Форум » Фото-видео » Girospain 17 » Ответить

Girospain 17

iberic: По моей традиции (в 5-й раз) посетил автожирный слет в Испании. На этот раз он проводился на родине Дона ихнего, Кихота, в провинции Ла Манча, недалеко от города Гуадалахара, в 100 км от Мадрида.

Ответов - 23, стр: 1 2 All

iberic: В этот раз выехал со своим Доминатором. В пути мне как-то не подфартило, и хоть я выехал еще затемно, жара стояла дикая, причем пекло началось часов с 9. Ну с 10-ти точно. Мой старенький Ситроен без конца перегревался от езды с прицепом, и даже пришлось поменять аккумулятор прямо на магистрали (остановился, чтобы остыть немного, ну и вентиляторы его, видавшего виды, уже добили). Приплыл, думаю. Стою, прикидываю, сколько у меня воды, и насколько времени хватит. Через 15 минут полиция сзади подруливает: "ке паса, омбрэ?", типа, чего случилось. Жарко, говорю, железо не выдерживает. Они подсуетились и еще минут через 15 механик из ближайшей мастерской привез новый аккумулятор. Потом еще на магистрали Пежо передо мной кувыркнулось, добавив впечатлений: ударившись в отбойник слева, после пары пируэтов улетел в кювет, и приземлился на крышу. Я вытащил водителя, бабульку-божий одуван из перевернутой машины, подбежавшие после уже занимались дедулькой с пассажирского места. Ну а перепуганную собаку уже тащили все вместе. Всем повезло, обделались испугом. Под конец моего пути нехилая многочасовая пробка под Мадридом в разгар пекла поставила контрольную точку. Все эти дорожные дела навевали какие-то не совсем приятные мысли, типа, может, ну его все нафиг. Упертость победила, и уже ближе к вечеру я наконец-то добрался до аэродрома. Меня узнали, организаторы сразу предложили место в ангаре для аппарата и прицепа, безо всяких формальностей и лишних вопросов. Разгрузился, кинул палатку у одного из ангаров на травке, и поехал заливать внутренний пожар местным пивом с хамоном: солнце жарило по-дурному весь день, я совершенно вымотался, собирать аппарат в этот день сил уже не было. ПЕкло отступило лишь после 9 вечера.

iberic: Типичная испанская деревня.

iberic: Переночевал в палатке прямо на аэродроме. Красота! После жаркого дня:

iberic: Наутро, пока я бегал и искал ключи от ангара, куда сгрузил свой пепелац, пара товарищей уже повыкатывали свои крылатые аппараты и давай гонять по взлетке. Запомнилось одно чудо чудное, зовется Баттерфляй. По словам хозяина, весит меньше 80кг.

iberic: Часов до 11 слетались участники, по мере поступления формировался радующий глаз длинный разноцветный ряд хвостов и роторов.

iberic:

iberic: В это время я собирал ротор в окружении любопытных. Вопросов было немало про конструкцию в целом и отдельные ее узлы, удивлялись тому, что это не самопал. Отпедренный ротор блестел на солнце, привлекая еще большее внимание. С помощью одного добровольца (хотя желающих было достаточно), поставил ротор, все закрепил и зафиксировал. После подогнал аппарат в общий строй, разбавив однообразный ряд двухместных евромыльниц кардинально непохожим аппаратом с блестящим, как у кота одно место, ротором.

iberic: Представитель Элы прилетел на Эклипсе-кабриолете.

iberic: В течении утра катали всех желающих по окрестностям. Приехала настоящая правнучка Хуана, дорогого нашего, Сиервы. Участвовала в лекции об истории автожиров, жизни и творчестве его основоположника. Спустя полчаса лекция стала меня утомлять, т.к. нового ничего не услышал, и я вышел из душного помещения и пошел бродить между выстроенными на поле аппаратами.

iberic: Обед забацали прямо в одном из ангаров. Выбора меню не было в принципе: паэлья, банка питья по вкусу, десерт. Хошь ешь, не хошь - едь в соседнюю деревню. По моему прикиду, было человек 200: местные авиаторы, участники слета, семьи, и им сочувствующие. Сковородка из-под паэльи, марафет.

iberic: После обеда все разбрелись по углам, сиеста есть сиеста. Жара была такая, что не хотелось шевелиться. Над ангаром повесили шланг с брызгалкой, народ периодически подходил туда вымокнуть и остыть хоть немного. Меня периодически спрашивали, буду ли летать, хотелось бы посмотреть на птицу дивную в воздухе. Ближе к вечеру ветер установился практически вдоль полосы, жара немного отошла, ну, думаю, пора и мне. Превышение аэродрома больше километра, плюс жара, в моей небогатой практике такие условия в первый раз. Разница в поведении аппарата разительная. Если у себя дома, на 21" роторе, я уверенно взлетал уже с 5800 оборотами, то там аппарат оторвался только на полном газу (6400-6500), и очень вяленько. При моих 74 конях. Думаю, взлет с 503-м был бы на грани возможностей.

