Форум » Фото-видео » Путешествия "Горячего" » Ответить

Путешествия "Горячего"

HamMan: Всем привет! Наконец то погоды стали нас радовать своими расположениями,и посему мы, Конаковские обитатели,а именно Алексей,самолётчик фактически, но автожирщик по духу,а так же ваш покорный,НО,автожирщик и фактически и по духу, решили навестить,так сказать,порадовать своим присутствием наших давних добрых соседей с площадки "Шевлино" Ну а потому как у нас заведено,что матчасть всегда должна быть в полной боевой, предполётный осмотр был качественным,но не долгим.. Сначала проинспектировали белый Практ... и после него, белого,но...Горячего.. РП Алексе(ичем) всем "четверым" был поставлен диагноз: "К перелёту готовы"

Ответов - 217, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

HamMan: В общем взяв с собой немножко питьевых презентов , и получив добро на взлёт,мы благополучно оторвавшись от глобуса и собравшись в пару взяли курс на....ммм...Высоковск.. Пару видов... и ещё...

HamMan: На подходе к Клину нас ждала приятная новость от "Новинки"! Потому как боевые парни как раз в это время обедали,нам разрешили пройти в непосредственной близости к их аэродрому,чему мы,естессно, были несказанно рады,т.к. этот жест экономил нам и время и кЭмЭтры и ГСМку! И само собой мы их за это очень сильно поблагодарили качнув серебряными... и увеличив обороты ротора Ну и само собой,до Высоковска мы так и не дошли Итак,подкорректировав свой маршрут,взяли прямой курс на КПМ! Пока шли видели... и ещё

HamMan: Благополучно пройдя оставшуюся часть маршрута и сделав приветственный круг над ожидающими нас хозяевами площадки,мы мягко и по очереди произвели посадку на,хочу подчеркнуть, очень приличную грунтовку! Нас тут же и запечатлели


HamMan: Надо сказать,что работа по благоустройству площадки уверенно идёт,и атолл начинает приобретать понятные очертания и контуры... Возводятся ангары... приводится в порядок техника...

AcroBatMan: Поздравляю с первыми самостоятельными маршрутами! Желаю годовщину первого самостоятельного вылета отметить еще более интересным маршрутом

HamMan: Естессно сфоткались на фоне этой самой техники.. Потом конечно было гостеприимное чаепитие исключительно чаепитие , так как презент отправился в холодильник .. Немного душевного легкого общения ну и как это обычно бывает,пора и в обратный путь...

HamMan: Провожали нас все и махали нам долго Обратный маршрут оказался на много быстрее,т.к. в затылок нам толкало +20-25 км в час.. Вернулись все целы и невредимы... Отдельное спасибо Леониду за приём и гостепреимство! Вот таким получился перелёт Конаково-Шевлино-Конаково

HamMan: AcroBatMan пишет: Поздравляю с первыми самостоятельными маршрутами! Спасибо! Саша,самостоятельные уже не первые,но это уже исключительно между нами Но отметить обязательно надо!

iberic: Ну супер просто, прекрасно полетали, хорошо отдохнули. Класс, так держать

AviaGyr: Классно прокатились , рад за вас

Banov: Приветствую уважаемое сообщество(Акробата лично)любителей воздухоплавания и всего, что с этим связано. Серега очень оперативно и интересно получилось из практически рядового полетика, бум надеяться дальше будет и видео съемка самого процесса. Винт не крутил?

AcroBatMan: Добро пожаловать на форум, Леш Групповые полеты АЖ с "Аэропрактами" становятся хорошей традицией?

AcroBatMan: Просто "Горячий" звучит как-то незаконченно... Если белого,но...Горячего.., тогда на борт просится как-то сама собой надпись "Delirium Tremens". И пусть все думают, что хотят

iberic: AcroBatMan пишет: на борт просится как-то сама собой надпись "Delirium Tremens" Вот это будет фишка

HamMan: Ну или скромнее " Hot squirrel" И всё таки я попрошу,товарищи! Все акценты уже расставлены... ,но пока ещё не засвечены

HamMan: Всем Хай! Итак,вторая часть Марлезонского балетУ! Короче вняв настойчивому приглашению Орловской эскадрильи, мы, а именно ставшим уже традиционным дуэт Калидуса и Аэропракта и их экипажей,решили таки поднять своих орлов, дабы нанести визит Орловским! Короче,выслушав мораль,наставления от РП,а так же проведя предполётный осмотр птиц расчехлив крылышки и заняв исполнительный взлетели и взяли курс на Орловку

HamMan: В общем собравшись в пару с дистанцией 150 на 30,заняв свои 300м и установив крейсер 145км/ч продолжили выполнение маршрута...

HamMan: Примерно через 10 минут полёта,в районе Новинок нас поджидали два дождевых заряда,которые собссно ни коим образом не помешали нашему маршруту,а лишь слегка давали о себе знать лёгким грибным дождиком..

HamMan: Весь полет длился 1 час и до РВП в КПМ мы просто любовались тем, что попадалось и виделось нам сверху.. А именно.... а что было это такое,я так и не понял.. Хотя нет,уже понял а этот пейзаж мне показался просто интересным..

HamMan: А между тем,до КПМ оставалось уже совсем чуть чуть, как вскоре уже показались очертания площадки.. примечательная для Орловки излучина.. ну и ВПП..

HamMan: .....1440: Полосу наблюдаю. С посадкой. Орловка: 1440, с перелётом? .....1440: Нет.Планирую освободить ВПП по первой РД. Паузаааа.... .....1440: Орловка: Зачем разворачиваться на полосе? Уйдёте по второй РД. .....1440: А смысл? Паузаааа.... .....1440: Орловка: Выполняйте посадку.. .....1440: в общем повеселили мы друг друга

HamMan: Надо заметить,что Конаковский атолл был предствлен тремя бортами. RVишкой,которая пришла чуть раньше Знакомым вам Аэропрактом ну и винтокрылым..

HamMan: Ну и как водится,с корабля сразу и на бал!!!! где всё приготовленное было и вкусным и аппетитным и много!!!! За неспешными беседами и обедами одни борта прибывали,другие убывали..

HamMan: В таком приятном, дружеском,вкусном общении и прошёл день встречи на Орловской площадке.. Отблагодарив хозяев за радушный приём,вкусный обед(плов+шашлык=рулили!) нужно было собираться в обратный путь..,хотя конечно,можно было бы погостить ещё.. Но...Как говорится .."по коням" и вот мы уже на предварительном.. разворот на исполнительном.. отрыв.... Пока Орловка и её гостеприимные обитатели! Тимуру персонально и...уже в паре..

