Форум » Автожиры по моделям » JT-5 (JT-5b) » Ответить

JT-5 (JT-5b)

Admin: Статья в стадии разработки Tervamaki JT-5 - автожир Юкки Тервамяки Этот симпатичный одноместный кабинет был разработан был разработан профессиональным финским авиаконструктором Юккой Тервамяки в начале 70-х годов для комфортных полетов в суровом скандинавском климате. Юкка получил авиационное образование со специализацией по винтокрылой технике, впоследствии также занимался проблемами планеров, поэтому все его аппараты демонстрируют тщательное внимание к аэродинамике и обводам. После института он проходил стажировку в США, в т.ч. и у Бенсена, где полюбил автожиры. JT-5 не был первым спроектированным Юккой автожиром, и опыт предыдущих разработок позволил создать еще более совершенный аппарат, многие решения в котором были для того времени революционными. Первый JT-5 он построил сам, а затем в разных странах Европы по его чертежам любителями были построены еще несколько экземпляров, некоторые из них летают и сейчас. Недавно Юкка решил выложить эти чертежи в свободное обращение на своем сайте, т.ч. те, кто не боится сложной работы для получения красивого результата - ваше время пришло. Итак, давайте знакомиться с JT-5: Сразу оговоримся, что кроме чертежей, архивных фото и некоторых картинок из компьютера, вы ничего не увидите. Какого-либо руководства по постройке Юкка не писал и не собирался. По этому поводу он серьезно-иронично говорит, что JT-5 - не самый простой в постройке аппарат, и если имеющихся чертежей вам недостаточно, - значит, вы просто не готовы строить именно такой аппарат. Есть гораздо более простые проекты для начинающих. Для постройки JT-5 требуется владеть техникой сварки, работы со стеклопластиком, токарными и фрезерными работами. Рама аппарата сварена из хромолибденовой стали 4130. Кабина и хвостовое оперение - стеклопластик. Двигатель, стоявший в оригинале, был доработанный фирмой Limbach двухцилиндровый оппозитник VW, развивавший до 80 л.с. Сейчас есть куда более интересные альтернативы. Предварительная раскрутка - карданная, отбиралась с переднего конца коленвала чз клиновой ремень и угловой редуктор. Роторы Юкка делал самостоятельно из стеклопластика по собственным расчетам. О том, что его идеи себя оправдали, говорит тот факт, что они легли в основу линейки автожиров Magni и их стеклопластиковых роторов. Технические характеристики: Диаметр ротора: 7 метров (23 фута) Хорда лопасти: 180 мм Длина аппарата без ротора: 3.5 метра Высота: 2 метра Колея: 1.7 м Диаметр пропеллера: 1.2 м Площадь ометаемой: 38.5 кв.м Вес пустого: 167 кг Максимальный взлетный: 290 кг Максимальная нагрузка на ометаемую: 7.5 кг/кв.м Удельная мощность: 3.9 кг/л.с. Максимальная скорость: 170 кмч Крейсерская скорость: 120-140 кмч Минимальная скорость гориз. полета: 40 кмч Скороподъемность: 3 м/с Разбег: 80 м Пробег: 0-5 м Дальность: 250 км Напомню, что это характеристики аппарата с относительно тяжелыми Лимбахом и композитным ротором. Используя то, чему автожирное сообщество научилось за прошедшие 40 лет, можно ожидать значительно более высокие характеристики. Но начать стоит с чертежей. Они выложены в формате *.pdf в качестве, позволяющем распечатать их форматом А1: 1. Общий вид 2. Рама и другие стальные детали 3. Втулка ротора 4. Детали втулки ротора 5. Раскрутка и детали раскрутки 6. Управление ротором 7. Педали, носовое колесо, замок фонаря 8. Детали из стеклопластика 9. Изготовление ротора 10.Теоретические обводы фюзеляжа по сечениям 11.Боковая проекция фюзеляжа Знакомьтесь пока с чертежами, остальные материалы постепенно будут переведены на русский. Первый лист уже готов:

Ответов - 8

JakBil: размеры на чертежах метрические?

Admin: JakBil пишет: размеры на чертежах метрические? Метрические. Дюймовые размеры всегда отличаются своим форматом.

