Форум » Автожиры по моделям » Calidus » Ответить

Calidus

Admin: Статья в стадии разработки Calidus - двухместный тандем с закрытой кабиной, выпускаемый компанией AutoGyro Gmbh, Хильдесхайм, Германия Комфортабельный скоростной автожир с крейсерской скоростью 150-160 кмч и максимальной 200 кмч. Выпускается с двумя вариантами двигателей - Rotax-912ULS (100 л.с.) и Rotax-914 (114 л.с.) В отличие от своего предшественника MTOsport, кабина-обтекатель автожира Calidus является несущей композитной, по заднему шпангоуту она крепится к сварной (из нержавеющей стали AISI-304) сборке мачты и хвостовой балки. Ротор - экструдерный, собственного производства, с увеличенным (по сравнению с ротором МТОспорт) моментом инерции для полетов на более высоких скоростях. Кресла экипажа снабжены 4-точечными привязными ремнями. Кокпит сверху закрыт фонарем из поликарбонатного стекла, открывающимся влево. Технические характеристики Вес пустого (снаряженный) – 260-270 кг в зависимости от комплектации Максимальный взлетный вес – нормативно в России (требования для СЛА) 495 кг, конструктивно - 560 кг Полезная нагрузка – 260 кг (в полезную нагрузку входят: вес обоих пилотов, топлива и багажа) Максимально допустимая скорость – 185 кмч Крейсерская скорость - 160 кмч Минимальная скорость горизонтального полета – 35 кмч Скороподъемность – до 8 м/с Длина разбега – 30…150 метров Длина пробега – 0…15 метров Емкость топливного бака – 70 литров Дальность полета – до 600 км Мощность двигателя – 100 или 114 л.с. Топливо – автомобильный бензин Аи-95, неэтилированный, допускается 100LL. Высота аппарата – 2.6 м Ширина аппарата – 1.82 м Длина аппарата (без учета ротора) – 4.6 м Диаметр ротора 8.4 - 8.6 м Для транспортировки аппарата ротор снимается, разбирается и укладывается в собственный упаковочный ящик.

Ответов - 5

Admin: Система предварительной раскрутки автожира Calidus: Отбор мощности - с переднего конца коленвала маршевого двигателя специально спроектированной дисковой муфтой с электропневматическим включением. На корпусе муфты закреплен шестеренчатый угловой редуктор 1:1, от которого вверх вдоль мачты идут последовательно два вертикальных карданных вала с бендиксом на верхнем конце второго вала и зубчатым венцом на оси вращения втулки ротора. Включение раскрутки - электропневматическое: кнопкой на ручке управления включается подача воздуха под давлением в пневмоцилиндр включения муфты и пневмоцилиндр, поднимающий в верхнее положение бендикс. Поскольку в карданных валах используются обычные карданные шарниры, раскрутка работает только в крайнем переднем положении ротора. Для предотвращения поломки раскрутки на передней ручке управления стоит концевой выключатель, блокирующий включение раскрутки в любом положении ручки по тангажу, кроме крайнего переднего. Раскрутка "Калидуса" позволяет раскручивать штатный ротор до 260 об/мин, обычно крутят не выше 240-250 об/мин. Эти обороты достигаются за 20-22 секунды.

Владимир: Admin пишет: Эти обороты достигаются за 20-22 секунды. Интересно, зубчатый венец и бендикс при таких нагрузках сильно изнашиваются?

Admin: Бендикс - не заметно, а венец на "Калидусе" после 200-300 циклов раскрутки имеет заметный износ. Думаю, его бы не было, если бы венец был из соответствующей задачам стали, но он там, похоже, из нержавейки, как и остальное. А она для такой работы - далеко не самый подходящий материал. - бендикс и зубчатый венец на первом "Калидусе", прибывшем в Россию, похоже, не очень дружили друг с другом. После сотни раскруток венец уже имел заметный износ. Да и сама раскрутка на первом была не очень - крутила до 230-240, иногда самопроизвольно выскакивала. На "Калидусе" HamMan'a раскрутка работает идеально, позволяя крутить до 250-260 об/мин.

Pablo: Прочитал на форуме reaa.ru мнение о "Калидусах" человека, который вроде бы давно занимается АЖ: Gyro писал(а): Калидус, коим Вы восхищаетесь, просто опасный аппарат, для русского мужика и наших условий эксплуатации. Так... для комплекции китайцев. ... Все, что касается аэродинамики Калидуса - вопросов нет, все прекрасно. Вот, к конструктивному исполнению, большие вопросы. И, если мягко выразиться, с двигателем 100 л.с. - он абсолютно не грузоподъемен. У меня есть отзывы владельцев, этого"чуда". Можете на него хоть молиться, но грамотные то люди знают, как должно быть в авиации; и если бы не жесткий пиар , то такую конструкцию никто бы, никогда не допустил к полетам, поскольку не соответствует техтребованиям к ЛА. Интересно, насколько это соответствует действительности?

AcroBatMan: Человек, который это написал, с автожирами знаком дольше, чем большинство из нас и уже около десяти лет сам строит АЖ. Тем более странно, что он за это время не научился, во-первых, элементарному уважению к тому, что делают другие (я имею в виду немцев в данном случае), а во-вторых, делает заключения о предметах, которые знает, видимо, только с чужих слов. Ошибочные выводы в приведенной вами цитате есть в каждом предложении, это печально. У меня налет на "Калидусах" на сегодня около двухсот часов на нескольких машинах этой модели, продажами их я не занимаюсь и пиарить эти аппараты у меня нет причин (как и любые другие). Поэтому просто выскажу свои оценки и впечатления из первых рук. Calidus - аппарат не идеальный (таких пока нет), но честно спроектированный и честно прошедший жесткие испытания в Германии и Великобритании. У меня есть подробные отчеты об этих испытаниях. Машина отвечает, с незначительными оговорками, европейским нормам летной годности для легких АЖ. В России таких норм для автожиров пока нет, поэтому кто тут кого куда не допустил бы и на каких основаниях - непонятно. Большинство летающих в стране "Калидусов" имеют свидетельства летной годности, полученные в обычном для СЛА порядке. В мире их летает несколько сотен, и мне не известны летные происшествия с ними, причиной которых были конструкция или исполнение аппарата. К конструкции этих аппаратов с точки зрения надежности и безопасности лично у меня претензий нет (иначе просто не летал бы на них), хотя там есть некоторые не оптимальные решения. А вот как раз аэродинамика аппарата имеет ряд недостатков, которые стоило бы устранить. Аппарат не любит глубокие скольжения и требует постоянных корректирующих действий педалями и ручкой на переходных режимах полета (открытый МТОспорт тех же немцев полностью лишен этих слабостей). У него при примерно одинаковой с МТОспорт тяговооруженности несколько меньше скороподъемность из-за особенностей обтекания кабины на положительных углах тангажа. При этом в горизонтальном полете равных "Калидусам" по скорости и экономичности на сегодня в мире нет. Максимальная скорость, которую я получил на этом аппарате со 100-сильным двигателем в одиночку в горизонтальном полете - 204 кмч. Говорить о том, что он "абсолютно не грузоподъемный" может только тот, кто совсем не знаком с аппаратом. Вдвоем (2х85 кг, бак на 3/4, МСА) скороподъемность стабильно 3.5 м/сек. В жару я без проблем возил на нем 140 килограммового дядьку когда высота по плотности составляла 2800 метров. В общем, приведенная вами цитата выглядит, как если бы продавец жестянок АвтоВАЗа, надув щеки, критиковал продукцию BMW.



полная версия страницы