HamMan: Полёт обратно практически всё время радовал попутным ветерком и отсутствием солнышка,что в принципе было кстати.. а на подходах к дому нас встретила такая КРАСОТИША, что просто не было слов! Лепота чёрт! Которая впрочем,через 3 минуты вылилась вот в это.. с нижним краем в 180-200 метров...

HamMan: А дальше был привычный доклад о подходе,приём условий подхода и захода на посадку,ну и конечно сам заход и посадка в родные пинаты следом за ...А/практом..

HamMan: Так закончился ещё один лётный день ,прошедший в компании друзей, в полёте и в полученном удовольствии от всего выше рассказанного и увиденного! Ещё раз спасибо пригласившей стороне,всем кто обеспечивал маршрут,а так же "Макарене" за некоторые замечательные(как всегда) снимки! С уважением: КВС HamMan КВС Banov

AcroBatMan: Спасибо за рассказ об очередном приключении Еще пара таких прогулок - и можно планировать что-нить подальше

HamMan: Пока Ксеноводы охмуряли МЧэСников,а некто Banov и иже с ним обживался в Шевлино, мне как то тоже не престало высиживать в гнезде ну да его, ротор, тоже захотелось куда нить рвануть! Ну а потому как при себе имелось официальное приглашение(документ между прочим(см. "С лёгким паром" )) от друзей: Вадима Александрова и Юрия Горохова,то маршрут предстоял на площадку Крючково... В общем просмотрев метео,составив план маршрута,и подготовив аппарат к перелёту, как и обычно предстал перед РП,дабы получить предполётную инфу. Ну и опять же,как обычно,выслушав порцию истерик пардонЬте наставлений от РП, я, с приподнятым (подчёркиваю) настроем... Короче предварительный...исполнительный...раскрутка..взлЭтЭл.... По традиции,на отходе, сделал кадр гнезда и взяв курс на ППМ "Волжанка" ,как говорится..был таков..

HamMan: На этот раз,маршрут до Волжанки лежал исключительно по прямой, а не вдоль береговой Волги,дабы несколько укоротить маршрут. На новом маршруте присмотрел не менее интересные интерьеры нашего глобуса.. ..прохожу Волгу. вот такой "соседский"контраст.. тоже жизнь.. "искуственный" лес...

HamMan: Так как Волжанка по уважительной причине не работала, соостветственно и бла бла было не с кем Между тем я взял курс на "Змеёво", которое благополучно на необходимом и достаточном удалении прошёл. Далее взял курс 300 уже непосредственно на Крючково. По пути уже боле ничего такого,чтобы зацепило взгляд не попалось..(Ленинградка с длиннющей пробкой не в счёт) В целом и не спеша,я всё приближался к КПМ. На удалении примерно 4-5 км. площадку я уже заприметил,так она ярко выделялась белыми и жёлтыми крыльями еропланов на фоне жгуче зеленой раститеЛности!

HamMan: В общем приближающийся борт в силу его не шумности заметили далеко не сразу,а посему контрольный над полосой пришлось пройти несколько ниже,дабы хоть как то засвидетельствовать своё присутствие ну и зафиксировать приветственным кадром.. который собссно и прилагается.. Красивый заход... Посадку произвёл штатно,мягко и аккуратно.. тем самым закончив первую часть маршрута Конаково-Крючково(93км.) ...при наличии интереса продолжение последует..

Banov: Серега, хороший репортаж, давай продолжай дальше, о чем говорили, на чем летали, что за полоса, как американец в российском небе себя чувствует?

AcroBatMan: Ja, ja! Надо развить тему народа!

AviaGyr: ...при наличии интереса продолжение последует.. ждём продолжение по путешествию в тверские закаулки Серега, хороший репортаж, давай продолжай дальше, о чем говорили, на чем летали, что за полоса, как американец в российском небе себя чувствует? во во согласен....

iberic: Ну вы даете парни. Супер. картинки покрупнее, ага, а то красоты меркнут..

HamMan: Сразу хотел бы сказать несколько слов о посадочной.. Полоса достаточно длинная,но используемая часть примерно + - 400-450 метров,что собственно и составляет необходимый и вполне достаточный запас. Посадку я осуществлял с курсом 270,и забегая вперёд,именно этот курс взлёта и посадки лично мне показался более предпочтительным. Скажу почему. Если взлетать с курсом 90,то примерно до середины полосы присутствует продольная колейность,которая как раз не лучшим образом сказывается на разбеге. С курсом же 270,всё несколько лучше. Но самое главное то,что отсутствуют поперечные волны,кочки,кротовки,камни и так далее. Посему для себя решил-полоса вполне пригодна для эксплуатации на моём аппарате. Да,Юра пообещал,что в самое самое ближайшее время проблему колейности решит самым координальным(читать тяжёлым) способом и методом!

HamMan: Итак,полёт считается законченным,когда: полоса освобождена, аппарат на стоянке и СУ заглушена,ротор зашвартован,КВС на земле Ну примерно как то так

HamMan: Принимающая сторона оказалась очень многочисленной и дружелюбной! Встретил старых знакомых,познакомился с новыми! Но,как говорится не успели ступить на матушку-землю,как гостеприимный Юра прокричал что шашлык только с углей и ждёт всех к столу.. И вот тут друзья произошла некоторая оплошность. За вкусным обедом никто этой самой вкусности и не заснял Все ели и пили(исключительно минералку ),ну или ели и запивали

HamMan: Но,не всё так грустно! Операторы насытились и кое что всё таки стало попадать в кадры обьективов Короче пока попивали чай,Саша Лазарев рассказывал (вот тут я не совсем понял ) то ли как его учили управлять,то ли как надо управлять

HamMan: В общем к концу Сашкиного ДСП ,мы с Вадимом уже успели обсудить и договориться о полёте в паре Ну а после того как все уже были сыты и довольны,С.Лазарев пригласил на презентацию одноместного,посидеть в кресле которого я собссно себе и не отказал.. Презентация продолжилась пробежками по полосе,с целью выявления недочётов в конструкции и управлении аппаратом.

HamMan: Ну а дальше,ой что было дальше..нагрянул ВВ-рус,со своим чёрным детищем и началась работа...сборка-разборка ротора тестирование на грузоподьёмность чёрного...в статике Сашка при этом всё не переставал рассказывать про теорию и практику пилотирования и конечно же не обошлось без циркулей,штангельциркулей,рулеток,линеек и прочей измерительной аппаратуры..

