Форум » Фото-видео » Турецкий гамбит » Ответить

Турецкий гамбит

AcroBatMan: Два года назад на старом форуме обитающий в Стамбуле Андрей (АК на нашем форуме) рассказал о тамошнем самодельщике по имени Вурал (Vural Çelik). Парень построил уже несколько АЖ, с мотором и без, делал собственные роторы и даже летал на буксире: Полеты эти, тем не менее, пару раз заканчивались, как закономерно заканчиваются большинство полетов, если им не предшествовало адекватное обучение, т.е. авариями. В конце концов, построив серьезный аппарат с двигателем Ротакс, Вурал грамотно решил не рисковать дальше здоровьем и семейным бюджетом, т.е. начал искать, где бы поучиться летать. В Турции инструкторов по АЖ пока своих нет, Европа - дорого (Вурал - простой честный работяга, не особо обеспеченный). Т.ч. поехал он в Грызлоу, где и провел десять дней в плодотворном общении с черным "Ксеноном". А я все это время пытался понять, как он умудрился построить свои аппараты, да еще и отрываться на них от глобуса, т.к. английский у парня совсем слабый, других языков, кроме родного, не знает, поэтому читать даже амерский форум для него было исключительно сложно (понимать, что там пишут, соотв., еще сложнее). Впрочем, мы с ним общий язык нашли довольно легко и чз несколько дней Вурал уже чувствовал себя в кабине "Ксенона" вполне уверенно. Настолько уверенно, что я наконец перебрался в левое кресло (чего раньше не делал, т.к. там пока нет РУДа под левой рукой). В качестве учебного маршрута мы между делом посетили Диму Шаповалова в его загородном замке под Бронницами. Я давно хотел проверить балансировку чешского ВИШа Kasper, поэтому, когда Дима ( у которого есть волшебный сундук для динамической балансировки) сообщил об удобном для него времени визита, откладывать надолго не стали. Сели на деревенской улице, заехали во двор, быстренько проверили винт и с той же улицы улетели обратно. Приговор гласил, что винт вообще не требует дополнительной балансировки, - семейная фирма Kasper знает свое дело! В общем, десять дней пролетели незаметно, вчера на сладкое показал Вуралу кой-какие критические режимы полетов в натуральную величину, а сегодня проводили гостя обратно. Уезжал он, как мне показалось, в весьма приятном расположении духа, т.ч. весьма вероятно, что скоро его аппарат начнет жужжать на радость автору. Чего и всем желаю

Ответов - 9

HamMan: Зашибись!

AcroBatMan: Вуралу, как самодельщику, да и вообще интересующемуся темой, изрядно повезло: в это время у нас летали еще два разных типа. Про один я уже упоминал: Второй на время перекочевал из Ватулино, пилоту после перерыва надо было восстановить навыки пилотирования, а делать это тоже нужно с предохранителем :sm67 В результате турецкому коллеге удалось увидеть и разницу в этих аппаратах, и особенности отношения к ним. Не говоря уже о разных технических решениях.

marcons: Офигеть!!! Этож как надо любить автожиры, чтобы не зная ни английского, ни тем более русского, поехать в незнакомую страну учиться летать. Саша, а как же всетаки вы общались? Ну не на пальцах же. Ведь много разных специальных терминов, понятий. Ума не приложу. Но, наверное, это и вызывает уважение. Молодчина, Вурал. Удачи ему огроменной!


AcroBatMan: Общались на английском, хотя пришлось проявить определенную изобретательность и быстренько сочинить какие-то специфические подходы, т.к. Вурал действительно не знал многих терминов. Соотв., больше внимания надо было уделять при наземной подготовке к полету, чтобы быть уверенным, что в воздухе он будет правильно реагировать на команды и пожелания Парень далеко пойдет, т.к. увлечен АЖ по-настоящему и хочет развиваться. Обещал подучить английский, чтобы в следующий раз общение было еще более плодотворным

Banov: Интересный случай в истории автожиростроения и что самое приятное так это то что он положительный и достоин дальнейшего подражания. Саш, предполагаю,на алаверды имеется предварительная договоренность, вести репортаж с берегов Средиземного, наверняка ни чуть не хуже чем с юга московии.

AcroBatMan: Не могу пока сказать, - посмотрим, что дальше будет. Вот отдышится Вурал после залета в незнакомую страну, узнаем. Пока известно, что в Турцию уже ввезены аппараты трех основных европейских компаний - ELA, немцы и Xenon. С теми, кто по немцам, я общался, они вроде настроены серьезно развиваться. У них там, правда, обстановка не вполне пока располагает - аэродромов частной авиации, похоже, просто нет. Но, насколько я смог понять, есть тенденция к развитию мелколетания. Надеюсь, в течение лета-осени мы еще оттуда что-то про это услышим в подробностях Вообще, конечно, было бы здорово иметь возможность совмещать приятное с приятным, т.е. съездить в море покупаться и заодно полетать на приличной технике.

ex-centrik: Думаю что Вуралу проще было бы изначально начать изучать русский, тем более была и есть такая возможность учиться в России! Немножко по патриотичнее АВМ! А Турок и в правду молодец.

AcroBatMan: Вчера получил оч приятное известие: Вурал выполнил на построенном им аппарате первый полет по кругу. Когда он был в гостях, мы подробно обсуждали, как в его случае наиболее безопасно начать облетывать его аппарат. Результат, судя по видеозаписи, порадовал не только счастливого пилота-строителя, но и множество его друзей и сочувствующих. Поздравления строителю и пилоту! Тему можно переименовать в "Турецкий гамбит дебют"!

iberic: Молодец мужик. Тоже рад за него. "Наш" человек!



полная версия страницы