Форум » Автожиры по моделям » Xenon/Zen1/Tercel » Ответить

Xenon/Zen1/Tercel

Admin: Статья в стадии разработки Xenon - демонстратор. Грызлово, 2012 г. Xenon - общее название автожиров, выпуск которых был начат компанией Celier Aviation, Польша, в 2005 г.. В 2012 г. компания разделилась, производство продолжает компания Aviation Artur Trendak. Общее количество выпущенных на конец 2012 года - около 150 аппаратов. В России на сегодня есть как минимум четыре АЖ Xenon.

Ответов - 4 новых

Admin: В 2011 году в результате разногласий в руководстве компания разделилась. Фабрика под Варшавой теперь работает под руководством Артура Трендака, продолжая выпуск аппаратов и осуществляя послепродажное сопровождение. Официальное название компании - Aviation Artur Trendak, сайты www.autogyro.eu и www.gyrocopters.eu С марта 2012 года автожиры "Ксенон", выпускаемые на этой фабрике стали называться по-другому - ZEN1. Сентябрь 2011 г., полигон "Чебаркуль", демонстрация аппарата президенту Медведеву.

AcroBatMan: За прошедшие несколько лет с этими аппаратами происходили некоторые изменения, хотя в основном они касались пертурбаций в производителями и сменой названий моделей. Xenon сейчас анонсируется несколькими производителями. Это, в первую очередь, базирующаяся в Варшаве Manufaktura Lotnicza Wronowski i syn http://argo.aero , довольно активно публикующаяся в Инете, правда, преимущественно в Фейсбуке. Где-то возле нее трется компания под названием Flyargo, которая вроде бы тоже продает Ксеноны, но, похоже, сама ничего руками не делает. В Инете также есть сайт мальтийской компании CelierAviation с пресловутым Рафаэлем Селье, но реальных результатов ее деятельности в виде готовых аппаратов я не нашел. А отделившийся от Селье Артур Трендак выпускает модифицированные аппараты под названием Tercel, в которых, пожалуй, устранены многие детские болячки прежних Ксенонов. www.trendak.eu Силовые установки этих аппаратов остались прежними, т.ч. основной двигатель для них - турбированный Rotax RST мощностью около 120 л.с. С этим двигателем аппарат летает весьма прилично. В Подмосковье сегодня летает такой аппарат, точнее, переходная версия периода развода Трендака с Селье, тогда она (недолго) называлась ZEN1, и его владелец, весящий 120 кг, весьма доволен, т.к. наконец нашел аппарат, просторная кабина которого позволяет летать комфортно. Трендак на свои аппараты по-прежнему ставит экструдерные роторы собственного производства, про которые могу уверенно сказать, что они хороши и явно выигрывают у, скажем, немецких Auto-Gyro по качеству экструдера и французских Stella Averso по весу. К.Вроновски отдал предпочтение композитным польским роторам GyroTech RotorTech и всячески их хвалит. За что - я так и не понял, т.к. по своим летным и эксплуатационным характеристикам они совсем не впечатлили. Обобщая, можно уверенно сказать, что по совокупности характеристик эти аппараты на сегодня - наиболее привлекательный выбор, если вам нужна двухместная закрытая кабина. Ко всему прочему летом на них можно комфортно летать со снятыми дверьми, чего не скажешь о других "кабинетах", особенно о тандемах. Я тут летом перегонял "Калидус" с тропическими вырезами по бокам фонаря - задувает там в заднем кресле хуже, чем в открытой МТшке. Несколько свежих подмосковных фото: На сладкое: (ахтунг, замануха!) в оригинале Xenon/ZEN/Tercel практически паркетник, но через месяц этот подмосковный аппарат получит новое шасси, которое, если надежды оправдаются, сделает возможными полеты на этом аппарате с неподготовленных площадок Следите за новостями.

zverikkk: Как, и где покупался (если не секрет), скока стоит?


AcroBatMan: Покупался б/у в Барнауле, раза в два дешевле нынешней фабричной цены. На сегодня в стране таких предложений больше нет. Был аппарат в Перми, он недавно тоже нашел нового владельца.



полная версия страницы