HamMan: Пока продолжалась вся эта вакханалия ,Юра поделился своими планами по достройке и доводке своего автожира.. А чуть позже,мы с Вадимом стали готовиться к полёту в паре..

HamMan: Взлетали друг за другом,как только первый уходил в набор,второй начинал разбег. В целом всё получилось как нельзя лучше. В полёте я полагался на опыт и мастерство Вадима и конечно же на свои навыки привитые мне С.Ламеко и свою внимательность. Из плюсов могу отметить хорошую обзорность в районе площадки. Из минусов именно данного полёта в паре то,что связь между бортами по неизвестным причинам установить так и не удалось и по этому всё согласовывалось через РП на земле. Но даже и в таком режиме всё было сделано замечательно и практически без помарок. Вот некоторые фрагменты..

HamMan: На этом показательная часть выездной сессии заканчивалась... Уже вечерело,и предстоял обратный маршрут... Перед вылетом выпили ещё по чарочке чая,Вадим задушевно гитарнул.. и нужно было уже по коням и в обратку..

HamMan: По сложившейся у меня традиции прощально-благодарственный кадр на контрольном... и уже берём курс на Змеёво.. по пути рассмотрели вот это....и домик на берегу.. В районе Волжанки наткнулись на заряд...Пришлось скоренько обойти..

HamMan: А дальше всё было только красиво...

HamMan: Так незаметно,любуясь красотами и пейзажами мы вернулись на базу.. По указанию РП пропустив Димону на конвеере.. благополучно приземлились,тем самым закончив очередной вылетной день для Калидуса и его экипажа! Ещё раз спасибо принимающей и угощающей стороне! Персонально Юрию Горохову. Вадим,ещё споёмся!

alexcrazy:

AviaGyr: Вах, вах красивое повествование :)) как будто вместе с Сергеем прокатился по маршруту :)) Тож так захотел прокатиться эээээээх :))

HamMan: ЗЫ: Специально для Banov: Энтот мэриканский Хавк скоро обоснуется в Шевлино, так что будет реальная возможность посмотреть на него со всех сторон и во всей красе!

HamMan: Всем здрасть! Прошедший выходной,с его не самым комфортным метео, в очередной раз был отмечен перелётом Белого но Горячего! На этот раз по маршруту Конаково-Ватулино-Б.Грызлово-Конаково! Общая протяжённость маршрута составила 550км. ...продолжение в вёрстке...

AviaGyr: Интересный маршрут(по протяженности и красоте), ждем продолжение в фоторепортаже.... Сергей, в следующий маршрутик(такой иль другой) сможешь взять меня вторым :)) буд оч рад встрече и давно уже чет не летал :(( все как раб на даче....(наход. возле БОЛАК) :)))

HamMan: Ну,как говорится поехали... Сразу скажу,что план маршрута готовился не спонтанно, и в силу определённых условий и факторов,есстесно,несколько раз просто корректировался и оптимизировался Но так или иначе,в субботу, из пункта назначения я принял решение не вылетать и вид на горизонтально склонившиеся верхушки деревьев только подтвердил моё правильное решение. И дело даже не в том,что в принципе я смог бы взлететь при таком метео, а в том,что я смог отказаться от намеченного маршрута не поддавшись внутреннему желанию,не смотря ни на что полететь. Короче,наступило утро следующего дня,но хмурое небо особого оптимизма не внушало и настраивало меня на принятие серьёзного и взвешенного решения. Томить не буду,т.к. понятно,какое решение мною было принято.

HamMan: С вашего позволения,позволю себе цели маршрута не озвучивать, а вот задачи ставил следующие: 1.Достаточно четкий и корректный расчёт всех этапов маршрута по топливу и по выдерживанию намеченной крейсерской скорости на маршруте. 2.Попытка в большей степени ориентироваться не на навигатор,а на составленный маршрут,карту и визуальные ориентиры. 3.Закрепления навыков ведения правильного радиообмена в первую очередь на ППМах. 4.Ну и внутреннее ощущения себя на достаточно продолжительном маршруте.

HamMan: В общем со всем этим багажом подготовки и задач,я прямиком направился к нашему дорогому и уважаемому РП бить,как говориться, ..мммм.... челом.. Тех кто в курсе поймут,кто нет не удивляемся. Челом бить пришлось никак не меньше полутора часов кряду В итоге,получив почти господне благословение,направился готовить аппарат. Масло после предыдущего маршрута было в норме,баки заправил до полных.Провёл более тщательный осмотр и..."Конаков-Старт-1440,запуск на стоянке,прогрев..."

HamMan: Отступление. Добавлю,что маршрут расчитывал без дозаправок и с учётом поправок на ветер топлива к КПМ должно было оставаться примерно 15-18 литров. Взлетев принял для себя решение лететь по текущей обстановке,ну а потому как протяжённость между ППМ не превышала 50-80км.,то времени и растояния в принципе хватало на разворот,если бы продолжение полёта представлялось невозможным. Но так или иначе,после 3 минут полёта после взлёта,картинка была примерно следующая.. До первого ППМ Высоковск дистанция составляла 41 км и данный этап был интересн тем, что нужно было отработать с "Запашкой" Сеанс связи, в очередной раз прошёл добродушно и успешно и всё бы было хорошо,но чем ближе я приближался к ППМ,тем стал сильнее ощущать настойчивость боковика, которая отражалась на увеличении тяги для поддержания и выдерживания графика маршрута..

HamMan: И тем не менее,до Высоковска я дошёл уложившись в график маршрута. Далее началось сложнее.. Следующим ППМ значился аэродром Ватулино. Смена курса маршрута следования совпала с изменением направления в обратную, что в итоге вылилось как в той песне.."ветер в харю,а я шпарю".. Но правда нужно заметить что другая картинка несколько повеселела и стала внушать доверие и располагать к продолжению маршрута,что я собственно и сделал.. До Ватулино нужно было пройти порядка 77км. и они нам показались всеми 140... Было ощущение,что плотный,не рваный ветер просто не пускал вперёд.. Естессно,что чем ближе к ППМу,тем я отчётливее понимал,что скорее всего придётся садиться на вынужденную по топливу,так как этот этап маршрута нагло и настойчиво сжигал мой резервный запас(остаток)топлива. Перед полётом я понимал,что ППМ Ватулино будет сложен своим обходом его,так как всегда работает много бортов,парашютисты,учебные зоны и всё такое. Принятие решения на посадку заставило ещё и сконцентрироваться на этом. Примерно за 15 км связался с РП и запросил принять на дозаправку,что мне любезно и предоставили.. Посадка запомнилась заходом с реальным креном вправо,т.к. на посадочном курсе ветер давил чётко справа и по субьективной оценке метров 7-9 м/с.,поэтому и пришлось прикрываться ротором...И тем не менее с мягким касанием посадку совершил и уже медленно но верно подкатывался на стоянку и дозаправку.. Предложенный горячий чай был как нельзя кстати..

