Форум » Где что найти/сделать » Бендикс раскрутки ротора » Ответить

Бендикс раскрутки ротора

odissei: Коллеги, от какого автомобиля стоит бендикс во втулке ротора автожира "Доминатор"?

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Pablo: Он на разных моделях применялся, в т.ч. в авиадвигателях. Модель этого бендикса EBB-75A, бывает на Шпрусе, по-английски "бендикс" = starter drive.

marcons: odissei пишет: от какого автомобиля...бендикс... EBB-75A это действительно универсальный бендикс - автомобили, трактора, лодочные моторы... Главное - направление вращения. Для стандартно вращающегося ротора нужен бендикс CW(clock wise=по часовой стрелке). Эти-же бендиксы бывают CCW(counter clock wise=против часовой) Вот для Домика CW бендикс - Здесь

odissei: Вообще-то ротор у "Доминатора"вращается по часовой..(если смотреть снизу) Бендикс соответственно должен вращаться против часовой.


AviaGyr: А по-моему,почти у всех autogyro(кроме Иркутского А-002) ротор вращается против часовой.(при виде сверху). У вертолетов по часовой, если он не какой-нибудь из Ка-..(соосной схемы) иль новенький X-2. :)))

AcroBatMan: marcons пишет: Эти-же бендиксы бывают CCW(counter clock wise=против часовой) Не бывают. Они в этом случае имеют другое обозначение. Что касается направления вращения роторов, то так уж сложилось, что со времен как минимум Бенсена во всем мире на легких автожирах роторы вращаются в одну и ту же сторону - правая лопасть наступающая. Соотв., выбор вращения бендикса зависит не столько от направления вращения ротора, сколько от того, от чего и как отбирается крутьмомент на раскрутку. Скажем, у одного и того же двигателя редуктор может быть шестеренчатый или зубчато-ременный. При этом вращения вала воздушного винта будет разное и, соотв., бендиксы разные. Поскольку ЕВВ-75А встречается в раскрутке чаще других, как наиболее подходящий для этих целей, направление вращения в случае необходимости часто меняют дополнительной шестерней в верхнем узле раскрутки.

МУК: marcons пишет: Вот для Домика CW бендикс Или : Здесь

AcroBatMan: AcroBatMan пишет: направление вращения в случае необходимости часто меняют дополнительной парой шестерен в верхнем узле раскрутки. Вот для примера и общего развития: система предварительной раскрутки Дика Вундерлиха для разных направлений вращения ведущего вала. Доп. шестерня стоит перед бендиксом: Первая картинка - стандартный комплект для установки на двухтактный Ротакс и АЖ AirCommand. На втором - для установки на безредукторный двигатель McCulloch и АЖ Bensen, Brock и т.п. AviaGyr пишет: У вертолетов по часовой, если он не какой-нибудь из Это не совсем верно. Привычное нам вращение с наступающей лопастью справа в вертолетном мире считается американским. У европейских и советских вертолетов преимущественно в другую сторону.

marcons: AcroBatMan пишет: Не бывают. Они в этом случае имеют другое обозначение. Естественно другое. Я имел виду конструкцию. Внешне, во всяком случае, не отличиш пока не покрутиш...

odissei: А чем так хорош этот бендикс ЕВВ? В чем у него преимущество перед обычным автомобильным?Конструктив другой?

AviaGyr: Это не совсем верно. Привычное нам вращение с наступающей лопастью справа в вертолетном мире считается американским. У европейских и советских вертолетов преимущественно в другую сторону. Хм... Посмотрел фото, да действительно Амеры(Robinson, Bell, MD даже Mosquito) ---- у них наступающая лопасть --- правая, прям как у АЖ. Европа(AgustaWestland ---- правая, Eurocopter --- правые и левые), ну а наши---Ми----наступающая --- левая.

