Форум » Фото-видео » GiroSpain 2013 » Ответить

GiroSpain 2013

iberic: В прошедшие выходные посетил первый всеиспанский слет автожировладельцев, проходивший на аэродроме La Llosa. Находится в километрах 20 севернее от Валенсии, прямо на побережье.

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

iberic: Накануне наткнулся в сети на объявление с анонсом этого мероприятия, и решил, что будет нехорошо его пропустить. Никто из знакомых не захотел меня поддержать, и поэтому сам собрался быстро, уладил дела на работе, и рванул в пятницу с утреца. Расстояние было чуть менее 1000 км, были сомнения насчет моего авто, но все обошлось. Спустя 10 часов ненапряжного вождения, с остановками на поесть-размять ноги, добрался до точки назначения. Дороги прекрасные, даже националка двухполосная, по которой срезал путь, позволяла держать крейсер 120. Типичные испанские пейзажи: желтая выгоревшая трава, редкие невысокие деревья на склонах: Деревня Дона Родриго :)

odissei: А где же ветрянные мельницы?? На автожиры перепилили??

iberic: Добрался до места уже ближе к вечеру. Только подъехал, один из пары парней, загружающих тридцатилитровые канистры в прицеп лекгового авто возле ангара, подошел ко мне и поздоровался. Это был Гус (Густаво), заведующий этим всем хозяйством. Я представился, и было видно, что тот был приятно удивлен, поскольку скорее всего не ожидали визитеров из соседнего государства. На поле уже стояли несколько автожиров, и еще штук пять ютились в ангаре.


iberic: odissei пишет: А где же ветрянные мельницы?? На автожиры перепилили?? Тоже встречались, однако технология производства муки уже шагнула далеко вперед :) А ты думаешь, откуда у них столько ELA? :) Они ветряк на бок завалят, и порядок, на регистрацию его как автожир

iberic: Пока я шарился по ангару, народ все прибывал. Магни Люфтваффе Под конец дня еще штук пять подоспело.

odissei: а самоделки есть? то есть были?

iberic: Потом было устройство в хостел, и общение на околоавтожирные темы за прекрасным ужином всей собравшейся на тот момент компанией, примерно человек 25. odissei пишет: а самоделки есть? то есть были? К сожалению, небыло ни одной. Сам ожидал увидеть если не самоделки, то как минимум аппараты разных производителей. Однако, испанцы довольно практично подходят к этому вопросу. Большинство аппаратов были... ни за что не догадаться :) ...... Элы Когуар. На втором месте - Магни, из них были модели 18, вояджер 22, орион 24, и одноместный Спартан 16. Ожидал увидеть Аирбета, однако оттуда никто не смог приехать, что странно - до Барселоны рукой подать, около 200км. Однако я забегаю наперед, остальное завтра.

odissei: Что "Элы" больше в почете?

iberic: odissei пишет: Что "Элы" больше в почете? Так их же тут делают Чего ж их не любить, аппараты на уровне. Тут любят отечественного производителя, и его продукцию.

Ник: Очень интересное мероприятие. Продолжайте пожалуйста!

AcroBatMan: Начало рассказа многообещающее Ждем продолжения!

iberic: За ужином народ приложился неплохо к горячительным напиткам, и пошли истории со страстями. Несмотря на шум и мое среднее понимание языка, уловил парочку страшилок. Первая была про полеты без уведомления. Суть была в том, что чел пролетал на автожире в районе какого-то аэродрома, на запрос кто такой дал ответ - да так, летаю :) В результате получил стресс от ответа диспетчера - пожалуйста, сообщите точку назначения и время прибытия, я вышлю туда полицию... Спустя пару минут дисп сжалился и сказал, чтобы такое было в последний раз, на этом и разошлись.. Вторая намного грустнее: на одном аэродроме в Таррагоне какие-то падлы ночью повырезали 7 штук четырехтактных ротаксов (двухтактные не трогали) с аппаратов в ангаре. На одну дельту, которая была прикрыта, не обратили внимания, полагая, что там двухтактник, хотя на самом деле там тоже стоял 912й. Двигатели не скручивали, а именно срезали. Что тут сказать - тут просто руки повыдергивать не подходит..

