Форум » Вопросы постройки » Металл для АЖ » Ответить

Металл для АЖ

Gedas: Здравствуйте! Скажите пожалуйста, алюминий от алюминиевых лестниц подходит для постройки АЖ? Спасибо

Ответов - 31, стр: 1 2 All

AcroBatMan: Видимо, речь идет о раме автожира. Подходит, но только в том случае, если вы в состоянии рассчитать прочность проектируемых деталей. Но в этом случае вы бы не задали такой вопрос. Поэтому в вашем случае правильный ответ отрицательный.

Gedas: Да в том то и дело, что расчитать проблематично, так как немогу найти из какого сплава они делаются.. Просто подумал может у кого то уже есть такая практика...

DAMIR: А смысл?


AcroBatMan: Gedas пишет: Просто подумал может у кого то уже есть такая практика... Сдается мне, вы с самого начала рванули не в ту сторону, собираясь придумать что-то свое без начального понимания как устроен и как летает АЖ. Таких вокруг много, только никто из них не летает и вряд ли будет летать в обозримом будущем. За последние 15-17 лет из индивидуальных проектов на русскоязычном пространстве нормально полетели всего несколько аппаратов, но все они строились по известным и проверенным чертежам. А все (все!), кто пытался сочинить что-то свое, так и не начали летать регулярно, в лучшем случае раз-другой отрывались от глобуса. Вы ведь не хотите стать одним из этих лузеров? Возьмите готовые чертежи того же одноместного "Доминатора", разберитесь с ними досконально. Съездите туда, где уже есть нормально летающие автожиры, потрогайте их руками, полетайте пассажиром хотя бы 2-3 раза, поговорите с пилотами. Постарайтесь поверить, что ничего нового вы со своим нулевым пониманием автожиров не изобретете, только зря потратите время и деньги. Хитрозадых, считающих, что им удалось с ходу найти уникальное решение типа использования сантехники или гипсокартона для строительства летательного аппарата, за сто лет авиации было много, только законы физики и сопромата обмануть никому не удалось. И не удастся.

Gedas: Да, возможно вы правы, но так как у нас в Литве найти нужный сплав практически не представляется возможным, приходится искать всякие "альтернативы" и благодаря таким специалистам как Вы, наверное удается избежать катастроф. Благодарю за ответ!

AcroBatMan: Gedas пишет: так как у нас в Литве найти нужный сплав практически не представляется возможным Да ладно вам, на дворе 21 век, все покупается откуда угодно чз Интернет. На худой конец сели на паром, доехали до Швеции, там есть лавка arigoteknik.se в которой весь нужный вам металл есть.

iberic: Gedas Ну вы даете. В немецком спрусе абсолютно все есть. Любой материал нужного качества, из штатов. Вообще без проблем в этом плане. aircraftspruce.de

Gedas: Спасибо! хотел побыстрее - ведь лестницы то уже рядом, а заказать это ждать Ладно, отговорили от приключений Скажите, а чертежи Домика в полном сборе есть где нибудь..? А то я в этом форуме что нашел - там не все...

AcroBatMan: Gedas пишет: Скажите, а чертежи Домика в полном сборе есть где нибудь..? А то я в этом форуме что нашел - там не все... Так они тут все и есть, просто не все еще выложены и переведены, руки не доходят. Там написано, что если кто соберет раму и выложит здесь ее фото - тут же получит остальные чертежи. Пока никто не собрал. Те "Домики", которые были построены в Нижнем, собирались по оригинальным чертежам, купленным в Америке. Gedas пишет: хотел побыстрее - ведь лестницы то уже рядом, а заказать это ждать Вам все равно придется собирать те комплектующие, без которых дальше основной рамы не продвинешься (мотор, кресло, колеса, крепеж и т.д.) Т.ч. нет повода суетиться. Успеете за это время лучше разобраться в предмете, чтобы меньше ошибаться. Месяц для этого - не срок.