HamMan: Пока экипаж согревался горячим,учтивый комендант подсуетился с топливом и вот уже потерянное было пополнено 20литрами 95 гсмки Только успели заправиться как зарядил дождина,который снова предполагал задуматься о продолжении маршрута.. Решил навестить РП и справиться на счёт метео,текущего и по курсу следования.. РП заверил меня обнадёживающим прогнозом,который лишь подтвердил мои маршрутные планы по метео.. Дождавшись прекращения водоливня запросили предварительный, исполнительный и ...взлёт... ЗЫ:Полоса ровная,но показалась зубодробилкой...

HamMan: В общем отработав с Ватулинскими ребятами по полной программе экипаж белогорячего продоллжил маршрут... Следующим ППМ был "Болак",до которого нужно было пройти 57 км. Участок был сложен уже не столько погодой,сколько близостью Можайским,Кубинкой,Ермолино... Но по порядку.. Погода как в триллере...сменялось то на солнце,то на тучи. То на дождь,то на воздушные завихрения.. Отработав с "Можайское" и получив метео по курсу следования,появилялось ощущение что первая часть маршрута шла к завершению.... Идя по маршруту всё было достаточно красиво и впечатляюще,но сконцентрированность на маршруте особо не располага к фотосьёмке.. Но,как говорится,чем богаты... А тем временем под нами была уже Ока,и до КПМ оставалось всего ничего.. Примерно на удалении 5 км. отзвался РП,который работал с переносной и согласовав курс посадки мы стали выполнять снижение.. выравнивание... и уже катимся к РД...

HamMan: На этом активная,сложная,но не главная часть маршрута была достойно пройдена и выполнена. Зачехлив ротор,экипаж,с чувством исполненного долга,удалился на собссно дозаправку самих членов экипажа

HamMan: Ну и заправившись по завязку экипаж принялся знакомиться с местными достопримечательностями... с местными обитателями.. и с местной техникой..

HamMan: Особенно экипажу понравился ПионЭрчик..

HamMan: Между тем,медленно но верно,цель прилёта продолжала воплощаться в жизнь,а время неумолимо двигалось вперёд и всё чаще сподвигало экипаж подумывать о возвращении в родные пинаты. Погоды между тем сменялись с дождей на град,с града на мощные кучёвки,через которые уже всё больше и чаще пробивалось солнце,что собссно не могло нас не радовать... Короче улучшающаяся небесная картинка вселяла уверенность в комфортный полёт домой.

HamMan: Так и настал момент возвращения на базу.... Попращавшись с принимающей стороной,отблагодарив её(сторону) за приём и радушие,экипаж перепроверив маршрут и сверив показания котлов,занял свои места и ....порулил... По традиции, после отрыва очень захотелось сделать прощальный кадр, но увы,не случилось... Фотик безнадежно приказал жить...

HamMan: Обратный полёт между тем прошёл очень замечательно, в лучах вечернего солнца и среди красивых пейзажей! Хочу заметить,что вернулись на базу согласно расчётному времени прибытия и без промежуточных посадок! Вывод сделанный экипажем после путешествия: ДВОРНИКИ КАЛИДУСУ НЕ НУЖНЫ!!!

HamMan: ...несколько шрихов из жизни Б... но Г...

HamMan:

iberic: Ух красавец! Что тут говорить

HamMan: Шевлинские постояльцы!...

HamMan: ...Ну и так сказать крыша...

HamMan: Шевлинский будни... Тоже будни...

HamMan: Репортаж о полётах автожира Калидус в Шевлино. http://pkk-avia.livejournal.com/8209.html

HamMan: ...а так же выполнил вертикальное парашютирование, снижение по спирали,левое и правое скольжение,и на затравочку ...разворот на горке!!!!.. ЗЫ:(ждёмс фотки,может и видео будет)..

iberic: 7. Автожир выполнил несколько проходов над полосой, висение на высоте Висение это как так?... Аффтар жжет...

HamMan: Не,всё в принципе поШти так и бУло... Ветерочек был плотнячком и по полосе. Так что вертикальное парашютирование больше походило на висение.. Дополню...

HamMan: После лётной программы..

Banov: Как всегда хорошее повествование, на ближайшую субботу планируется перелетик с орловским практом до Грызловской вотчины и обратно, ты как? Уже звено получается.

AcroBatMan: В эту субботу в БГ лететь не оч рекомендуется, Леш: там начинается чемпионат мира по пилотажу, воздух будет сильно ограничен, если кто в показах не участвует. А репорт РКК натурально симпатичный. Хотя, честно признаюсь, больше всего мне понравилась картинка с бараном на взлете

HamMan: Banov пишет: ты как? Да я за любой кипишь и за безопасность полётов! Если пораньше прилететь,то наверняка примут,хотя АВМу виднее, мож как нить и посодействует...

Banov: Серега, давай на Йошкар-олу замахнемся,а то я краем уха слышал,что ты по пробкам соскучился и планируешь на колесах туда примчаться, как то неправильно получается.

HamMan: ...Пятница и её ..РобинзонЫ...

Banov: А кто где? Интересно,а что обычно везут люди с очень дальнего востока?

HamMan:

Владимир: Banov пишет: Интересно,а что обычно везут люди с очень дальнего востока? Люди обычно бегут с Дальнего Востока (такая вот статистика..)

HamMan: С визитом в Ватулино!... Отчёт как всегда последует..

Banov: Когда успел,вчерась до обеда там жужжал,тебя не видел?

HamMan: Итак! В планы вмешалось нечто,что в итоге время вылета в Ватулино мягко но уверенно отодвинуло с утра на обед. Благо погода благоприятствовала и ничео не мешало сей маршрут пройти в обед!

HamMan: Дозаправившись до необходимого и достаточного,экипаж "Б и Г" уточнив и согласовав маршрут,сверив котлы запросил предварительный На нём же пришлось чуток подзадержаться,так как.. ну а уж после на исполнительный и взлёт...

HamMan: Итак,задачей полёта было обкатка нового ВИШа на аппарате, кстати установленного во время полёта в Б.Г.,где общими усилиями АВМа и иже с нами, он был благополучно инсталлирован! Ну а целью маршрута являлась отработка парных полётов на гиропланах одного типа!