iberic: На следующее утро первым прилетел один товарищ из Майорки (!) Это, как-никак, километров 200 над морем. Гус показывает, куда заруливать на стоянку

iberic: Вновь прибывшего окружают коллеги: Потом подоспела пара дельт, никак с мероприятием не связанных. Просто пролетали мимо, решили заглянуть. Чуть позже, после обеда, поднялись и полетели дальше по своим дельта-делам.

iberic: Из ангаров выкатывали аппараты, которые там ночевали, или прибыли раньше на день. Все больше разноцветных тандемов выстраивалось в ряд, привлекая внимание с проходящей буквально в 5 метрах дороге: машины притормаживали и останавливались, потом подъезжали поближе посмотреть на своеобразное дефиле: Тандемы на то и двухместные, чтобы была возможность посещать такие мероприятия со своими вторыми половинами (хотя все-таки у большинства на вакантном месте находилась дополнительная 30-ти литровая канистра)

iberic: Движняк был довольно приличный, участники на тот момент (суббота до обеда) все продолжали прибывать. Вот это чудо прилетело из Мадрида. Хозяин - милейший парень, между прочим, отец 4х детей: На мой вопрос - где красил автожир, сказал, что прямо на фабрике, причем два раза уточняли, что цвет выбран правильно Зато ни с кем не спутаешь, везде, где только появится - его запоминают сразу. Все, кто наблюдает за прилетом, приветствуют вновь прибывшего. Конечно, многие знают друг друга не один год, и эмоции при встрече переполняют:

iberic: Подтянулся красный Орион М24:

iberic: Кое-кто уже успел сбегать на море открыть купальный сезон, и приспособил выступающие части автожира для сушки белья:

iberic: Аппаратов и их владельцев собралось уже приличное количество. Ряд хвостов и роторов радует глаз: Мне одному захотелось нацепить эту деталь на голову? Роторклуб из Майорки:

iberic: "Люфтваффе" выкатывают из ангара в общий ряд: Еще один новенький подтянулся:

iberic: Приборка Элы хозяина аэродрома Гуса: Зрителей прибавилось, и даже пресса с сурьёзной камерой приехала:

iberic: И не зря, потому что практически все автожиры готовились к визиту в гости на соседний аэродром Кастельона. Взлет двух десятков аппаратов один за другим зрелищная вещь. На аэродроме две полосы, и с них взлетали поочередно: пока с одной взлетают, на другой уже готовятся включить раскрутку.

iberic: Пока пилоты отсутствовали, организаторы слета готовились к обеду. Сковорода (довольно внушительного размера, по фото не определить четко) для приготовления знаменитого блюда, которое местные очень уважают - "паэлья валенсиана". Что-то типа нашего плова, только с мясом и морепродуктами.

iberic: Над побережьем вереницей летали мотопарапланы: Кепки и нашивки с логотипами слета: Бравый пилот Пепе базируется со своим Магни Люфтваффе на одном аэродроме с Аирбетом:

iberic: Тем временем стали возвращаться голодные пилоты. Заходили на посадку на одну полосу, и заруливали на вторую для остановки ротора.

iberic: Прилетевшие захватили с собой еще пару аппаратов с того аэродрома, среди них Магни 16 (который 1+1, если не ошибаюсь). Итого окончательное количество аппаратов было более 40:

iberic: Горячие встречи были сплошь и рядом Летная братия в предвкушении вкусного обеда слонялась вокруг кухни, как шкодливые коты:

iberic: Наконец-то более 70 человек разместились за столами и сомкнули челюсти Кто щелкал клювом (в том числе и я) места профукали, и ели отдельно от общего стола на улице. Паэльи на всех не хватило, и мы терпеливо ждали второго захода в тени деревьев.

iberic: Несколько на мой взгляд интересных моментов: Национальный флаг из трех бычков на руле: Разноцветный строй: Единственный одномесник на слете (и то, можно сказать, полуторный )

iberic: Ржавые тяги на голове ротора Элы: Другой такой же ротор, но не ржавый: Мне показалось интересным решением болтики как ограничители маха ротора. Можно легко подрегулировать под другой хаб без переделывания всей головы.

iberic: На этом первая половина субботы закончилась. Впереди еще были интересные моменты, следите за новостями :) Продолжение следует

AcroBatMan:

iberic: После обеда и сиесты (куда ж без нее в Испании!) начали готовиться к одной забаве. Для начала выгнали специализированный под орошение фургон (с правым рулем и британскими номерами, но он дальше взлетки не ездит, поэтому регистрация побоку). Гус за руль, помощник открыл кран в баке, и через трубу, расположенную поперечно и всю пробуравленную мелким сверлом, потекла вода. Так, катаясь взад и вперед, Гус прибил пыль на всей полосе. Кстати, эта пыль - единственное, что доставляло неудобство зрителям.

