Форум » Вопросы постройки » Крепление кресла-бака » Ответить

Крепление кресла-бака

marcons: Вопрос по креплению кресла-бака за спинку к мачте. Снизу крепление кресла жесткое, само кресло тоже как камень. Мачта же, хоть и не много, но подвижная. Предусматривать какой нибудь виброизолятор между мачтой и спинкой кресла в точке крепления? В своем не маленьком фотоальбоме не нашел однозначного ответа.

Ответов - 33, стр: 1 2 All

marcons: AcroBatMan пишет: А однозначного не бывает. Кресло может участвовать в силовой схеме рамы аппарата, как, например, в Gyrobee, а может не участвовать. В оригинальном "Домике" кресло-бак в этой схеме не участвует, поэтому спинка сзади просто подперта упорчиком, который к самому креслу даже не крепится, просто упирается в него, не давая спинке отклоняться назад, когда на нее спиной давят. Если хочется прицепить спинку к мачте, то имеет смысл (речь опять же про "Домик") делать это как можно ближе (по высоте) к узлу крепления моторамы на мачте - в этом месте мачту можно рассматривать, как неподвижную. Проблема в том что в кресло вплавлены латунные резьбовые втулки 4 снизу и 2 сбоку. На спинке нет вообще никаких точек крепления. Опыт Димы показал что втулки эти могут вылетать. Правда это можно рассматривать как положительное свойство - своего рода защита от повреждения самого кресла, а может в чем-то и пилота. ИМХО. Поэтому дабы не переживать за хлипкость крепления хочется сделать еще одну точку крепления - за спинку.

marcons: Видится где-то вот так, пока эскизно. Вибрушки пока не показаны. В этой части кресла сделать герметичными допкрепления проще всего.

AcroBatMan: Но если на спинке нет точек крепления, то как ты собираешься за нее цепляться? Вообще мало толку обсуждать предмет, не видя его. Кресла и кресло-баки бывают очень разные. На большинстве американских кресло-баков есть две резьбовые вставки в верхней части спинки. Это видно на первой же странице той самой длинной ветки про одноместный Домик http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1255357179


marcons: Верхняя часть кресла, где горловина - плоская, толщина пластика 7,5 мм. Сверлим два отверстия насквозь, изнутри точеные грибки с широким полем и резиновой прокладкой, сверху кронштейн и т.д. Фото выше.

marcons: Вибрушки вот такого типа, только покомпактнее.

marcons: Посмотрел альбом Гепарда, там не крепят за спинку. Кресло у меня такое-же, только без выреза под плечевые ремни. Может я напрасно заморачиваюсь?

AcroBatMan: Амеры - люди практичные. Если они там точки крепления не делали, значит, у них есть более простые способы надежного крепления такого кресла. Обычно внизу делается рамка из стальных труб, в которую кресло вкладывается. В этом случае рамка явл. как бы экзоскелетом, который уже жестко крепится к раме аппарата. Между мачтой и спинкой часто еще крепят к мачте что-то вроде упругого, но достаточно жесткого буфера, обычно - просто толстый кусок резины.Такое решение проверено уже многими поколениями - м.б. не стоит непременно что-то пытаться менять там, где все и так хорошо? Если уж непременно хочется за что-то уцепиться в спинке, можно использовать центральное отверстие в ней, сделанное для повышения жесткости спинки.

marcons: AcroBatMan пишет: ..можно использовать центральное отверстие в ней... В том-то и дело что его нет. В первом кресле, которое у меня кто-то вымолил, оно было. А пришло второе - без него. Не могу повернуть изображение, оно упрямо ложится "на бок".

AcroBatMan: Ну и ладно. Нет отверстия - нет проблемы Рамки будет вполне достаточно. Уступы по бокам кресла ведь как раз для нее и сделаны.

marcons: Вот первое, канадское, с отверстием в спинке. Второе американское. Канадское было из более мягкого материала, похоже на полиэтилен. Американское гораздо жестче и тяжелее на 2 кг, увы.

marcons: AcroBatMan пишет: ... Если хочется прицепить спинку к мачте, то имеет смысл (речь опять же про "Домик") делать это как можно ближе (по высоте) к узлу крепления моторамы на мачте - в этом месте мачту можно рассматривать, как неподвижную. Согласен, но дырявить бак в месте где всегда будет бензин как-то не хочется. Ладно, за рамку так за рамку. А там видно будет.

marcons: Тогда еще один вопрос - по вентиляции бака. В горловине нет ни клапана ни отверстия, она абсолютно герметичная. Придется делать дренажное отверстие, но хочу минимизировать количество сверлений. Объединения дренажной трубки с трубкой уровня топлива нормальное решение?

