Форум » Вопросы постройки » Ч.Т.О. по постройке автожира » Ответить

Ч.Т.О. по постройке автожира

Admin: Вопрос 001: хочу построить автожир. С чего начинать? Ответ: почитать имеющиеся в Сетях материалы, посмотреть там же различные видео, постараться разобраться, как называются отдельные узлы АЖ. Затем определиться, какой аппарат вы хотели бы построить. Оценить свой бюджет (не то, что есть в кармане сейчас, а то, что вы сможете тратить в процессе постройки, не напрягая семейный бюджет). Решить, что вы больше хотите - строить или летать. Если второе - берите какой-нибудь готовый проект, по которому есть достаточно информации для постройки. Весьма желательно перед тем, как начинать постройку, найти возможность потрогать руками один или несколько приличных летающих автожиров и совершить ознакомительные полеты. Когда общее решение принято, составить как можно более полный список комплектующих и весовую сводку, чтобы определить, полетит ли ваш АЖ с выбранным двигателем. Покупать в первую очередь нужно то, что вы явно не будете делать сами, и что имеет значение для формы тех деталей и узлов, которые будете делать сами. Например, колеса, двигатель, кресло. А вот приборы и маршевый винт сразу не нужны - винт вы подберете потом, приборы вообще можно выбирать, когда аппарат уже стоит на колесах. Ротор тоже покупать нужно в последнюю очередь, когда уже понятно, каков будет полетный вес аппарата! Соответственно, следует иметь в виду, что втулка ротора тоже делается под конкретный типоразмер ротора.

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

AcroBatMan: Развертка - ream, иногда reamer. Transfer drill - сверло или более сложная приспособа для аккуратного и точного переноса отверстий в сопрягаемых деталях. См., например, тут: http://www.mlevel3.com/BCIT/Hole%20prep.htm Можно ее не искать, а пользоваться доступными народными способами.

Lastovoi: АБМ. С П А С И Б О за информацию.

DL3075: Если на одноместный автожир планировать автоконверсию. На много ли усложнит это процесс сборки и переделки. И на сколько это будет эффективно? Причина установки автоконверсии, в том что мой вес в трусах 115 кг. Думаю рмз-500 будет маловат по мощности, с другой стороны автоконверсия тяжелее. Как правильно определиться в этом вопросе? Автожир планирую одноместный Доминатор.


AcroBatMan: РМЗ-500 для вашего веса мало, для приличных полетов нужен двигатель, обеспечивающий тяговооруженность не хуже .4, а лучше .45 Это может быть 60-сильный двухтактник или 80-сильный 4Т. Ну и все, что лучше этих цифр. Для 4Т нужно сразу понимать, что нужно будет аккуратно пересчитать мотораму и места ее крепления к раме АЖ, пропорционально увеличению диаметра ротора увеличить плечо и площадь хвостового оперения. И обеспечить надежное крепление кресла под ваш вес. Увеличение полезного веса требует также внимания к прочности шасси, в случае "Домика" - особенно передней стойки. Но в целом задача вполне реальная, этим путем идут многие амеры.

Lastovoi: Форумчане, нужен совет. Закупил заготовки для щек головки ротора и для самой головы из Д16Т как мне сказали. Сделал хим. анализ, Д16 подтвердилось, а вот по твердости не знаю какие должны быть параметры по Бринелли для Д16Т. Вот что получилось: 1-я заготовка-НВ10/1000/15сек. 58,1 62,4 59.0 - три пробы 2-я заготовка НВ10/1000/15с. 129.0 128.0 128.0 - три пробы Подскажите пожалуйста, эти параметры по Брин. подходят для Д16Т, можно из них изготавливать гол. ротора?

AcroBatMan: Обычно считается, что твердость Д16Т должна быть 120-125 под нагрузкой 500 г, шарик 10 мм. Это данные зарубежных справочников. Отечественные скромнее - 100-105. При этом твердость незакаленного Д16 указывается обычно 40...50. Получается, что первая заготовка у вас сырая, вторая - соответствует норме.

Lastovoi: AcroBatMan пишет: под нагрузкой 500 г, шарик 10 мм АБМ, спасибо. но опять не могу разобраться. Вы пишете что нагрузка на шарик 500г. или это ошибочно, может 500кг. ? В моем случае давили 1000кг. Может дали большую нагрузку? AcroBatMan пишет: Отечественные скромнее - 100-105. В инете не нашел показания по Бринеллю для Д16Т, везде пишут Д16Т =105 МПа. Это как понимать? Может существует какая-то таблица перевода с Бринелли в МПа, или на оборот? Випикедия пишет - твердость для дюрали по Бринеллю - 70 . Как в этом разобраться ?

