Форум » Автожиры по моделям » Dominator » Ответить

Dominator

Admin: Статья в стадии разработки Dominator - общее название модельного ряда автожиров компании Эрни Бойетта Rotor Flight Dynamics, Флорида, США Автожиры Dominator благодаря сотрудничеству Эрни Бойетта с Диком ДеГро и Чаком Бити быстро стали синонимом "правильных" автожиров при отличной управляемости и устойчивости. Их отличает тщательная продуманность конструкции и аскетизм исполнения. Рама автожиров Dominator - из труб квадратного и прямоугольного сечения алюминиевого сплава 6061-Т6. Роторы DragonWings (DW) Эрни делает сам и на сегодня в диапазоне размеров 22-28 футов они являются лучшими в мире по соотношению цена-качество. По аэродинамическим характеристикам единственным их конкурентом являются роторы Джима Веника Sport Rotors (SC), но они заметно тяжелее и дороже. Основные модели: Dominator tandem - двухместный тандем Dominator single - одноместный АЖ Dominator Ultrawhite - облегченный вариант одноместного Можно приобрести чертежи одноместного автожира с поправкой на то, что они не редактировались и не дополнялись уже почти 20 лет. Одноместные аппараты Эрни продает в виде полных и частичных китов. Тандем можно приобрести только готовым китом. Русифицированный заглавный лист комплекта чертежей одноместного "Доминатора":

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Admin: Системы предварительной раскрутки автожиров Dominator: На одноместных "Доминаторах" применяется чаще всего раскрутка гибким валом с отбором мощности прижимным роликом с тарелки или диска на валу маршевого винта (система Wunderlich - наиболее распространенная на легких АЖ в США, по имени ее автора, Дика Вундерлиха). - один из вариантов установки раскрутки Вундерлиха, в комбинации прижимного ролика с тарелкой. Считается, что использование вместо тарелки барабана с прижимом ролика не с торца тарелки, а радиально к барабану более эффективно. На тандемах используется чаще всего гидравлическая раскрутка: через пару шкивов и поликлиновый ремень вращение передается с вала маршевого винта на шестеренчатый гидронасос. Натяжение ремня для включения осуществляется прижимным роликом, иногда - двумя роликами. В верхней части раскрутки - шестеренчатый гидромотор и инерционный бендикс. - верхняя часть гидравлической раскрутки на одноместном "Доминаторе" Такая система уступает по эффективности гибкому валу и кардану и заметно дороже из-за стоимости комплектующих. Ее преимущество в легкости компоновки при любой конфигурации аппарата. Это определило использование такой раскрутки на тандемах, где из-за своеобразной формы верхнего кластера мачты устанавливать гибкий вал или кардан оказалось проблематично. При правильном исполнении и настройке гидравлика позволяет раскручивать 28-футовый ротор DW до 180-190 об/мин. В качестве насоса и мотора используются насос-моторы фирмы Gresen-Parker, соотв. MGG20025 и MGG20020. - разные варианты исполнения нижней части гидравлической раскрутки Такая система с небольшими доработками используется на АЖ "Твист" и ряде других.

bva64: сколько стоят и как купить чертежи одноместного доминатора

jj: Ренее в чертежах указывался диаметр троса из нерж. стали 3/32" - 2,3 мм. На рускоязычном листе указан диаметр 4 мм. Шкиф же по чертежам был диаметром 44 мм. Хотя больший диаметр будет препятствовать свободному вращению шкифа, так как его края начинают задевать за соседние болты кластерных пластин.

AcroBatMan: Диаметр ролика принципиального значения не имеет, он просто должен быть не меньше 30-35 мм, чтобы обеспечить нормальный перегиб троса. Менять расположение ролика не стоит, а диаметр - можно, т.к. ролики ставятся те, которые удастся достать или сделать. Увеличение диаметра троса в русскоязычном варианте связано с тем, что в самодельных конструкциях важное значение имеет предполетный осмотр. Веса такая замена не добавит, а вот заметить повреждение, скажем, одной нити троса на тросе диаметром 2.5 мм намного сложнее, чем на тросе 4 мм. Это просто из практики старых самодельшиков, не я придумал, но полностью поддерживаю.

maxlife: Здравствуйте! Хочу заняться постойкой Автожира а именно модели Доминатор , где можно приобрести чертежи?

