Форум » Вопросы постройки » Крепление кресла-бака » Ответить

Крепление кресла-бака

marcons: Вопрос по креплению кресла-бака за спинку к мачте. Снизу крепление кресла жесткое, само кресло тоже как камень. Мачта же, хоть и не много, но подвижная. Предусматривать какой нибудь виброизолятор между мачтой и спинкой кресла в точке крепления? В своем не маленьком фотоальбоме не нашел однозначного ответа.

Ответов - 33, стр: 1 2 All

marcons: AcroBatMan пишет: А однозначного не бывает. Кресло может участвовать в силовой схеме рамы аппарата, как, например, в Gyrobee, а может не участвовать. В оригинальном "Домике" кресло-бак в этой схеме не участвует, поэтому спинка сзади просто подперта упорчиком, который к самому креслу даже не крепится, просто упирается в него, не давая спинке отклоняться назад, когда на нее спиной давят. Если хочется прицепить спинку к мачте, то имеет смысл (речь опять же про "Домик") делать это как можно ближе (по высоте) к узлу крепления моторамы на мачте - в этом месте мачту можно рассматривать, как неподвижную. Проблема в том что в кресло вплавлены латунные резьбовые втулки 4 снизу и 2 сбоку. На спинке нет вообще никаких точек крепления. Опыт Димы показал что втулки эти могут вылетать. Правда это можно рассматривать как положительное свойство - своего рода защита от повреждения самого кресла, а может в чем-то и пилота. ИМХО. Поэтому дабы не переживать за хлипкость крепления хочется сделать еще одну точку крепления - за спинку.

marcons: Видится где-то вот так, пока эскизно. Вибрушки пока не показаны. В этой части кресла сделать герметичными допкрепления проще всего.

AcroBatMan: Но если на спинке нет точек крепления, то как ты собираешься за нее цепляться? Вообще мало толку обсуждать предмет, не видя его. Кресла и кресло-баки бывают очень разные. На большинстве американских кресло-баков есть две резьбовые вставки в верхней части спинки. Это видно на первой же странице той самой длинной ветки про одноместный Домик http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1255357179


marcons: Верхняя часть кресла, где горловина - плоская, толщина пластика 7,5 мм. Сверлим два отверстия насквозь, изнутри точеные грибки с широким полем и резиновой прокладкой, сверху кронштейн и т.д. Фото выше.

marcons: Вибрушки вот такого типа, только покомпактнее.

marcons: Посмотрел альбом Гепарда, там не крепят за спинку. Кресло у меня такое-же, только без выреза под плечевые ремни. Может я напрасно заморачиваюсь?

AcroBatMan: Амеры - люди практичные. Если они там точки крепления не делали, значит, у них есть более простые способы надежного крепления такого кресла. Обычно внизу делается рамка из стальных труб, в которую кресло вкладывается. В этом случае рамка явл. как бы экзоскелетом, который уже жестко крепится к раме аппарата. Между мачтой и спинкой часто еще крепят к мачте что-то вроде упругого, но достаточно жесткого буфера, обычно - просто толстый кусок резины.Такое решение проверено уже многими поколениями - м.б. не стоит непременно что-то пытаться менять там, где все и так хорошо? Если уж непременно хочется за что-то уцепиться в спинке, можно использовать центральное отверстие в ней, сделанное для повышения жесткости спинки.

marcons: AcroBatMan пишет: ..можно использовать центральное отверстие в ней... В том-то и дело что его нет. В первом кресле, которое у меня кто-то вымолил, оно было. А пришло второе - без него. Не могу повернуть изображение, оно упрямо ложится "на бок".

AcroBatMan: Ну и ладно. Нет отверстия - нет проблемы Рамки будет вполне достаточно. Уступы по бокам кресла ведь как раз для нее и сделаны.

marcons: Вот первое, канадское, с отверстием в спинке. Второе американское. Канадское было из более мягкого материала, похоже на полиэтилен. Американское гораздо жестче и тяжелее на 2 кг, увы.

marcons: AcroBatMan пишет: ... Если хочется прицепить спинку к мачте, то имеет смысл (речь опять же про "Домик") делать это как можно ближе (по высоте) к узлу крепления моторамы на мачте - в этом месте мачту можно рассматривать, как неподвижную. Согласен, но дырявить бак в месте где всегда будет бензин как-то не хочется. Ладно, за рамку так за рамку. А там видно будет.

marcons: Тогда еще один вопрос - по вентиляции бака. В горловине нет ни клапана ни отверстия, она абсолютно герметичная. Придется делать дренажное отверстие, но хочу минимизировать количество сверлений. Объединения дренажной трубки с трубкой уровня топлива нормальное решение?

