Форум » Автожиры по моделям » ELA » Ответить

ELA

Admin: Статья в стадии разработки ELA - общее название автожиров, выпускаемых компанией ELA, Испания Выпускаемые модели: ELA-07 Cougar - двухместный полуоткрытый тандем без второго управления ELA-07 Agro - автожир для авиахимработ на базе Cougar со 130-литровым химбаком ELA-07S - двухместный полуоткрытый тандем с двойным управлением Все три модели выпускаются с двумя вариантами двигателей: Rotax-912ULS (100 л.с.) и Rotax-914 (114 л.с.) Рама - сварная из нержавеющей стали AISI-304. Оснащаются роторами собственного производства. - сечение лопасти ротора ELA: алюминиевый лонжерон и стеклопластиковая обшивка. Задняя часть лопасти заполнена конструкционным пенопластом. - крепление лопастей к коромыслу ротора ELA. Дополнительные тяги обеспечивают высокую жесткость ротора в плоскости вращения и позволяют регулировать лопасти по опережению-отставанию. Фото - АВМ. аэродром Мейдл, 2009 г. Представительство в СНГ: Skygyro, Алма-Ата (Казахстан)

Ответов - 4

Admin: Система предварительной раскрутки автожиров ELA: Отбор мощности - с вала маршевого винта поликлиновым ремнем на горизонтальный ведомый вал. Далее - шестеренчатый угловой редуктор 1:1 и вертикальный карданный вал с бендиксом на верхнем конце вала и зубчатым венцом на оси вращения втулки ротора. Включение раскрутки - электропневматическое: кнопкой на ручке управления включается подача воздуха под давлением в пневмоцилиндр натяжения приводного ремня и пневмоцилиндр, поднимающий в верхнее положение бендикс. Поскольку в карданных валах используются обычные карданные шарниры, раскрутка работает только в крайнем переднем положении ротора. Конструктивно раскрутка автожиров ELA аналогична раскрутке МТОспорт, что неудивительно: автожиры ELA послужили прототипом для создания МТОспорт. Однако на МТОспорт она была доработана: вероятность повреждения раскрутки при взятии ручки на себя устранена установкой концевого выключателя, а ударное включение раскрутки - установкой жиклеров в пневмосистему.

iberic: Новая модель Ela-Junior с мотором Ротакс (все-таки): http://www.elaaviacion.com/?page_id=1732&lang=en

iberic: ELA 10 Eclipse

AcroBatMan: Побольше фотографий на официальной странице. Похоже, предмет еще не летал. Про вес пустого авторы скромно умалчивают, но, судя по исполнению, он еще больше, чем у "Калидуса", что совсем не обрадует. Единственный плюс, который, впрочем, тоже тянет за собой дополнительное увеличение веса - стабилизатор поместили в правильное место по сравнению с немцами. Правда, сам стабилизатор так и остался безыдейным. Ну и - все те же 70 килоевро с завода... Испанцы, кстати, на новых аппаратах ставят роторы с новым профилем лопастей, отказавшись наконец-то от морально устаревшего 8Н12 в пользу более современного вертолетного профиля. Ротор стал заметно более летучим и более устойчивым к возмущениям. Примерно то же самое сейчас собирается сделать один из известных американских производителей роторов.



полная версия страницы