AcroBatMan: Добро пожаловать на форум! maxlife пишет: Хочу заняться постойкой Автожира а именно модели Доминатор , где можно приобрести чертежи? Непосредственно у автора или - частично русифицированные с дополнениями (в частности, с твердотельными моделями некоторых основных деталей) - у нас.

maxlife: Спасибо за приём! Сколько будут стоить ваши чертежи?

AcroBatMan: У меня бесплатно, но в такой последовательности: вы получаете на свой эл.адрес, указанный в вашем профиле на этом форуме, чертежи базовой рамы, после того, как публикуете здесь фото готовой рамы (3 балки и мачта, собранные кластерами) на стапеле, собранной строго из указанных в чертежах труб и на указанном там крепеже, получаете остальные чертежи Удачи

pilot13: AcroBatMan а существует ли возможность, еще до принятия решения о начале строительства познакомиться со сводной таблицей деталей необходимых для постройки АЖ. Чтобы соотнести свои фин.возможности с потребностями? Спасибо.

AcroBatMan: Такая таблица вам ничего не даст, пока у вас перед глазами нет чертежей, поскольку вы не поймете, что там что. Соотв., не сможете определить, что во что обойдется. Таблица не секретная, просто принципиально каждый делает ее сам в процессе знакомства с чертежами. Это помогает лучше разобраться в предмете Постройка одноместного "Домика" по минимуму обойдется примерно в полмиллиона рублей. Это с ротором DW, двигателем РМЗ-500/550 или Р503 б/у. ЗЫ: это справочный раздел форума. Вопросы лучше задавать в тематических разделах.

pilot13: Извините, но что это значит: "вам ни чего не даст"? ранее Вы говорили: В этой таблице вы проставите точные или ориентировочные цены и будете прикидывать бюджет постройки. Таблицы Excel для этого оч удобны, легко сортировать строчки, легко группировать детали. Скажем, надо понять, сколько и какого крепежа вам понадобится - два щелчка мышью и результат готов. Без такой подготовительной работы вы будете постоянно путаться, забывать, что и почем. При умелом обращении с такой таблицей весь процесс будет у вас перед глазами, намного проще планировать и график постройки, и расходы Там же Вы говорили, что такая таблица отправляется Вами в месте с покупкой чертежей. Нынче цена вопроса изминилась У меня бесплатно, но в такой последовательности... поэтому я и задал свой вопрос. Хорошо, вместе с чертежами базовой рамы, есть возможность получить эту табличку? Если "да", то с удовольствием воспользуюсь Вашим предложением. 5413110@gmail.ru c Уважением. Сергей.

AcroBatMan: pilot13 пишет: что это значит: "вам ни чего не даст"? Вы просто почитайте повнимательнее весь ответ и постарайтесь понять его целиком. В т.ч. вот это: AcroBatMan пишет: ЗЫ: это справочный раздел форума. Вопросы лучше задавать в тематических разделах.

kirill: Здравствуйте я бы хотел приобрести чертежи их получить можно бесплатно или за них надо платить вот мо емеил kirill.dmitrov2011@yandex.ru

vizator: Доброго времени суток. А чертежи какого Доминатора высылаете, одноместный или двухместный?

AcroBatMan: Добро пожаловать на форум! Чертежи двухместного "Доминатора" Эрни никогда не распространял по идеологическим соображениям: если человек первый раз что-то строит сам, то пусть и рискует сам. Не будет второго кресла - не будет соблазна посадить туда доверчивого пакса.

vizator: AcroBatMan пишет: Добро пожаловать на форум! Спасибо AcroBatMan пишет: ...если человек первый раз что-то строит сам, то пусть и рискует сам Логично и были подозрения что причина в этом=) . А можно первую часть чертежей на почту (vizator гав gmail.com)? Я правильно понимаю что для получения полных чертежей необходимо предоставить фото рамы на стапеле собранной согласно чертежу с использованием балок из указанного металла (у вас трубы не появились ?) и стоящий на стапеле (где то тут чертеж стапеля попадался)? Или будут еще какие нибудь условия ? (можно и на почту ответить) ЗЫ: А указан металл из которого сделан крепеж рамы (соеденительные пластины)? И если есть данные сколь денег примерно стоит фрезеровка втулки ротора?

