Форум » Вопросы постройки » Сварка-пайка » Ответить

Сварка-пайка

marcons: Саша, давно забываю спросить, в чертежах Доминатора часть стальных деталей соединяется сваркой(weld), а часть паяется(braze). Причем иногда не понятно почему, казалось бы в ответственном узле, Эрни применяет пайку, а не сварку. Зачем, почему? Я пробывал паять трубы из тонкостенной нержавейки специальными твердыми припоями - получается очень красиво с эстетической точки зрения. И вроде как достаточно прочно, трубы завязываются в узел, а месту пайки хоть бы хны. Да и прочностные данные самого припоя не на много хуже стали. Вот и думаю, а не спаять все стальные части. Если грамотно подготовить поверхности, применить соответствующий флюс и выдержать температурный режим, то припой затекает и внутрь трубы и на внутренней поверхности образуется такая же галтель как и снаружи. Припой вот этот - http://www.castolin.com/ru-RU/product/16

Ответов - 2

AcroBatMan: Слово braze здесь не означает пайку в привычном нам понимании. В данном контексте оно обозначает наварку толстого слоя металла, обычно выполняемую при помощи горелки с открытым пламенем, не паяльником. Т.е. та же сварка, только с использованием большого кол-ва присадочного материала. Пайка с использованием твердых припоев в этом случае называлась бы не "braze", а все-таки "solder".

МУК: AcroBatMan пишет: Пайка с использованием твердых припоев в этом случае называлась бы не "braze", а все-таки "solder". В своё время я так же был в раздумье изучая перевод но догадался сам, сварить можно ацетиленом.В итоге всё сделал из нержи.сваривал TIG.



полная версия страницы