Форум » Фото-видео » "Ксенон" в гостях у... » Ответить

"Ксенон" в гостях у...

Admin: Так уж получилось, что черный "Ксенон" на днях ненадолго заскочил в гости к... Ну, скажем так, встретил нас сначала симпатичный самолетик: Вскоре к нему присоединился не менее симпатичный автожирчик: Вы уже, конечно, догадались, где это находится А что мы там делаем и что интересного удалось увидеть, мы постараемся рассказать в ближайшие дни, т.к. поездка пока продолжается. А, ладно, еще пара картинок-подсказок. Это по дороге в гости: Оказывается, совсем недалеко от Москвы есть вполне ничего себе холмы! Кстати, в связи с этой поездкой на появляющиеся в других ветках вопросы я смогу ответить только когда вернемся домой, т.ч. потерпите

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Admin: Ну, вот мы и дома! Основная часть фото-видеоматериалов еще в пути, поэтому пока - коротенькое неотредактированное видео прибытия на дружественную полянку в предгорьях Алатау:

iberic: Своим ходом что ли? Фига се. Класс. А что это заметилось - оптический обман?

Admin: оптический обман? Не, все без обмана. На земле чудак один трубу уронил


Admin: Ладно, пора приступать к подробному рассказу. Хотелось бы, конечно, гордо сообщить, что пепелац прилетел в Алма-Ату своим ходом, но он все-таки приехал туда на машине. Сначала перелет действительно планировался, но в предпоследний момент владельцев аппарата настиг приступ амфибиотропной асфиксии, в результате птичка поехала по земле. А может оно и к лучшему - погоды по маршруту в это время года совсем не радовали. Почти 4000 км по земле аппарат пережил без последствий, если не считать пробитого верхнего блистера. Разгрузились на аэродроме Байсерке, хотя даже при беглом знакомстве с этой поляной стало ясно, что летать оттуда невозможно - грунт далеко не лучшего качества, ровной пары сотен метров найти так и не удалось. В результате на следующий день после разгрузки и сборки аппарата я перелетел на нем на аэродром Фабричный. Этот перелет вы и видели на предыдущем видео. Фабричный - местное гнездо испанских автожиров ELA, с которыми я давно мечтал познакомиться поближе. Заведует этим гнездом Сергей Черний, пилот с большим опытом полетов на АЖ (он же Sergey300 на форумах). Мы давно уже знакомы, Сергей несколько раз бывал у меня в гостях, летал здесь на немецких АЖ (он был первым после меня, кто самостоятельно вылетел на "Калидусе" в СНГ), а я все никак не мог выбраться с ответным визитом. Но - наконец-то - все получилось. Мы быстренько полетали для начала на ELA и уже на следующий день отправились вдвоем в горы на "Ксеноне", чтобы проверить, что же может загадочный движок Rotax-RST на больших высотах. Rotax-RST - один из штатных двигателей "Ксенонов". Делается этот движок из стандартного 80-сильного R912 путем установки на него турбокомпрессора от городских грузовичков Fiat-Iveco. В результате получаются примерно 120-125 сил. На равнине двигатель себя показал оч хорошо, но вот что он выдаст на нескольких километрах высоты, мы пока не знали. Сергей не особо верил в чудеса, т.к. его автожиры с турбированными R914 в горах летать не особо-то хотели. Однако первый же полет нас приятно удивил, что нетрудно заметить по радостному выражению лица Сергея. Моя рожа здесь выглядит не так весело, но это просто от того, что она первый раз полетела в настоящие горы и старательно пыталась побыстрее вникнуть в особенности горных полетов. В общем, смотрите сами: На отметке 3000 метров я окончательно убрал фотоаппарат и снимал только на видео. Чуть позже выложу то, что было выше 3 километров Жаль, что не писался звук, поскольку весь полет Сергей обстоятельно рассказывал об особенностях горных полетов, и эта лекция, сопровождаемая наглядным показом, стоила многого!