AcroBatMan: Чертежи перешлю вечером, но вам нужно до конца заполнить профиль пользователя. Дополнительных условий для получения остальной части чертежей нет - просто надо показать, что вы действительно начали строить и действительно по этим чертежам. Трубы не появились и не появятся, вам придется раздобыть их самостоятельно. Материал кластеров рамы - такой же, что и труб, но в нашем случае можно и нужно использовать лист Д16Т толщиной 3.5 или 4 мм. Про фрезеровку втулки вам никто не скажет однозначно - надо просто найти тех, кто возьмется и узнать у них, во что они ценят свою работу. Подозреваю, что в Москве и Му-нске цены могут отличаться на порядок. Но вам про втулку еще рано. А когда до нее дойдет - мало ли, вдруг будут новые интересные предложения.

vizator: Ок Спасибо. Профиль вроде заполнил. AcroBatMan пишет: . Но вам про втулку еще рано. Предварительно надо прикинуть бюджет метал посчитать можно а работы никогда не заказывал. ЗЫ: А вы продаете какие нибудь запчасти для одноместного доминатора и если да где можно ознакомиться со списком и хоть примерными ценами?

AcroBatMan: vizator пишет: Профиль вроде заполнил. В профиле должны быть указаны настоящие имя и фамилия. vizator пишет: А вы продаете какие нибудь запчасти для одноместного доминатора и если да где можно ознакомиться со списком и хоть примерными ценами? Нет, мы сейчас ничего не продаем. Думаю, строители таких аппаратов, участвующие в форуме, могли бы поделиться своим опытом и цифрами.

AcroBatMan: Лист №5 с чертежами рамы и ее элементов:

vizator: Огромное спасибо

newbob: Здравствуйте. В ближайшее время я собираюсь приобрести недострой Доминатор одиночку. Изготовлена рама, куплен ротор и хвостовое. У меня имеется rotax503. Покупался при разработке и испытаниях СВП. Но я хотел двухместный. Поэтому вопрос: рготовую раму можно переделать из "однушки"в " двушку":) или лучше построить одноместный, а там уже строить второй аппаратик? Спасибо. На всякий случай ljahovisch@mail.ru С уважением. Борис. С-Пб.

AcroBatMan: Добро пожаловать на форум! newbob пишет: готовую раму можно переделать из "однушки"в " двушку" Это невозможно, слишком большая разница в конструкциях. Наиболее рациональный путь - построить одноместный, но строить его как следует, как для себя любимого. В этом случае он потом продастся как минимум за те же деньги, что вы в него вложите, а обычно - дороже. И, если будет желание, с уже накопленным опытом строить двухместный. Нужно помнить, что на двухместный, в отличие от одноместного, нет готового комплекта чертежей, поэтому сейчас вы его просто не осилите или это затянется на несколько лет проб, ошибок, потерянных денег и нервов.

vizator: AcroBatMan Доброго времени суток. Вы продаете переведенный вами комплект чертежей одноместного доминатора? Знаю что вы готовы дать их бесплатно после предъявления рамы собранной из дюймовых труб на дюймовом чертеже. Как вы понимаете достать это все можно только из штатов, что сильно осложнит процесс и увеличить стоимость что меня не устраивает и хотелось бы адаптировать чертежи под нашу базу. С проектированием знаком, инструментальная база есть (своя маленькая инструметальная мастерская (токарный,фрезерный, заготовительное оборудование, доводочное и т.д., все промышленных размеров - не хобийное и опыт проектирования и расчетов в солидворке). Вы можете просто за деньги продать комплект чертежей ? т.к. с автором связаться не удалось - не овечает на почту, А проще взять что то за базу чем наступать на грабли с нуля. Это кстати мне кажется основная проблема малого развития автожиров - нет нормальной структурированной технической и опытной информации для интересующихся и начинающих. Строить буду для себя и летать собираюсь сам. ЗЫ: Слышал мнение (не в свой адрес, а где то на форуме) по поводу а почему сразу автожир - построй багги, вот только зачем мне это !? и раньше занимался дельтапланами пока не женился.... нафига мне багги или велосепед!? Теперь выбил в семье привилегию вернуться к полетам, но заболел автожирами =)). Кстати спрошу как у человек живущего полетами - RUS свои ротора облетал ? какиенибудь статистические данные новые есть ? или они может произвели официальные испытания в лаборатории? у него как у человека заинтересованного спрашивать не хочется.