iberic: Заметил также разницу в температуре EGT: обычно она у меня на взлетном режиме гуляет в районе 610, то там была на 15-20 градусов меньше. Температура охлаждающей жидкости, учитывася жару, была градусов на 5 выше обычного, но благо мой радиатор был рассчитан на это, и в итоге еще оставался приличный запас. Ротор крутился будь здоров, на виражах доходя до значения 460. В конце первого круга до меня доходит, что забыл застегнуть шлем. В голове всплывает случай, когда у пилота шлем сорвало с башки, он попал в винт и разрушил его, бедняге пришлось садиться на лес, увы, неудачно. Подумалось, ну сейчас только этого нехватало. Давай его застегивать, со второй или третьей попытки мне удалось это сделать. Но осадочек остался, немного разбавив кайф от полета. В общем, подлетнул я тройку кругов, и на посадку. Полоса длиннющая, широкая - песня просто, выравнивайся сколько душа пожелает. В общем, все прошло отлично.

iberic: Потом был совместный полет по местным достопримечательностям (замки там, прочее), длительностью полтора часа. Меня звали тоже, но я отказался. Прикинул, что у нас разные скорости, и это им полтора часа надо, а мне может и два не хватит, а бак 45 литров только.. Решил не рисковать. Любители архитектуры улетели, я решил снова дать пару кругов над аэродромом, но двигатель отказался заводится. Дергал шнурок, выкручивал свечи, подкачивал праймером - все безрезультатно, ни малейшего намека. Как будто искры не было вовсе. Через 15 минут я вымотался, плюнул и решил, что на этом хватит. Раз не заводится, то возможно, оно и к лучшему. На следующий день из мероприятий было только убытие участников. Прикинув все погодные нюансы, я решил, что мне лучше будет возвращаться ночью, по прохладе. Собрал аппарат, погрузил, и за час был готов к отъезду. Вечером должен был быть общий ужин в соседнем городе, в самом центре. Там проходил какой-то местный праздник, толпы народа, и весь центр был перекрыт, и подходные пути забиты машинами. Безрезультатно покрутившись по окрестностям, я с прицепом так и не смог найти места припарковаться. Так и отчалил, по-английски, не попрощавшись. Просто пейзаж:

avimak: Классно. А как поживает Жироби ? И давно хочу спросить какой у него вес ?

iberic: Макс, Прекрасно поживает. Ждет продолжения тестов, надеюсь, что в ближайшее время до меня Жека доберется. Весит он 120кг без ротора..

AcroBatMan: Спасибо за рассказ, ну и поздравления с первым публичным выступлением =) Как тебе Eclipse?

iberic: Как-то меня не тянуло полетать на нем, не знаю.. Все местные хвалят. С виду красивая машина, гармоничная. Но стоит почти как две 07 модели Есть немного инсайда, не все так гладко в датском королевстве, пока

marcons: Хорошо написано, спасибо Дима. В тебе живет писатель.

iberic: Костя, спасибо! Иногда прорывает, душа требует Сопротивляться было бы неразумно

odissei: Дим, а у вас там как с "партизанскими" полетами? Или все правильные и летают исключительно с пилотским удостоверением?Есть проблемы с лётными школами? Или нет проблем, но дико дорого?

iberic: Игорь, крутят гайки - доходит до маразма. На мой нужны транспондер, аптечка и огнетушитель Придумали, чтобы все радио меняли к концу года на новые с шагом 12,5, типа им авиадиапазона нехватает. Только на той неделе отменили маразм об обязательном запросе местных авиавластей при прилете из-за границы. Т.е. испанцы просто так границу не могли пересечь. Машиной пожалуйста, а по воздуху - никак. Бред. У кого есть кусок своей земли, те летают как хотят, до первого происшествия. Потом присылают комиссию, которая констатирует факты: пилотское просрочено, медкомиссия просрочена, номера с левого борта. С официальных аэродромов практически невозможно. Мне пока везет, дальше видно будет. Школ летных у испанцев валом, в каждом регионе. Какие хошь. Проблем с получением пилотского нет, просто нужно уделить этому время и денех малехо. Экзамены 3-4 раза в год принимают. Чтоб дорого, не сказать (3-3,5 т.евро на автожир) но местные в два раза больше хотят, как и на все остальное - регистрация, страховка, и т.п. Геморроя хватает короче.

odissei: Эх-х, это разве проблемы..У нас лётных школ, где можно получить пилотское на автожир, нет ни одной во всей России, и в обозримом будущем не предвидится..Иностранные пилотские не валидируют, партизан регулярно отлавливают.Если поймали-штраф и под суд с решением о запрещении летать до получения пилотского, то есть навсегда..Для тех, кто таки летает имея пилотские, взяли моду закрывать целые области запретами на полеты..А ты говоришь-аптечка..

iberic: Мдя.. маразма хвататет.. Должна же быть какая-то лазейка? А Воскресенск лицензии какие выдает? Зато регистрацию можно оформить на построенный самим аппарат. А тут все через ту же Испанию, потому что здесь автожира как класса ЛА нет..



полная версия страницы