом продать его через год и, опираясь на приобретенный опыт, купить то, что вам больше подходит в долговременной перспективе. В этом случае для первого аппарата появляется еще один важный ограничитель - ликвидность.

AcroBatMan: Еще один экспонат в наш паноптикум: Из объявления на соседнем заборе: "Продам 2-х местный автожир с РЕГИСТРАЦИЕЙ!!!. Без несущего ротора и маршевого винта. Двигатель Хонда 105 л.с.. Наработка 157 ч.. Автожир целый, все исправно (состояние как на фото). Автожир летал... На данный момент автожир находится в г. Чайковский Пермского края" Это многострадальный первый АЖ, построенный много лет назад А.Русаком и поменявший уже нескольких владельцев. Предыдущий владелец вылетел на нем самостоятельно несколько лет назад, но вскоре после этого пересел на более легкую машинку. А у нынешнего, похоже, летать на этом аппарате не очень-то получилось, поэтому то, что осталось, продается теперь без ротора и с явными следами восстановительных работ. Перед отъездом в г.Чайковский аппарат выглядел несколько иначе: Как нетрудно заметить, на нем поменялись хвост, маршевый винт, передняя стойка и кое-что еще. Обычно такие замены вкупе с отсутствием ротора говорят только об одном - предмет явно проверил на прочность глобус. Мы на днях другой "практически исправный" разочарованно осматривали, о нем чуть позже.

AcroBatMan: Еще один образец "авось кто доверчивый купит, не глядя": "По просьбе друга выставляется на продажу двухместный автожир 2007 гв. Общая наработка аппарата и двигателя 4- 4,5часа. Управление дублированное... Аппарат находится в РБ. Все подробности у хозяина, тел +375295416488 Олег, эл почта oleg.smolyakov.1964@mail.ru" Этот аппарат был минимум дважды бит об глобус, после чего восстановлен местными умельцами с внесением в конструкцию не вполне оправданных (мягко говоря) изменений. Сейчас он предлагается без двигателя, винта и приборов за 250 тыс. руб. Все бы хорошо, но есть нюансы, о которых могилевские продавцы стыдливо умалчивают: - верхняя часть хвоста аппарата сделана заново, при этом невозможно оценить состояние главного лонжерона (он обычно при авариях необратимо деформируется) и верхнего шарнира хвоста - главный (вертикальный) болт втулки ротора, на котором все висит, при аварии всегда деформируется, в безответственных случаях выпрямляется молотком и вставляется на место, что похоже имеет место быть и в данном случае, т.к. упорная катушка этого болта явно была деформирована - ось правого колеса погнута - а самое главное - предлагаемый в составе этого предмета ротор - уже не ротор. Нижние обшивки обеих лопастей имеют царапины от столкновения с пропеллером, длина и глубина которых однозначно не допускают дальнейшую эксплуатацию. И это не все: сами лопасти явно были биты об глобус, в результате его (ротора, конечно, не глобуса) обшивки потеряли устойчивость и приобрели глубокий необратимый гофр в нескольких местах. Короче, это не 28-футовый ротор DW, а 28 кг цветмета марки 6061-Т6. Больше оно ни на что не годится. К сожалению, у продавцов не хватило, э-э-э..., такта предупредить народ об этом заранее, из-за чего 1800 км дороги были убиты потенциальным покупателем ни на что =( Итого: ценного в этом аппарате осталось: два кресла (включая отличное австралийское кресло-бак на 75 литров), электротриммер, колеса, привязные ремни и непонятного состояния гидрораскрутка. Все это, вместе взятое стоит максимум 40-50 тысяч руб. Оригинал объявления: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1474964519

flying_77: АБМ, Оооч полезная ветка! Особенно для "чайников" Сам такое проходил(( Понимаю, что я тоже из рожденных в стране "советов", и сейчас мой пост будет выглядеть как "совет", но это больше "просьба" : - эту ветку желательно бы "вынести" в первые ряды)). Очень много потенциальных скажем так: "автожиро-летателей" к сожалению обламываются на заведомо загубленных проектах. И это в лучшем случае...



полная версия страницы