HamMan: В общем УЖЕ достаточно быстро и ОЧЕНЬ экономично преодолев знакомый маршрут ,а это обороты двигла уже не 4800 как ранее,а 4200-4300 как максимум с соизмеримой экономичностью по топливу! В итоге экипаж "Б и Г" благополучно приземлился в Ватулино! Далее была тёплая встреча друзей и единомышленников,поедание местного шашлычка и взирание на падающих с неба грибков,ну и конечно же самое главное - это парные полёты.

HamMan: Сразу скажу,то что первоначально казалось просто,на деле оказалось несколько сложнее,даже тёплый день во время слётанности показался несколько жарче чем был на самом деле Но так или иначе всё стало получаться и достаточно неплохо красиво и смотрительно! Некоторые снимки получились вполне себе ничего. Жаль лишь что не было второго оператора

HamMan:

HamMan:

HamMan: Потратив некоторое время на притирку,несколько погодя всё что задумывалось стало достаточно хорошо получаться и радовать глаз как свой,так и сЭнсЭя Позже,анализируя эту тренировку,понял для себя,что основной сложностью или трудностью полёта паралельно на одной высоте было отсутствие точки визирования к соседнему аппарату.... Так же были освоены приёмы навыки и действия при выполнении разворотов в паре

HamMan: Логическим завершением такового вот треннировочного дня стала экспромптная фотосессия одного,двух,трёх винтокрылых птиц!

HamMan: Ну и до кучи,мой "Б и Г" получил свой,законно полагающийся белИй глянцевый новый кок

HamMan: Таким образом,практически незаметно прошёл очередной вылетной день, добавивший как практического так и теоретического опыта,как в эксплуатации аппарата,так и в его пилотировании! Экипаж "Б и Г" отблагодарив принимающую сторону за дозаправку,а так же за радушный и душевный приём откланялся и проверив и осмотрев матчасть взял курс к Истринским раскатам...

HamMan: Успешно добравшись до дому,до хаты и благополучно приземлившись путешествие в Ватулино закончилось.Между тем,полёты на месте базирования продолжались и были в полном разгаре... Божьи коровки были явно в ударе Ну вот кажется и всё... До скорого.. ЗЫ: разбавить репортаж другими фотографиями не возбраняется!

AcroBatMan: HamMan пишет: стало достаточно хорошо получаться и радовать глаз как свой,так и Эт ты, Серега, погорячился. До "радовать глаз так и" там еще как до Луны против ветра. Жаль, конечно, что со стороны съемки нет, было бы наглядно. Но в целом "Калидусы" строем должны в небе смотреться здорово. Еще бы третьего добавить такого же Или Banova с его белым еропланом привлечь ЗЫ: зато я по результатам этой тренировки пару новых фигур для пары придумал

Banov: Так мы завсегда готовы, главное понять что должно быть в конечном результате, естественно соблюдая меры безопасности. Серега, согласен с АВМ-ом, что для того чтобы началось что то получаться, надо минимум часиков 10 налетать. До встречи в Йошкар Оле.

HamMan: Дк я и говорю,нет предела совершенству и то что было на третьем кругу это уже было не то что на первом! И Серёга не погорячился,а наметил задачи и цели на перспективу совместнолетания взаимопонимания обоюдослётанности и тд. и тп.... А вы о чём подумали?

HamMan: Позволю себе в своей ветке небольшое лирическое,но весьма приятное отступление,посвященное перелёту экипажа в числе которого мой приятель Андрей Иванов по маршруту АлСиба! С Андреем И с экипажем,Андреем и Олегом!

odissei: "Белый дуэт" калидусов по дороге на СЛА2012.Посадка в Нижнем Новгороде.

AcroBatMan: Мужуки, осваивайте кнопку №15 (Ut)над полем сообщения, когда хотите вставить видео с U-тюба (а то я все время за вас это делаю, чтобы сообщение имело нормальный вид) А воообще хотел сказать, что мы все четверо (два белых и HamMan с) сегодня вечером прилетели в Грызлоу. Серега упал в аэродромную гостиницу, потому что дождь, т.ч. сказать, что все вернулись домой со слета, мы сможем только завтра, когда он долетит до своей базы. Остальное расскажем в отдельной ветке, т.к. в этот раз белый был не один. Да и слет заслуживает отдельной ветки Но это тоже будет завтра.

HamMan: Всем Привет! Прилетел аж с северного Петропавловска! Итак продолжим! ЙошКош с моей колокольни!

HamMan: Ну дк по порядку. В силу того,что моя КТА находится значительно дальше от КТА ЙошКоша, то и вылетать мне пришлось несколько раньше,нежели моему белому собрату! А это не много ни мало 400км за весь маршрут. В обЧем накануне вечером я не спеша преодолел растояние в 200км. от Шевлино до Б.Грызлово,чтобы с утреца,уже в паре, выдвинуться по маршруту! Отлично выспавшись,позавтракав,перепроверив маршрут и матчасть,заправившись и взлетев не будя РП,мы взяли курс до ППМ "Северка"! Ока...

HamMan: Хочу сразу заметить,что для меня лично, этот маршрут был и событием и испытанием в хорошем смысле слова. А по сему к перелёту я готовился достаточно тщательно и скурпулёзно! И пусть не даст мне соврать мой СэнСэй в том,что всё что касалось именно подготовки полёта по маршруту у нас оказалось практически одинаковым, когда мы,так сказать,"сверяли часы" перед самым вылетом!

HamMan: Ну дк собссно вот... Утро вылета выдалось комфортным для полёта,чем мы не смогли не воспользоваться в полной мере..

HamMan: Правда замечу,что примерно через минут 15 полёта,нашу лётную идилию нарушил гнилой пардон интЭрЭсный радиообмен гвардии А-Практоводов,направляющихся по тому же конечному адресу, но следовавших уже впереди нас в километрах так 60-70... В общем,забегая вперёд скажу,что оставшая (большая) часть маршрута,так и проходила под перлы и комменты такого вот сборного перелётного радиообщения!

HamMan: А тем временем,мы дошли до ППМ "Северка",которая встретила нас дружелюбным утренним молчанием в эфире. Короче,как встретили,так и проводили.! Коротко и лаконично!

HamMan: И только после этого началась дремучая но пейзажная скука,

HamMan: обрамлённая бесконечностью Шатурских торфянников и болот

HamMan: И так уверенно и не спеша,преодолев первое плечо порядка 335км мы подошли к первой промежуточной посадке,а именно к площадке "Суховка",что под Владимиром. Встречал нас её владелец Алесей Серов!