iberic: Луис вытащил на белый свет сделанное собственноручно приспособление для забавы, и торжественно стал объяснять принцип работы и условия аттракциона. Хуан (в розовой майке на заднем плане, кстати, летает очень давно, когда еще Элы небыло в помине и Магни толком никто не знал) - поддержал какую-то дельную мысль коллеги:

iberic: Приспособление крепится на полосе довольно длинным колышком, забитым в землю. Внизу устройства имеется шарнир, который позволяет занимать горизонтальное положение этой красной стойке из пенопропилена. Для предупреждения отскока на башмаке был установлен магнит, удерживающий стойку в горизонтальном положении. Сокровенный смысл всей забавы состоял в следующем: пилот пролетает над полосой, пытаясь сбить стойку колесом. Именно пролетает, а не едет по ней. В начале думали делать три захода, из них первый - пристрелочный, второй - сбивание левым колесом, третий - правым. Потом подумали, и решили, что будет те же три захода, но можно сбивать любой стороной или стойкой, только не хвостом. Выставили арбитра с флажками, и желающие помериться силами пошли готовиться.

iberic: В ожидании первого участника: С первого захода Гус сделал это:

iberic: Со второго тоже сделал, но уже касался колесами полосы: Третья попытка идеальна:

iberic: Не обошлось без проблем с материальной частью: у одного участника уже на раскрутке вырвало трубку тормоза, и аппарат стало разворачивать вбок. Пришлось сойти с полосы и экстренно решать проблему.

iberic: Далеко не у всех получалось. Пилоты (местами даже инструкторы) пролетали выше стойки, или выполняли неверный заход на цель, в результате чего уже не оставалось места и времени для прицеливания.

iberic: Еще несколько фото:

iberic:

iberic: Арбитр прохлопал с поднятием стойки, и Луис вынужден сделать еще один пролет: В этот раз неповезло:

iberic: Чуть ли не завис на хвосте: В итоге таки умудрился винтом срезать кусок со стойки (с аппаратом все нормально, выдержал).

iberic: Четко колесом:

iberic: После соревнований решили расслабиться и пройтись над горами и побережьем, в который раз за эти пару дней потешить глаз . Солнце уже садилось, и на этом фоне вид заходящих на посадку автожиров - это что-то...

iberic:

iberic: На этом полетный день закончился, но не сам день: потом были ужин, поздравление победителя соревнований на точность, и снова разговоры, разговоры... Баиньки разошлись уже далеко за полночь.

iberic: На следующий день, в воскресенье с утра, все стали готовиться к убытию. Как по мне, конечно, быстро как-то свернулись, можно было хотя бы полдня еще потусить. Однако к обеду осталось менее 5 автожиров, все остальные разлетелись по домам.

iberic: Улетающие и провожающие:

iberic: Владельцы Элы были естественно на автожире собственного производства, с новым двигателем Rotax 912IS и новой моделью Junior на майках:

iberic: Вереница улетающих:

iberic:

iberic: В правильном месте в правильное время:

iberic: Мои трофеи:

iberic: На этом праздник закончился, к обеду почти все разлетелись. На следующий год обещали встретиться снова, чтобы еще лучше провести эти два дня. Ближе к полудню и я двинулся в путь. Все фото лежат здесь: https://plus.google.com/u/0/photos/102989634465038523630/albums/5891188056811252113

iberic: Еще в субботу был интересный момент, когда после обеда отдельным личностям не сиделось, и летали над пляжем, распугивая парапланеристов и вертолеты береговой охраны. Хорошо, что я был на пляже в это время, и плохо, что не взял аппарат. Запечатлел на то, что было под рукой - телефон.

marcons: Ну, Дима, молодчина, классный репортаж! И фото замечательные! Спасибо огромное!

iberic: Костя, спасибо! В следующий раз прошу в гости, надеюсь, что и свой закончу к тому времени и отвезу его туда, и еще товарищи подтянутся с другими моделями. Первый блин (т.е. слет), как говорится, ну сами в курсе .