AcroBatMan: Lastovoi пишет: Вы пишете что нагрузка на шарик 500г. или это ошибочно, может 500кг. ? Конечно, килограммов, извиняюсь за очепятку. Lastovoi пишет: В инете не нашел показания по Бринеллю для Д16Т, везде пишут Д16Т =105 МПа. Это как понимать? В данном случае 105 МПа - это усилие. Поскольку разрывная машина есть далеко не на каждом предприятии, а твердомер - почти на любом, связанном с механообработкой металлов, то прочность в справочниках обычно дают приведенной к твердости материала. Для этого есть соответствующие методики, вникать в них большого смысла нет. Я обычно пользуюсь в Инете справочником matweb.com Вот для примера страничка в нем по ближайшему аналогу Д16Т - сплаву 2024-Т3. Там в первых строчках как раз твердость по Бринеллю, и написано, что прочность по другим системам пересчитана на основании данных замеров по Бринеллю.

Lastovoi: АБМ, спасибо за информацию, успокоился.

Lastovoi: АБМ, купил заготовки для головки рот. из В-95, ( Д16т нет) хим. анализ подтвердился, по Бринеллю - 60 ед. Для В-95 этой твердости хватит ? Хотел сравнить с зарубежными аналогами, но не знаю какой её заменяет. Подскажите.

AcroBatMan: Это у вас незакаленная заготовка, фактически - пластилин. Использовать В95 для деталей втулки можно, но с осторожностью. Лет 50 назад сложилось мнение, что В95 склонен к разрушению по концентраторам, поэтому его использования в критичных деталях стараются избегать, особенно в самодельных конструкциях. Его аналог за бугром наз. 7075. В закаленном и состаренном состоянии (7075-Т6, Т651) типичная твердость по Бринеллю 150 ед.

Lastovoi: AcroBatMan пишет: Использовать В95 для деталей втулки можно, но с осторожностью. Лет 50 назад сложилось мнение, что В95 склонен к разрушению по концентраторам, поэтому его использования в критичных деталях стараются избегать, особенно в самодельных конструкциях АБМ, спасибо, буду и я избегать В-95 на ответственных деталях, хотя найти материал тот что надо в нашей стране не просто. Денег больше уходит на анализ материала, все доступное проанализировал и везде пластилин, хотя все заявляют что это то что надо. Отыскал АК4-1, после праздников возьму на анализ, если все будет хорошо, из него можно делать гол. ротора?

AcroBatMan: Мы свою первую втулку делали именно из этого материала. Он должен быть качественно прокован и - весьма желательно - после проковки проверен ультразвуком на однородность обработки. А вообще, чем долго искать и перепроверять каждый раз, м.б. проще купить на Шпрусе нужные заготовки 6061-Т6?

Lastovoi: AcroBatMan пишет: А вообще, чем долго искать и перепроверять каждый раз, м.б. проще купить на Шпрусе нужные заготовки 6061-Т6? На Шпрусе в Германии ( я у них все заказываю ) нет 6061Т6, один только 2024Т3,Т4

azonconstr: Admin пишет: Для установки в круглую мачту нижние две щеки втулки, которыми она крепится к мачте, просто заменяются одной более хитрой (но понятной и несложной в изготовлении) деталью, т.ч. это не проблема. Где можно посмотреть эту хитрость?

azonconstr: Где посмотреть фото или видео АЖ с мачтой из круглой трубы с элементами крепления её самой и к ней ?

AcroBatMan: http://autogire.nuxit.net/Galerie_photos/Galerie_photos_proto_divers2.htm и т.д.

darkenlord: Часто встречал информацию по автоконверсии двигателей к АЖ от субару (сам активный субаровод на legacy ej25 ), на моделистких форумах встречал темы про конверсию бензопил, а про мотоконверсию информации мало, почти не находил. В чем загвоздка? двигатель нужен будет для ультралайт /бпла.

marcons: Это Вам сюда. Yahoo group Moto-air: http://groups.yahoo.com/group/moto-air/ Вот буквально сегодня пришло - Конверсия Kawasaki KX80

darkenlord: Спасибо, весьма познавательно. Я смотрю этот мотор рассчитан на высокие обороты, теперь нужно понять насколько распространен он у нас, всеже Хонда и Ямаха в РФ встречается куда чаще.



полная версия страницы