Форум » Вопросы постройки » Ч.Т.О. по постройке автожира » Ответить

Ч.Т.О. по постройке автожира

Admin: Вопрос 001: хочу построить автожир. С чего начинать? Ответ: почитать имеющиеся в Сетях материалы, посмотреть там же различные видео, постараться разобраться, как называются отдельные узлы АЖ. Затем определиться, какой аппарат вы хотели бы построить. Оценить свой бюджет (не то, что есть в кармане сейчас, а то, что вы сможете тратить в процессе постройки, не напрягая семейный бюджет). Решить, что вы больше хотите - строить или летать. Если второе - берите какой-нибудь готовый проект, по которому есть достаточно информации для постройки. Весьма желательно перед тем, как начинать постройку, найти возможность потрогать руками один или несколько приличных летающих автожиров и совершить ознакомительные полеты. Когда общее решение принято, составить как можно более полный список комплектующих и весовую сводку, чтобы определить, полетит ли ваш АЖ с выбранным двигателем. Покупать в первую очередь нужно то, что вы явно не будете делать сами, и что имеет значение для формы тех деталей и узлов, которые будете делать сами. Например, колеса, двигатель, кресло. А вот приборы и маршевый винт сразу не нужны - винт вы подберете потом, приборы вообще можно выбирать, когда аппарат уже стоит на колесах. Ротор тоже покупать нужно в последнюю очередь, когда уже понятно, каков будет полетный вес аппарата! Соответственно, следует иметь в виду, что втулка ротора тоже делается под конкретный типоразмер ротора.

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Admin: Вопрос 002: можно ли заменять при постройке по чертежам квадратные трубы 6061-Т6 на трубы из АД31? Ответ: поскольку АД31 уступает по характеристикам сплаву 6061-Т6, то такая замена требует увеличения сечения трубы для сохранения прочности конструкции. Обычно квадратную трубу 2х2 дюйма из 6061-Т6 заменяют на 60х60х4 из АД31. Такая замена имеет как минимум два очевидных минуса и один неочевидный. Очевидные - увеличение веса конструкции (впрочем, незначительное) и необходимость пересчитывать, перечерчивать и переделывать геометрию всего, что стыкуется с этими трубами. Довольно серьезная работа. Неочевидный, но серьезный минус: мачта из АД31 окажется намного жестче, что гарантированно и весьма заметно увеличит полетные вибрации аппарата. Итого: заменять можно, но стоит десять раз подумать, м.б. есть смысл сэкономить время, купив нужные трубы из 6061-Т6. Если вы морально готовы пересчитывать большое кол-во узлов под другой типоразмер трубы, тогда почему бы не нарисовать автожир с нуля, используя для мачты круглую трубу из Д16Т. Функционально с точки зрения вибраций и нагрузок она будет работать намного лучше квадратной. Вообше квадратные трубы в постройке АЖ амеры стали применять исключительно из соображений простоты: не нужно возиться с сочленениями круглых предметов, радиусными шайбами и т.д. Почти все можно соединять плоскими пластинами, сокращая время и цену работы, а также список необходимого оборудования. Европейцы в большинстве своем используют круглые трубы, жертвуя временем, но получая лучший результат.

Admin: Вопрос 003: хочу построить АЖ по готовым чертежам, т.к. это намного быстрее и надежнее. Где взять чертежи? Ответ: на сегодня во всем мире есть возможность получить готовые чертежи для постройки АЖ всего на несколько моделей: Gyrobee - 1-местный открытый, чертежи доступны бесплатно в разных местах в Сетях на английском языке, и на русском языке (тоже сов. бесплатно) на сайте Т-клуба Dominator - 1-местный открытый, чертежи 250 долларов, включая пересылку, у автора или в Т-клубе. Чертежи двухместных "Доминаторов" не продаются, не ищите. LittleWing - 1-2-местный с кабиной, тянущий винт, чертежи 250 долларов, у автора или в Т-клубе NEW! JT-5b - одноместный с кабиной, чертежи и комментарии по постройке теперь доступны бесплатно на сайте автора, Юкки Тервамяки. Эти чертежи включают в себя также документацию для самостоятельной постройки композитного ротора для одноместного АЖ (для ротора есть перевод на русский язык). Других нет, не ищите. Точнее, в Сетях есть и другие предложения, но это либо всего лишь обзорные или сборочные чертежи, либо просто сомнительные конструкции, даже если они красиво нарисованы.

