Форум » Вопросы постройки » Новая башня для втулок роторов » Ответить

Новая башня для втулок роторов

AcroBatMan: На днях собрались в кучку все необходимые детали и крепеж для нового варианта башни качельного шарнира для типовых втулок ротора. Причиной разработки такой башни в первую очередь было то, что большинство летающих сейчас в стране аппаратов - немецкие, а втулки ротора у них - самые бездарные из того, что доводилось видеть. Это касается, в частности, качельного шарнира. В нем в кач-ве подшипников использованы стальные подшипники скольжения TEF-MET с тефлоновым покрытием рабочей поверхности. Эти втулки служат на автожире от силы 50 часов, к этому моменту тонкий тефлоновый слой в них повреждается и появляется быстро прогрессирующий радиальный люфт. Кроме того, поскольку втулочки эти сделаны из полосы (согнуты и подштампованы),, то у них есть разрез, который быстро пилит алюминиевые шайбы между башней и кирпичом коромысла, что увеличивает осевой люфт. Крмое того, плавающий качельный болт работает на изгиб и несет на себе весь вес аппарата. В нашей конструкции использованы игольчатые подшипники В-68, ресурс которых в данном применении не меньше 5000 часов, а все обслуживание сводится к периодической капельной смазке через отверстия в стойках башни, никакой возни с пресс=масленками. А конструкция качельного шарнира разгружает качельный болт, он работает только как стяжной, что существенно повышает надежность узла. Подшипники игольчатые - американские B-68, крепеж, кроме нерж.винтов, крепящих крышку корпуса главподшипника, - дюймовый AN, т.е. авиационный амерский. Фишка еще в том, что щеки могут меняться под разные модели роторов. Эта конфигурация не является чем-то новым, она давно и успешно применяется на многих американских автожирах, таких, как SparrowHawk и SportCopter. Я всего лишь адаптировал ее под наши реалии. Кроме того, мы изменили крышку главного подшипника, улучшив ее функциональность. На сегодня щеки позволят ставить польские, немецкие и ижевские роторы. На картинке ниже - втулка с ижевским коромыслом. Первая втулка уже собрана и, как только позволит погода, будет облетана на "Калидусе" с ижевским ротором. После этого мы планируем сделать пробную серию, т.ч. все желающие могут делать заявки. Отмечу еще, что конструкция позволяет легко адаптировать ее под нужную высоту подвеса ротора.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Эдуард: Конечно так делать нельзя. Это просто один из вариантов. Который я буду пробовать.

AcroBatMan: Первая пачка деталей для наших новых башен готова, сейчас засяду собирать. Половина будет собрана на метрическом крепеже с качельными болтами М10 класса 10.9 по просьбам трудящихся, остальные на дюймовом AN с качельными болтами AN6. В некоторых случаях имеет смысл более точно подобрать высоту качельного шарнира над коромыслом. Для этого служат дополнительные подкладки разной толщины:



полная версия страницы