Форум » Фото-видео » Поездочка =) » Ответить

Поездочка =)

AcroBatMan: Прошлые выходные прошли бодренько. За 6 дней удалось полетать на шести разных типах автожиров, еще столько же типов посмотреть, ну и еще на одном пока только попытаться Началась эта ламбада на подмосковном Ватулино, где goodwin13 готовится представить публике три модели испанских ELA - 07, Eclipse и Junior. Пока они стеснительно, потому как полусобранные, прячутся в ангаре. Не могу сказать, что успел разглядеть все три модели хотя бы более-менее подробно, хотя кое-что там уже зацепило взгляд. Eclipse произвел странное впечатление. Вроде бы с одной стороны все сделано заметно тщательнее (местами - просто более витиевато), чем у "Калидуса", но не покидает ощущение какой-то неубедительности. Регулируемые педали переднего кресла - то, чего явно не хватает многим другим автожирам. Они еще собираются, но смысл понятен. To be continued...

Ответов - 7

iberic: Тема как-то проскользнула незаметно. Собрал Женя аппараты? На чем летал? Давай продолжение, Саш!

AcroBatMan: Завтра допишу, Дим. Я сейчас опять еду из Нижнего, будет о чем рассказать. Если пока вкратце - все три испанца goodwin13 облетал, но не вполне счастлив. А в Нижнем теперь три летающих одноместных "Домика" и условно летающий Calidus с ветровым стеклом вместо фонаря. Подробнее - завтра.

AcroBatMan: Ну, попробуем продолжить, хотя много бензина утекло, и за это время я уже успел и в Нижнем два раза отметиться, и в Подмосковье провели две учебных сессии. Если по порядку, то едва успев посмотреть в Ватулино испанские АЖ, перебрался на другой дружественный аэродром, куда к вечеру подтянулись нижегородские коллеги. Приехали учиться летать Саша Кирилов с Максом, чьи аппараты в Нижнем уже ждали очереди на облет. А Дима привез из Нижнего "Аист" (то, что построил odissei). Ибо теперь это его аппарат. Замысел был такой, что если все пойдет по плану, то тренироваться все будут на "Твисте", а потом Дима попробует подняться на "Аисте". Дорога, правда, пошла на пользу безопасности полетов Ибо чз 70 км поездки у "Аиста" отвалился стабилизатор Осмотр показал, увы, что конструкция крепления стабилизатора к килю явно недодумана и обязана была развалиться. Если видеть плюсы в минусах, то это хорошо, что она отвалилась при перевозке, иначе отвалилась бы в воздухе с последствиями. Я как-то сразу вспомнил, что уже видел раньше такое же решение в хвосте, который odissei делал для одного питерского строителя. Потому на всякий случай: если у кого есть цельноповоротные хвосты, сделанные Игорем, - не спешите их использовать. А Игорю настоятельно советую приостановить предложение таких хвостов на соотв. ветке в торговом разделе. К счастью, на дружественном аэродроме нашлось все необходимое, чтобы за полдня почти полностью разобрать злополучный хвост, изготовить и установить подходящий усилитель, собрать все обратно и поднять аппарат в воздух. За это время нашли еще пару принципиальных проблем в конструкции этого аппарата, которые потребуют доработки. Аппарат пока летает, но переделки в нем понадобятся. При этом хочется отметить, что проблемные места появились именно там, где строитель использовал собственные идеи вместо проверенных доминаторских. Казус этот, впрочем, не помешал нам провести несколько дней в интенсивных тренировках на "Твисте", после чего вся группа двинулась в Нижний, где первым в воздух был поднят "Доминатор", построенный Сашей Кириловым. Аппарат получился исключительно аккуратный и полетел сразу и с удовольствием. Два других кандидата на облет - тандем Геры Миронкина и восстановленный Игорем Calidus - похвастаться этим, увы, не смогли. Гера на свой тандем за зиму соорудил кабину, оставив без изменения хвостовое оперение. Чудес не бывает - взлетев на этом аппарате, я сразу обнаружил такой дефицит курсовой устойчивости и управляемости, что изрядно вспотел за те несколько минут, пока вернул аппарат обратно на землю. - автожир Геры Миронкина на переднем плане. АЖ Саши Кирилова - на заднем - моей первой фразой после облета было: "Вылезать не хочется!" А Calidus, вернее, качество его подготовки к облету, вызвал просто разочарование на грани возмущения. Там обнаружилось столько серьезных проблем, что даже до отрыва от глобуса дело не дошло. Через неделю мы с нижегородскими студентами снова собрались в Подмосковье, полетали еще три дня, Дима вылетел на "Твисте" самостоятельно, а Макс и Саша, у которых налет был меньше, продвинулись вперед настолько, что их первые самостоятельные полеты теперь - вопрос нескольких часов налета. Еще через неделю я снова приехал в Нижний. За это время Макс успел подготовить к облету свой новый "Домик", который тоже полетел сразу и без замечаний. Дима после нескольких часов привыкания к "Аисту" на земле, впервые поднялся на нем в воздух и сделал несколько полетов. Гера за это время доработал хвостовое оперение, но полетать на его аппарате так и не получилось - повылезали другие проблемы, да и погода не позволила продолжить попытки. Зато после продолжительного секса удалось поднять в воздух Calidus Игоря. В первых двух полетах никакого удовольствия он не доставил из-за дефицита тяги и проблем с управлением как педалями, так и ручкой. Тягу в конце концов нашли, после чего удалось слетать так, чтобы более-менее понять, как ведет себя Calidus без фонаря. Вообще производители этих аппаратов на вопрос о возможности полетов без фонаря отвечают исключительно отрицательно, но Игорь решил попробовать и установил вместо фонаря просто ветровое стекло. Это заметно ухудшило курсовую устойчивость и управляемость, а также снизило летучесть аппарата, но, если поработать над формой ветрового стекла и увеличить площади хвостового оперения, то в таком летнем варианте летать на аппарате вполне можно. Надеюсь, к следующему моему приезду в Нижний Игорю таки удастся собрать волю в кулак и устранить проблемы с ручкой и педалями, тогда попробуем облетать птичку уже по полной программе. Вот такой вот получился бодренький июнь. Надеюсь, у нижегородских коллег хватит терпения не прыгать через ступеньки и к концу лета мы увидим все эти аппараты в воздухе одновременно. Стоит упомянуть, что наглядный пример того, как не надо заниматься автожирами, и чем это быстро заканчивается, был в это же время и в этом же месте показан компанией, какое-то время назад хваставшейся на соседнем форуме своими достижениями в самостоятельном обучении. Конец этой неумной бравады был закономерен и показателен - при попытке взлета аппарат был серьезно поврежден, включая потерю ротора, маршевого винта и хвостового оперения. Чего и следовало ожидать, когда необученный перец разбегается по ветру в жару, не зная, что и как надо делать, когда понимаешь, что аппарат оторвался от глобуса, но не полетит. Честно говоря, когда я услышал, как их ротор хлопнул несколько раз по хвосту и другим частям тела, и увидел, что организмы не пострадали, то вздохнул с облегчением. Если бы не поломали они аппарат на этом этапе, то, скорее всего убились бы в ближайшее время. Особенно противно было видеть, как необученный владелец аппарата вместо балласта сажает сзади невинного пассажира, при этом оба даже шлемы не одели. Ну да ладно, естественный отбор и в этот раз сделал свое дело. Давайте все-таки учиться на чужих ошибках, а не на своих. И помнить, что учиться дешевле, чем не учиться. Гере, Диме, Игорю, Максу и Саше - терпения и удачи! К осени мечтаю увидеть всю стайку в воздухе ЗЫ: вечером добавлю сюда еще кой-какие фото.