AcroBatMan: Что-то мне такой вариант не очень нравится. Хотя бы потому, что под завязку бак уже не зальешь. Есть крышки заливной горловины с встроенным клапаном. Если нет такой крышки, тогда самый простой вариант - отверстие в верхней поверхности бака, в него резиновая втулка, сквозь втулку - шланг, идущий вверх вдоль мачты и загнутый на другом конце вниз, чтоб дождь в него не попадал. У немцев на таких резиновых втулках почти все топливопроводы в баки вставлены, а тут эта втулка вообще только брызги топлива изнутри держать должна, т.ч. все просто и надежно.

iberic: AcroBatMan пишет: У немцев на таких резиновых втулках почти все топливопроводы в баки вставлены На Квиксильвере тоже так все устроено, тупо отверстие и в него через резинку стандартный фиттинг угловой. Все держало, ничего не текло. И на моем баке сейчас так же стоит. Герметик мазал, но он, походу, лишний вообще. marcons пишет: что втулки эти могут вылетать При нагрузках значительно выше рассчетных. На отреставрированном кресле стоят крепления типа пробок (как они там правильно называются), из сплава какого-то, строительные, пока держат, без нареканий. В моем случае в спинке бака есть три овальных отверстия, за верхнее я крепил к мачте (фоток сейчас нет под рукой), не совсем жестко, через пару резиновых прокладок. Найду - скину фото. Дренаж сделан очень просто - в верхней части бака сквозная заклепка, и усё. Под самую завязку не получится заправиться, где-то с пол-литра воздуха остается. Для меня не критично, случаев перелива было-то всего несколько раз. Хватает остального объема, порядка 44 литров.

iberic: marcons пишет: Тогда еще один вопрос Фотку смотрю, вспоминаю амортизаторы. Я две пары монро заказывал со Штатов, обошлись в 450 евро, травят постоянно, то один, то другой, заколебался подкачивать каждый раз. Киевские поставил- вообще никакого гемора, от слова совсем. Поставил и вообще забыл за них. Рекомендую. А мне Жека подсказал :)

AcroBatMan: iberic пишет: Герметик мазал, но он, походу, лишний вообще. Действительно лишний. Единственный вариант, когда они могут потечь - это если бак долгое время (месяцы) простоял сухим. Резинки подсыхают, начинают подтекать. Но если их подержать в топливе (лучше в теплом), восстанавливаются и держат нормально. Я когда первый раз увидел такой способ вывода шлангов из баков - сильно удивился такой простоте. Но - работает!

AcroBatMan: iberic пишет: Дренаж сделан очень просто - в верхней части бака сквозная заклепка, и усё. Академически это не идеально, т.к. считается, что в дренаж не должны попадать сверху дождевые капли и падающие метеориты. Поэтому стоит чуть усложнить, вставив не простую заклепку, а резьбовую. И вкрутить в нее изогнутую трубочку. Вот как это выглядит в вертолетах Robinson: iberic пишет: Под самую завязку не получится заправиться, где-то с пол-литра воздуха остается. Это чаще плюс, чем минус. В науке о топливных баках такой незаполняемый объем должен быть обязательно - на случай теплового расширения. У нас был смешной (к счастью) случай в Воскресенске, еще когда там была партизанская площадка. В морозный (-15С) день заправили на улице после полетов "Чижика" (где такой объем не предусмотрен и можно заливать под завязку) под крышку, закатили в теплый (+15С) бокс и довольные уехали домой. На след. день приезжаем, заходим в бокс, чувствуем сильный запах бензина. А в то время в этом боксе жила вся подмосковная автожирная тусовка - ваньковский АМ-1, РАФ-2000 Грушина, "Охотник" и мы. У, думаю, опять "Охотники" навоняли. Начал осматривать наш аппарат и обнаружил в кабине аквариум из бензина - его выперло из баков не меньше трех литров, которые и плескались в кабине, нежно омывая электропроводку. Аж холодным пОтом прошибло. До барбекью было совсем близко...

marcons: AcroBatMan пишет: ...сквозь втулку - шланг, идущий вверх вдоль мачты и загнутый на другом конце вниз... А почему трубка вверх? А если я, например, завалю Домик на бок, то лужа бензина гарантирована. Если же трубку вывести вниз, под кресло, да еще и срез опустить чуть ниже рамы, то у лежащего на боку Домика попа будет выше головы и ничего не прольется. Или я не прав?

AcroBatMan: Считается, что первичное назначение автожира все-таки летать, а не лежать на боку При маневрировании обрез этой трубки или хотя бы какой-то ее участок должен находиться выше уровня топлива в баке, чтобы топливо не высосало на улицу, где оно может дотянуться до горячих элементов выхлопной системы. Вот один из поучительных примеров доработки суфлера, сделанных как раз по опыту эксплуатации: К тому же в конфигурации "Домика" в положении на боку топливо из этой трубки будет течь на землю, - ну и пусть течет. При аварии пожар чаще возникает не из-за разрушения топливного бака или вытекающего из него топлива, а из-за разрыва топливопроводов в зоне силовой установки вследствие деформаций конструкции. Вот в этом случае риск пожара довольно большой, т.к. топливо непременно брызнет на раскаленный дымоход. Проверено на себе. Т.ч. в случае аварии надо побыстрее выбираться из кресла и наблюдать дальнейшее со стороны. Но - еще раз: в первую очередь системы и узлы делаются для полета. Безопасность конструкции в разных аварийных случаях, конечно, тоже нужно иметь в виду, но не в ущерб полетной функциональности.

marcons: Ясно. Спсб. AcroBatMan пишет: ..назначение автожира все-таки летать, а не лежать на боку... Логика железная, но...всякое бывает.



полная версия страницы