Форум » Вопросы постройки » Ч.Т.О. по постройке автожира » Ответить

Ч.Т.О. по постройке автожира

Admin: Вопрос 001: хочу построить автожир. С чего начинать? Ответ: почитать имеющиеся в Сетях материалы, посмотреть там же различные видео, постараться разобраться, как называются отдельные узлы АЖ. Затем определиться, какой аппарат вы хотели бы построить. Оценить свой бюджет (не то, что есть в кармане сейчас, а то, что вы сможете тратить в процессе постройки, не напрягая семейный бюджет). Решить, что вы больше хотите - строить или летать. Если второе - берите какой-нибудь готовый проект, по которому есть достаточно информации для постройки. Весьма желательно перед тем, как начинать постройку, найти возможность потрогать руками один или несколько приличных летающих автожиров и совершить ознакомительные полеты. Когда общее решение принято, составить как можно более полный список комплектующих и весовую сводку, чтобы определить, полетит ли ваш АЖ с выбранным двигателем. Покупать в первую очередь нужно то, что вы явно не будете делать сами, и что имеет значение для формы тех деталей и узлов, которые будете делать сами. Например, колеса, двигатель, кресло. А вот приборы и маршевый винт сразу не нужны - винт вы подберете потом, приборы вообще можно выбирать, когда аппарат уже стоит на колесах. Ротор тоже покупать нужно в последнюю очередь, когда уже понятно, каков будет полетный вес аппарата! Соответственно, следует иметь в виду, что втулка ротора тоже делается под конкретный типоразмер ротора.

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

andrey: Скажу сразу я в полетах и аэродинамике полный осел. Но автожиры очень уважаю. У меня пока один вопрос. Почему большинство производителей используют двигатель Rotex? Это-же чудовище прошлого века. или я чего не понимаю... Сам немного понимаю в моторах , но сесть на аппарат в воздухе с таким мотором я бы побоялся. По моему мнению очень не надежный мотор , хотя могу ошибаться. Либо за ним необходим постоянный уход что повышает его содержание... Если можно без шуток и сарказма ответить.

AcroBatMan: 6 простых шагов к счастью: 1) попытайтесь правильно написать название интересующего двигателя 2) расскажите себе, почему вы не любите двигатель, с которым еще даже не успели познакомиться 3) расскажите нам, какие на белом свете есть более достойные двигатели и почему фирма Rotax до сих пор не банкрот ... 6) выясните для себя, какое вообще отношение ваш вопрос имел к теме этой ветки. Никому об этом не рассказывайте.

rg0000: Собрался строить LittleWing, одноместный и есть пара вопросов: Ron Herron продает готовые фермы фюзеляжа? у LW2 и LW3 фюзеляж- размеры, вес и конструкция одинаковы или нет?

AcroBatMan: Добро пожаловать на форум! LW2 по тангажу управлялся рулем высоты самолетного типа, а LW3 имел полноценное непосредственное управление ротором. Разница в весе там была не особо заметная, просто руль высоты на автожире работает неудовлетворительно, поэтому его и рассматривать не стоит. Р.Херрон отказался от этой идеи практически сразу. Фермы фюзеляжа у него до сих пор предлагаются на сайте, но сайт уже лет десять не обновляется, и сами фермы Рон так ни разу на заказ не делал (и не принимал такие заказы).

rg0000: ABM , спасибо. Про управление знаю . Спросил про LW2 , потому что Ron Herron пишет : I flew it an additional 15 hours before tearing it down for a complete fabric job to get it ready to show. This took it out of the "ultralight" category which limited it to 254 Ib. I flew this machine many hours with the McCulloch engine without any difficulty. However, most people had a negative attitude toward the McCulloch, so I replaced it with a water-cooled AMW engine of 70 horsepower. Заманчиво влезть в 115 кг. Если у LW3 ферма весит не больше , то можно попытаться. И еще вопрос , из ст20 тяжелее будет ?

AcroBatMan: Рон сначала летал на этом автожире, не обтягивая фюзеляж тканью, чтобы не вылезти за 115 кг. Маловероятно, чтобы эту схему можно было вписать в 115, сохранив достаточную внедорожность и эффективную раскрутку. Ферма из ст.20 получится на 5-6 кг тяжелее.

Andrei: Здравствуйте. Можно ли мачту автожира делать фермой из труб котловой стал? Или мачта должна быть упругой и гасить вибрации. Собираюсь делать под рукой только такие материалы.

