Форум » Терминология и другие справочные данные » Роторы по моделям » Ответить

Роторы по моделям

Admin: Статья в стадии разработки Здесь будет собираться и систематизироваться информация по известным производителям роторов для легких автожиров, чья продукция не вызывает сомнений в своей надежности. Экспериментальные, самодельные и сомнительные роторы будут обсуждаться в другом разделе. Для каждого из включенных в этот список роторов в этой же ветке будет составлена по возможности полная информационная справка. Список известных на сегодня роторов и их производителей по алфавиту с краткими аннотациями: Advanced Kinetics (Новая Зеландия) Старый сайт Экструдерные диаметром до 33 футов. Много лет выпускались в Австралии, после смерти владельца компании права и оборудование переехали в Н.Зеландию. Выпуск еще не возобновлен (2011) Aerodyne (Австралия) Сайт - нет и никогда не было Экструдерные 26-29 футов, клееные алюминиевые (лонжерон+листовые обшивки) 22-26 футов. Профили лопастей как клееных, так и экструдерных роторов AD - экспериментальные. AirCopter (Франция) Сайт Экструдерные диаметром 7.3; 8.4; 9.0 метра, хорда 200 мм, профиль лопастей - 8Н12. AutoGyro Gmbh (Германия) Сайт Экструдерные диаметром 8.0 и 8.4 метра, хорда 200 мм, профиль лопасти - 8Н12. Averso (Франция) Сайт Экструдерные от 7.3 до 8.6 метра Торговая марка - Stella DragonWings (США) Сайт Клееные алюминиевые (лонжерон + листовые обшивки). Выпускаемые диаметры: 22-28 футов с шагом в 1 фут. Хорда 178 мм, профиль - модифицированный 5-разрядный NACA. Лопасти имеют положительную крутку. ELA (Испания) Сайт Алюминиевый экструдерный лонжерон + композитные обшивки, хвостик заполнен конструкционным пенопластом Girabet (Испания) Сайт Экструдерные от 6.0 до 8.5 метра Magni (Италия) Сайт Композитные, профиль - модифицированный 8Н12. Patroney (Австралия) Сайт - не обнаружен Композитные RAF (Канада-ЮАР) Сайт Алюминиевый экструдерный лонжерон + композитные обшивки, хвостик заполнен конструкционным пенопластом, диаметр 30 футов. Лопасти имеют отрицательную крутку. Rotordyne (США) Сайт - закрыт Клеено-клепаные алюминиевые лопасти, производство прекращено в связи со смертью владельца компании. Rotorhawk (США) Сайт нового владельца Экструдерные, выпуск прекращен в связи со смертью автора. Новый владелец планирует возобновить выпуск, но пока не (2011). SkyWheels (США) Сайт Алюминиево-композитный лонжерон + композитные обшивки, хвостик заполнен конструкционным пенопластом. 23...31 фут. Выпуск прекращен. SportCopter (США) Сайт Клееные алюминиевые (лонжерон + листовые обшивки), диаметры 22...32 фута. Обратите внимание: 1) В список включены несколько моделей, чей выпуск по разным причинам прекращен, но эти роторы по-прежнему доступны для приобретения! 2) В список не включены некоторые роторы, предлагаемые на рынке, но не имеющие подтвержденных данных об их надежности и положительном опыте эксплуатации, например, роторы Мартина Хольмана, США, либо роторы, имеющие подтвержденные негативные отзывы (например, роторы Sycamore, ЮАР).

Ответов - 6

iberic: Есть ли у кого-нибудь какая либо информация по http://www.gyrotech.eu/composite-rotors.html ? У них еще головы есть: http://www.gyrotech.eu/rotor-head.html

AcroBatMan: Если насчет его купить - так у этого ротора отсутствует какая-либо известная история эксплуатации, этого достаточно, чтобы им не интересоваться. Если интерес чисто научный - надо связываться с автором, на сайте есть его контакты, зовут его, по-моему, Marek Puchała.

Pablo: Скажите, а почему российские роторы не включены в Ваш список? Они ненадежные или есть другие причины? Спасибо.