iberic: Обалденно! Всем успехов!

AcroBatMan: Еще пару слов про ELA: Все три модели испанских автожиров теперь оснащены одинаковыми алюминиевыми рессорами, только способы их крепления к раме разные. Вроде как-то кто-то в Европе такие рессоры выпускает на продажу. Первые ELA были оснащены безыдейными стеклопластиковыми рессорами, потом пробовали что-то хитроумное с демпферами кручения, но простота и технологичность победили. Трудно пока сказать, хорошо ли это. Меня терзают смутные сомнения... Три варианта крепления рессоры, соотв., на Junior, Eclipse и ELA-07: И заделка концевой части рессоры: Кроме того пару лет назад ELA перешли на новые роторы собственного производства. По слухам, там использован принципиально новый профиль, что-то из современных вертолетных. И радикально изменилась система крепления лопастей, по поводу которой тоже есть смутные сомнения. Даже гуру Ш., которому мы показали эти фото, не стал утверждать, что понимает, как оно работает

AcroBatMan: С удивлением увидел кучу балансировочных грузиков на ведомом шкиве раскрутки:

AcroBatMan: Пока мы тренировались на старичке "Твисте" (да, время идет, - этот экземпляр уже восьмой год исправно несет службу) goodwin13 собрал испанские аппараты и облетал их. Резюме его было весьма лаконичным, потому более детальный рассказ об этих аппаратах я, пожалуй, отложу на попозже. Хочется потрогать их поподробнее.



полная версия страницы