Gedas: Да, полностью с Вами согласен. Будем пополнять дырявый банковский счет и заказывать трубу.... Возник вопрос: почему россияне аж строители заказывают трубу на западе? Ведь в России есть д16т... или оно плохого качества?

AcroBatMan: Мы покупаем на Западе только квадратные трубы для рамы, т.к. они у нас не выпускаются. Это трубы из материала 6061-Т6, который в России на сегодня вообще не производится. Из Д16Т такие трубы сделать нельзя, его невозможно экструдировать (выдавить) в такой форме. Вообще не каждый сплав можно использовать для экструдирования. 6061-Т6 (советский аналог - АД33) экструдируется под бОльшим давлением, чем 6063-Т5 (советский аналог - АД31). Этот АД31 экструдируется под меньшим давлением, соотв., его производство дешевле. Из него делают оконные профили и прочие бытовые элементы. Но прочность его заметно ниже, чем АД33. АД33, он же 6061-Т6 - оптимальный материал для мелкого авиастроения по соотношению цена/свойства. Он еще и к коррозии стоек намного больше, чем Д16Т. И хорошо сваривается (Д16 вообще не варят, в нем слишком много кремния) - из него сделаны почти все алюминиевые велосипедные рамы. В общем, если аккуратно взвесить все "за" и "против", то окажется, что дешевле и практичнее купить в Штатах именно то, что применяется при постройке "Доминатора", чем городить что-то из подручных материалов. А вот круглые трубы из Д16Т, конечно, нет смысла возить через океан, они и тут есть. В конструкции придется учесть разницу метрических и имперских диаметров, но это как раз легко. А вот, например, пытаться заменить применяемый в конструкции "Доминатора" дюймовый крепеж - плохая идея. Дюймовый авиационный крепеж имеет более правильные (рациональные) типоразмеры, чем метрический. И его на Шпрусе можно купить именно такой, какой нужен, тогда как нужный метрический крепеж придется еще побегать-поискать, заплатить за него больше, чем за дюймовый, а потом еще и пересчитывать под него конструкцию. Это само по себе задача уже непростая, только на первый взгляд может показаться, что ничего особенного. По сути, почти весь аппарат пришлось бы проектировать заново.

Gedas: Спасибо вам за такое хорошее обьяснение - теперь на много понятнее с этими сплавами! А какую из деталей Вы назывыате крепежом? Или это вы про все элементы крепления?

AcroBatMan: Gedas пишет: А какую из деталей Вы назывыате крепежом? Болты, гайки, шайбы, шплинты и т.д. Hardware, в общем

Gedas: Так если болты дюймовые, то как тогда со сверлами, они же метричесские или их тоже надо покупать?

AcroBatMan: Метрические сверла продаются в приличных магазинах с шагом 0.1 мм, т.ч. можно покупать и метрические. Как правило при постройке АЖ суперточность отверстий почти нигде не требуется. Для болтов, скажем, 1/4 дюйма (это 6.35 мм) берется сверло 6.4 мм. Я дюймовые сверла и метчики иногда покупаю из США, хотя в Москве и Питере они сейчас тоже есть.

Gedas: Благодарю за ваше время !

afpf: Когда заказывал крепеж в спрусе, заодно заказал и дюймовые сверла, и развертку на 1/4, и шс на тяги управления, если сразу одним заказом это делать экономия на доставке как раз окупит сверла-развертки. Список правда месяц составлял :-) При сборке рамы развертка очень помогла, сверлил сверлом 6,1 или 6,2 и проходил разверкой сразу пакет, она длинная достаточно, болт после этого входил туго, голыми пальцами практически не запихнуть. На обрезках пробовал сверлить сверлом 1/4 отверстия - получились свободными для болтов, поэтому дюймовыми сверлами при сборке рамы не пользовался.

Gedas: А что за развертка.?