AcroBatMan: Что-то мне такой вариант не очень нравится. Хотя бы потому, что под завязку бак уже не зальешь. Есть крышки заливной горловины с встроенным клапаном. Если нет такой крышки, тогда самый простой вариант - отверстие в верхней поверхности бака, в него резиновая втулка, сквозь втулку - шланг, идущий вверх вдоль мачты и загнутый на другом конце вниз, чтоб дождь в него не попадал. У немцев на таких резиновых втулках почти все топливопроводы в баки вставлены, а тут эта втулка вообще только брызги топлива изнутри держать должна, т.ч. все просто и надежно.

iberic: AcroBatMan пишет: У немцев на таких резиновых втулках почти все топливопроводы в баки вставлены На Квиксильвере тоже так все устроено, тупо отверстие и в него через резинку стандартный фиттинг угловой. Все держало, ничего не текло. И на моем баке сейчас так же стоит. Герметик мазал, но он, походу, лишний вообще. marcons пишет: что втулки эти могут вылетать При нагрузках значительно выше рассчетных. На отреставрированном кресле стоят крепления типа пробок (как они там правильно называются), из сплава какого-то, строительные, пока держат, без нареканий. В моем случае в спинке бака есть три овальных отверстия, за верхнее я крепил к мачте (фоток сейчас нет под рукой), не совсем жестко, через пару резиновых прокладок. Найду - скину фото. Дренаж сделан очень просто - в верхней части бака сквозная заклепка, и усё. Под самую завязку не получится заправиться, где-то с пол-литра воздуха остается. Для меня не критично, случаев перелива было-то всего несколько раз. Хватает остального объема, порядка 44 литров.

iberic: marcons пишет: Тогда еще один вопрос Фотку смотрю, вспоминаю амортизаторы. Я две пары монро заказывал со Штатов, обошлись в 450 евро, травят постоянно, то один, то другой, заколебался подкачивать каждый раз. Киевские поставил- вообще никакого гемора, от слова совсем. Поставил и вообще забыл за них. Рекомендую. А мне Жека подсказал :)

AcroBatMan: iberic пишет: Герметик мазал, но он, походу, лишний вообще. Действительно лишний. Единственный вариант, когда они могут потечь - это если бак долгое время (месяцы) простоял сухим. Резинки подсыхают, начинают подтекать. Но если их подержать в топливе (лучше в теплом), восстанавливаются и держат нормально. Я когда первый раз увидел такой способ вывода шлангов из баков - сильно удивился такой простоте. Но - работает!

AcroBatMan: iberic пишет: Дренаж сделан очень просто - в верхней части бака сквозная заклепка, и усё. Академически это не идеально, т.к. считается, что в дренаж не должны попадать сверху дождевые капли и падающие метеориты. Поэтому стоит чуть усложнить, вставив не простую заклепку, а резьбовую. И вкрутить в нее изогнутую трубочку. Вот как это выглядит в вертолетах Robinson: iberic пишет: Под самую завязку не получится заправиться, где-то с пол-литра воздуха остается. Это чаще плюс, чем минус. В науке о топливных баках такой незаполняемый объем должен быть обязательно - на случай теплового расширения. У нас был смешной (к счастью) случай в Воскресенске, еще когда там была партизанская площадка. В морозный (-15С) день заправили на улице после полетов "Чижика" (где такой объем не предусмотрен и можно заливать под завязку) под крышку, закатили в теплый (+15С) бокс и довольные уехали домой. На след. день приезжаем, заходим в бокс, чувствуем сильный запах бензина. А в то время в этом боксе жила вся подмосковная автожирная тусовка - ваньковский АМ-1, РАФ-2000 Грушина, "Охотник" и мы. У, думаю, опять "Охотники" навоняли. Начал осматривать наш аппарат и обнаружил в кабине аквариум из бензина - его выперло из баков не меньше трех литров, которые и плескались в кабине, нежно омывая электропроводку. Аж холодным пОтом прошибло. До барбекью было совсем близко...

marcons: AcroBatMan пишет: ...сквозь втулку - шланг, идущий вверх вдоль мачты и загнутый на другом конце вниз... А почему трубка вверх? А если я, например, завалю Домик на бок, то лужа бензина гарантирована. Если же трубку вывести вниз, под кресло, да еще и срез опустить чуть ниже рамы, то у лежащего на боку Домика попа будет выше головы и ничего не прольется. Или я не прав?