HamMan: Обитатели площадки как и сама площадка в целом мне понравились! Порадовали запасы топлива на площадке! А так же бросилось в глаза энтузиазм в глазах местных и их намерения двигаться вперёд в развитии точки! Так или иначе,за приятной беседой и чайкой чая мы успели отдохнуть и набраться сил! Примерно через час после посадки,опять же тем же строем взлетели и взяли курс на площадку в Б.Козино,что под Нижним Новогородом, короче к "Одисею"!

HamMan: И там нас конечно же ждали! Ждали и с фото и с видео и есчЁ кое с чем! Кстати, к Б.Козино, в паре мы уже преодолели 450 км,а я уже все 650! В целом,потому как погода благоприятствовала и до КПМ оствалось одно плечо,Нижегородскую остановку решили значительно продлить,дабы ублажить встречающих своим присутствием,тем самым разбавить их устоявшийся ритм автожирожизни! Во как сказанул! А теперь Козинские зарисовки... ..нагрянувшие гости,для познакомится с Калидусами в частности..

HamMan: ..мама моет раму,Гера чешит репу... молодёж за голову хватается..

HamMan: Ну и об уюте площадки и гостеприимстве друзей..

HamMan: Так или почти так ,незаметно пролетели почти три часа общения,между прочим и с этими вот перцами тоже! и с этим естессно...

HamMan: Ну а дальше взяли курс уже до КПМа Йошкоша! Впреди ещё 255 км!

HamMan: Ну дк собссно и вот... В отличие от гвардии А-практов,которые решили ,что называется,напрямки, да через сплошной болотняк(простите),мы выбрали более пейзажный маршрут, как в прямом,так и в переносном... В итоге загогулина вышла трошки длиннее,но более смотрительна и безопасна.. Короче от Н.Н. шли мы вдоль матушки-речки наслаждаясь пИзажами да и всем тем,что их и украшало...

HamMan: вот некоторые.. на горизонте Макарьевский монастырь.. он же.. практически над...

HamMan: ещё немного..

HamMan: Ну вот,и практически на эНтом месте мой драгоценный фотик обесточился и безнадёжно заснул... хотя дальше,до самого Йошкоша снимать было уже практически нечего, за исключением лишь мест уже вблизи аэропорта назначения..

HamMan: Хочу несколько о самой посадке... Это был мой первый опыт посадки на такую длиииинннннюююющую полосу(по началу даже опешил в воздухе ),да и на полосу большого аэропорта в принципе. Приземлился за сЭнсЭем,но как ни старался тянуть перелёт поближе к РД,так ещё до неё метров 300 пришлось катиться А всё почему? Да потому что мне в посадке вслед за первым бортом отказали,мотивируя занятостью "первым" оной,то бишь полосы...в два то километра.. Ну да ладно,такие приколы нас ещё ожидали впереди и не единожды и даже не дважды... В обЧем зарулил я по всем правилам(надеюсь) и очень даже ничего зарулил..

HamMan: что и подтверждаю фактом фотосьёмки..

HamMan: После всех формальных процедУр по прилёту и регистрации бортов и пилотов, наших полувертикальных,гостеприимный владелец "Сафари" определил на вполне себе уютное проживание на время слёта. Да и самих пилотов ублажил

HamMan: сородичи.. С Романом,владельцем "Сафари"

HamMan: ПолуВертикальные в холодке.. а остальные...

HamMan: ...Потом были будни слЁта... Брифинг.. ...постановка на статическую...

HamMan: Перед открытием это было примерно так..

HamMan: С начала было примерно так...

HamMan: Перед полуднем было уже вот так...

HamMan: И вот,с наступлением полудня наступило невыносимое палево и жарево. И не долго думая,всё,ну или практически всё сьехавшееся автожирное сообщество плавно перекочевало на место дислокации двух белых.. Собрал волю в кулак!

HamMan: А этот фотоРЕСПЕКТшедевр от Сергея Рябцева(с позволения) ..ну может швартовка чуть смазывает полную гармонию..

HamMan: а теперь фотоFLYнарезка...

HamMan:

HamMan:

HamMan: ...и стройные порядки...

HamMan: ...завершение парного выступления...

HamMan: а далее "обязательная" часть не обязательной программы..

HamMan: несколько вечерних пейзажей,накануне обратного вылета

HamMan: ]

HamMan: по маршруту домой..

HamMan:

HamMan: ...гостеприимный Нижний...

HamMan: и такой же радушный Владимир...

HamMan: Ну вот примерно так.. На этом фотоматериальная часть повествования заканчивается. Остаётся лишь добавить,что обратный маршрут прошёл без каких либо недочётов.По маршруту всё было расчитано достаточно верно,т.к. в КПМ Б.Грызлово мы прибыли за 30-40 минут до начавшегося дождя и начала ухудшения метео. Возврат на родную площадку утром следующего дня проходил в достаточно сложных метео условиях,но прошёл на уровне..

HamMan: осенняя пейзажа..

Banov: Уж скоро белые мухи прилетят, давай лыжами хвастайся, пожалуйста

AcroBatMan: Banov пишет: давай лыжами хвастайся О, я что-то пропустил?

HamMan: ja ja......

HamMan: есчЁ..

AviaGyr: ja ja...... Оооо.... пока ещё не видел Calidus на лыжах , интересно как с ними в полете, да и на ВПП есчЁ.. Красавчег Сергей, как и твой белый друг

HamMan: Всё скоро товарищи,немного терпения и усЁ будет! Ещё бы снега...

HamMan:

HamMan: Более-менее собрал компактно...

iberic: Сначала показалось, что кота решил покатать :) Понимаю эмоции девушки Потом не говорила, что круче чем секс?

HamMan: несколько улучшил,ну на сколько возможно..

HamMan: ... на контрасте ...

HamMan: ещё на ролик набралосЯ

AcroBatMan: Жжешь, Серега, зачет!

HamMan: как по букварю?

AcroBatMan: Ja, ja!

HamMan: ...ты помнишь как всё начиналось..

HamMan: ...всё было впервые и вновь...

HamMan: Лёха,ты уже по жизни крылья попутал

Banov: Парадовал,гранд мерси, а откель ты меня в воскресенске выцепил?

AcroBatMan: А я помню, эт было в большую жару. Тот, что в кепке, тогда еще на трех ногах ходил. Серега, а где фото с Лизаветой в пепелаце?