Admin: Вопрос 004: в чертежах Gyrobee и "Доминатора" используются трубы 6061-Т6 сечением 2х2 дюйма. Можно ли вместо них использовать две сложенные вместе трубы 1х2 дюйма? Ответ: Да, можно - для мачты и главной балки. Для хвостовой балки "Доминатора" такой вариант неудобен, т.к. вертикальное отверстие в заднем конце балки, куда входит ось хвостового оперения, попадает как раз на стык двух труб. Выход найти, конечно, можно.


serguey: Возможна ли полноценная замена деталей головки ротора из материалов 6061-Т6,AISI 4130,6065-T6 на отечественные материалы из за отсутствия возможности их изготовления за рубежом. В связи с этим еще вопрос, существуют ли доступные чертежи головки ротора для одноместного летающего аж из отечественных материалов. Конкретно я ищу чертежи для головки устанавливаемой в круглую трубу как сделано в AirBet.

Admin: 6061-T6 заменяется на Д16Т, во фрезерованных и токарных деталях - на Д16Т, АК4-1, АК-6, кое-где можно на Д1Т, В95. Прямой замены 4130 нет, у нас этот сплав наз. 30ХМА, но выпускаемый сортамент - только толстостенные трубы большого диаметра и плиты, т.к. в России этот сплав используется преимущественно во всяком котельном и подобном оборудовании. Этот сплав содержит молибден, в Штатах его есть, а у нас он всегда был дефицитом. Про 6065 я не очень понимаю, не слышал о применении такого сплава в АЖ. Чертежи втулки существуют в нескольких вариантах. Для установки в круглую мачту нижние две щеки втулки, которыми она крепится к мачте, просто заменяются одной более хитрой (но понятной и несложной в изготовлении) деталью, т.ч. это не проблема.

Lastovoi: Подскажите, как свариваются трубки из ст.4130 ( углекислоткой, электродами, аргоном) или есть какие-то технологии, и насколько это сложно в бытовых условиях?

AcroBatMan: Свариваемость этой стали исключительно хорошая. Обычно самодельщики варят ее газом или TIGом, хотя варится она чем угодно, просто газ или аргон дают наилучшие результаты. Эта сталь по прочности почти не уступает нашей 30ХГСА, но позволяет обходиться в большинстве случаев без нормализации после сварки. Поскольку кроме того она отлично обрабатывается механически (проще говоря, отлично режется, пилится, сверлится и т.д.), то по совокупности давно заняла свое заслуженное место в самодельном (и не только) авиастроении. К сожалению, в СССР эта сталь (обычно аналогом считают 30ХМА) выпускалась в оч ограниченном сортаменте, в основном для паровых котлов и т.п. Насколько я понимаю, это связано с дефицитом в СССР молибдена являющегося основной легирующей добавкой в 4130.

Lastovoi: АБМ спасибо, усё понял. А какой марки надо использовать припой при сварке газом7

AcroBatMan: Стандартом для сварки 4130 газом или TIGом являются присадочные прутки OXWELD 32CMS http://www.aircraftspruce.com/catalog/mepages/oxweld.php

Lastovoi: АБМ, всё понял, спасибо.

Lastovoi: АБМ, нужен совет. Отыскал на замену кластеров ( они у меня получились вместо 3 мм-2.75) 4 мм Д16АТ и на будущее хвостовое 0,5 мм тоже Д16АТ, говорят что она с покрытием. Может это анодированная ? Не отыскал я пояснения что такое АТ. Можно-ли её применять для постройки Гвидона ? И ещё, заказывал трубы ( тяги ) для управления ротором из Д16Т, а мне предложили взамен из 1925 ,говорят что она крепче Д16Т и применяется в авиации. Что это за дюраль 1925 я не знаю, возможна-ли замена?

Lastovoi: На соседнем форуме появились кресла, говорят что копия с ХАВКа. А на наш Гвидон подойдут? Спинка с виду ровная.