Admin: К горным полетам мы еще вернемся, а пока наш путь лежал на север в Талды-Курган. Предстояло пройти 300 км над полупустыней. В дорогу собрались три борта: мы с Андреем на черном "Ксеноне", Сергей с напарником на ELA и примкнувший к ним местный Аэропракт А-22 в веселенькой раскраске, сразу выдававшей характер хозяина Для птичек на его бортах это был первый маршрут такой протяженности. Правила полетов в Казахстане напоминают наше недавнее прошлое: неконтролируемое пространство вроде бы есть, но все равно надо подавать заявки и согласовывать полеты с военными. Поэтому полетели ППП. А поскольку полетели ППП, то позывные были назначены, чтоб никто не догадался, в цветах эстонского флага, т.е. "Белый", "Черный" и "Синий". Ну, вы уже поняли, - просто по цветам бортов. Пейзаж за окном:

Admin: Большой Белый Мух уверенно вел наше маленькое стадо на север. Синяя Птица шныряла то слева, то справа. А содержимое Черного Жука прикидывало, сколько отсюда идти пешком до ближайшей цивилизации, если что. Держа на всякий случай под руками под ногами набор для начинающего пешего туриста. На всякий случай - один на двоих

Admin: Чисто песчаных барханов, как в незабвенном "Белом солнце" там нет, все покрыты редкими кустиками перекати-поля и еще какой-то чахлой травкой. На картах местности, которые мы пролетали, обозначаются как "пески": пески Сарытаукум, пески Мойынкум... Между ними течет река Иле - единственная более-менее река в Алмаатинской области. Остальные речки - совсем мелкие и летом о них напоминают только сухие песчаные русла. - нет, это не Иле. Иле - честная река, а это так, - ручей, который еще не пересох на лето. Людей мы видели только в начале и конце маршрута. Если не считать вот этой куда-то кравшейся по пескам одинокой "Нивы": Дерево тоже попалось только одно: Зато время от времени встречались небольшие стада коров, баранов и лошадей (часто - всего понемногу в одном флаконе). Увидев вот эту живописную группу, сразу почуму-то вспомнил ковбойские фильмы, глаза сами искали в кустах мужиков в перьях и винчестерах. Их не было - такие стада часто пасутся сами по себе.

Admin: Посреди этой полупустыни через каждые 10-15 км, а то и чаще встречаются стоянки пастухов. Значительная часть их выглядит давно брошенными, хотя, может быть, это и не так. Некоторые похожи на заброшенные форты, в которых давно уже никто не появлялся Впрочем, ответ на вопрос "Есть ли жизнь на Марсе?" таки оказался положительным. На полпути мы сделали промежуточную посадку в небольшом оазисе на берегу Иле. Здесь обнаружился частный, действующий и вполне себе бодрый аэродром Бакбакты. Аэродром этот служит базой для многочисленных рыбаков и охотников, которые могут себе позволить забраться в такую глушь в поисках новых впечатлений. 100 метров асфальта и 400 метров более-менее ровного грунта, большой ангар, бунгало трех уровней дискомфорта для гостей, ресторанчик, баня, песчаный пляж в ста метрах - в общем, все, что нужно путнику. Местная матчасть тоже не самая простая - кроме того, что на фото, есть еще несколько самолетов и вертолетов. Мы задержались здесь только на выпить чашку кофе.

Admin: Через час пустынный пейзаж оборвался невысоким перевалом, за которым явно проступали признаки цивилизации. Синяя птица радостно зачирикала, чувствуя близкий обед. Нас уже ждали - с нетерпением, распростертыми и т.д. Дядька в черном пиджаке - пилот и владелец красной ELA, заведует дорожным строительством в этих краях. Прямо у себя на асфальтовом заводе он раскатал 600-метровую полосу вдоль реки, правда, один конец этой полосы упирается в издержки производства, поэтому заход курсом на север требует, скажем так, внимательности: В этот день мы еще полетали, показывая местным жителям новый для них аппарат. Добропорядочные казахи как правило довольно объемные люди, поэтому просторная кабина "Ксенона" пришлась им по душе. К вечеру устроили птичек на ночлег и отправились знакомиться с городом. Знакомство удалось, хоть и осталось за кадром

Admin: На следующий день на аэродроме случился маленький то ли аншлаг, то ли день авиации. Приехали ТВ, местное руководство и целый автобус школьников - нарядных, веселых и любопытных. Забираясь в аппарат, мальчишки первым делом интересовались техническими подробностями, девчонки, как полагается, начинали озираться в поисках зеркала в кабине - посмотреть, как они выглядят в этом необычном предмете. На сладкое три АЖ исполнили групповой пилотаж, вызвав аплодисменты всех присутствующих. Скоро должно подойти видео от местного ТВ, надеюсь, все это удалось заснять. А мы ближе к вечеру двинулись в обратный путь. Попутный ветерок добавлял +30 кмч - и всего через 1.45 группа села на Фабричном.