AcroBatMan: Gedas пишет: А что за развертка.? англ. reamer Раз такое дело, вам обязательно стоит какие-нибудь почитать-посмотреть материалы по слесарному делу, иначе будете все время спотыкаться. Начните хотя бы с такого: http://sovietime.ru/professionalnoe-obuchenie/posobie-slesarya-remontnika-1973-god-skachat-sovetskiy-uchebnik Там, в частности, про развертки см. глава IX §7 А еще лучше - найдите возле себя толковых самодельщиков, которые умеют не только руками, но и объяснить. Сэкономите кучу времени и нервов. Литва всегда славилась своими авиационными традициями и своими самодельными самолетами, к этому опыту нужно приобщаться.

Gedas: Да с этим делом у меня все в порядке, просто не все термины на русском знаю... и плюс еще этих разверток разных очень много, а какая из них больше всего подходит для алюминия?

Gedas: есть вот такие например: https://www.aliexpress.com/item/Hand-Reamer-5-Pcs-Set-Inch-1-4-3-8-1-2-5-8-3-4/32777740403.html или такие.

AcroBatMan: Я бы не рискнул покупать онлайн из Китая точный инструмент или ответственные детали - разочарование может оказаться сильнее нескольких сэкономленных долларов. Мне как-то привезли фирменные (по виду и упаковке) китайские сверла, так первое из них (6 мм диаметром) в первом же отверстии вдруг развернулось из спирали в прямой прут. Никогда больше такого не видел Вообще на инструменте лучше не экономить. С другой стороны, покупать что-то дорогое ради одного проекта (иногда вообще ради одной операции) смысла нет. Опять же, стоит поискать возле себя хорошо оснащенную мастерскую, где найдется то, что вам понадобится 1-2 раза за все время постройки. Как правило, внутри таких мастерских обитают и те самые умельцы, которые могут не только руками, но и объяснить-подсказать

Gedas: Да, было и у меня такое с китайским сверлом :) это я для примера показал, чтоб определиться какой брать...

marcons: Саша, что выбрать для обшивки хвостового оперения лист 0,5 мм Д16АТ или АМГ6? Мне кажется что АМГ6 будет лучше, хотя он проигрывает немного в прочности. Есть у меня какая-то предвзятость к плакировке, недолюбливаю я ее...

AcroBatMan: Я бы делал из Д16Т, хотя, если озаботиться дополнительными мерами по обеспечению устойчивости обшивок, можно и из АМГ-6 делать. Нервюр побольше или продольные подштамповки обшивки. На Твистах передняя обшивка была из 0.8, задняя из 0.5. Пробовали даже 0.4, но она оказалась слишком слабая на всякие наземные касания, типа, пальцами за хвост.

marcons: Да я бы с удовольствием из Д16Т, но попадается только Д16АТ...

AcroBatMan: Разница между ними только в наличии плакировки. Вряд ли ты обшивки хвоста будешь анодировать - нет смысла - т.ч. принципиальной разницы нет вообще. Гнить меньше будет, плакировка для того и делается.

marcons: И еще вопрос по лонжеронам ГО и ВО. Как их лучше сделать? Подобрать из стандартных П-профилей или согнуть из листа? Какой сплав выбрать?

AcroBatMan: Мы гнули из листа 0.5 или 0.8 П-образные и усиливали их изнутри гнутыми же уголками из 0.5 так, как это делается в конструкции самолетов Zodiac. Материал Д16Т или даже нагартованный АМГ-6.

marcons: Ого, я думал из 1,5-2 мм гнуть, по крайней мере главный лонжерон, к которому крест стабилизатора приклепывается... Ща поищу про Zodiac.

AcroBatMan: Я этой техникой изготовления хвостов проникся еще когда переводил документацию по постройке Zodiac CH-601 (в прошлом веке ) - все оч продумано и элегантно. Дедушка Хейнц был большой умница. Вот тут есть несколько древних фото, как делались хвосты на "Твисты": http://twistairclub.narod.ru/oneday.htm



полная версия страницы