AcroBatMan: vizator пишет: хотелось бы адаптировать чертежи под нашу базу Это будет означать проектирование нового аппарата. А для этого вам понадобится не только умение рисовать в Солиде и знание основ проектирования. Вам понадобится знать до нюансов особенности работы узлов и деталей именно в автожирах плюс понимание нагрузок, действующих на эти узлы и детали. Чертежи "Домика" в этом особо не помогут, т.к. вы все равно ( в силу отсутствия знаний по АЖ) не поймете, чем в каждом конкретном месте обусловлен выбранный размер крепежа или материала, и почему автором было выбрано именно такое решение узла, а не то, которое вам с ходу увидится куда более привлекательным. Начнете фантазировать и делать допущения. Если вы будете делать их в ту сторону, которая вас греет, - конструкция перестанет быть безопасной. Если в другую - построите утюг. Кроме того, все эти эксперименты займут несколько лет и неизбежно окажутся дороже, чем приобретение нескольких метров квадратных труб и пригоршни дюймового крепежа из Штатов. Чертежи "Домика" больше не продаются, но их русифицированный вариант постепенно выкладывается на форуме. Что касается деятеля по кличке rus и его изделий, то ничего хорошего вы не услышите. Вы не найдете ни одного человека, который остался доволен купленными в Лобне предметами. И уж тем более не найдете человека, который бы на них регулярно летал. Единичные отрывы от глобуса не считаются. По его так называемым роторам не было представлено ни расчетов, ни доказательной базы, показывающих их надежность, а по роторам это обязательное условие. Более того, все, что из этой клиники видно и слышно, свидетельствует о дремучем непонимании. Если не сказать хуже.

vizator: AcroBatMan пишет: Чертежи "Домика" больше не продаются, но их русифицированный вариант постепенно выкладывается на форуме. А когда планируется остаток ? (на любом языке). По поводу постройки с нуля, все таки не соглашусь. т.к. хочу делать максимально близко к оригиналу, но из тех материалов которые можно найти у нас (имея чертеж буду подбирать, но это также будут сплавы алюминия на кластерах и болтовых соединениях т.к. не найду сварщика которому доверюсь а сам не обладаю должным опытом). Также думаю выкладывать фото лог на обсуждение/осуждение и поправку. Я понимаю что надо будет все места сочленения пересматривать и центр масс может измениться и т.д. и т.п.

vizator: AcroBatMan пишет: Что касается деятеля по кличке rus и его изделий, то ничего хорошего вы не услышите. А они сами летают ? если да то на каких роторах ? (летают это не пару подлетов а хотябы от 100-150 часов налета)

AcroBatMan: Внимательно смотрим на заголовок темы, затем - на содержание своего сообщения. Между ними ничего общего. На этом форуме принято использовать начатые темы по прямому назначению. Кроме того стоит более внимательно читать предыдущие ответы. Мне совсем не интересно обсуждать здесь деятельность идиотов, морочащих публике голову. Чего и вам желаю

Андрей: Здравствуйте! Действует ли схема получения чертежей для постройки автожира Dominator

AcroBatMan: Добро пожаловать на форум! Теперь все стало проще: чертежи просто лежат в отдельной ветке: http://rotorcraft.unoforum.pro/?1-10-0-00000013-000-0-0

Art 125rus: Здравствуйте, заитерисовался АЖ "Доминатор", вышлите пожалуйста чертежи базовой рамы. По завершению фото отчет сюда,. Моя почта: dr_1988@mail.ru

AcroBatMan: Добро пожаловать на форум! Чертежи уже не надо никуда высылать - они лежат здесь на форуме в открытом доступе. Прочитайте эту ветку полностью - там есть ссылка на другую ветку, где они лежат. Удачи в постройке!



полная версия страницы