Форум » Вопросы проектирования » БПЛА на базе автожира » Ответить

БПЛА на базе автожира

Key2k: А если у меня модель автожира вот с таким двигателем http://www.alibaba.com/product-gs/472619017/DLE_170_DLE170_170cc_Gas_engine.html, то получается: 1) 30-35 кг максимальный взлетный вес 2) а длина лопасти получается 30/Pi*R*R=7,5 => R=корень(Pi*7,5/30)=0,886м Правильно рассуждаю? или тяга и максимальный взлетный вес - это разные вещи? И еще вопрос... какой наилучший профиль использовать для ротора?

Ответов - 14

AcroBatMan: Тяга - это то, что покажет дуромер (динамометр), если его прицепить к автожиру горизонтально и дать полный газ. Иными словами, сила, создаваемая маршевым винтом. Макс. взлетный - вес АЖ на взлете (ессно, с экипажем, топливом и прочими делами, т.е. то, что отрывается от земли). Т.ч. вы попутали. Что касается наилучшего профиля, то он зависит от типа вашего ротора и конструкции АЖ в целом. Для качельных роторов оптимальные профили одни, для свободнонесущих многолопастных - другие. На модельках обычно используют многолопастные роторы, там это интереснее. Почитайте www.autogyro.com - там оч много полезного для АЖ-моделистов. Удачи

Key2k: Там ни одна ссылка не работает. :( Уже пробовал. Вообще идея родилась исходя из задачи... длительный облет выпаса лошадей и удаленный мониторинг. Перелопатил кучу информации по БПЛА и пришел к выводу, что надо строить на базе автожира, потому что грузоподъемность почти вертолетная в соотношении к собственному весу.. Т.о. можно взять на борт много топлива. Поэтому в перспективе это вполне функциональный аппарат, а не просто модель. Поэтому однозначно ротор качельного типа, а может быть даже со временем и с изменяемой геометрией по мере расхода топлива. Строю для себя. Первый этап - это просто радиоуправляемая модель. Второй этап - установка автопилота. А там уже время покажет... ;) совершенству нет предела...

AcroBatMan: Действительно, все содержимое c autogyro.com снесено. Печально. Интересно, когда это случилось. Что касается вашего проекта: если двигатель у вас уже есть, можно грубо прикинуть, что рама и остальное будут весить еще примерно втрое больше, т.е. вес пустого можно уложить в ~18-20 кг плюс вес аппаратуры управления - не знаю, сколько она весит. При тяге 30 кг полетный вес составит в вашем случае до 80 кг (минимальная тяга для прилично летающего АЖ - 0.4 от полетного веса). Вроде бы все получается хорошо, кроме одного: диапазон нагрузки на ометаемую для модели может меняться в полете примерно в два раза. Т.ч. из этих 80 кг расходуемой полезной нагрузки получается не больше 40 кг. Для такого движка это гораздо больше, чем выдержит оператор, сидя за управлением Короче говоря, по цифрам получается нормально, остальное - за вами. Удачи

Key2k: Тогда у меня получается при весе в 80кг длина лопасти 0,542м, а при 40 кг 0,767м... Для начала пожалуй возьму среднюю величину. Так что насчет профиля ротора? У роторов DW например какой профиль используется? И где его можно заказать? Или реально из стекловолокна сделать на пенопластовой основе? Суть как раз в том, что бы аппарат не требовал постоянного контроля оператора. Запустил и пущай себе летает, как только топливо начинает заканчиваться, вернулся домой... :) а в случае чего посмотрел видеоархив. Вес аппаратуры порядка 2-3 кг + АКБ ;)