AcroBatMan: Lastovoi пишет: кресла, говорят что копия с ХАВКа. А на наш Гвидон подойдут? На первый взгляд вполне подходящие. Надо, конечно, их еще руками пощупать на предмет жесткости. Ну и по-хорошему - примерить на раму. Но это пока откладывается. Lastovoi пишет: Д16АТ, говорят что она с покрытием. Может это анодированная ? Буква А действительно означает покрытие, но не анодирование, а плакирование. Это тонкий слой чистого алюминия, которым покрывают алюм. лист еще в процессе его производства для защиты от коррозии. Lastovoi пишет: заказывал трубы ( тяги ) для управления ротором из Д16Т, а мне предложили взамен из 1925 ,говорят что она крепче Д16Т и применяется в авиации. Что это за дюраль 1925 я не знаю, возможна-ли замена? Сплав 1925 действительно имеет высокую прочность, но по сравнению с Д16Т менее стоек к коррозии и - главное - менее пластичен и более чувствителен к концентраторам (царапины, подрезы и т.д.). Я бы его на тяги управления ставить не рискнул.

Lastovoi: АБМ, СПАСИБО !Lastovoi пишет: На первый взгляд вполне подходящие. Надо, конечно, их еще руками пощупать на предмет жесткости. Ну и по-хорошему - примерить на раму. Но это пока откладывается. А почему откладывается, будет что-то лучше ?

AcroBatMan: Lastovoi пишет: А почему откладывается, будет что-то лучше ? Да не в этом дело. Просто сначала нужно закончить текущую работу, а она несколько отстала от графика. Поэтому пока могу заниматься только ей. Но конец там уже виден, потому где-то с Нового года надеюсь заняться и "Гвидоном".

Lastovoi: АБМ, не могу разобраться с зажимами Клеко. На сайте Авиасклад ру пишут, что зажим под сверло #10 или #20 Как определить диаметр сверла ? Мне нужен зажим под сверло 6,4, как определить нужный мне размер? AcroBatMan пишет: Но конец там уже виден, потому где-то с Нового года надеюсь заняться и "Гвидоном".

AcroBatMan: Lastovoi пишет: не могу разобраться с зажимами Клеко. На сайте Авиасклад ру пишут, что зажим под сверло #10 или #20 Там все гораздо проще Клеко бывают для 4-х основных диаметров: 3/32, 1/8, 3/16 и 5/32 дюйма. Это, соотв., 2.5 мм, 3.2 мм, 4.0 мм и 4.8 мм Это, так сказать, типовой набор, который есть почти в любой авиалавке: http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/clecosheetholder.php?clickkey=3620 Клеко под 6.4 мм, т.е. под 1/4 дюйма есть далеко не везде, но найти можно. На Шпрусе их, по-моему, не держат, я покупал в инструментальной конторе PanAmTools. Кстати, стоит обратить внимание, что четверть дюйма - это не 6.4 мм, а 6.35. Иногда может оказаться важным. Дело в том, что отверстиями в 1/4 дюйма обычно соединяют более серьезные предметы, соотв., даже для примерочной сборки требуется значительное усилие, обычные клеко с этим уже не очень справляются, хотя они и существуют. Но чаще уже используют винтовые с барашками или под ключ. Что касается номеров сверл: #10, #20 и т.д. - один из вариантов обозначения диаметров в амерской системе, там еще и буквы бывают. Чтобы не объяснять долго, просто запишите ссылку на табличку: http://bobmay.astronomy.net/misc/drillchart.htm Если потеряете ссылку, просто в Гугле наберите "drill bit size chart" - таких ссылок на таблицы соответствия вылезет несколько. Для 1/4 дюйма, кстати, цифрового обозначения #XX уже вроде бы нет, оно так и пишется - 1/4 или .125 Или обозначается буквой Е. Не стоит обращать особо много внимания на то, что клеко обозначены этими строгими цифрами. Диаметр жала клеко не настолько точен, чтобы их выпускали как сверла, с маленькими шагами. Просто несколько стандартных типоразмеров. Клеко, например, для 1/8 дюйма не влезает в отверстие 3.0 мм и вываливается из 3.35 мм. А между этими размерами его можно использовать. Еще нужно помнить, что у клеко есть максимальная толщина зажимаемого пакета. У стандартных "К" (тех, что по ссылке выше) и у коротких "КК", она равна 1/4 дюйма. Серия KHD зажимает пакет толщиной до 1/2 дюйма. И т.д. Про продолжение работы над "Гвидоном" я надеюсь написать примерно чз неделю