AcroBatMan: Считается, что первичное назначение автожира все-таки летать, а не лежать на боку При маневрировании обрез этой трубки или хотя бы какой-то ее участок должен находиться выше уровня топлива в баке, чтобы топливо не высосало на улицу, где оно может дотянуться до горячих элементов выхлопной системы. Вот один из поучительных примеров доработки суфлера, сделанных как раз по опыту эксплуатации: К тому же в конфигурации "Домика" в положении на боку топливо из этой трубки будет течь на землю, - ну и пусть течет. При аварии пожар чаще возникает не из-за разрушения топливного бака или вытекающего из него топлива, а из-за разрыва топливопроводов в зоне силовой установки вследствие деформаций конструкции. Вот в этом случае риск пожара довольно большой, т.к. топливо непременно брызнет на раскаленный дымоход. Проверено на себе. Т.ч. в случае аварии надо побыстрее выбираться из кресла и наблюдать дальнейшее со стороны. Но - еще раз: в первую очередь системы и узлы делаются для полета. Безопасность конструкции в разных аварийных случаях, конечно, тоже нужно иметь в виду, но не в ущерб полетной функциональности.

marcons: Ясно. Спсб. AcroBatMan пишет: ..назначение автожира все-таки летать, а не лежать на боку... Логика железная, но...всякое бывает.

marcons: Еще один вопрос - крепление горловины. Она имеет буртик, но не по всей окружности. В какую сторону сориентировать вырез. Ось самой горловины будет иметь наклон в сторону левого борта. Как не крутил для каждого положения находил аргумент и контраргумент. К креслу есть убогая инструкция в которой ни слова про ориентацию горловины.

AcroBatMan: Судя по стилю, это крышка от очень старых "Шевроле", почти музейный экспонат. Такими крышками снабжались машины, у которых заливная горловина была сбоку, и этот воротник сделан для того, чтобы, как они пишут, "капли топлива не портили краску на боку вашего авто". Т.ч. лучшее, что можно с ним сделать - спилить этот воротник, чтоб не мешался.

marcons: Тогда остановлюсь на первом варианте - вырез вправо, воротник влево, как на третьем фото. Воротник будет защищать чехол кресла от затекания под него горючки.

marcons: Еще одна проблема - как выровнять поверхность под горловину. Сижу-курю... Можно было бы фрезернуть, там целых 7,5 мм толщины, но как закрепить? Греть, но как обеспечить плоскость при остывании...?

AcroBatMan: Не надо ничего фрезеровать или греть. Надо просто подобрать толстую резиновую прокладку или посадить эту горловину на бензостойкий герметик типа ProSeal или аналогичные. Толстой резинки будет, впрочем, вполне достаточно. У амеров эти горловины часто ставятся на кривые боковые поверхности авто, поэтому резинок таких у них много. У нас надо просто найти бензостойкую резину толщиной..., ну, в общем, чтобы нормально обжимала со всех сторон. Я бы, наверное, для полного счастья сделал еще три отверстия под винты и установил эту горловину не на 3, а на 6 винтов.

marcons: Про болты я тоже думал добавить. А вот про толстую резину... надо попробовать, кое какой опыт обработки резины имеется. Спасибо за совет.

marcons: Понравилась идея с толстой резиновой прокладкой, решил идти в этом направлении. Измерил плитками КМД "нависание" краев горловины, получилось по 3,5 мм при диаметре фланца горловины 80 мм. Солид намерил радиус верхней поверхности кресла под горловиной 230 мм. Это поможет сделать простейшее приспособление для шлифовки такой кривизны. А резинка получится не такой уж и толстой - ~3 мм в самой тонкой части и ~6,5 мм в самой толстой.

AcroBatMan: Мне в подобных случаях больше нравится следовать принципу KISS. Шлифовать какие-то фигурные резинки имеет смысл только, если больше ну совсем нечем заняться. А если есть чем - берешь плоское резиновое кольцо толщиной в данном случае 8-9, не, это даже много, 5-6 мм и просто обжимаешь горловиной. Резина для того и создана, чтобы герметично обжимать неровности. А чтобы не париться с внедрением резьбовых заклепок в стеклопластик, делаешь два тонких стальных или дюралевых полукольца, в них ставишь гайки-заклепки и за эти полукольца (их надо придержать изнутри, пока винты крутишь, это несложно организовать) цепляешься винтами.

marcons: AcroBatMan пишет: Судя по стилю, это крышка от очень старых "Шевроле", почти музейный экспонат.... У горловины этой похоже морское происхождение - http://sea-dog.com/groups/565-hose-deck-fill-with-guard Сегодня приехало еще одно аналогичное кресло, только повместительней, 14 gal, так у него аналогичная горловина, с "воротником", только из пластика - https://www.ebay.com/itm/DECK-FILL-GAS-SEADOG-357040-BOAT-MARINE-Gas-fill-keyless-cap-1-1-2-/231532419565?_ul=RU

Саша123: marcons пишет: Сколько стоит кресло бак? И вес какой?

marcons: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1553621927

marcons: AcroBatMan пишет: Шлифовать какие-то фигурные резинки имеет смысл только, если больше ну совсем нечем заняться... И тем не мене я пошел этим путем, ибо неравномерно обжатая плоская прокладка выглядела уродливо, деформировала фланец горловины и создавала не нужные напряжения в самом кресле. Подробности изготовления криволинейной прокладки покажу чуть позже на соседнем форуме, а пока являю результат.

marcons: Сам процесс шлифовки - https://www.youtube.com/watch?v=s79VRwmRMZU



полная версия страницы