Форум » Курилка » О покупке самодельных и б/у автожиров » Ответить

О покупке самодельных и б/у автожиров

AcroBatMan: В этой ветке я буду комментировать появляющиеся в Сетях предложения по продажам самодельных и б/у автожиров, т.к. наши читатели чаще почему-то спрашивают о них в личной переписке или по тлф. Давайте сэкономим друг другу время. Начнем с более свежих и более-менее привлекательных (читай - жизнеспособных) предложений Двухместная парта Girabet Из объявления продавца: Продам 2-х местный автожир GIRABET II SPORT. Двигатель Ротакс 912 100 л.с. Налет планера и наработка двигателя 280 часов. Аппарат в отличном состоянии, состояние нового. Диаметр ротора 8400 мм при хорде 210 мм. Вес пустого 220 кг, максимальный вес 450 кг. крейсер 80-150 км/час, минимальная скорость 40 км/час, разбег 25 м. топливный бак 62 л. Судя по бортовому номеру, аппарат построен в 2010 году и до сих пор числится в испанском реестре. Тип ротора определить по фото сложно, похоже, что это Stella Аверсо. Компания Airbet, выпускающая эти аппараты, в принципе делает свои роторы, но по ним информации практически нет. А по Аверсо известно, что это вполне приличные надежные роторы. Открытая парта - уже в принципе не очень интересно, т.к. АЖ такой конфигурации имеют большое лобовое сопротивление и маршевый винт работает в плохих условиях. Т.е. летать будет медленно, динамика и скороподъемность тоже будут не ах. Компания-производитель Airbet (Испания) существует уже больше 10 лет, рекламации по ее аппаратам мне не встречались. Хотя аппараты этой компании летают почти исключительно в Испании, а оттуда информации вообще крайне мало поступает. Автожиров Girabet-II выпущено около 30 штук. Одноместные Girabet - своеобразные, но вполне приличные аппараты, хотя проблемы продольной устойчивости у них наверняка существуют, судя по конфигурации хвостового оперения и явному наличию вертикального оффсета. По истории эксплуатации именно этого аппарата данных нет, поэтому вполне могут быть сюрпризы, например, по состоянию двигателя. Продавец и аппарат находятся на Украине, ехать туда ради осмотра/облета аппарата - ну, я точно не поехал бы. Да еще будет ждать расходный геморрой с пересечением границы. Итого: больше 20 (ну, ладно, 25) тыс. долларов платить за такой аппарат вряд ли стоит. А еще лучше, если он найдет себе нового владельца на Украине. Там, опять же, теплее, чтобы на открытом летать.

Ответов - 32, стр: 1 2 All

AcroBatMan: Бригадир пишет: промышленный выпуск макетов автожиров Угу. 9 из 12 строчек "характеристик" - откровенное вранье, еще две - преувеличение. Возможностям этого предмета соответствует только строчка про невозможность вертикального взлета

Бригадир: Тут появились два компрометирующих видео, которые, имхо, ложатся в обсуждаемую тему, которая к тому же недавно затрагивалась: [url=http]Часть первая, основная[/url] Ссылка удалена [url=http]Часть вторая, довесок[/url] Ссылка удалена Прав ли автор ролика, это действительно "макеты автожира", которым место в данной теме, или долго и успешно летающие аппараты от этого производителя действительно существуют, а у автора просто руки с головой растут из не тех мест?

AcroBatMan: Не надо вставлять сюда ссылки на видео, содержащие в изобилии ненормативную лексику. К тому же видео, ссылки на которые я удалил, фактической информации не содержат и даже не пытаются что-то внятно произнести. Что касается покупки ангарских (да и вообще, любых самодельных) автожиров, то я давно собирался более подробно прокомментировать эту тему по возможности непредвзято. Постараюсь сегодня дописать. ЗЫ: я вроде уже писал, что участники нашего форума должны полностью заполнить свой профиль. С анонимами и полуанонимами что-либо обсуждать не интересно.