Lastovoi: АБМ, на подкосы стоек шасси из ст. 12х..... 19х1 не могу отыскать. Можно применить дюр.1925 ? Если можно, то как подбирать? В сторону увеличения или 1:1 ? Есть труба из ст. AISI-304 размером 18х1 и 18х1.5 Или может-быть можно применить какие-то другие стали ? Не знаю на чем остановится. И ещё, на диск раскрутки куда сажаем венец, можно использовать дюр. В-95?

AcroBatMan: Lastovoi пишет: Или может-быть можно применить какие-то другие Дюраль я бы не стал, можно использовать ст.20 или нержавейку калибра 20х1. Lastovoi пишет: на диск раскрутки куда сажаем венец, можно использовать дюр. В-95? Да, вполне.

Lastovoi: Форумчане подскажите, 1/4 Transfer Drill - это развертка? Если да, то где её найти, на Шпрусах не отыскал. Может у неё какое-то другое название ?

AcroBatMan: Развертка - ream, иногда reamer. Transfer drill - сверло или более сложная приспособа для аккуратного и точного переноса отверстий в сопрягаемых деталях. См., например, тут: http://www.mlevel3.com/BCIT/Hole%20prep.htm Можно ее не искать, а пользоваться доступными народными способами.

Lastovoi: АБМ. С П А С И Б О за информацию.

DL3075: Если на одноместный автожир планировать автоконверсию. На много ли усложнит это процесс сборки и переделки. И на сколько это будет эффективно? Причина установки автоконверсии, в том что мой вес в трусах 115 кг. Думаю рмз-500 будет маловат по мощности, с другой стороны автоконверсия тяжелее. Как правильно определиться в этом вопросе? Автожир планирую одноместный Доминатор.

AcroBatMan: РМЗ-500 для вашего веса мало, для приличных полетов нужен двигатель, обеспечивающий тяговооруженность не хуже .4, а лучше .45 Это может быть 60-сильный двухтактник или 80-сильный 4Т. Ну и все, что лучше этих цифр. Для 4Т нужно сразу понимать, что нужно будет аккуратно пересчитать мотораму и места ее крепления к раме АЖ, пропорционально увеличению диаметра ротора увеличить плечо и площадь хвостового оперения. И обеспечить надежное крепление кресла под ваш вес. Увеличение полезного веса требует также внимания к прочности шасси, в случае "Домика" - особенно передней стойки. Но в целом задача вполне реальная, этим путем идут многие амеры.

Lastovoi: Форумчане, нужен совет. Закупил заготовки для щек головки ротора и для самой головы из Д16Т как мне сказали. Сделал хим. анализ, Д16 подтвердилось, а вот по твердости не знаю какие должны быть параметры по Бринелли для Д16Т. Вот что получилось: 1-я заготовка-НВ10/1000/15сек. 58,1 62,4 59.0 - три пробы 2-я заготовка НВ10/1000/15с. 129.0 128.0 128.0 - три пробы Подскажите пожалуйста, эти параметры по Брин. подходят для Д16Т, можно из них изготавливать гол. ротора?

AcroBatMan: Обычно считается, что твердость Д16Т должна быть 120-125 под нагрузкой 500 г, шарик 10 мм. Это данные зарубежных справочников. Отечественные скромнее - 100-105. При этом твердость незакаленного Д16 указывается обычно 40...50. Получается, что первая заготовка у вас сырая, вторая - соответствует норме.

Lastovoi: AcroBatMan пишет: под нагрузкой 500 г, шарик 10 мм АБМ, спасибо. но опять не могу разобраться. Вы пишете что нагрузка на шарик 500г. или это ошибочно, может 500кг. ? В моем случае давили 1000кг. Может дали большую нагрузку? AcroBatMan пишет: Отечественные скромнее - 100-105. В инете не нашел показания по Бринеллю для Д16Т, везде пишут Д16Т =105 МПа. Это как понимать? Может существует какая-то таблица перевода с Бринелли в МПа, или на оборот? Випикедия пишет - твердость для дюрали по Бринеллю - 70 . Как в этом разобраться ?