AcroBatMan: Классный отчет, на сегодня, думаю, лучший на этом форуме. Дима, поздравляю с тем, что не поленился пропутешествовать на этот праздник жизни =) Но неужели ни разу там ни на чем слетать не получилось? Интересно было бы понять, почуму там не было ни одного немца, да и вообще никого, кроме ELA и Magni А что-нибудь еще, кроме сомнительного развлечения с поролоновым э-э-э... предметом, там в программе было?

iberic: Спасибо Саша, сам колебался какой-то момент (ехать - не ехать), но дух авантюризма победил Немцев небыло по нескольким причинам: Во-первых, их тут, мягко говоря, не любят (в общем). Конкретно тех людей из auto-gyro. То, как они поступили, взяв "дилерство" Элы. Вы посмотрите, у немцев даже дилера в Испании нет. Хотя и признают, что немцы шагнули далеко вперед. Во-вторых, национальный продукт - их гордость. Хорошего качества, полагаю, что и поддержка на уровне. Эмилио (один из сыновей основателя Элы, был на слете) знают все владельцы аппаратов лично, и могут в любой момент связаться с ним для оперативного решения возникшей проблемы. Как, например, прямо на слете один аппарат остался без тормозов, и вопрос был решен на скорую руку прямо там, в субботу вечером (все магазины закрыты). Представьте, что отечественный ВАЗ является прототипом БМВ, и качество их одинаково. И главного технолога ВАЗа вы знаете лично, и он отвечает на звонки, и решает ваши проблемы. Я думаю, выбор был бы в сторону отечественного продукта. Может в чем не прав - поправьте. Полетать, к сожалению, не получилось. Слет был, как бы, больше для пилотов, чем для зрителей. И потом, времени было не совсем много. Это относится и к вопросу о развлечениях. В субботу до обеда летали толпой на соседний аэродром, останавливались там на потрещать-покрасоваться. Потом обед, тихий час (реально жарко в это время и даже шевелиться неохота). Тем не менее, когда зрители-пилоты были на пляже, отдельные личности шныряли вперед-назад над пляжем, т.е. активность была даже в тихий час. А уже после 5 вечера решили попинать "поролоновый предмет" , а потом опять летали над горами-морем. В воскресенье уже все готовились к отлету, уже не до забав было. До обеда 90% разлетелось. В общем, народ летал в удовольствие, без напрягов. Не все же из пилотов на побережье живут, и море видят не так часто. Вот и решили побалдеть, отдохнуть душой.. Я так думаю...

AcroBatMan: iberic пишет: поддержка на уровне... прямо на слете один аппарат остался без тормозов, и вопрос был решен на скорую руку прямо там Что характерно, сколько лет знаю эти АЖ, столько лет у них эти тормозные шланги и лопаются регулярно по несколько раз в году. И почему-то никто на заводе их до сих пор не заменил на более практичные

iberic: При случае узнаю у владельцев этот вопрос В этот раз вырвалось соединение шланга (в форме L) в месте подсоединения к суппорту..

МУК: Хорошее инфо. и отчёт в целом ,вот бы нам так в России. Спасибо!

Ник: Замечательный репортаж!!! Спасибо! Интересно как оценивают Rotax 912 is сами пилоты?

iberic: Спасибо парни. Ник пишет: Интересно как оценивают Rotax 912 is сами пилоты? К сожалению, не успел узнать, их автожир по большей части стоял, и сами они были не в гуще событий. Вполне возможно, что все ЭТО для них уже является частью быта, и драйва от этого уже не ощущается. Предпочтение отдается посидеть за столиком в кафешке.. Как в том анекдоте: приходишь на пляж, а там станки, станки... Мои предположения только.

Rotorplane: Классный репортаж! Искренне порадывался за парней. Спасибоо автору и Акробэтмэну за сайт, что я смог так проникнуться - размять обвисшие лопасти! Спасибо!.

iberic: В продолжение темы. Многие из участников GiroSpain на этот раз рванули до Венгрии. Вот несколько фото из фейсбука одного из участников (Хуана Карлоса на розовом Магни М22). Альпы:

iberic: Балатон:

iberic: Тоже Альпы, на пути в Италию

AcroBatMan: Сумасшедшие виды. А на открытом аппарате такое воспринимается намного душевнее, чем из кабины. Здорово прогулялись хлопцы

iberic: Не мог удержаться не запостить еще одно фото от Хуана. Я бы назвал "Стрекоза и муравей"

виталя: просто нет слов ,очень понравились фото и рассказ !!!



полная версия страницы