HamMan: ну плизТЕ!... а помнишь, как она меня после своего полёта успокаивала?...папа,ну ты не бойся, лети с дядей, это совсем не страшно....

AcroBatMan: О, йесс! Спасибо Конечно, помню. Я много чего такого помню Типа: "Серега, лезь вон в ту дырку в облаке..." И т.д. Но главное - результат пока, тьфу-тьфу, радует.

HamMan: Сегодня известного ПарапланоСамолётчика в небо вывозил, на ознакомительный Резюме пациента озвучить?

AcroBatMan: А, он таки не вытерпел Давай, рассказывай, как это было

HamMan: ну если коротко и лаконично,то очень хоцца надеяться,что на форуме появится ветка: "в нашем полку прибыло 2!" ... оооо,это мы что,со скольжением на посадку идём?... .... а я так близко к деревьям не могу,может подальше будем,а? Хорошо,будем подальше.. На конвеере: ..Серёга,ты же обещал конвеер,а сам с проходом .. Серёга ответил: если заднее чутьё не почуйствовало,следи за изменением капот-горизонта пациент: а уже было? что то ещё было разного... Но в целом был молодцом! ,даже от страха уверенности вмешался в управление...ногами После ознакомительно, на крыльях в небо не поднимался во во,ещё одно вспомнил: Серёга,иногда так хочется очень очень не быстро.... УС: - 40 Напряжение нарастает..Серёга,у нас всё нормально? Ну как то так мы летали.. Не знаю на сколько удалось передать наши настроения в полёте, но леталось замечательно

HamMan: Кстати,заодно и опробовал приблуду! Минимум что показывал +18 градусИв на заслонке при -2 за бортом....

AcroBatMan: HamMan пишет: Кстати,заодно и опробовал приблуду! Минимум что показывал +18 градусИв на заслонке при -2 за бортом.... Ты только не забывай, что форум читаем не только мы с тобой, а еще те, кто не в курсе, что это за приблуда Поясню для остальных: на АЖ MTOsport штатно ставится обогрев карбюраторов от системы охлаждения двигателя, исключающий обмерзание карбов. На АЖ Calidus такого обогрева нет, т.к. двигатель закапотирован, а воздух в карбюраторы к тому же попадает через радиатор системы охлаждения, т.е. уже подогретым. Но любопытство оказалось сильнее уверенности, и Сергей на всякий случай поставил на карбюратор простой автомобильный термометр. Сереж, если градусник не врет, то получается, что летом мы летаем на перегретом воздухе. Т.е. теряем часть мощности... Надо будет понаблюдать за этими температурами, в т.ч. на разных режимах. Здорово, что собрался и поставил таки этот градусник. Надо будет на МТО такой же опыт произвести. Кстати, о градусниках: для того, чтобы он более аккуратно показывал именно температуру карба, его бы надо теплоизолировать снаружи, т.е. закрыть от тепла моторного отсека. Хотя бы толстой фольгой снаружи накрыть. И посмотреть, кстати, насколько изменятся показания. Думаю, что изменятся заметно.

HamMan: Саш,чуть чуть с тобой не соглашусь,т.е. не думаю что на перегретом... Во первых мы не меряли её,а во вторых обнаружил очень интересный момент. Воздух,поступающий через воздухозаборник в подкапотное пространство, не весь проходит через радиатор,т.е примерно на 70% через оный,а 30% минуя радиатор,т.е. холодным прямо на двигло. Вывод: летом это нормальды,а вот на зиму видимо надо этот 30-ти процентный поток блокировать,либо направлять на радиатор. Твоё мнение? А то что датчик попробовать изолировать для точности снимаемых показаний соглашаюсь бесспорно!

AcroBatMan: HamMan пишет: Воздух,поступающий через воздухозаборник в подкапотное пространство, не весь проходит через радиатор,т.е примерно на 70% через оный,а 30% минуя радиатор,т.е. холодным прямо на двигло. Вывод: летом это нормальды,а вот на зиму видимо надо этот 30-ти процентный поток блокировать,либо направлять на радиатор. Надо сначала померять корректно, а потом уж решать, надо ли что-то перекрывать. Немцы ведь не от фонаря разделили эти потоки. Зная педантичность Отмара, я почти уверен, что они тоже много меряли и экспериментировали с потоками под капотом. Тот воздух, что идет мимо радиатора, идет ведь не только в карбы, но и на охлаждение цилиндров и агрегатов, т.ч. там не все так линейно. В общем, надо мерять. Поскольку эти сообщения уже относятся к техническим вопросам, я их позже вынесу в отдельную ветку в техразделе.

HamMan: ...ну то какие они пи,ой,ссори,пЕданты,это я очень хорошо помню и знаю Завтра померяю и на разных режимах.. и конечно же вопрос,при каких отрицательных температурах они пооизводили замеры?

AcroBatMan: У меня есть здоровенный талмуд по всем испытаниям, которые они проводили, надо будет в нем порыться.

HamMan: было бы интЭрЭсно..

HamMan: ..ну а БиГ меж тем обживается в новых мини хоромах...

HamMan: ну собссно вот что получилось после изоляции датчика от внешних воздействий..

HamMan: Саш,я тут тоже порылся в своих фотоархивах и вот что узрел...тупо скотчем, и именно те каналы,которые минуют радиатор.. Посмотри..

AcroBatMan: Ничего не могу сказать про эти затычки. Совсем не факт, что это хорошо. Мерять надо. HamMan пишет: вот что получилось после изоляции датчика от внешних воздействий С нетерпением ждем результатов ЗЫ: надо бы убрать фольгу с резинок, чз которые карб к двигателю крепится. Эти резинки, если помнишь, - предмет ежедневного предполетного осмотра, ибо начинают рваться и подлежат замене примерно каждые 100-150 часов.

HamMan: Наставлениям внял! Сделаю подрезание

HamMan: Из архивов...

HamMan: ...ещё только над осенью...

HamMan: И уже с первым снегом таки!...

HamMan: Сваял строб на мачту,выглядит примерно так... Вроде как бы и ничего,типа там и должен был жить..

AcroBatMan: Хорошо стоИт

HamMan: Сань,ты не видел как такое же оно, ещё и хорошо висит!

HamMan: ма буть кто в курсе,что тут по рукаву в салон подаётся?..... или обратно?

HamMan: Что то никто не решается предположить что либо. Хорошо,переадресую акцентированно. Саша, ты в курсе,что и главное откуда по рукаву в салон подаётся?..... Или обратно?