AcroBatMan: Lastovoi пишет: Вы пишете что нагрузка на шарик 500г. или это ошибочно, может 500кг. ? Конечно, килограммов, извиняюсь за очепятку. Lastovoi пишет: В инете не нашел показания по Бринеллю для Д16Т, везде пишут Д16Т =105 МПа. Это как понимать? В данном случае 105 МПа - это усилие. Поскольку разрывная машина есть далеко не на каждом предприятии, а твердомер - почти на любом, связанном с механообработкой металлов, то прочность в справочниках обычно дают приведенной к твердости материала. Для этого есть соответствующие методики, вникать в них большого смысла нет. Я обычно пользуюсь в Инете справочником matweb.com Вот для примера страничка в нем по ближайшему аналогу Д16Т - сплаву 2024-Т3. Там в первых строчках как раз твердость по Бринеллю, и написано, что прочность по другим системам пересчитана на основании данных замеров по Бринеллю.

Lastovoi: АБМ, спасибо за информацию, успокоился.

Lastovoi: АБМ, купил заготовки для головки рот. из В-95, ( Д16т нет) хим. анализ подтвердился, по Бринеллю - 60 ед. Для В-95 этой твердости хватит ? Хотел сравнить с зарубежными аналогами, но не знаю какой её заменяет. Подскажите.

AcroBatMan: Это у вас незакаленная заготовка, фактически - пластилин. Использовать В95 для деталей втулки можно, но с осторожностью. Лет 50 назад сложилось мнение, что В95 склонен к разрушению по концентраторам, поэтому его использования в критичных деталях стараются избегать, особенно в самодельных конструкциях. Его аналог за бугром наз. 7075. В закаленном и состаренном состоянии (7075-Т6, Т651) типичная твердость по Бринеллю 150 ед.

Lastovoi: AcroBatMan пишет: Использовать В95 для деталей втулки можно, но с осторожностью. Лет 50 назад сложилось мнение, что В95 склонен к разрушению по концентраторам, поэтому его использования в критичных деталях стараются избегать, особенно в самодельных конструкциях АБМ, спасибо, буду и я избегать В-95 на ответственных деталях, хотя найти материал тот что надо в нашей стране не просто. Денег больше уходит на анализ материала, все доступное проанализировал и везде пластилин, хотя все заявляют что это то что надо. Отыскал АК4-1, после праздников возьму на анализ, если все будет хорошо, из него можно делать гол. ротора?

AcroBatMan: Мы свою первую втулку делали именно из этого материала. Он должен быть качественно прокован и - весьма желательно - после проковки проверен ультразвуком на однородность обработки. А вообще, чем долго искать и перепроверять каждый раз, м.б. проще купить на Шпрусе нужные заготовки 6061-Т6?

Lastovoi: AcroBatMan пишет: А вообще, чем долго искать и перепроверять каждый раз, м.б. проще купить на Шпрусе нужные заготовки 6061-Т6? На Шпрусе в Германии ( я у них все заказываю ) нет 6061Т6, один только 2024Т3,Т4

azonconstr: Admin пишет: Для установки в круглую мачту нижние две щеки втулки, которыми она крепится к мачте, просто заменяются одной более хитрой (но понятной и несложной в изготовлении) деталью, т.ч. это не проблема. Где можно посмотреть эту хитрость?

azonconstr: Где посмотреть фото или видео АЖ с мачтой из круглой трубы с элементами крепления её самой и к ней ?