Admin: У Сергея в 18 км от Фабричного есть еще одна площадка, поближе к горам и повыше на 200 метров. Находится она у подножия горы Ушкунур, знакомой многим дельтикам и парапланеристам - там регулярно проводятся тряпколетные соревнования и сборы. Наше посещение этой площадки началось со знакомства с необычным дивайсом, который я раньше видел только на картинках. Оказалось - обалденная штука! Андрей рискнул попробовать еще более экзотический предмет: Но перемещаться на нем смог только на трех точках Живьем это выглядело и вовсе забавно:

Admin: Но, как справедливо замечено в предыдущем видео, приехали мы на Ушкунур ротор настраивать. Ну, и полетать тоже. Автожир АМ-1 в Алма-Ате появился самым первым, это было несколько лет назад. И только после него здесь стали появляться ELA. Сергей давно поменял стоявший на АМ-1 двигатель БМВ на 100-сильный R912, но летать на этом аппарате времени не было - слишком много дел по испанским аппаратам. Аппарат скучал в ангаре и сильно обрадовался нашему приезду. Мы с Сергеем полетали на нем по очереди, а потом и вдвоем, убедились, что машина ведет себя вполне прилично за исключением небольших поправимых нюансов, и продолжили знакомство с новыми для себя типами: Сергей первый раз видел "Ксенон", а я до того ни разу не летал на ELA. Поездка в Алма-Ату помогла устранить эти пробелы. Андрею на сладкое достался прогулочный полет в заднем кресле ELA. Горы на закате манят еще больше, чем днем. Обратите внимание на ангар, построенный Сергеем на Ушкунуре. Его основу образуют два контейнера по бокам, все остальное за несколько дней было сделано своими силами - получилось вместительное и симпатичное жилище для самой разной техники:

jj: Очень занимательно, как будто сам в гостях побывал С нетерпением ждем продолжения!

iberic: Парни, ну вы даете. Очень интересно, спасибо. Admin пишет: Андрей рискнул попробовать еще более экзотический предмет Знакомая штука, сам практиковал одно время. Научился неплохо бегать, прыгать, и даже бегал небольшие кроссы километра 2-3. Когда такой кабан как я весом 100 кил и ростом 183, да еще на таких хренях, да еще весь в черном выскакивал вечером из-за угла, прохожие крестились, говорили "свят-свят" и "больше пить не буду". Весело, одним словом :)

AviaGyr: как будто сам в гостях побывал Вот вот и у меня такое чувство появилось после просмотра фото и видео материалов Репортажик от Admin-a мне понравился А возвращение в UUDG произошло

odissei: Хороший отчет!Глядя на эти скачущие удлинители ног я неожиданно понял, где взять классные рессоры для легкого автожира)))))))))))

Tolip: odissei пишет: я неожиданно понял, где взять классные рессоры для легкого автожира))))))))))) Ага! Бывает АЖ с прыжковым взлетом, а у Вас будет с подпрыгивающей посадкой!!!

afpf: как бы их цена не оказалась выше чем украинская рессора :-)

iberic: У производителя рессоры идут для разного веса со шкалой 10кг, начиная от 30 и до 110кг, под заказ делают на 150кг. Причем если весишь 80кг, то и брать надо на 80 - при беге ноги работают по одной. Но если обоими ногами оттолкнуться и прыгнуть, то импульс получаешь двойной. Ресурс зависит конечно от того, как использовать. Одну из своих первых рессор я сломал где-то на 5 месяц среднего использования. Ломается не сразу, а начинает проседать больше, становится мягче, скрип появляется. А уж только потом делает "кряк". В Нижнем есть филиал любителей попрыгать на джамперах (неужели не видели на улицах?), поинтересуйтесь у них. Обычно берут пару рессор, пара будет стоить где-то в районе 170 долл. ---- Сорри за не в тему.

flying_77: Админу ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ !!! ОЧ ИНТЕРЕСНО !!



полная версия страницы