AcroBatMan: Key2k пишет: Тогда у меня получается при весе в 80кг длина лопасти... что-то не так получается. При нагрузке на ометаемую 8 кг/кв.м площадь ометаемой должна быть 10 кв. метров, т.е. диаметр ротора 1.78 м При минимальном полетном весе 40 кг и минимальной нагрузке на ометаемую 5 кг/кв.м потребный диаметр ротора получается 1.6 метра. Вот таким его и делайте - между 1.8 и 1.6 метра. Вам еще предстоит разобраться с нагрузкой на лопасть и моментом инерции ротора. Подозреваю, что для такого легкого АЖ момент инерции (он обеспечивает устойчивость ротора по оборотам) будет иметь определяющее значение. Профиль DW - не догма. Берите 23012, 8Н12, VR-7b - для вас любой подойдет, пока вы сами не наберетесь достаточно знаний, чтобы видеть разницу. Поскольку лопасть такого легкого АЖ делать намного проще, чем для наших пилотируемых, то вы сможете себе позволить наделать их разных и экспериментировать. ЗЫ: правила нашего форума требуют, чтобы постоянный участник представился, т.е. заполнил свой профиль.

darkenlord: Подскажите как дела с проектом БПЛА? У нас сходный проект, я в основном занимаюсь автопилотом и логистикой, проектирует аппарат мой коллега.

darkenlord: Key2k как прогресс с постройкой БПЛА есть унас схожая задача, только я в основном электроникой занят, сам аппарат пректирует мой коллега..

Владлен: Возник у нас спор по RC моделям автожиров основной вопрос про шаг ротора точнее знак + или - делать а вывод напрашивантся такой, что делать беспилотник на базе автожира не лучшая затея http://forum.rcdesign.ru/f19/thread334976.html Чем объясняется Ваш выбор типа аппарата?

Владлен: Модель автожира принципиально отличается от реального аппарата и требует более мощной силовой установки, если я правильно понял то на модели ставят "вертолетный" винт с небольшим отрицательным шагом, что меняет плюсы реального аппарата на минусы. При постройке модели надо понять как устроен реальный несущий винт и тут есть вопрос: при направлении потока воздуха по оси вращения несущего винта ("падение" автожира) ротор продолжает крутиться в ту же сторону или он останавливается или начинает крутиться обратно. У модели автожира инерция ротора не так велика, а на реальную авторотацию для аварийной посадки способны только достаточно крупные модели RC вертолетов, при том что частота вращения ротора у них достаточно велика.

marcons: Нет, и на вертолетах и на автожирах и на их моделях шаг всегда положительный и при парашютировании ротор не останавливается, он продолжает крутиться в том же направлении. Вам надо почитать про теорию авторотации. Для начала хотя бы вот здесь - http://avia-simply.ru/avtorotacija/

Владлен: http://onheli.blogspot.ru/2010/11/understanding-autorotation.html?m=1 И Вы почитайте более научную литературу, а не популярные статьи и проверьте меняется ли направление вращения ротора если направление движения поменять на противоположное А вот про модели : http://forum.rcdesign.ru/f38/thread70346.html

marcons: По Вашей же первой ссылке, в самом низу Аноним все грамотно пояснил. Видимо не дочитали... А направление вращения не меняется, давно проверено. А вам придется в это "чудо" поверить...

Владлен: "Первые мгновения ротор теряет обороты, расходуя собственную инерцию. Перевод шагов в отрицательную зону прекращает падение оборотов, ток воздуха начинает идти в обратную сторону (up flow), т.е. снизу-вверх" это из моей ссылки А это из Вашей: "В начале процесса снижения шаг винта должен быть уменьшен до минимума для обеспечения раскрутки винта. При большом шаге винт замедляет вращение и может даже начать вращаться в обратную сторону, что абсолютно нежелательно . Далее летчик контролирует скорость набегающего потока и, соответственно, вертикальную скорость снижения путем изменения шага винта." :) Поверить это ближе к религии.

Владлен: Шаг винта http://ru.wikipedia.org/wiki/Шаг_винта На всякий случай. (почему-то в ТТХ основных роторов шаг не встречается?)



полная версия страницы