AcroBatMan: AcroBatMan пишет: Что касается покупки ангарских (да и вообще, любых самодельных) автожиров В общем, суть вкратце будет такова: когда человек собирается потратить относительно много денег на относительно незнакомый ему предмет, лучшее, что можно сделать, - это не торопиться с принятием решения и постараться собрать как можно больше информации из разных источников. При этом желательно каким-то образом убедиться, что информация более-менее соответствует действительности. Поскольку покупать предполагается не мешок картошки, то имеет смысл потратить какое-то время и - существенно - деньги на более близкое знакомство с автожирами вообще и с предметом покупки - в частности. Что именно имеется в виду? Рассмотрим частный случай №1: вы увидели в интернете объявление о продаже автожира (самодельного или б/у). Продавец в большинстве случаев пишет (и говорит по телефону) что все в ажуре и предмет летает здорово. От вас до предмета - 800 км по шоссе или ночь на поезде. Цена поездки - 0.5% от стоимости аппарата. Ваши действия: а) торгуетесь, согласовываете договор купли-продажи, шлете деньги и, истекая слюной, ждете предмет б) едете туда, получив подтверждение продавца, что он сможет показать предмет в воздухе в) лезете в интернет и пытаетесь найти информацию об истории конкретного предмета, отзывы о нем (ессно, только тех, кто что-то в этом понимает и хотя бы трогал предмет руками) Ответ-вопрос: что вы потеряете в варианте (а), если приехавший к вам предмет окажется не совсем соответствующим его заочному описанию, не совсем или совсем не летающим? Да, много потеряете. В варианте (б) есть свои подварианты. Приехав туда, вы, например, можете услышать, что показать предмет в полете невозможно по каким-то организационным причинам. Либо вас могут на нем прокатить, сделав пару кругов блинчиком над полянкой (как это делается, например, шайкой Краснобородько). Поскольку вы на нормальном автожире никогда не летали, вы толком ничего и не поймете. Мораль: если уж вы едете смотреть автожир, возьмите с собой того, кто в них более-менее понимает. И сумеет внятно объяснить вам на месте ЛТХ предмета, его состояние и откуда на указателе скорости тупорылого тяжеленного утюга взялись 150 кмч ( а взялись они там потому, что статическое давление для указателя скорости взято не из порта статики, размещенного корректно в корректном месте, а из под приборной панели, где при толкающем пропеллере всегда разрежение воздуха и указатель скорости ее намного завышает). Чудес в физике не бывает. Примерно то же самое касается дальности и расхода топлива. Если кто-то будет утверждать, что автожир-парта весом 600 кг летает с крейсерской скоростью 150 кмч и при этом расходует 20 литров топлива на час полета, то можно точно утверждать, что этот кто-то либо врет, либо сам не знает, как летает его автожир. Ибо есть две объективные вещи: 1) мощность двигателя в полете расходуется на преодоление лобового сопротивления и создание подъемной силы. И то, и другое легко считаются, при этом надо помнить, что лобовое сопротивление растет в квадрате к росту скорости (т.е. лобовое сопротивление на скорости 150 кмч на в полтора, а в 2.25 раза больше, чем на скорости 100 кмч) и 2) удельный часовой расход топлива для более-менее приличного 4Т двигателя на больших оборотах равен 230-250 граммов топлива на л.с. в час. Чтобы парта весом 600 кг летела летела без потери высоты со скоростью 150 кмч нужно (при хорошей обтекаемости фюзеляжа) примерно 120 л.с. Это 120х0.23=27 кг бензина в час. Плотность бензина примерно 0.75. Объемный расход топлива составит 36-37 литров на час полета. Сколько там емкость бака, 120 литров? Тогда дальность получается не больше 400 км, т.к. надо еще помнить о навигационном запасе топлива. К чему я все это? К тому, что если аппарат действительно соответствует заявленным характеристикам, то продавец будет рад это показать. А ваше дело - увидеть не то, что хочется, а то, что есть на самом деле. И еще к тому, что не надо торопиться принимать решение там, где ваша компетенция близка к нулю. У амеров на этот случай есть старый лозунг, которым они всегда руководствуются в подобных случаях: Buyer beware! Что в переводе в лоб означает "Покупатель, будь осторожен". А в развернутом толковании это еще означает, что если ты купил коня в мешке, да еще и обращаться с ним толком не научился, то предъявляя публичные претензии продавцу ты фактически расписываешься в том, что поступил не очень взвешенно. Или, на буржуйский манер, "необдуманно расстался с деньгами, поверив рекламе". Есть еще один деликатный момент, касающийся самодельных и полусамодельных летательных аппаратов. Их строители совсем не обязательно знают о своем аппарате достаточно много. Они, например, просто не могут знать, какова реальная надежность и наработка на отказ установленной ими автоконверсии, поскольку этого не знает даже тот, кто это конверсию им поставил. Опять же, к чему это я? К тому, что покупая построенный кем-то ЕЭВС надо ясно понимать, что вы покупаете единичный экземпляр, а не серийную машину. Т.е. покупаете предмет, который нужно эксплуатировать с повышенным вниманием к его состоянию. Возьмем, к примеру, известные всему миру вертолеты Rotorway Exec. Хорошо ли они летают? Да, вполне прилично. Но для того, чтобы они летали надежно и прилично, пилот-владелец должен уделять их техническому состоянию во много раз больше времени и внимания, чем близкому по параметрам, но заводскому Robinson R22. И покупая кит Rotorway человек заранее соглашается с такой необходимостью. По сути, эти киты покупают (не у нас, а там, за бугром) в большинстве своем люди, которым очень хочется быть пилотом и владельцем вертолета, но честный Robinson они себе позволить не могут и заранее согласны на компромисс: заплатить меньше, но тратить потом больше. И быть более ограниченным в свободе выбора маршрутов полетов из-за заведомо меньшей надежности машины. В нашем деле примерно то же самое: покупать для регулярных дальних полетов автожир с автомобильным двигателем можно где-нить в степях Калмыкии или Астраханской губернии, где подстилающая поверхность почти везде позволит сесть при отказе двигателя. И совершенно бездумно рассчитывать регулярно летать на таком аппарате над сибирской тайгой или любой сильно пересеченной местностью. В эпизоде с разбитым из-за отказа двигателя где-то (на Алтае, что-ли?) ангарского "Егеря" нет необходимости пытаться найти крайнего. Хотя бы потому, что слишком мало фактической информации. А вообще, где справка, что там действительно был отказ двигателя? Может, бензин кончился. Может, бензин был плохой. В инете ведь есть только версия того, кто сидел в кабине. А может (там же речь шла об отказе на предельно малой высоте) и вовсе тот, кто в это время сидел в кабине, тупо прохлопал скорость-высоту, на маневрировании повернулся спиной к ветру и сыпался до земли. А он - лицо заинтересованное, аппарат вроде как не совсем его, теперь приходится себя выгораживать.

