Форум » Где что найти/сделать » Тахометр своими руками. » Ответить

Тахометр своими руками.

alexcrazy: На сайте Радиолоцман выложили схему простейшего цифрового частотомера с погрешностью 1 гц(1 оборот), диапазон измерений 1гц-10мгц, возможны на входе разные импульсы прямоугольные, пилообразные, синусоидальные, отображение происходит на семисегментном светодиодном индикаторе(зеленый красный,желтый). Как вариант бюджетного тахометра, причем не только ротора но и двигателя. http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=148352

Ответов - 15

AcroBatMan: alexcrazy пишет: с погрешностью 1 гц(1 оборот), диапазон измерений 1гц-10мгц, возможны на входе разные импульсы прямоугольные, пилообразные, синусоидальные, отображение происходит на семисегментном светодиодном индикаторе(зеленый красный,желтый). Особенно привлекателен, конечно, семисегментный индикатор Для автожира все эти сложные слова не нужны, все можно получить гораздо проще и быстрее. Если для изготовления этого дивайса понадобится бегать в поисках элементной базы, паять-лудить, травить печатную плату да еще и кварцы подбирать, то "бюджетным" этот дивайс никак не будет. Разве что для того, чье время вообще ничего не стоит. Практика показывает, что годами обсуждать разные такие примочки-фишки-мульки склонны в основном те, у кого постройка самого аппарата обычно так и остается в голове. Тот, кто собирается летать и хочет "бюджетный" тахометр, идет в мотовеломагазин, там это стоит 200 рублей.

alexcrazy: AcroBatMan пишет: Практика показывает, что годами обсуждать разные такие примочки-фишки-мульки склонны в основном те, у кого постройка самого аппарата обычно так и остается в голове. Не в моем случае. А, разве я это уже где то обсуждал?

AcroBatMan: alexcrazy пишет: разве я это уже где то Это не главное. Просто вы, с одной стороны, обсуждаете второстепенные вещи, а с другой, если я правильно помню, никто никогда не видел того, над чем вы работаете. Ну и т.д. Собсно, тема не об этом. А о том, что вытачивать вручную болты и гайки не всегда бюджетно. А часто просто не рационально.


alexcrazy: AcroBatMan пишет: если я правильно помню, никто никогда не видел того, над чем вы работаете. Ну и т.д. Не совсем так, МУК и Marcons уже видели кое что, всему свое время.

AcroBatMan: alexcrazy пишет: МУК и Marcons уже видели кое что, всему свое время. Меня всегда умиляли эти наивные шушуканья взрослых мальчиков по углам

alexcrazy: AcroBatMan пишет: наивные шушуканья взрослых мальчиков по углам Александр, здесь Вы ошибаетесь, ни каких шушуканий не происходит, я придерживаюсь хорошой поговорки (Еще курочка на гнезде, яичко в ....,а мы уже цыплятами торгуем) Прошу стереть то, что не относится к теме.

odissei: AcroBatMan пишет: Тот, кто собирается летать и хочет "бюджетный" тахометр, идет в мотовеломагазин, там это стоит 200 рублей. И как, интересно, велоспидометр перенастроить в тахометр оборотов?

DAMIR: odissei пишет: И как, интересно, велоспидометр перенастроить в тахометр оборотов? Если честно, странно это слышать от вас...

AcroBatMan: odissei пишет: как, интересно, велоспидометр перенастроить в тахометр оборотов? Электронный велоспидометр при установке на велик всегда требует настройки под размер колеса, поэтому такие настройки в них есть. Надо просто настроить его так, чтобы отображаемая скорость соответствовала оборотам ротора. Там обычно в шпаргалке к прибору есть даже нужная табличка.

iberic: В настройках длину окружности колеса указать 1666. И усё.

AcroBatMan: iberic пишет: длину окружности колеса указать 1666 1667 будет точнее ;) При условии, что единицы скорости выбраны км/час. Там еще мили бывают.

marcons: В версии самодельного тахометра Ивана Маковки увидел интересную идею. Рядом с чилом оборотов присутствуют две стрелки- вверх и вниз и показывают направление изменения оборотов, растут или падают, на подобии указателей вариометра. По моему идея имеет право на жизнь.

AcroBatMan: Баловство все это, происходящее от отсутствия минимального летного опыта. На указателе оборотов ротора нужны просто три большие цифры оборотов. Все. Если цифра 117 поменялась на 120, даже самая медленная эстонская улитка успевает понять динамику оборотов. Не перестаю удивляться попыткам что-нить отчебучить по незнанию, неудобное и бесполезное, зато не как у других. Вместо того, чтобы использовать проверенные практикой готовые решения. Вот, к примеру, для чего на этом детском индикаторе слова RPM, РОТОР, /min, да еще и звездочки всякие? Чтобы пустое место занять или чтобы от основной цифры отвлекали? Лосю понятно, что если у тебя на приборной панели в этом месте стоит указатель ротора, то он показывает обороты ротора. А они всегда показываются в об/мин, соотв., для кого написано "min", для пассажира? И т.д.

DAMIR: AcroBatMan пишет: Вот, к примеру, для чего на этом детском индикаторе слова RPM, РОТОР, /min, да еще и звездочки всякие? И не говорите... Лучше бы было три цифры, но на всю высоту. Хотя, хозяин-барин.

AviaGyr: AcroBatMan пишет: Баловство все это, происходящее от отсутствия минимального летного опыта. На указателе оборотов ротора нужны просто три большие цифры оборотов. Все. Тоже за цифры, остальное мешает. Шрифтик только подобрать удобный, чтоб они были хорошо читаемы В общем над скопировать с MGL avionics -- RV-3 и будет неплохой конкурент по цене



полная версия страницы