JakBil: И еще вопросик по офф топ....А когда же перестанет выпрыгивать окошко что сообщение на модерации?


JakBil: Admin пишет: Метрические. Уже хорошо хоть один АЖ не "дюймовый" ( хотя это не сильно облегчает поиск крепежа, потому что читал ваши замечания покрепежу) Далее Александ (я так понимаю Вы это АБМ) Вы же особо грамотный в АЖ по крайней мере на просторах Постсоветского пространства, у меня даже появились выражение если надо что то умное почитать по АЖ то надо не "Нагуглить" а "НаАБМить" (жаль не вижу веселого смайлика). Так Вот если автор этого проэкиа не дает ни какого мануала (причина была указана) то почему Бы Вам как грамотному челу в этом вопросе не взяться за разработку такового "По русски" для "Тупых обьясняю" и не обязательно именно для этого поэкта, а например для Бенсона или аналогичных не сильно сложных, но для менее проффесилнально подготовленых людей которые рвутся в небо. Вы это сможите сделать эллементарно с Вашим багажом знаний который обычному среднему человеку просто не достижим. Конечно за Вашу интелектуальную собственность все готовы платить, и вообще любой сервис и удобства должны быть оплаченны, тем самым вы реально увеличите популиризацию АЖ в итоге выиграют все и проффесионалы и любители.

Admin: JakBil пишет: А когда же перестанет выпрыгивать окошко что сообщение на модерации? Когда я убедюсь, что вы на данном этапе своего АЖ-развития читаете больше, чем пишете, и что вы прониклись форумной этикой (типа прежде, чем писать в в ветке, посмотри на ее название и подумай, надо ли грузить ее своим сообщением). JakBil пишет: почему Бы Вам как грамотному челу в этом вопросе не взяться за разработку такового "По русски" для "Тупых обьясняю" и не обязательно именно для этого поэкта, а например для Бенсона или аналогичных не сильно сложных, но для менее проффесилнально подготовленых людей которые рвутся в небо. У меня просто нет на это ни времени, ни большого желания, т.к. хочется еще и летать, и что-то зарабатывать на пропитание жизни. Документация по постройке GB была переведена и выложена по настойчивым просьбам в 2001 году. За десять лет ни одна машина в СНГ не построена. Поэтому ответы и разъяснения пока рациональнее писать по мере поступления вопросов от тех, кто действительно строит. Примерно так, как это делает iberic - человек задает предметные вопросы и получает более-менее предметные ответы, т.к. я вижу, что он действительно шаг за шагом движется к цели, а не топчет клаву от скуки. При таком раскладе времени на комментарии не жалко.

JakBil: *PRIVAT*

Admin: JakBil пишет: почти понял. Последнее китайское: это - ветка про автожир JT-5b в тематическом разделе, здесь стоит обсуждать технические аспекты . Хочется порассуждать на вольные темы - откройте ветку в подходящем разделе. на том форуме на котором Вас давно не видели И не увидят, обещаю. Еще раз подскажите название АЖ с моего видео и как оьстоят дела с информацией о нем. Это старый низкопрофильный AirCommand, он плохой, т.е. неправильный. Т.е. болеет теми же болячками, что РАФ-2000. По статистике катастроф низкопрофильные АС делят пьедестал с РАФами и Бенсенами. Вам стоит упорядочить свои метания, т.е. понять, какой примерно пепелац вы хотите, какой вы можете себе позволить, и какие вам доступны по внешним условиям (продаются ли такие, в какой форме и т.п.) Пересечение этих трех параметров сразу сузит поле ваших броуновских движений. Графически сужение задачи выглядит примерно так: Это сэкономит время (не только вам). Правда, еще и уменьшит для вас возможность отболтаться поисками от вопроса, почему вы до сих пор не строите.

Admin: PS: JakBil пишет: БУДУТ и смогут строить, даже по платным докам Таких готовых чертежей, по которым действительно можно построить приличный АЖ, в мире на сейчас всего несколько вариантов. Других нет, т.ч. выбор для желающего строить по чертежам не особо сложный.



полная версия страницы