AcroBatMan: В этот список включены только те роторы, чьи конструкция, исполнение и опыт эксплуатации не вызывают никаких сомнений в их надежности. То, что на сегодняшний день предлагают российские "производители" роторов, даже близко не отвечает этим критериям. Даже больше - публикуемая этими производителями информация об их т.н. "роторах" содержит совершенно очевидные подтверждения того, что они сами еще в роторах понимают мягко говоря, мало. Получается, что покупая эти изделия самодельщик за свои же деньги подвергает себя совершенно неоправданному риску. Все зарубежные изготовители роторов прежде, чем начать продажи, помимо теоретических расчетов и натурных тестов на прочность по несколько лет испытывали эти роторы исключительно на себе. Ротор в автожире - это последнее, что должно вызывать сомнения в своей надежности, т.к. проблема с ротором в полете - гарантированный абзац. Из тех, кто в стране сейчас делает (или пытается делать) роторы самостоятельно, только Ю.Корнеев сам летает на них, остальные пользуются доверчивостью покупателей-испытателей. Для кого-то из них это вскоре плохо кончится, чудес в этом деле, увы, не бывает. Поэтому выбирая ротор, вспомните о своей семье и подумайте, стоит ли экономить несколько сот долларов ради того, чтобы нервно потеть в каждом полете, отвалится - не отвалится? А если все-таки отвалится? Вам-то будет уже все равно, а вашим близким это испортит остаток дня. Мы ведь летаем не ради риска, а чтобы получать удовольствие от полета. Сложно представить удовольствие от бокала хорошего вина, если его пьют, сидя на бочке с порохом и зная, что где-то сзади горит фитиль. И уже догорает. Я бы просто слез с бочки, отошел подальше и сел в удобное кресло.

Pablo: Но ведь и у роторов, входящих в Ваш список, случались проблемы. Я читал на зарубежных форумах о трещинах в роторах AirCopter на АЖ MTOsport, однажды кто-то там выложил фото трещины в коромысле маленького ротора DW. У роторов RAF были трещины в обшивках. Правда, не видел ни одного описанного случая гибели пилота из-за поломки ротора в полете. А вам такие случаи известны?

AcroBatMan: Проблемы у некоторых из моделей роторов, входящих в список, случались. Катастрофу я помню только одну, лет 10 назад, когда у Билла Ортмайера во Флориде на взлете оторвалась лопасть (АЖ - тандем Parsons, ротор RAF) и убила сидящего впереди курсанта. Причиной был сгнивший стяжной болт, который владелец просто долго не инспектировал. В нескольких случаях трещины в коромысле или комлевой части лопасти были обнаружены при предполетном осмотре и трагедии не случалось. Однако сами по себе эти дефекты еще ни о чем не говорят, поскольку они могут возникнуть из-за неграмотной эксплуатации ротора. Например, из-за регулярной езды с нераскрученным ротором по ухабам. Или из-за перевозки АЖ с установленным на нем ротором по дороге, что недопустимо. Суть в том, что приобретая ротор из этого списка, мы знаем наверняка, что сотни таких роторов налетали без проблем десятки тысяч часов, чем доказали свою надежность. В роторе ведь важно не то, что какой-нибудь не очень осторожный чудак оторвал его от глобуса один или несколько раз. Это еще ни о чем не говорит. Основной критерий надежности ротора - его ресурс. Надежность ротора должна не декларироваться продавцом, а доказываться и подтверждаться. Пока нет доказательств того, что ротор грамотно просчитан, и с пониманием собран, пока нет подтверждения того, что его автор хотя бы пару сотен часов налетал на нем сам, стоит ли делить с ним этот риск за свой счет, если можно обойтись без этого? Я вполне понимаю мотивы тех, кто стремится сделать свой ротор, но давайте подождем, пока авторы докажут свою состоятельность в этом сложном и ответственном деле своими полетами. Ключевое слово - своими, а не вашими. Да, на это у них уйдет несколько лет. Ничего страшного. Как говорил один поп из известного анекдота, "а я обожду".



полная версия страницы