AcroBatMan: http://autogire.nuxit.net/Galerie_photos/Galerie_photos_proto_divers2.htm и т.д.

darkenlord: Часто встречал информацию по автоконверсии двигателей к АЖ от субару (сам активный субаровод на legacy ej25 ), на моделистких форумах встречал темы про конверсию бензопил, а про мотоконверсию информации мало, почти не находил. В чем загвоздка? двигатель нужен будет для ультралайт /бпла.

marcons: Это Вам сюда. Yahoo group Moto-air: http://groups.yahoo.com/group/moto-air/ Вот буквально сегодня пришло - Конверсия Kawasaki KX80

darkenlord: Спасибо, весьма познавательно. Я смотрю этот мотор рассчитан на высокие обороты, теперь нужно понять насколько распространен он у нас, всеже Хонда и Ямаха в РФ встречается куда чаще.

andrey: Скажу сразу я в полетах и аэродинамике полный осел. Но автожиры очень уважаю. У меня пока один вопрос. Почему большинство производителей используют двигатель Rotex? Это-же чудовище прошлого века. или я чего не понимаю... Сам немного понимаю в моторах , но сесть на аппарат в воздухе с таким мотором я бы побоялся. По моему мнению очень не надежный мотор , хотя могу ошибаться. Либо за ним необходим постоянный уход что повышает его содержание... Если можно без шуток и сарказма ответить.

AcroBatMan: 6 простых шагов к счастью: 1) попытайтесь правильно написать название интересующего двигателя 2) расскажите себе, почему вы не любите двигатель, с которым еще даже не успели познакомиться 3) расскажите нам, какие на белом свете есть более достойные двигатели и почему фирма Rotax до сих пор не банкрот ... 6) выясните для себя, какое вообще отношение ваш вопрос имел к теме этой ветки. Никому об этом не рассказывайте.

rg0000: Собрался строить LittleWing, одноместный и есть пара вопросов: Ron Herron продает готовые фермы фюзеляжа? у LW2 и LW3 фюзеляж- размеры, вес и конструкция одинаковы или нет?

AcroBatMan: Добро пожаловать на форум! LW2 по тангажу управлялся рулем высоты самолетного типа, а LW3 имел полноценное непосредственное управление ротором. Разница в весе там была не особо заметная, просто руль высоты на автожире работает неудовлетворительно, поэтому его и рассматривать не стоит. Р.Херрон отказался от этой идеи практически сразу. Фермы фюзеляжа у него до сих пор предлагаются на сайте, но сайт уже лет десять не обновляется, и сами фермы Рон так ни разу на заказ не делал (и не принимал такие заказы).

rg0000: ABM , спасибо. Про управление знаю . Спросил про LW2 , потому что Ron Herron пишет : I flew it an additional 15 hours before tearing it down for a complete fabric job to get it ready to show. This took it out of the "ultralight" category which limited it to 254 Ib. I flew this machine many hours with the McCulloch engine without any difficulty. However, most people had a negative attitude toward the McCulloch, so I replaced it with a water-cooled AMW engine of 70 horsepower. Заманчиво влезть в 115 кг. Если у LW3 ферма весит не больше , то можно попытаться. И еще вопрос , из ст20 тяжелее будет ?

AcroBatMan: Рон сначала летал на этом автожире, не обтягивая фюзеляж тканью, чтобы не вылезти за 115 кг. Маловероятно, чтобы эту схему можно было вписать в 115, сохранив достаточную внедорожность и эффективную раскрутку. Ферма из ст.20 получится на 5-6 кг тяжелее.

Andrei: Здравствуйте. Можно ли мачту автожира делать фермой из труб котловой стал? Или мачта должна быть упругой и гасить вибрации. Собираюсь делать под рукой только такие материалы.

AcroBatMan: Добро пожаловать на форум! Мачта автожира, как правило, должна быть максимально эластичной, чтобы ее собственная частота была намного ниже собственной частоты ротора в плоскости вращения. Это всего лишь одно из требований, оно не единственное. И не всегда такое уж обязательное. Ферменные мачты делались, например, у американских автожиров Bandit (без мозгов) и Twinstarr (с мозгами), у бразильских автожиров в конце прошлого века и т.д. Однако вариант, когда нижняя половина мачты сделана из чего угодно, а верхняя шарнирно закреплена к нижней, намного привлекательнее. С другой стороны, не стоит думать, что автожир можно и нужно строить из чего попало. На дворе 21 век, транспортные компании и покупки материалов чз интернет уже давно доступны в самых отдаленных уголках. Автожир - такой же полноценный летательный аппарат, как и самолеты или мотодельты. Поэтому и подход к постройке должен быть авиационный, т.е. аккуратный и осторожный. Не забывайте, что все это - источники, мягко говоря, повышенной опасности. Удачи!

