Форум » Автожиры по моделям » RAF-2000 и SparrowHawk ("Чижик") » Ответить

RAF-2000 и SparrowHawk ("Чижик")

Admin: Статья в стадии разработки RAF-2000 - двухместный кабинет с двигателями Subaru разных модификаций. Разработка Бернарда Хазелоха, дальнейшее усовершенствование вместе с его племянниками Дэном и Питером. Выпускался в китах полной комплектации с 1990 по 2007 год канадской компанией RAF, после чего права на производство купила созданная для этого южноафриканская компания Rotary Air Force SA. Оснастка и запас комплектующих были перевезены в ЮАР, но производство до настоящего времени не возобновлено. По разным данным в Канаде было выпущено от 3 до 4.5 тысяч китов. Конструкция RAF-2000 включала в себя ряд интересных находок, но все она перечеркивались склонностью аппарата к PIO из-за отсутствия горизонтального стабилизатора и к PPO из-за наличия большого (больше 300 мм) вертикального оффсета. Эти недостатки привели к большому количеству катастроф этих автожиров. Наиболее разумная часть пилотов автожиров категорически не советовала даже пытаться летать на этих аппаратах без их модификации. Владельцы автожиров RAF-2000 предпринимали собственные усилия для устранения продольной неустойчивости аппарата. Чаще всего это выражалось в установке горизонтального хвостового оперения, увеличивающего устойчивость к PIO, но не решающего проблему кувырка (PPO). В начале 21-го века киты RAF-2000 стали штатно оснащать т.н. стабилятором - аэродинамическим устройством автоматического демпфирования продольной раскачки, однако проблема кувырка этим все равно не решалась, т.к. могла быть решена только уменьшением вертикального оффсета между вектором тяги маршевого винта и ЦТ аппарата. В 2003 году компания Groen Bros выпустила комплект для модернизации RAF-2000 в "правильный" автожир. Помимо цельноповоротного хвостового оперения с адекватным горизонтальным стабилизатором, этот комплект включал в себя набор, позволявший переместить вал воздушного винта на один уровень с ЦТ аппарата. Испытания показали, что после такой модернизации смертельно опасный предмет превращается в надежно летающую устойчивую машину. Groen Bros пошли дальше, наладив выпуск собственных китов под названием SparrowHawk, однако в 2005-2006 году их выпуск вопреки растущему интересу рынка был прекращен в связи со сменой интересов владельцев компании. Как киты, так и уже летающие экземпляры RAF-2000 и Sparrowhawk все еще можно встретить на рынке, однако следует иметь в виду, что покупая RAF-2000 его необходимо конвертировать в "правильную" высокопрофильную схему, т.е. в SparrowHawk. В России известны три аппарата, конвертированные таким образом. - оригинальный RAF-2000. Обратите внимание, насколько высоко проходит ось маршевого винта. В верхней части позади мачты - крылышко стабилятора - такой же RAF-2000, конвертированный в высокопрофильную схему. При конвертации хвостовая балка опускается вниз, шасси заменяется на заметно более высокое (аппарат ставится "на длинные ноги"). Это необходимо, чтобы опустить вниз маршевый винт. SparrowHawk отличается в первую очередь значительно более просторной кабиной

Ответов - 3

Admin: Система предварительной раскрутки автожира SparrowHawk ("Чижик"): Отбор мощности - со шкива на заднем конце коленвала через постоянно вращающийся поликлиновый ремень и дисковую муфту сцепления, на оси которой находится гибкий вал в оболочке. На верхнем конце вала - инерционный бендикс EBB-75A. Включение раскрутки - ручкой, расположенной на ручке управления левого пилота через боуден, идущий к муфте сцепления. - нижний узел раскрутки с двумя (черными) роликами успокоителями (доработка Т-клуба, взятая на вооружение большинством владельцев SH). - крепление верхнего узла раскрутки на втулке ротора Раскрутка АЖ RAF-2000 аналогична, но уступает в эффективности из-за менее грамотной конструкции прижимного рычага на нижней части раскрутки. Некоторые строители РАФ-2000 повышали эффективность раскрутки установкой на рычаг усилителя прижима, сделанного из гидравлических тормозных цилиндров. Раскрутка гибким валом требует более аккуратного включения и работы газом при раскрутке из-за возможности повреждения гибкого вала при резком включении или резкой даче газа. При правильной настройке позволяет раскручивать 30-футовый ротор до 180-200 об/мин.

ostap1: Почему SparrowHawk называют "Чижиком"?

AcroBatMan: http://twistairclub.narod.ru/spawk/



полная версия страницы