AcroBatMan: Думаю, что ничего никуда не подается. Рукав в стенку маслобака уперт. Скорее всего, это рукав отопления кабины, который просто отсоединен от заборника на радиаторе. Или еще не подсоединен.

HamMan: Тоже так думал,но смутила длина рукава,а так же отсутствие самого заборника под радиатором..

HamMan: Получилось примерно следующее...

AviaGyr: Сергей, лови Насколько я понял, красный и зелененький всегда горят, а белый, тот что на мачте---мигает.

HamMan: Приветствую! Всё правильно понял,за исключением того,что есть возможность стробирования и бортовых огней, плюс регулировка частоты стробирования Ну и то,что на мачте строб красный! Вот видео,думаю нагляднее

AviaGyr: Вот видео,думаю нагляднее Класс Да наверху действительно я ошибся(он красный, а не белый), а вот внизу беленький, не думал, что и туда поставишь

HamMan: AviaGyr пишет: не думал, что и туда поставишь ну энто чтобы прицел землянам сбивать

AviaGyr: ну энто чтобы прицел землянам сбивать

HamMan: Свежие новости одной строкой: Первый Калидус России "БиГ" впервые и первым встал на лыжи! За одно и шубку зимнюю примерил...

Ник: Поздравляю, Сергей! Когда первый полет на лыжах? А шубка для чего?

HamMan: Спасибо! Очередной уже будет после НГ! А шубка? А шубка ну наверное для форсу!

HamMan: Ещё раз всех с Наступившим Новым Годом! Сегодня открыл новогодниий лётный сезон! В общем стал настоящим лыжником!

iberic: Красава Сергей, поздравляю с Новым Годом и новым сезоном!

HamMan: Спасибо за поздравлялки! От себя тоже, всего и самого! А вот мал-мал видео! За качество не судите,всё с мобильника,а так отзывайтесь...

AviaGyr: За качество не судите,всё с мобильника,а так отзывайтесь... Very Cool Поздравляю :))) Как с ними летается, двигается? Не шибко парусят БиГ

HamMan: Хай! С Новым! Летается замечательно! Взлёт и посадка(особенно посадка)-сказка! Рулёжка сложнее,за то радиус разворота именно в этих шузах меньше чем в летней обувке! Парусность как то не ощутил. А откуда она должна возникнуть?

AcroBatMan: Хороший ты себе подарочек к Новому Году организовал, поздравляю! Главно дело - не забывай про особую осторожность на рыхлом и незнакомом снегу!

HamMan: Спасибо Саша! Стараюсь ничего не забывать! Подарочков оказалось сразу несколько! В новогодних полётах проверил всё то, что доработал ранее. 1.Датчик на карбе работает.В данном случае при минус 5 за бортом, на заслонке карба показывал плюс 18 стабильно.(При более низких температурах за бортом или в случае уменьшения температуры на карбах до критических, реализовал возможность подачи тёплого воздуха на карбы от штатного отопителя,который оказался не у дел,как отопитель. 2.Проверил работоспособность огней. Были сомнения по яркости стробов,но....,даже при таком,достаточно не сумрачном дне всё,как мне показалось, видится нормально или хорошо.(хочу услышать разные мнения по огням на видео) 3.Особенно порадовала работа установленного мною отопителя (вместо штатного) в виде теплообменника на глушитель.Повозиться пришлось достаточно,в первую очередь с прокладкой магистрали внутри подкапотного пространства.Теперь внутри салона песня! Осталось лишь разделить входящие потоки на две ветки, в пол салона и собссно выше.. 4.Установленный прибор(не знаю точное название) измерения температуры за бортом так же адекватно работает и при минусовых температурах,что порадовало тоже! 5.Ну и конечно лыжи.От предыдущей идеи "лыж под колёсами" пришлось отказаться в силу заумной констукции крепления.Хотя,по большому счёту и её,конструкцию, можно было переделать до вида моей.Но,в любом случае отказался ещё и за неадекватно высокой цены данного предложения. Установленный и опробованный же комплект мне очень понравился! Краткие ЛТХ: Размеры - 1,1м., 2 по 1,5м. Вес - 3,8кг., и 2 по 6,3кг. соответственно.(для сравнения вес одного основного колеса 4кг.Так что с учётом зимы разница не такая уж и велика..) Доработки по установке в основном коснулись основных лыж,т.к. нужно было придумать коромысло ну или мачту(кому как нравится)для крепления страховки и натяжителей, а так же куда то и как то приспособить суппорта(снимать их как то уж очень не хотелось),дабы не заниматься сливом тормозной жидкости и т.п... Углы установки лыж очень хотелось выставить достаточно правильно и с первого раза, что в общем то и получилось.(по этому моменту тоже хочется услышать комменты от знающих или летающих) По эксплуатаци:Ввиду того,что напрвляющие на подошвах лыж очень акцентированы,езда по малому слою снега (направляющие могут углубиться до грунта) несколько затруднительна,в смысле требует больше мощности от движка. Если же покров достаточный,то все замечательно. Важный плюс таких направляющих это невосприимчивость к боковому скольжению на рулёжках при выполнении поворота или разворота.Мне показалось радиус разворота даже меньше чем на колёсах! Ну и не менее приятно то,что сам себе (как минимум себе) угодил в выборе цвета самих лыж! По моему всё вышло закончено и гармонично. (Правда остался ещё один маленький штрих,но это будет чуть позже ) Ну вот пока как то так...

AviaGyr: "Хай! С Новым!" Взаимно :))) По-поводу парусности: мне внешне показалось, что они большие(имею ввиду габариты) да и весят поболее, чем ты написал. Всё нормуль, Зэр Гуд :)))

HamMan: Взвешивали на механических и на электронных весах,так что весят столько,сколько и написал выше.

Banov: Может быть пора уже небольшую поляну с шашлычком проставить,а то печка дует, лыжи амортизируют, фонарики горят,а процесс так сказать не обмыт

HamMan: Не вопрос! Но пожалуйста, Может на старый НГ?!

DRON(03rus): Доброго времени суток! С удовольствием просмотрел ветку. Аппарат красивейший. Единственное чего не смог понять - все-таки можно на нем взлетать с неподготовленной полосы - обычной деревенской гравийки, или с ровной поляны? Когда буду брать в будущем АЖ, хотелось бы чтобы он не был сильно требовательным к ВПП. У нас тут в Бурятии районные местные аэродромы не особо роскошные))) Ну, я естественно не беру в расчет наш аэропорт и авиазаводскую ВПП. Кто меня туда пустит))



полная версия страницы