AcroBatMan: Бригадир пишет: Прав ли автор ролика, это действительно "макеты автожира", которым место в данной теме, или долго и успешно летающие аппараты от этого производителя действительно существуют Они летают, конечно: Но сказать, что это "долго и успешно летающие аппараты" было бы преувеличением. На этом видео в роли инструктора Дмитрий Шадрин, у него сейчас, наверное, самый большой опыт общения с этими автожирами. Я бы не сказал, что он от них в восторге.

Бригадир: AcroBatMan пишет: Они летают, конечно Спасибо за подробный отзыв. По автожиру из тв-сюжета - это не тот егерь (человек, а не автожир), который по словам автора удаленного с форума видео поставил обсуждаемый аппарат в гараж, купил трикси и теперь летает в свое удовольствие без проблем? Т.е. автожир из тв-сюжета как раз не летающий.

AcroBatMan: Бригадир пишет: это не тот егерь (человек, а не автожир), который...? Не знаю. Да и не интересно. Вам-то зачем эти чужие и далекие дрязги?

Бригадир: AcroBatMan пишет: дрязги Дрязги мне, конечно, ни к чему, просто хочется окончательно удостовериться, что это несерьезная техника, не стоящая внимания (или наоборот, отнимающая слишком много внимания за деньги, которые почти равны цене заводского аппарата).

AcroBatMan: При выборе аппарата надо начинать с конкретизации ограничителей, чтобы сузить выбор. Ибо выбор отягощает. Этими ограничителями являются располагаемый бюджет или максимальная устраивающая цена, число мест, полезная нагрузка, необходимая дальность и/или продолжительность полета, характер и интенсивность полетов (в т.ч. над какой местностью), с каких площадок предполагается летать (паркет, грунт, проселочные дороги, песчаные пляжи и т.д.), наличие кабины и раздельного санузла. Если рассматриваемый аппарат не вписывается хоть в один из параметров - его дальше просто не рассматривают, если не менять граничные условия. Если район ваших будущих полетов, скажем, радиус 100-200 км вокруг Питера, то в свете уже написанного в этой ветке автоконверсии и тяжелые утюги рассматривать не надо - слишком сложная подстилающая поверхность для регулярных полетов на автоконверсии. Существенным моментом явл. имеющийся опыт полетов. Если вы чайник, начинающий с нуля, то надо понимать, что в первый сезон самостоятельных полетов летать далеко вам в здравом уме не грозит, надо просто набираться опыта в простых полетах сравнительно недалеко от аэродрома. В этом случае можно рассматривать и утюг с автоконверсией, но с прицелом продать его через год и, опираясь на приобретенный опыт, купить то, что вам больше подходит в долговременной перспективе. В этом случае для первого аппарата появляется еще один важный ограничитель - ликвидность.