AcroBatMan: Добро пожаловать на форум! Мачта автожира, как правило, должна быть максимально эластичной, чтобы ее собственная частота была намного ниже собственной частоты ротора в плоскости вращения. Это всего лишь одно из требований, оно не единственное. И не всегда такое уж обязательное. Ферменные мачты делались, например, у американских автожиров Bandit (без мозгов) и Twinstarr (с мозгами), у бразильских автожиров в конце прошлого века и т.д. Однако вариант, когда нижняя половина мачты сделана из чего угодно, а верхняя шарнирно закреплена к нижней, намного привлекательнее. С другой стороны, не стоит думать, что автожир можно и нужно строить из чего попало. На дворе 21 век, транспортные компании и покупки материалов чз интернет уже давно доступны в самых отдаленных уголках. Автожир - такой же полноценный летательный аппарат, как и самолеты или мотодельты. Поэтому и подход к постройке должен быть авиационный, т.е. аккуратный и осторожный. Не забывайте, что все это - источники, мягко говоря, повышенной опасности. Удачи!

Andrei: Здравствуйте. Какое шасси лучше делать, с рессорий из компазита или независимая подвеска с отдельными пружинами? Ездить будет по полю. И какой диамерт колес ставить для этих целей лучше? На какую нагрузку рассчитывать четвертое колесо на хвосте? И какую нагрузку испытывает хвостовое оперение в полете? Вес человека как на фотографиях должен держать?

AcroBatMan: Рессора для автожира - вообще зло. На разбеге любой наезд на неровности раскачивает мачту, она дергает ротор и срывает авторотацию лопастей. Из-за этого разбег заметно удлиняется, а часто взлететь вообще не удается. Поэтому независимая подвеска для автожира - лучшее решение. Колеса для внедорожника обычно берут диаметром 350-400 мм. Хвостовое оперение должно выдерживать эксплуатационные нагрузки не меньше 70 кг на кв.метр поверхности. Почитайте технические требования к легким автожирам. Напр., здесь: http://twistairclub.narod.ru/BUT-rus_var2.pdf Там уже есть ответы на многие ваши вопросы. Да и вообще, почитайте форум. На многие вопросы начинающих ответы здесь уже есть. ЗЫ: 1) У нас на форуме принято писать аккуратно и уважительно относиться к русскому языку. Не ленитесь проверять свои сообщения и исправлять их. Обратите внимание, что при создании сообщения работает проверка орфографии - ошибки в вашем тексте комп подчеркивает красным. 2) Заполните свой профиль участника

KasheiBessmerth: У меня есть фюзеляж с хвостом,баком,СУ,приборами.Я должен подвесить его(фюзеляж) за качельный болт с целью определения его ЦТ,верно?Какие мои действия?Вообще можно где-нибудь найти пошаговый процесс.У меня фюзеляж только собранный.В смысле только мачта,головку ротора еще непонятно как ставить.С этого момента можно расписать как это должно выглядеть?

AcroBatMan: На этом этапе вывешивать пока нечего, можно только взвешивать, чтобы понимать, к какому конечному весу вы приближаетесь. Для этого полезно изначально аккуратно вести весовую сводку аппарата. Вывешивается аппарат в полетном состоянии. Цель вывешивания - определить положение ЦТ аппарата именно в полетном состоянии относительно оси маршевого винта и относительно оси вращения ротора. Вам имеет смысл начать в соотв. разделе новую ветку о постройке своего АЖ и разместить там какую-то (чем подробнее - тем лучше) информацию о нем с фото, мыслями, вопросами и расчетами. Тогда и ответы на ваши вопросы будут гораздо более содержательными. Пока могу только сказать, что для определения правильного положения втулки ротора имеет смысл кластеры ее крепления к мачте сделать из фанеры, насверлить в них отверстий и, перемещая втулку по этим отверстиям, найти нужное положение. Более подробно можно будет сказать, только посмотрев на фото вашего аппарата.

KasheiBessmerth: Скажем так,у меня почти 2 аппарата,по поводу одного(красненького)я Вам звонил,а второй,надеюсь скоро привезу,а так как они братья-близнецы,то и манипуляции с ними будут однотипными.Вывешивание "красного"меня волнует в связи с заменой двигателя,а другого(нового) чтобы понять какую компоновку двигателя выбрать с целью минимизировать риск"силового кувырка".Вот потому я и спрашивал,как это должно выглядеть академически,т.е.правильно. А фотки как здесь прикрутить?

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: А фотки как здесь прикрутить? http://rotorcraft.unoforum.pro/?1-1-0-00000011-000-0-0 KasheiBessmerth пишет: Скажем так,у меня почти 2 аппарата Мы стараемся, чтобы содержимое веток на нашем форуме соответствовало названию веток - так посетителям и участникам легче искать нужную информацию. Давайте вы все-таки начнете свою ветку в нужном разделе и не будем валить все вопросы в одну кучу. Почитайте форум еще пару дней, тут про вывешивание в нескольких ветках подробно с картинками написано. Объявляю конкурс "Кто быстрее найдет эти ветки". PS. По правилам нашего форума участник должен заполнить свой профиль - чтобы знать, с кем общаемся.



полная версия страницы