Форум » Фото-видео » Йошкош-2012 » Ответить

Йошкош-2012

AcroBatMan: Вот мы и дома. Хотя не совсем - HamMan сегодня еще сегодня должен перебраться на свою базу в Шевлино. Это были четыре дня, очень насыщенных разными впечатлениями, по большей части приятными (не считая жары). Пара "Калидусов" стартовала из UUDG на рассвете, но сразу после взлета выяснилось, что мы не одна такие ранние пташки - в юникоме уже весело чирикали идущие группой с севера области "Аэропракты". Маршрут проложили так, чтобы и посмотреть было на что, и с народом по дороге пообщаться. И через дремучие скучные (сверху, по-крайней мере) леса левого берега Волги идти поменьше. Леса там натурально дремучие, по 40-50 км не видно ни одной деревни, ни одной полянки, ни одной дороги.

Ответов - 16

AcroBatMan: Пока мы возимся со своими немногочисленными фото и пишем слова, несколько ссылок на фото-видеорепортажи коллег и гостей. Там кое-где есть и интересные кадры с АЖ: http://masmax.livejournal.com/106846.html http://antosher.livejournal.com/3203.html http://pkk-avia.livejournal.com/16673.html

AcroBatMan: Пардон, пришлось слегка задержаться с отчетом о слете: вчера провел больше 6 часов в воздухе, искали c ПСО Лиза-Алерт потерявшуюся в лесу в Можайском районе бабушку. Бабушку не нашли, зато получили большой опыт ведения таких поисков. Прямо скажу, это нелегко - крутиться несколько часов на предельно малой над лесом на свежем ветру, когда надо и внизу стараться пропустить как можно меньше, и пепелац не загнать в какой-нибудь патовый угол. Спал я после этого крепко. Сегодня, к счастью, пришла информация, что и бабушка нашлась. Живая. - суммарный трек поиска с воздуха. нашим делом было в первую очередь просмотреть все более-менее открытые участки, оставив волонтерам лесные дебри, где сверху все равно ни черта не увидишь.

AcroBatMan: Вообще-то на слете хотелось показать "Ксенон", но его владельцы интереса к этому безобразию не проявили, пришлось готовить "Калидус", благо его владелец с нетерпением ждал аппарат в Йоле. А поскольку HamMan уже дозрел до такого перелета, и два белых всяко лучше, чем один черный, мы стали готовиться вдвоем и даже провели пару тренировок на слетанность в паре. Получалось не очень, но для начала - вполне. встречный проход на тренировке в среду вечером HamMan прилетел в БГ..., ... и на рассвете симпатичная парочка, постаравшись не разбудить РП, двинулась к Волге.


AcroBatMan: Общая длина маршрута - 710 км. Можно было бы идти с одной промежуточной посадкой, но торопиться было некуда, поэтому запланировали две посадки, на малоизвестной (пока) площадке под Владимиром и у Одиссея в Нижнем. Первая часть маршрута была довольно скучной, поэтому, пока под нами проплывали бескрайние шатурские торфяники, можно было позаниматься опять же выдерживанием строя. А вот и первая посадка. Гостеприимный хозяин площадки Суховка Леша Серов - один из организаторов первых слетов в Кольчугино и Владимире.

AcroBatMan: Слегка размявшись и подзаправившись, вылетаем на Нижний. В юникоме "Аэропракты" не дают скучать, они в это время на полсотни верст впереди нас. эх, зря я в Суховке фонарь не промыл от мошкары... В Нижнем ждали. Чтобы сделать народу приятное, проходим парой над полосой, что удачно запечатлел планшетником DimFlow, а odissei уже выложил видео на Ютуб: обратите внимание, что при просмотре в Ютубе можно выбирать качество изображения, там этот ролик есть и в HD-качестве.

AcroBatMan: Перед перелетом планировалось, что в Нижнем мы задержимся подольше, чтобы полетать с Герой Миронкиным на его аппарате. Но так уж получилось, что Гера, не дождавшись от нас подтверждения о прилете, частично разобрал свой агрегат, т.ч нас осталось только походить вокруг него с умным видом, перекусить и двигаться дальше. Прямая дорога на Йолу лежала через дремучие леса левого берега Волги, где десятки километров не встретишь ни тропинки, ни деревни, ни полянки на случай чего. "Аэропракты" так и пошли, поэтому до самой Йолы ничего интересного от них, кроме старых анекдотов, мы в юникоме не слышали. А мы решили, что от каждого полета нужно получать удовольствие, и пошли вниз по Волге, любуясь пляжами и их обитательницами, знаменитым Макарьевским монастырем и маленькими поволжскими городками. Макарьевский монастырь - брошенная химполоса возле Юрино. У меня она почему-то числится под названием "Майдан". Прямо за ней находится грунтовая площадка "Юрино", там живет тот самый Maule с большими колесами, что был на слете. Дойдя до Козьмодемьянска, перепрыгиваем ненадолго на правый берег Волги, чтобы не искушать судьбу над 10-километровой лужей в месте, где Ветлуга впадает в мать-реку. Теперь - напрямую на Йолу, придется минут сорок поскучать над лесами и болотами. "Аэропракты" уже входят в зону Йошкар-Олы, т.ч. развлекательная передача радио "Не скучай" на юникоме заканчивается

AcroBatMan: Еще одна подборка фото Сергея Рябцева со слета: http://pkk-avia.livejournal.com/16916.html?thread=190740

AcroBatMan: Да мы с Серегой, оказывается, красавцы http://igor113.livejournal.com/305431.html#cutid1

vladislav.: Да ,когда в воздухе летает не один аппарат вид лутьше в разы .