Andrei: Здравствуйте. Какое шасси лучше делать, с рессорий из компазита или независимая подвеска с отдельными пружинами? Ездить будет по полю. И какой диамерт колес ставить для этих целей лучше? На какую нагрузку рассчитывать четвертое колесо на хвосте? И какую нагрузку испытывает хвостовое оперение в полете? Вес человека как на фотографиях должен держать?

AcroBatMan: Рессора для автожира - вообще зло. На разбеге любой наезд на неровности раскачивает мачту, она дергает ротор и срывает авторотацию лопастей. Из-за этого разбег заметно удлиняется, а часто взлететь вообще не удается. Поэтому независимая подвеска для автожира - лучшее решение. Колеса для внедорожника обычно берут диаметром 350-400 мм. Хвостовое оперение должно выдерживать эксплуатационные нагрузки не меньше 70 кг на кв.метр поверхности. Почитайте технические требования к легким автожирам. Напр., здесь: http://twistairclub.narod.ru/BUT-rus_var2.pdf Там уже есть ответы на многие ваши вопросы. Да и вообще, почитайте форум. На многие вопросы начинающих ответы здесь уже есть. ЗЫ: 1) У нас на форуме принято писать аккуратно и уважительно относиться к русскому языку. Не ленитесь проверять свои сообщения и исправлять их. Обратите внимание, что при создании сообщения работает проверка орфографии - ошибки в вашем тексте комп подчеркивает красным. 2) Заполните свой профиль участника

KasheiBessmerth: У меня есть фюзеляж с хвостом,баком,СУ,приборами.Я должен подвесить его(фюзеляж) за качельный болт с целью определения его ЦТ,верно?Какие мои действия?Вообще можно где-нибудь найти пошаговый процесс.У меня фюзеляж только собранный.В смысле только мачта,головку ротора еще непонятно как ставить.С этого момента можно расписать как это должно выглядеть?

AcroBatMan: На этом этапе вывешивать пока нечего, можно только взвешивать, чтобы понимать, к какому конечному весу вы приближаетесь. Для этого полезно изначально аккуратно вести весовую сводку аппарата. Вывешивается аппарат в полетном состоянии. Цель вывешивания - определить положение ЦТ аппарата именно в полетном состоянии относительно оси маршевого винта и относительно оси вращения ротора. Вам имеет смысл начать в соотв. разделе новую ветку о постройке своего АЖ и разместить там какую-то (чем подробнее - тем лучше) информацию о нем с фото, мыслями, вопросами и расчетами. Тогда и ответы на ваши вопросы будут гораздо более содержательными. Пока могу только сказать, что для определения правильного положения втулки ротора имеет смысл кластеры ее крепления к мачте сделать из фанеры, насверлить в них отверстий и, перемещая втулку по этим отверстиям, найти нужное положение. Более подробно можно будет сказать, только посмотрев на фото вашего аппарата.

KasheiBessmerth: Скажем так,у меня почти 2 аппарата,по поводу одного(красненького)я Вам звонил,а второй,надеюсь скоро привезу,а так как они братья-близнецы,то и манипуляции с ними будут однотипными.Вывешивание "красного"меня волнует в связи с заменой двигателя,а другого(нового) чтобы понять какую компоновку двигателя выбрать с целью минимизировать риск"силового кувырка".Вот потому я и спрашивал,как это должно выглядеть академически,т.е.правильно. А фотки как здесь прикрутить?

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: А фотки как здесь прикрутить? http://rotorcraft.unoforum.pro/?1-1-0-00000011-000-0-0 KasheiBessmerth пишет: Скажем так,у меня почти 2 аппарата Мы стараемся, чтобы содержимое веток на нашем форуме соответствовало названию веток - так посетителям и участникам легче искать нужную информацию. Давайте вы все-таки начнете свою ветку в нужном разделе и не будем валить все вопросы в одну кучу. Почитайте форум еще пару дней, тут про вывешивание в нескольких ветках подробно с картинками написано. Объявляю конкурс "Кто быстрее найдет эти ветки". PS. По правилам нашего форума участник должен заполнить свой профиль - чтобы знать, с кем общаемся.



полная версия страницы