AcroBatMan: Еще один экспонат в наш паноптикум: Из объявления на соседнем заборе: "Продам 2-х местный автожир с РЕГИСТРАЦИЕЙ!!!. Без несущего ротора и маршевого винта. Двигатель Хонда 105 л.с.. Наработка 157 ч.. Автожир целый, все исправно (состояние как на фото). Автожир летал... На данный момент автожир находится в г. Чайковский Пермского края" Это многострадальный первый АЖ, построенный много лет назад А.Русаком и поменявший уже нескольких владельцев. Предыдущий владелец вылетел на нем самостоятельно несколько лет назад, но вскоре после этого пересел на более легкую машинку. А у нынешнего, похоже, летать на этом аппарате не очень-то получилось, поэтому то, что осталось, продается теперь без ротора и с явными следами восстановительных работ. Перед отъездом в г.Чайковский аппарат выглядел несколько иначе: Как нетрудно заметить, на нем поменялись хвост, маршевый винт, передняя стойка и кое-что еще. Обычно такие замены вкупе с отсутствием ротора говорят только об одном - предмет явно проверил на прочность глобус. Мы на днях другой "практически исправный" разочарованно осматривали, о нем чуть позже.

AcroBatMan: Еще один образец "авось кто доверчивый купит, не глядя": "По просьбе друга выставляется на продажу двухместный автожир 2007 гв. Общая наработка аппарата и двигателя 4- 4,5часа. Управление дублированное... Аппарат находится в РБ. Все подробности у хозяина, тел +375295416488 Олег, эл почта oleg.smolyakov.1964@mail.ru" Этот аппарат был минимум дважды бит об глобус, после чего восстановлен местными умельцами с внесением в конструкцию не вполне оправданных (мягко говоря) изменений. Сейчас он предлагается без двигателя, винта и приборов за 250 тыс. руб. Все бы хорошо, но есть нюансы, о которых могилевские продавцы стыдливо умалчивают: - верхняя часть хвоста аппарата сделана заново, при этом невозможно оценить состояние главного лонжерона (он обычно при авариях необратимо деформируется) и верхнего шарнира хвоста - главный (вертикальный) болт втулки ротора, на котором все висит, при аварии всегда деформируется, в безответственных случаях выпрямляется молотком и вставляется на место, что похоже имеет место быть и в данном случае, т.к. упорная катушка этого болта явно была деформирована - ось правого колеса погнута - а самое главное - предлагаемый в составе этого предмета ротор - уже не ротор. Нижние обшивки обеих лопастей имеют царапины от столкновения с пропеллером, длина и глубина которых однозначно не допускают дальнейшую эксплуатацию. И это не все: сами лопасти явно были биты об глобус, в результате его (ротора, конечно, не глобуса) обшивки потеряли устойчивость и приобрели глубокий необратимый гофр в нескольких местах. Короче, это не 28-футовый ротор DW, а 28 кг цветмета марки 6061-Т6. Больше оно ни на что не годится. К сожалению, у продавцов не хватило, э-э-э..., такта предупредить народ об этом заранее, из-за чего 1800 км дороги были убиты потенциальным покупателем ни на что =( Итого: ценного в этом аппарате осталось: два кресла (включая отличное австралийское кресло-бак на 75 литров), электротриммер, колеса, привязные ремни и непонятного состояния гидрораскрутка. Все это, вместе взятое стоит максимум 40-50 тысяч руб. Оригинал объявления: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1474964519

flying_77: АБМ, Оооч полезная ветка! Особенно для "чайников" Сам такое проходил(( Понимаю, что я тоже из рожденных в стране "советов", и сейчас мой пост будет выглядеть как "совет", но это больше "просьба" : - эту ветку желательно бы "вынести" в первые ряды)). Очень много потенциальных скажем так: "автожиро-летателей" к сожалению обламываются на заведомо загубленных проектах. И это в лучшем случае...



полная версия страницы