Форум » Фото-видео » Путешествия "Горячего" » Ответить

Путешествия "Горячего"

HamMan: Всем привет! Наконец то погоды стали нас радовать своими расположениями,и посему мы, Конаковские обитатели,а именно Алексей,самолётчик фактически, но автожирщик по духу,а так же ваш покорный,НО,автожирщик и фактически и по духу, решили навестить,так сказать,порадовать своим присутствием наших давних добрых соседей с площадки "Шевлино" Ну а потому как у нас заведено,что матчасть всегда должна быть в полной боевой, предполётный осмотр был качественным,но не долгим.. Сначала проинспектировали белый Практ... и после него, белого,но...Горячего.. РП Алексе(ичем) всем "четверым" был поставлен диагноз: "К перелёту готовы"

Ответов - 217, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

HamMan: В общем к концу Сашкиного ДСП ,мы с Вадимом уже успели обсудить и договориться о полёте в паре Ну а после того как все уже были сыты и довольны,С.Лазарев пригласил на презентацию одноместного,посидеть в кресле которого я собссно себе и не отказал.. Презентация продолжилась пробежками по полосе,с целью выявления недочётов в конструкции и управлении аппаратом.

HamMan: Ну а дальше,ой что было дальше..нагрянул ВВ-рус,со своим чёрным детищем и началась работа...сборка-разборка ротора тестирование на грузоподьёмность чёрного...в статике Сашка при этом всё не переставал рассказывать про теорию и практику пилотирования и конечно же не обошлось без циркулей,штангельциркулей,рулеток,линеек и прочей измерительной аппаратуры..

HamMan: Пока продолжалась вся эта вакханалия ,Юра поделился своими планами по достройке и доводке своего автожира.. А чуть позже,мы с Вадимом стали готовиться к полёту в паре..


HamMan: Взлетали друг за другом,как только первый уходил в набор,второй начинал разбег. В целом всё получилось как нельзя лучше. В полёте я полагался на опыт и мастерство Вадима и конечно же на свои навыки привитые мне С.Ламеко и свою внимательность. Из плюсов могу отметить хорошую обзорность в районе площадки. Из минусов именно данного полёта в паре то,что связь между бортами по неизвестным причинам установить так и не удалось и по этому всё согласовывалось через РП на земле. Но даже и в таком режиме всё было сделано замечательно и практически без помарок. Вот некоторые фрагменты..

HamMan: На этом показательная часть выездной сессии заканчивалась... Уже вечерело,и предстоял обратный маршрут... Перед вылетом выпили ещё по чарочке чая,Вадим задушевно гитарнул.. и нужно было уже по коням и в обратку..

HamMan: По сложившейся у меня традиции прощально-благодарственный кадр на контрольном... и уже берём курс на Змеёво.. по пути рассмотрели вот это....и домик на берегу.. В районе Волжанки наткнулись на заряд...Пришлось скоренько обойти..

HamMan: А дальше всё было только красиво...

HamMan: Так незаметно,любуясь красотами и пейзажами мы вернулись на базу.. По указанию РП пропустив Димону на конвеере.. благополучно приземлились,тем самым закончив очередной вылетной день для Калидуса и его экипажа! Ещё раз спасибо принимающей и угощающей стороне! Персонально Юрию Горохову. Вадим,ещё споёмся!

alexcrazy:

AviaGyr: Вах, вах красивое повествование :)) как будто вместе с Сергеем прокатился по маршруту :)) Тож так захотел прокатиться эээээээх :))

HamMan: ЗЫ: Специально для Banov: Энтот мэриканский Хавк скоро обоснуется в Шевлино, так что будет реальная возможность посмотреть на него со всех сторон и во всей красе!

HamMan: Всем здрасть! Прошедший выходной,с его не самым комфортным метео, в очередной раз был отмечен перелётом Белого но Горячего! На этот раз по маршруту Конаково-Ватулино-Б.Грызлово-Конаково! Общая протяжённость маршрута составила 550км. ...продолжение в вёрстке...

AviaGyr: Интересный маршрут(по протяженности и красоте), ждем продолжение в фоторепортаже.... Сергей, в следующий маршрутик(такой иль другой) сможешь взять меня вторым :)) буд оч рад встрече и давно уже чет не летал :(( все как раб на даче....(наход. возле БОЛАК) :)))

HamMan: Ну,как говорится поехали... Сразу скажу,что план маршрута готовился не спонтанно, и в силу определённых условий и факторов,есстесно,несколько раз просто корректировался и оптимизировался Но так или иначе,в субботу, из пункта назначения я принял решение не вылетать и вид на горизонтально склонившиеся верхушки деревьев только подтвердил моё правильное решение. И дело даже не в том,что в принципе я смог бы взлететь при таком метео, а в том,что я смог отказаться от намеченного маршрута не поддавшись внутреннему желанию,не смотря ни на что полететь. Короче,наступило утро следующего дня,но хмурое небо особого оптимизма не внушало и настраивало меня на принятие серьёзного и взвешенного решения. Томить не буду,т.к. понятно,какое решение мною было принято.