AcroBatMan: Теперь немного подробнее о самом слете. Аэропорт Йошкар-Олы - действующий, правда, рейс пока всего один: вечером прилетает ютейровский борт из Москвы, утром улетает обратно. С 8 утра до 8 вечера воздушное пространство района аэропорта (радиус 40 км) - класс С, с 8 вечера до 8 утра - класс G. По дороге туда меня терзали смутные сомнения насчет всяких строгостей, свойственных действующим аэропортам, однако они быстро улетучились сразу по прибытии. Весь персонал, от начальника порта до САБовцев был исключительно доброжелателен и предупредителен, хотя заметно было, что люди волнуются. И их можно понять: впервые на этом летном поле собралось столько людей и техники, разномастных, с разным (иногда - не вполне понятным) уровнем подготовки. Тяжелее всех было руководителю полетов, не привыкшему видеть и слышать в воздухе больше одной машины. Видимо поэтому в первый день можно было слышать такие хохмы: Борт: - ХХХ, запуск на стоянке. РП: - ХХХ, у меня борт в воздухе, вот он сядет, зарулит, тогда будете запускаться. К счастью, это было только в день прилетов. В субботу летало все, что хотело и могло летать. Праздник получился и получился зрелищным. По-крайней мере, показательная часть программы смотрелась динамично, практически без пауз между полетами. Я мало что успел увидеть сам, но судя по фотоотчетам участников, зрителям скучать не пришлось. Мы с Сергеем летали парой (согласитесь, "Калидусы" парой смотрятся даже намного интереснее, чем поодиночке), это был первый такой опыт, поэтому в программу включили самое простое, зато отлетали без серьезных замечаний и с желанием сделать в следующий раз интереснее. Из реальных участников АЖ-движения на слете были: goodwin13, Андрей Кузнецов из Ижевска, odissei с Герой Миронкиным (вроде, никого не забыл). Правда, все без аппаратов, а жаль. Не удалось пообщаться с местными ветеранами АЖ-движения. В Йошкар-Оле еще в 90-е годы построили АЖ по мотивам Бенсена, лет 10 назад мне привезли диск с редкими кадрами его облетов. Сначала этот аппарат с самодельным ротором никак не хотел отрываться от глобуса, в т.ч. потому, что не хватало мотоциклетного двигателя (по-моему, это был "Днепр"), но после того, как его оснастили Ротаксом, летал на этом самом поле. Когда мы в первый день слета проходили медицину, доктор довольно равнодушно записала тип ("автожир"), а на вопрос, неужели она тоже знает, что это такое, ехидно заметила, что она за 20 лет в авиации тут всякое повидала, в т.ч. и автожир летающий ("да стоит он тут в соседнем ангаре, давно это было"). Справедливости ради стоит отметить, что лет 6-7 назад в Йоле был собран еще один аппарат из комплектующих АМ-1, который потом уехал в Башкирию. Чуть позже выложу видео облетов и того, и другого. Несмотря на жару и сложную обстановку с публикой на поле, сделали несколько ознакомительных полетов с интересующимися Ну и, конечно, несколько часов отвечали на вопросы новичков и будущих новичков. Т.ч. можно ожидать, что наших после этого слета станет больше А в воскресенье рано утром отчалили в обратный путь тем же маршрутом с теми же посадками. И с отличным настроением, за что хочется в первую очередь сказать огромное спасибо организаторам слета (Олегу Лазареву наверняка было нелегко, но он это сделал!), всему коллективу аэропорта Йолы и, конечно, волонтерам (всегда с бескрайним уважением смотрю на этих ребят!). В БГ прилетели под вечер на фоне быстро портящейся погоды, однако расчет был точен - первые капли дождя упали через полчаса после нашей посадки.

AcroBatMan: Еще немного фото: - пока мы общаемся с Гудвином, пассажирка обживается в заднем кресле. Видно, что дама изрядно волнуется. - однако уже на первых минутах полета волнение уступает место восторгу - это называется "почувствуйте разницу", до и после полета - утром в субботу, пока аэропорт еще спал, слетали парой 60 км севернее города, показали местным охотоведам возможности АЖ на облете охотничьих угодий. Мужики, похожи, впечатлились: осмотр угодий, занимающий у них по земле 2-3 дня, по воздуху занял меньше часа

AcroBatMan: Было бы несправедливо не сказать ни слова про сам город. Роман (владелец "Калидуса-Сафари") любезно покатал нас с Сергеем по городу, показав вновь отстроенный центр. Сказать, что город удивил - ничего не сказать. Он поразил. Честно говоря, если бы мне сказали, что в провинциальном городке (пусть и республиканской столице) сейчас можно увидеть такие масштабы строительства и такой качественный подход к оформлению города - я бы, мягко говоря, усомнился. В городе за последние 10 лет появился собственный кремль, несколько соборов, культурных центров, спортивных манежей, бассейнов и т.д. Оказывается, могут ведь, когда захотят. Руководство Мари-Эл явно хочет. И может. - кусочек панорамы центра - Роман в роли гида. HamMan от удивления увиденным чуть не потерял очки

Banov: А вот в город могли бы и позвать аэропрактоводов ,хотя эмоции и так перополняли, да и сей час еще свежи воспоминаниями. Класс!(рассказ в том числе) требуем продолжения банкета!

AcroBatMan: Да оно получилось неожиданно, в день прилета, т.ч. уж звиняйте Я поначалу даже поупирался ("встали рано, спать охота, чего мы в этом городке увидим, может, лучше в душ и в койку" и т.д.). А оно вон оно как оказалось

AcroBatMan: Еще пара видео со слета (добавил HamMan):

DRON(03rus): Великолепный рассказ. HamMan и ваш дополняют друг друга.



полная версия страницы