AcroBatMan: odissei пишет: А чем так хорош этот бендикс ЕВВ? В чем у него преимущество перед обычным автомобильным? Инерционный бендикс вводится в зацепление вращением ведущего вала. Что-то должно возвращать его потом обратно. В автомобилях он лежит горизонтально и обратно обычно возвращается пружиной. В АЖ он стоит вертикально и при выключении раскрутки падает под собственным весом. ЕВВ-75А оказался для этого одним из (не единственным) наиболее подходящих.

odissei: То есть одним бендиксом дело не ограничется, нужен еще вал со шлицевой нарезкой, по которому он елозит.Если купить бендикс, например в "шпрусе", вал где брать?

AcroBatMan: Не, там никакой шлицевой вал не нужен, все, что нужно, уже есть в бендиксе. Нужно будет делать только вал круглого сечения, на него одевается бендикс и стопорится на этом валу шпонкой. Точнее, стопорится нижняя часть бендикса, а верхняя с шестерней на шлицах может елозить вверх-вниз. Сам вал вращается в двух подшипниках, установленных в стакане. Щас пороюсь, может, найду эскиз сборки. - он есть в ветке по ссылке ниже. Короче, купишь бендикс - увидишь. Что не увидишь - покажу, когда будет на чем. На старом форуме есть ветка с картинками про то, как ucs с таким бендиксом знакомился. Там, правда, бендикс в итоге оказался не того вращения (по-моему, это я его в заблуждение ввел, не помню, как так получилось).

odissei: Вот теперь мне все понятно, спасибо, Саш.Нужно искать бендикс.. А как ты относишься к идее, применить вместо бендикса, обгонную муфту от генератора.Смысл в том, что вместо венца раскрутки ставится шкив, который посредством поликлинового ремня, находится в постоянном зацеплении со шкивом раскрутки в котором установленна обгонная муфта.В момент раскрутки обгонная муфта срабатывает и раскручивает ротор.Как только привод раскрутки отключается, ротор вращается, вращая шкив раскрутки в холостую..Я видел даже не поликлиновый ремень, а велосипедную цепь..

odissei: вот такая конструкция, как я понимаю

AcroBatMan: Я не вполне представляю, что такое обгонная муфта генератора. В любом случае то, что на картинке, заметно увеличивает строительную высоту втулки и плечо от качельного болта до шарниров по крену и тангажу, т.е. заметно увеличит усилия на ручке управления. Общее правило: изменения в конструкции должны нести какие-то плюсы или, как минимум, не ухудшать. Какие плюсы есть в этом предложении?

Lastovoi: AcroBatMan пишет: На старом форуме есть ветка с картинками про то, как ucs с таким бендиксом знакомился. Там, правда, бендикс в итоге оказался не того вращения (по-моему, это я его в заблуждение ввел, не помню, как так получилось). АБМ, почитал на старом форуме все о бендиксах, но так и не понял, какой надо заказывать что-бы подходил под венец Оки. Образец, который давали в пример, по ссылке не открывается, удалили. Подскажите пожалуйста.

AcroBatMan: Для нормальной работы у бендикса и венца должны совпадать модули зуба. Я всегда использовал стандартные амерские венцы на 108 зубьев, поэтому не знаю, какой модуль у венца "Оки". Кто-то здесь (вроде бы odissei) упоминал, что венец "Оки" с бендиксом ЕВВ-75А стыкуется без проблем. Более точно сейчас сказать, к сожалению, не могу.

odissei: Вот такой бендикс, я их уже два купил на е-bay - http://www.bay.ru/ebay/item/370731265064 C бендиксом от "ОКИ" по модулю попадает.Как реально будет работать - пока не проверял.При громадном желании можно поменять ведущую шестерню на американском бендиксе на шестеренку от бендикса "оки", либо купить венец вот здесь - http://www.calumetair.com/prerotators.php

Lastovoi: odissei, спасибо за подсказку, будем заказывать. А по моей просьбе что-то получается?



полная версия страницы