HamMan: С вашего позволения,позволю себе цели маршрута не озвучивать, а вот задачи ставил следующие: 1.Достаточно четкий и корректный расчёт всех этапов маршрута по топливу и по выдерживанию намеченной крейсерской скорости на маршруте. 2.Попытка в большей степени ориентироваться не на навигатор,а на составленный маршрут,карту и визуальные ориентиры. 3.Закрепления навыков ведения правильного радиообмена в первую очередь на ППМах. 4.Ну и внутреннее ощущения себя на достаточно продолжительном маршруте.

HamMan: В общем со всем этим багажом подготовки и задач,я прямиком направился к нашему дорогому и уважаемому РП бить,как говориться, ..мммм.... челом.. Тех кто в курсе поймут,кто нет не удивляемся. Челом бить пришлось никак не меньше полутора часов кряду В итоге,получив почти господне благословение,направился готовить аппарат. Масло после предыдущего маршрута было в норме,баки заправил до полных.Провёл более тщательный осмотр и..."Конаков-Старт-1440,запуск на стоянке,прогрев..."

HamMan: Отступление. Добавлю,что маршрут расчитывал без дозаправок и с учётом поправок на ветер топлива к КПМ должно было оставаться примерно 15-18 литров. Взлетев принял для себя решение лететь по текущей обстановке,ну а потому как протяжённость между ППМ не превышала 50-80км.,то времени и растояния в принципе хватало на разворот,если бы продолжение полёта представлялось невозможным. Но так или иначе,после 3 минут полёта после взлёта,картинка была примерно следующая.. До первого ППМ Высоковск дистанция составляла 41 км и данный этап был интересн тем, что нужно было отработать с "Запашкой" Сеанс связи, в очередной раз прошёл добродушно и успешно и всё бы было хорошо,но чем ближе я приближался к ППМ,тем стал сильнее ощущать настойчивость боковика, которая отражалась на увеличении тяги для поддержания и выдерживания графика маршрута..

HamMan: И тем не менее,до Высоковска я дошёл уложившись в график маршрута. Далее началось сложнее.. Следующим ППМ значился аэродром Ватулино. Смена курса маршрута следования совпала с изменением направления в обратную, что в итоге вылилось как в той песне.."ветер в харю,а я шпарю".. Но правда нужно заметить что другая картинка несколько повеселела и стала внушать доверие и располагать к продолжению маршрута,что я собственно и сделал.. До Ватулино нужно было пройти порядка 77км. и они нам показались всеми 140... Было ощущение,что плотный,не рваный ветер просто не пускал вперёд.. Естессно,что чем ближе к ППМу,тем я отчётливее понимал,что скорее всего придётся садиться на вынужденную по топливу,так как этот этап маршрута нагло и настойчиво сжигал мой резервный запас(остаток)топлива. Перед полётом я понимал,что ППМ Ватулино будет сложен своим обходом его,так как всегда работает много бортов,парашютисты,учебные зоны и всё такое. Принятие решения на посадку заставило ещё и сконцентрироваться на этом. Примерно за 15 км связался с РП и запросил принять на дозаправку,что мне любезно и предоставили.. Посадка запомнилась заходом с реальным креном вправо,т.к. на посадочном курсе ветер давил чётко справа и по субьективной оценке метров 7-9 м/с.,поэтому и пришлось прикрываться ротором...И тем не менее с мягким касанием посадку совершил и уже медленно но верно подкатывался на стоянку и дозаправку.. Предложенный горячий чай был как нельзя кстати..

HamMan: Пока экипаж согревался горячим,учтивый комендант подсуетился с топливом и вот уже потерянное было пополнено 20литрами 95 гсмки Только успели заправиться как зарядил дождина,который снова предполагал задуматься о продолжении маршрута.. Решил навестить РП и справиться на счёт метео,текущего и по курсу следования.. РП заверил меня обнадёживающим прогнозом,который лишь подтвердил мои маршрутные планы по метео.. Дождавшись прекращения водоливня запросили предварительный, исполнительный и ...взлёт... ЗЫ:Полоса ровная,но показалась зубодробилкой...

HamMan: В общем отработав с Ватулинскими ребятами по полной программе экипаж белогорячего продоллжил маршрут... Следующим ППМ был "Болак",до которого нужно было пройти 57 км. Участок был сложен уже не столько погодой,сколько близостью Можайским,Кубинкой,Ермолино... Но по порядку.. Погода как в триллере...сменялось то на солнце,то на тучи. То на дождь,то на воздушные завихрения.. Отработав с "Можайское" и получив метео по курсу следования,появилялось ощущение что первая часть маршрута шла к завершению.... Идя по маршруту всё было достаточно красиво и впечатляюще,но сконцентрированность на маршруте особо не располага к фотосьёмке.. Но,как говорится,чем богаты... А тем временем под нами была уже Ока,и до КПМ оставалось всего ничего.. Примерно на удалении 5 км. отзвался РП,который работал с переносной и согласовав курс посадки мы стали выполнять снижение.. выравнивание... и уже катимся к РД...



полная версия страницы